Ценности славянина

Молодёжь является особой социальной общностью, которая находится на стадии становления и формирования системы ценностей и нормативов, стоит на распутье жизненного и профессионального выборов, не имеет конкретного социального статуса влиятельной в обществе группы. Но именно от неё в ближайшем и отдалённом будущем будет зависеть благополучие государства, общества и каждой личности.

Закладываемая в неё система ценностей, нормативов, мировоззренческих позиций, образцов поведения определяет уровень нравственного здоровья нации, перспективы её духовного обновления и успешного развития.

Современное состояние общества не обеспечивает, к сожалению, наличие здоровых нормативно-ценностных образцов и эталонов, на которые может опереться молодёжь. Сейчас мы наблюдаем серьёзный и затянувшийся кризис ценностной системы — наблюдается падение морали и нравственности, размыты принципы и императивы правильности поступков и действий, снижается ценность труда, честного достижения целей, растёт безразличие и социальная пассивность. Все эти тенденции чрезвычайно негативно сказываются и на молодёжной среде.

Одним из путей духовно-нравственного оздоровления современной молодёжи является обращение к традиционным славянским ценностям, ведь мы — потомки великой нации, которая на протяжении многих веков доказывала своё величие и мощь благодаря своему народу, его особым свойствам и качествам, особой русской душе.

Славянские ценности составляли базовые направляющие славянского мироздания и мировоззрения, были его столпами, помогали не утратить себя за многие столетия войн и территориальных захватов, позволили занять и сохранить огромные территории и пространства.

Основополагающей ценностью в славянстве является Бог. В соответствии с этой ценностью провозглашается духовное происхождение всех форм жизни. Бог именуется Родом — кровным и духовным единством всех душ, населяющих Вселенную. Он есть Отец и Мать, утверждающий равенство мужчин и женщин, указывающий на закономерность всего происходящего в человеческом существе и вокруг него. Человек — это Внук Дажбожий, в нём присутствует всё, что есть в его небесных родителях. Человек, Личность является творцом собственной судьбы, свою жизнь он создаёт сам, в том числе, через правильную мыследеятельность — “хочешь изменить судьбу — измени свои мысли о мире и своём месте в нём”.

Основополагающей ценностью в славянстве является Единство. Оно проявляется во всём — в окружающем мире, естестве души. В мире не существует противостоящих друг другу сил, а есть Божественная игра, в которой души помогают друг другу познавать себя и Вселенную. Противоположности не разрывают человека и мир, а помогают увидеть его истинным, познать всё его великолепие и разнообразие, осознать единство источника жизни. Единство порождает и предвидит множественность. В душе человеческой нет проявления божественного и дьявольского. Все части души человеческой имеют божественное происхождение. Задача человека — преодолеть заблуждение двойственности, познать своё божественное происхождение, ощутить своё единств со Вселенной.

Важными ценностями для славян были Природа, Отечество, Семья, Любовь, Свобода.

Природу нужно почитать и сохранять. Вне природы нет рода, мы есть часть единого целого. Славяне всегда были патриотами своей земли, родолюбы. Славянское мировоззрение учило славян чтить родную землю, защищать её богатства и приумножать достижения.

Семья — звено рода, жизнь вне семьи — это симуляция жизни, уход от неё. Вне семьи, вне рода личность перестаёт быть собой, теряет своё естество, даже при распадении семьи душа стремится восстановить семью, воссоздать её в новой сути и качестве.

Важным для славян было умение принимать иные формы жизни, ценить присущие им качества, любить мир и людей. Любовь лежит в основе отношений, она безусловна, не требует от человека того, чего в нём нет, ласкает его нежностью в том естестве, в котором он пребывает. Свою жизнь, любое дело нужно создавать в потоке любви, иначе неминуемо последует чрезмерное расходование энергии и сил, излишняя траты ресурсов. Это не принесёт успеха и хороших результатов в жизни.

Славяне всегда были свободолюбивы. Они не знали царей и испокон веков управляли обществом с помощью народных собраний — вече. Все века они боролись с иностранным владычеством и никогда с ним не мирились. Сколько бы славянских поколений не находились под гнётом, всё равно они восстанут и свергнут угнетателей, поскольку ценят свободный выбор, свою жизнь, культуру, ментальность, родную землю, ценят и чтут свою историю и предков.

Опора на такие ценности у современного поколения — достойный духовно-нравственный выбор, ведь именно такие ценности помогали славянам сохраниться как единый этнос, вырасти в могучую нацию — русский народ.

Одной из главных потребностей первобытного человека была потребность осмыслить, систематизировать окружающий мир.

Недаром мифы самых разных народов о создании мира рисуют ситуацию до сотворения как ситуацию неразделенности, несистематизированности.

До этого не было ничего: ни земли, ни неба, ни света, ни тьмы, ни дня, ни ночи, ни жизни, ни смерти.

Творение предстает не только в виде создания чего-то нового в материальном смысле: света, земли, человека – но и (это очень важно) в виде появления ориентации.

Земля отделяется от неба, свет – от тьмы, день – от ночи, жизнь – от смерти. В результате мир не просто создается. Он упорядочивается. Каждая из сторон двухполюсной системы получает нравственную оценку (тьма – свет, зло – добро).

Тем самым миф о творении не только объясняет, как появился окружающий мир, но и определяет, как должен вести себя человек в этом мире, ориентирует его в мире.

Значение ценностей для культуры и общества

Для первобытного общества был характерен внешний контроль за поведением человека, поэтому как ему самому, так и его родственникам, соседям было важно точно знать, что хорошо и что плохо, как можно поступить и как нельзя.

Нечеткие, допускающие двоякое толкование нормы поведения только дезориентировали бы людей.

Такие гибкие, приспособленные к многообразию жизни нормы сделались возможными лишь тогда, когда внешний контроль сменился (в гражданском обществе) самоконтролем, самооценкой своего поведения человеком.

В древних культурах понятия “добро” и “зло” резко противопоставлены. Между ними невозможен компромисс. Они находятся в состоянии вечной борьбы, в которую включен весь мир.

Подобно тому, как понятия “добро” и “зло” образуют двоякую систему ценностей, так же соотносятся все основные представления о мире.

Можно сказать, что ели современная систематизация мира является логической, отыскивающей непротиворечивые отношения или диалектические связи, то первобытная систематизация мира была нравственной, этической, связывающей все с понятиями добра и зла.

Ценностные ориентации древних славян

В основе представлений славян о жизни лежало понятие судьбы. С ним связывались представления о счастье (доля) и несчастье (недоля), победе и поражении, достатке и недостатке (в хозяйственном смысле).

У прибалтийских славян каждое из этих проявлений судьбы имело собственного бога: Белобога, бога счастья, и Чернобога, бога несчастья. Характерно, что в понимании “судьбы” как “доли” отразились коллективистские, общинные взгляды славян, воспринимавших свою индивидуальную судьбу лишь как часть общей судьбы рода, племени.

Еще про Тора:  Баба Яга

Это близко к восточному представлению о роли индивида (по-японски “я” звучит как “моя часть”, доля). В отличие от древних греков, веривших в предопределенность судьбы, славяне считали, что вопрос о судьбе можно перерешить.

Бог, наделяющий человека “долей”, может быть умилостивлен в результате жертвоприношения. Решая судьбу человека, бог правит свой суд над ним.

В мифологии мы сталкиваемся с множеством божеств, обычно в женских образах, определяющих судьбу (Добрая Доля, Несчастная Доля, Лихая Доля, Злая Доля, Горе, Злосчастье, Лихо, Беда, Бессчастие, Злыдни и т.п.).

Столь же важным было противопоставление жизни и смерти, связанное с природными циклами (весна – зима, огонь – влага, солнце – луна, день – ночь).

Смерть выступала в виде важнейшей антиценности, объединяющей вокруг себя злые силы, во главе которых стоит Кощей Бессмертный, являющийся одним из воплощений смерти.

Добро и зло были связаны с ориентацией в пространстве. Мир делился на правую и левую части, счастливую и несчастливую. До сих пор принято, чтобы не сглазить, плевать через левое плечо – там стоит дьявол.

В связи с этим возникло представление о правде и кривде, правоте и неправоте, прямом и кривом пути.

Правое и левое ассоциировалось также с идеей верха и низа (“Правда живет у Бога, а кривда на земле”). Места верхние поэтому предпочитаются нижним, считаются святыми, на них располагаются идолы языческих богов, а затем христианские церкви.

В отличие от христианских представлений, четко отделивших небо, как место обитания Бога, от греховной Земли, в языческих представлениях небесное и земное осознавалось как мужское и женское.

Женское божество земли (“мать сыра – земля”, “святая земля”) было не менее важным предметом почитания, чем небесные боги (такие, как Перун). Землей клялись.

Зло обитало в подземном или подводном царстве, населенном нежитью и нечистью: умершими не своей смертью русалками, упырями, кикиморами и т.п.

С развитием общественных отношений ценности пространственной ориентации стали применяться для целей социальной ориентации. В связи с этим важно представлять себе священное значение, которое придавалось делению общества на “верхи” и “низы”, положению царя “наверху” социальной лестницы.

Вместе с тем общественное положение не до конца характеризовало человека.

Кроме ряда верх – низ, существовал ряд право – лево, “правда – кривда”, определяя насколько деятельность человека, соответствует архаическим, общинным представлениям о справедливости.

Сочетание общественного положения “наверху” с “неправдой” поведения воспринималось как кричащее противоречие, нарушение мирового порядка, требующее вмешательства общества.

Не менее важным было и долгое сохранение в сознании русских идей матери – земли, противостоявшей идее о греховности всего земного.

Важным было противопоставление своего и чужого, включавшее также представления о старшем и младшем, посвященном и непосвященном, священном и мирском и т.п.

Наиболее остро это противопоставление проявлялось в отделении единоплеменника и захватчика (кочевника, татарина, “поганого”), что впоследствии было осмысленно как противопоставление “христианин – нехристь”.

Надо отметить, что под “своими” с самого начала имелась в виду общность по вере и прежде всего “посвященные” в тайны родового культа. “Чужой” же выступает как не-человек.

Неспособность говорить на русском языке рассматривается как немота (“немец”). “Чужой” – это обязательно колдун, для которого “русский дух” – неприятность и угроза.

На Руси чужеземцев по языческому обряду хоронили как умерших не своей смертью или вообще как нечисть.

Правда, надо отметить, что славяне довольно рано стали усваивать верования других народов. Результатом слияния славянских и иранских верований стали образы богов Хорса и Сварога.

По мере роста общественных объединений (племя, племенной союз, государство) границы между “своими” и “несвоими” богами стирались.

Однако важно представить, насколько сложно было русским воспринять “чужого” Бога Христа и насколько устойчива была связь населения со старыми, языческими богами.

Важными для восточных славян были родовые ценности, выраженные в противопоставлениях старший – младший, предок – потомок. Старший в роду являлся носителем мудрости, от его знаний зависело благосостояние всех.

Не меньшим влиянием пользовались и старые женщины, которые лечили людей и руководили погребальными обрядами. Авторитет старости поднимало наличие у славян культа предков (культа дедов) как заступников перед стихийными силами природы.

Однако надо отметить, что высоко ценились и сила, и энергия молодости.

В русской сказке еще живо первобытное представление об определенных правах и обязанностях каждого возраста, создающих условия для общественного порядка и процветание рода.

Важно отметить цветовые предпочтения восточных славян. Добру, правде в их представлениях соответствовали белый и красный цвета, злу, кривде – черный.

Впоследствии это отразилось в выборе цвета княжеских и национальных знамен, других знаков различия предметов ритуала в России.

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

Под одной крышей жили два-три поколения: родители, дети и бабушки, дедушки. Все подчинялись негласным законам, и для возникновения разногласий не было причин.

В то время существовал так называемый домострой – рукописный свод житейских законов. Семья считалась единым целым.

Домострой чётко обозначал иерархию и отношения между всеми членами семьи. Каждый в доме знал свои обязанности.

Ценности славянина

Андрей Рябушкин. Купеческая семья XVII века.Фото Википедия

Люди знали не только ближайших родственников, которые жили в одной деревне, но и дальних. Ездили в гости, справлялись о делах и поддерживали тесную связь.

Современные авторы, исследующие проблему воспитания духовности, справедливо обращают свой взор на изучение «русского духа» в русской философии XIX в. А.С. Хомяковым, И.В. Киреевским, Н.Я. Данилевским, К.Н. Леонтьевым, Н.Н. Страховым.

В культурной деятельности того или иного типа Н.Я. Данилевский выделил четыре основы: религиозную (духовную), собственно культурную (научную, художественную, техническую), политическую и общественно-экономическую. Рассмотрим и кратко охарактеризуем четыре основы Славянского мира.

Еще про Тора:  Кукла колокольчик значение оберега и значение талисмана куклы колокольчик и мастер класс по изготовлению

Славянская культурная традиция, как «матрица» культуры, опредмечивается знаками и символами, обладая единством языка их прочтения, даёт возможность проникнуть в глубину кода социальных отношений, личностных характеристик, предметов культуры, явлений природы, взаимосвязей и взаимозависимостей во времени и пространстве жизни. Славянская культура символична по своей сути. Специфика славянской культуры в её синкретичности, неразрывности образа, мысли, действия, духовного смысла. Так, мифологическое сознание наших предков уравнивало реальность с её символическим выражением, слитность фольклорных образов с деятельностью человека, давало возможность единения знания, целостности полноты душевного состояния, гармонии. Единство Земного и Высшего, материального и духовного, реального и символичного проявлено в растительном и животном мирах, которые одновременно выступали символами Любви, Красоты, Добра и Знания, как духовных начал Мироздания. В наследии славянских народов прослеживается глубина знаний о Мире, законов взаимозависимостей, взаимовлияния, единства и целостности Мира, пространства Жизни. В отличие от искусства, философии, науки и религии мифологическое сознание есть синкретическое вместилище (нерасчленённых, целостных) сведений о мире, где: а) устанавливаются причинно-следственные связи и отношения (т.е. сведения из области философии и науки); б) вычленяются поэтическая и музыкальная составляющие (т.е. сведения из области искусства); в) в традициях и обрядах, в различного рода текстах выражается тонкость взаимодействия человека с невидимым миром (т.е. сведения из области религии). Славянский фольклор, как составная часть культурной традиции, наполняет её образной выразительностью языковых форм, создавая её содержательную, объёмно-глубинную основу. Объединяясь с предметной знаково-символической стороной культуры в событиях, жизнедеятельности человека, он образует единство, сплав смысла, образа, действия, приобретая силу магического влияния мира на человека и человека на мир. Дух славянского фольклора заключается в системности, ёмкости человеческой мысли, типичной для мифологического сознания в формах – сказках, сказаниях, былинах, загадках, закличках и т.д.

Исходя из органицистской методологии Н.Я. Данилевского, духовный мир личности мы определяем как целостное, индивидуальное, «зеркальное отражение мира», процесс его постижения, открытия, освоения, творческого преображения пространств Мира и переживание его образов, выражающийся в чувствах и мыслях, как проявленную в реальности идеальную форму внутренней работы души и духа в поиске гармонии с окружающим миром и самим собой. При разрушении этой гармонии, немыслимо дальнейшее существование духовного мира личности как органической целостности.

Наконец, у русского народа под ногами была твёрдая экономическая почва – община; в силу этого, по его мнению, в России не было обезземеленной массы крестьянства. Сохранить общину – материальный аналог соборности – важная задача для русских.

Тот факт, что славянские народы пока ещё не добились значительных успехов в науках и искусствах, Н.Я. Данилевский оправдывал относительной молодостью культурного типа и устремлением всех народных сил (например, русского народа) на собирание и охрану своих земель от завоевателей. Но задатки русского народа в области науки и искусства есть, – был убеждён автор «России и Европы», питая надежду, что славянский культурно-исторический тип окрепнет и разрастётся до того, чтобы быть названным первым «полным четырёхосновным типом» и зачисленным в «общеизвестный» перечень в качестве одиннадцатого культурно-исторического типа.

Список источников и литературы

1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. Изд. 6-е. – СПб., 1995.

2. Жданов Ю.А. Избранное: В 2 т. – Ростов-на-Дону, 2001.

3. Киреевский И.В. Избранные статьи. – М., 1984.

4. Киселёв А.Ф. Выбор // Педагогика. – 2008. – № 9.

5. Слободчиков В.И. Духовные проблемы человека в современном мире // Педагогика. – 2008. – № 9.

6. Хомяков А.С. Сочинения: в 2 т. – М., 1994.

Старинные ремёсла

Древняя Русь славилась своим народным промыслом.

Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили:

Ценности славянина

Хохломская роспись на разделочной доске.Фото Википедия

Синие узоры на белоснежном фоне в XIV века украшают посуду, сувениры и другие фарфоровые изделия. Гжельские сюжеты – это зимние пейзажи, цветы или сцены из сказок.

Ценности славянина

Гжельский фарфоровый самовар. Фото Википедия

Деревянные и глиняные игрушки, которые делали на Руси, сейчас пользуются популярностью у мам. Благородные гипоаллергенные сорта дерева безопасны для детей, а яркие краски, использующиеся для росписи погремушек и пирамидок привлекают внимание.

Ценности славянина

Гостеприимство сравни божеству

Славяне всегда отличались своим гостеприимством. С размахом и радостью встречали людей в своём доме. Всегда накрывали большой стол, собиралась вся семья, гостя уважали и почитали.

Принимали гостей со всей открытой душой и не смотрели на происхождение, национальность, религию, цвет кожи, одежду и прочее.

Ценности славянина

Славянское гостеприимство. Фото Википедия

Некоторые историки объясняли такой щедрый приём верой в бога. Считалось, что боги не только существовали, но и могли прохаживаться по земле и посещать дома людей.

Богатырь в каждой семье

В русских сказках главными героями были богатыри. Они олицетворяли сильного и смелого мужчину, способного защитить не только свою семью, но и свой народ.

Славянский мужчина действительно часто был сильным, коренастым. Он считался главой семейства и добытчиком. Жена занималась хозяйством, а дети помогали отцу и матери.

Ценности славянина

Андрей Рябушкин. Микула Селянинович. 1895. Фото Википедия

Каждый праздник как отдельный вид искусства

Славянский народ славился своими традиционными развлечениями. Старинные ярмарки проходили в городах и деревнях и больше напоминали фестивали. На площадях выступали скоморохи, играли на дудках, балалайках и разыгрывали настоящие представления. Самые известные дореволюционные торги проводились в Нижнем Новгороде.

Ценности славянина

И. С. Куликов, Ярмарка. 1910.Фото Википедия

Главными праздника были православные: Рождество, Крещение, Пасха. Их отмечали с размахом. На Рождество принято было колядовать и наряжаться, в крещение девушки гадали на суженых, а масленичные гуляния до сих пор привлекают большое внимание. Люди собираются провожать зиму, сжигают чучело Масленицы, катаются на санях, пекут блины и устраивают гуляния на улицах.

Так что же действительно было ценно для наших предков – славянских родноверов?

Во-первых, природа. Единение с природой, любовь к ней как к Матери. Для славянина нанести ущерб (взять больше чем нужно, или по неосторожности) природе равноценно оскорблению своего Рода.

Еще про Тора:  Камни от сглаза и порчи по знакам зодиака

Во-вторых, Род. Верность Роду, как и верность богам – предкам славян, не ставилась под никакое сомнение. Забота о детях и родителях была само собой разумеющимся явлением.

В-третьих, жизнь. Жизнь ценилась очень высоко. Даже врагов предпочитали не убивать, а брать в плен. Жизнь нужно было прожить правильно, достойно других представителей Рода.

В-четвертых, справедливость. У славян не было места для хитростей, стяжательства, обмана с целью наживы. Каждый должен был отдавать ровно столько, сколько мог, и брать ровно столько, сколько действительно было нужно.

В-пятых, лад. Лад – это гармония с самим собой, с природой, в семейной жизни. Никаких ссор, склок, поиск мирного решения и удовлетворяющего обе стороны проблем.

В-шестых, верность. Верность Роду, верность Богам, супружеская верность.

В-седьмых, свобода. Славяне были свободным, зависящим только от себя и милости Богов народом. Все попытки инородцев навязать свои порядки они успешно (до поры до времени) отбивали, но лишь для того, чтобы снова вернуться к своей обычной жизни. Ни о каких завоевательных войнах, набегах и речи не шло. Таким образом, свобода славян была тесно переплетена с ценностями Лада и справедливости.

Молодёжь является особой социальной общностью, которая находится на стадии становления и формирования системы ценностей и нормативов, стоит на распутье жизненного и профессионального выборов, не имеет конкретного социального статуса влиятельной в обществе группы. Но именно от неё в ближайшем и отдалённом будущем будет зависеть благополучие государства, общества и каждой личности.

Закладываемая в неё система ценностей, нормативов, мировоззренческих позиций, образцов поведения определяет уровень нравственного здоровья нации, перспективы её духовного обновления и успешного развития.

Современное состояние общества не обеспечивает, к сожалению, наличие здоровых нормативно-ценностных образцов и эталонов, на которые может опереться молодёжь. Сейчас мы наблюдаем серьёзный и затянувшийся кризис ценностной системы — наблюдается падение морали и нравственности, размыты принципы и императивы правильности поступков и действий, снижается ценность труда, честного достижения целей, растёт безразличие и социальная пассивность. Все эти тенденции чрезвычайно негативно сказываются и на молодёжной среде.

Одним из путей духовно-нравственного оздоровления современной молодёжи является обращение к традиционным славянским ценностям, ведь мы — потомки великой нации, которая на протяжении многих веков доказывала своё величие и мощь благодаря своему народу, его особым свойствам и качествам, особой русской душе.

Славянские ценности составляли базовые направляющие славянского мироздания и мировоззрения, были его столпами, помогали не утратить себя за многие столетия войн и территориальных захватов, позволили занять и сохранить огромные территории и пространства.

Основополагающей ценностью в славянстве является Бог. В соответствии с этой ценностью провозглашается духовное происхождение всех форм жизни. Бог именуется Родом — кровным и духовным единством всех душ, населяющих Вселенную. Он есть Отец и Мать, утверждающий равенство мужчин и женщин, указывающий на закономерность всего происходящего в человеческом существе и вокруг него. Человек — это Внук Дажбожий, в нём присутствует всё, что есть в его небесных родителях. Человек, Личность является творцом собственной судьбы, свою жизнь он создаёт сам, в том числе, через правильную мыследеятельность — “хочешь изменить судьбу — измени свои мысли о мире и своём месте в нём”.

Основополагающей ценностью в славянстве является Единство. Оно проявляется во всём — в окружающем мире, естестве души. В мире не существует противостоящих друг другу сил, а есть Божественная игра, в которой души помогают друг другу познавать себя и Вселенную. Противоположности не разрывают человека и мир, а помогают увидеть его истинным, познать всё его великолепие и разнообразие, осознать единство источника жизни. Единство порождает и предвидит множественность. В душе человеческой нет проявления божественного и дьявольского. Все части души человеческой имеют божественное происхождение. Задача человека — преодолеть заблуждение двойственности, познать своё божественное происхождение, ощутить своё единств со Вселенной.

Природу нужно почитать и сохранять. Вне природы нет рода, мы есть часть единого целого. Славяне всегда были патриотами своей земли, родолюбы. Славянское мировоззрение учило славян чтить родную землю, защищать её богатства и приумножать достижения.

Семья — звено рода, жизнь вне семьи — это симуляция жизни, уход от неё. Вне семьи, вне рода личность перестаёт быть собой, теряет своё естество, даже при распадении семьи душа стремится восстановить семью, воссоздать её в новой сути и качестве.

Важным для славян было умение принимать иные формы жизни, ценить присущие им качества, любить мир и людей. Любовь лежит в основе отношений, она безусловна, не требует от человека того, чего в нём нет, ласкает его нежностью в том естестве, в котором он пребывает. Свою жизнь, любое дело нужно создавать в потоке любви, иначе неминуемо последует чрезмерное расходование энергии и сил, излишняя траты ресурсов. Это не принесёт успеха и хороших результатов в жизни.

Славяне всегда были свободолюбивы. Они не знали царей и испокон веков управляли обществом с помощью народных собраний — вече. Все века они боролись с иностранным владычеством и никогда с ним не мирились. Сколько бы славянских поколений не находились под гнётом, всё равно они восстанут и свергнут угнетателей, поскольку ценят свободный выбор, свою жизнь, культуру, ментальность, родную землю, ценят и чтут свою историю и предков.

Опора на такие ценности у современного поколения — достойный духовно-нравственный выбор, ведь именно такие ценности помогали славянам сохраниться как единый этнос, вырасти в могучую нацию — русский народ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *