В мире Ислама присутствуют элементы эзотерики. Мусульманские обереги – один из важных компонентов культуры мусульман, часть повседневной жизни жителей мистического Востока.
Ближний Восток недаром считается краем загадок, тайн и мистики. Культура мусульманских стран впитала в себя множество элементов ― арабских, греческих, персидских. Это придало ей причудливый колорит. Магия мусульманских стран основана на призыве джиннов ― могущественных потусторонних существ, способных исполнить желания колдуна.
Мусульманские обереги используются для защиты от враждебного колдовства. Также мусульмане с их помощью достигают успеха в своих начинаниях, привлекают любовь и богатство. О различных талисманах и амулетах, используемых в арабских странах, да и по всему миру, мы и расскажем в данной статье.
Вопрос: Я с детства ношу талисман (сабаб), который написал один уважаемый богослов. Однако несколько раз столкнулся с порицанием этого. Ответьте, пожалуйста, согласно Шариату можно ли носить талисманы, на которых написаны аяты священного Корана или молитвы?
В хадисе Посланника Аллаха говорится:
من علق تميمة فقد أشرك
«Кто повесит на себя амулет, тот впадает в неверие» (Муснад имама Ахмада, №17422)
Некоторые люди, неправильно понимая смысла этого и ему подобных хадисов, обвиняют мусульман в неверии и многобожии.
Предлагаем мнения учёных шафи’итского мазхаба по данному вопросу.
Имам ан-Навави в книге «Аль-маджму’ Шарх аль-мухазаб» пишет:
المراد بالنهي ما كان بغير لسان العربية بما لا يدرى ما هو. قال البيهقي ويقال إن التميمة خرزة كانوا يعلقونها يرون انها تدفع عنهم الافات ويقال قلادة يعلق فيها العود
«Под запретом заклинаний и амулетов имеется в виду запрет на всё, что написано не на арабском языке, смысл которого непонятен.
Имам аль-Байхаки пишет, что амулет — это бусины, которые они (арабы в период до Ислама) вешали на себя и считали, что эти обереги отвращают от них беды (несчастья). Также говорят, что это ожерелье, на которое вешали палочки».
От сподвижника ‘Утбата бин ‘Амира передаётся, что Посланник Аллаха изрёк:
من علق تميمة فلا أتم الله له ومن علق وعدة فلا ودع الله له
«Пусть Аллах не доведёт до конца дело (т.е. дело, ради которого человек повесил амулет) того, кто повесил на себя амулет. Также пусть Аллах не оставит в покое того, кто повесил (на себя) морскую раковину» (передал имам аль-Байхаки).
وقال هو أيضا راجع الى معنى ما قال ابو عبيدة قال ويحتمل ان يكون ذلك وما أشبه من النهي والكراهة فيمن يعلقها وهو يرى تمام العافية و زوال العلة بها على ما كانت عليه الجاهلية وأما من يعلقها متبركا بذكر الله تعالى فيها وهو يعلم ان لا كاشف له الا الله ولا دافع عنه سواه فلا بأس بها
«Также аль-Байхаки пишет, что этот запрет возвращает нас к словам о тех людях, о которых говорил Абу ‘Убайда:
“Вероятно, запрет, нежелательность и тому подобное, касается тех людей, которые вешают на себя талисманы, полагая, что полное благополучие и избавление от болезней зависит от них, как в это верили люди доисламской эпохи. А если носить талисман с целью получения благодати посредством написанного на нём имени Аллаха, будучи убеждённым, что никто не избавляет от бед и не защищает его, кроме Аллаха, то в этом нет ничего запретного”»
(См.: аль-Маджмуг’ Шарх аль-Мухаззаб, т. 9, с. 66).
Имам ибн Хаджар аль-Аскаляни в труде «Фатх аль-Бари» после того, как привёл хадисы Пророка о запрете ношения амулетов, пишет:
هذا كله في تعليق التمائم وغيرها مما ليس فيه قرآن ونحوه، فأما ما فيه ذكر الله فلا نـهي فيه؛ فإنه إنـما يجعل للتبرك به والتعوذ بأسـمائه وذكره
«Все эти запреты касаются ношения амулетов и т.п., в которых не написаны аяты Корана или подобного Корану (как имена Аллаха и т. д.). Что же касается тех (талисманов), в которых содержится поминание Всевышнего, то нет запрета на их ношение. Поистине, они для того, чтобы испрашивать баракят (у Аллаха) и прибегать к Нему (с помощью) Его Имён и Его поминания»
(См.: Фатх аль-Бари, т.9, с. 258).
Имам Абу Давуд в своём сборнике передаёт от Амра бин Шуайба следующий хадис:
ان رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يعلمهم من الفزع كلمات: “اعوذ بكلمات الله التامة من غضبه وشرعباده ومن همزات الشياطين وان يحضرون” وكان عبد الله بن عمرو يعلمهن من عقل من بنيه ومن لم يعقل كتبه فاعلقه عليه.
«Посланник Аллаха обучал своих сподвижников для преодоления страха читать следующие слова:
«Прибегаю к защите Аллаха посредством Его имён, эпитетов и всех священных писаний, ниспосланных Его пророкам, от гнева Его, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и их присутствия»
Также Абдуллах бин ‘Амр обучал этим словам своих детей, которые разумели, а тем, которые не разумели, он писал эти слова на бумаге и вешал на них»
(См.: Абу Давуд, 3893, также передаёт его Тирмизи, 3528).
Имам Шараф аль-Хак аль-Аббади в своих комментариях на сборник Абу Давуда пишет следующее:
فيه دليل على جواز تعليق التعوذ على صغار
«В этом есть довод на дозволенность вешать на маленьких детей то, в чём содержится просьба ко Всевышнему о защите»
(См.: ‘Авн аль-Маг’буд, с. 1769).
Человек всегда ищёт точку опоры в этом бушующем водовороте жизни. Отсюда желание людей найти осязаемый источник помощи в виде талисманов, амулетов, с которыми связывают надежды на защиту от несчастий, преодоление трудностей, обретения счастья. Какой же талисман наиболее действенный?
Раскрывая секрет действенного талисмана, следует подчеркнуть, что Бог сотворил этот мир со всеми его благами и бедами. Он – истинный Правитель мироздания. Следовательно, Всевышний настоящий Защитник и Покровитель всего сущего.
Поэтому в изречении Посланника Божьего говорится:
«Кто повесит на себя амулет, тот впадает в неверие» (Муснад имама Ахмада, №17422).
Предупреждая людей о пагубности такого поступка, Пророк изрёк:
«Пусть Всевышний не доведёт до конца дело (т.е. дело, ради которого человек повесил амулет) того, кто повесил на себя амулет. Также пусть Аллах не оставит в покое того, кто повесил (на себя) морскую раковину» (передал имам аль-Байхаки).
Однако некоторые люди неправильно понимают смысл этих хадисов, напрочь отвергая любой талисман и обвиняя мусульман в неверии и многобожии.
Учёные-богословы разъясняют данный вопрос следующим образом:
Имам ан-Навави в книге «Аль-маджму’ Шарх аль-мухазаб» отмечает:
Имам аль-Байхаки пишет, что амулет — это бусины, которые они (арабы в период до Ислама) вешали на себя и считали, что эти обереги отвращают от них беды (несчастья). Также говорят, что это ожерелье, на которое вешали палочки.
Также аль-Байхаки пишет, что этот запрет возвращает нас к словам о тех людях, о которых говорил Абу ‘Убайда: “Вероятно, запрет, нежелательность и тому подобное, касается тех людей, которые вешают на себя талисманы, полагая, что полное благополучие и избавление от болезней зависит от них, как в это верили люди доисламской эпохи. А если носить талисман с целью получения благодати посредством написанного на нём имени Аллаха, будучи убеждённым, что никто не избавляет от бед и не защищает его, кроме Аллаха, то в этом нет ничего запретного”» (См.: аль-Маджмуг’ Шарх аль-Мухаззаб, т. 9, с. 66).
Имам ибн Хаджар аль-Аскаляни в труде «Фатх аль-Бари» после того, как привёл хадисы Пророка о запрете ношения амулетов, пишет: «Все эти запреты касаются ношения амулетов и т.п., в которых не написаны аяты Корана или подобного Корану (как имена Аллаха и т. д.). Что же касается тех (талисманов), в которых содержится поминание Всевышнего, то нет запрета на их ношение. Поистине, они для того, чтобы испрашивать баракят (у Аллаха) и прибегать к Нему (с помощью) Его Имён и Его поминания» (См.: Фатх аль-Бари, т.9, с. 258).
Известный имам-хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман (рукья) – то, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным (баракятным)» (См.: ат-Таргиб ва ат-тархиб, том 4, стр.155.).
Имама Ахмада спросили: «Можно ли вешать талисман, если настигла беда?» Он ответил, что можно, и на это нет запрета. Сын Ахмада Абдуллах говорил, что отец писал талисман тому, кто был напуган (для успокоения) или при наступлении лихорадки (См.: Зад аль-маад, т. 4, стр. 357).
Мольба для защиты от бед, которую рекомендовал Пророк
Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Посланник Господа обучал предостерегаться от испуга и страха следующими словами:
أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ غَضَبِهِ وَشَرِّ عِبَادِهِ وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَنْ يَحْضُرُونَ
«А’узу бикалимати Лляhи-т-таммати мин ґаḓабиhи ва шарри ‘ибадиhи ва мин hамазати-ш-шаяҭини ва ан яẍḓуруна»
Смысл: «Прибегаю к защите Аллаха посредством Его имён, эпитетов и всех священных писаний, ниспосланных Его пророкам, от гнева Его, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и их присутствия».
Далее в хадисе указывается, что Абдуллах бин ‘Амр обучал этим словам своих детей, которые разумели, а тем, которые не разумели, он писал эти слова на бумаге и вешал на них.
Имам Шараф аль-Хакк аль-Аббади в своих комментариях на сборник Абу Давуда пишет следующее: «В этом есть довод на дозволенность вешать на маленьких детей то, в чём содержится просьба ко Всевышнему о защите» (См.: ‘Авн аль-Маг’буд, с. 1769).
Пророк Ибрахим (мир ему), повинуясь и следуя велению Всевышнего, собрался принести в жертву своего сына Исмаила. Но, разгневавшись на нож, не резавший плоть сына Исмаила, бросил его на землю. Тогда нож заговорил с пророком Ибрахимом (мир ему), спрашивая о причине Его гнева. На что Ибрахим (мир ему) ответил, что он несколько раз проводил им по горлу сына, но не смог разрезать. Тут нож напомнил Ибрахиму (мир ему): «Когда царь Намруд бросил тебя в огонь, почему он не сжег тебя?». «Потому что Всевышний приказал огню не жечь меня», – ответил Ибрахим (мир ему). «Если Всевышний один раз приказал огню не жечь тебя, то мне Он приказал семь раз не резать плоть Исмаила», – ответил нож. Из этой истории ясно, что ничего не может произойти без воли и могущества Всемогущего Аллаха. («Рух аль-баян», сура «ас-Саффат», аят 102).
Для большей ясности можно привести и случай, произошедший с пророком Мусой (мир ему). Когда у него болел зуб, и он не знал, как вылечить его, ему было ниспослано откровение, что на такой-то горе растет трава, подержав которую во рту, излечивают зубную боль. Муса (мир ему) отправился на ту гору и, сорвав траву, подержал ее во рту. Боль прошла. Через некоторое время у него вновь заболел зуб. Муса (мир ему) вернулся на гору, чтобы еще раз излечить боль. Однако на этот раз трава ничуть не помогла. Муса (мир ему) был очень удивлен. Тогда Всевышний обратился к нему: «О, Муса, только по Моей воле трава может стать лечебной. Если нет на то Моей воли, она не принесет пользы».
Эти и многие другие примеры указывают на то, что все во власти Аллаха, и ничего не может произойти вопреки Его воле. Поэтому каждый мусульманин должен знать, что без воли и могущества Аллаха никакой талисман не может повлиять на человека. Если же кто-либо будет думать, что талисманы помогают сами по себе, то это будет неверием (куфр).
Но на сегодняшний день есть и такая проблема: люди, считающие себя мусульманами, ходят к колдунам и шарлатанам, прося (и заплатив «немного» денег) излечить больного, сделать амулеты, «оберегающие» от сглаза и всяких бед. К превеликому сожалению, мусульмане не подозревают об опасности этого поступка.
Уважаемые братья-мусульмане, если вы знаете такого колдуна, то держитесь подальше от него и не ходите к нему! Иначе вы будете входить в группу людей, о которых Пророк (мир ему и благословение) сказал:
بسند صحيح عن ابن مسعود موقوفا قال – من أتى كاهنا او ساحرا فصدقه بما يقول فقد كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه و سلم. احذروا السحر والسحرة
Смысл: «Тот, кто пойдет к колдуну, шаману или жрецу и будет подтверждать то, что он говорит, тем самым отрекся от того, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение)».
Амулеты, которые использовали во времена джахилии (до Ислама): шерсть волка, серебро, кости, когти, пуговицы, веточки и прочие вещи, которые дают шарлатаны, получая неплохие деньги. И, действительно, у арабов до Ислама была такая традиция – вешать на своих детей такие талисманы с верой в то, что они будут оберегать.
«А что же делать? Как найти способы, чтобы уберечь себя от сглаза, колдовства, чар, зла джинов и шайтанов?», – может возникнуть вопрос. Ответ нам дает Сам Всевышний в Священ-ном Коране:
Смысл: «Ниспосылаем Мы в Коране то, что является излечением».
Всевышний прямо указывает на то, что именно Коран является средством излечения (в письменном виде, чтение Корана), а не амулеты.
Ученые Ислама для того, чтобы защититься от всякого вреда, рекомендуют использовать аяты Священного Корана (аяты оберегания), как способ, посредством которого Аллах оберегает нас. Их можно использовать, как читая, так и беря собой тексты этих аятов.
Знайте же, что все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трех условий, как об этом передает Хафиз Аскалани:
1. Чтобы на них приводилась речь Аллаха, Его имена и эпитеты или дуа.
2. Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа на любом другом понятном языке.
3. Убежденность в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаха не помогают.
Мусульманин должен быть убежден, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллах, а талисманы являются всего лишь средством исцеления больных. (Абдуллах ас-Сиддик. «Радд аль-хикам». С. 218).
Но для того чтобы Всевышний сделал талисманы средством достижения наших целей, необходимо выполнять условия. Многие же стремятся приобрести талисманы для того, чтобы им сопутствовала удача в мирских делах и чтобы уберечься от всяких бед. Однако они не следуют условиям, выполнение которых необходимо, чтобы талисман приносил пользу. К примеру, что получится, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман? Ведь в таком случае талисман может даже стать причиной бедствия для него. Поэтому нам необходимо следовать и выполнять условия, требуемые Всевышним, и только тогда талисман может стать полезным.
Но недруги Ислама пытаются обвинить мусульман в неверии и многобожии по причине ношения ими талисманов, в которых написана речь Аллаха, Его имена, атрибуты, хорошее дуа, приводя следующий хадис Пророка (мир ему и благословение):
من علق تميمة فقد أشرك. أحمد والحاكم في المستدرك
«Тот, кто вешает амулеты (подобно камушкам или бусинкам), впал в многобожие».
Слово «тамима», использованное в этом хадисе, в основе арабского языка означает «бусина, камень». А теперь подумайте, ведь камушки, о которых говорится в хадисе, и речь Аллаха имеют совсем другое значение. Под этот хадис могут попасть и те, которые вешают стеклянный синий глаз, используют лягушки фэншуя, подковы и прочие вещи, продающиеся в качестве амулетов и оберегов. Эти синие стекляшки с изображением глаза, лягушки, подковы можно увидеть на стене почти каждого магазина или контейнера на рынке, даже в машинах и автобусах. Все из-за слабых знаний в Исламе, в надежде, что их дела пойдут лучше, и они будут убережены от бед, готовы на все что угодно.
Ибн Хажар Аскалани говорит: «Запретны те амулеты, о которых сообщается в хадисе, те, в которых нет речи Всевышнего, Его атрибутов и т.д. А те талисманы, в которых есть поминание Всевышнего, не запретны. Ведь их носят для получения бараката (благодати) и предостережения от зла» («Файд аль-Кадир», 2-й том, стр. 181).
Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благо-словение) обучал предостерегаться от испуга и страха следующими словами:
أعوذ بكلمات الله التامة من غضبه وشر عباده ومن همزات الشياطين وأن يحضرون
«Я остерегаюсь полноценными словами Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, наущений сатаны и их присутствия».
Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах), обучал этой молитве своих детей, достигших возраста понимания, а не достигшим этого возраста писал эти слова на бумаге и давал носить собой. И теперь возникает вопрос, мог ли допустить Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах), по отношению к своим детям поступок, приводящий их в куфр (неверие)?
Ар-Раби рассказывает, что он спросил о талисмане имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах), на что тот ответил, что можно использовать талисманы, на которых написана речь Аллаха. («Хазина аль-асрар», стр. 76).
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кого постигла беда или болезнь, может написать талисман дозволенными чернилами, смыть водой и выпить эту воду, но никак не разрешается писать талисман (рукья) кровью, потому что она – нечисть (наджас) и является запретной».
Ибн Хаджар Аскалани говорит, что талисман, на котором написана речь Аллаха (из Кора-на), не запрещается, и воистину ее пишут для бараката, от сглаза и чтобы уберечься от чего-либо или от кого-либо.
Известный имам-хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман (рукья) – то, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным (баракатным)» («ат-Таргиб ва ат-тархиб», том 4, стр.155.).
Когда у ученых спросили о человеке, который пишет талисманы, распространяет их, вылечивает от безумия (джунун) с помощью имен Аллаха, чтением Корана и т.д., помогает людям и не берет за свой труд ничего – получит ли он за это вознаграждение? – алимы отвечают, что писать талисманы, вылечивать от безумия, от лихорадки именами Аллаха, Кораном можно, в этом нет ничего запретного. («Аль-Фатава аль-хадисийя», стр. 213).
Возникает вопрос, мог ли человек, который получил в Исламе звание «Шайх аль-Ислам» Ибн Хаджар Хайтами аль-Маккийи, разрешить писать, распространять или лечить талисманами, если это являлось, как говорят об этом люди новшества (ваххабиты), ширком (неверием)? И можно ли считать ширком (неверием) то, что было дозволено всемирно известными учеными?
От Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение) увидел у себя дома рабыню, и ее лицо было мрачным. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы напишите для нее талисман (рукья), на ней действительно порча» (аль-Бухари).
Имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) спросили: можно ли вешать талисман, если настигла беда? Он ответил, что можно, и на это нет запрета. Сын Ахмада Абдулла говорил, что отец писал талисман тому, кто был напуган (для успокоения) или при наступлении лихорадки. Есть еще много доказательств в пользу дозволенности ношения талисманов. («Зад аль-маад», т. 4, стр. 357).
Автором этой книги является Ибн Кайим Джавзи, ученик Ибн Таймии, вероубеждения которого придерживаются ваххабиты. Об отношении Ибн Таймии и его ученика Ибн Кайима Джавзи к талисману написано, что Ибн Таймия писал 44 аят, суры «Худ» у себя на лбу, а также писал ее многим другим, и они вылечивались. Он запрещал писать талисман кровью, потому что это нечисть (наджас).
Тот, кто говорит, что талисман – это ширк (неверие), и считает себя приверженцем вероубеждения Ибн Таймия, оказывается, не знает, за кем идет, то есть, глух и нем. Значит, он сам близок к тому, что приписывает носящим талисман.
Если кто-то говорит, чтобы для больного писали аяты Корана или ставили в воду или же клали на больное место руку и читали аят, или надо пить воду, над которой прочитали аяты, то все это считается дозволенным по Шариату, ибо Пророк (мир ему и благословение) сам так делал, ему так делали (Джабраил (мир ему)) и он сделал это дозволенным. (Аль-Бухари).
Имама Малика (да смилуется над ним Аллах) спросили, можно ли делать «рукья» не на арабском языке, на что он ответил, что не понимая смысла, нельзя писать, так как это может привести к куфру.
Аль-Куртуби рассказывает, что Пророк (мир ему и благословение) сделал рукья (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), когда иудеи напустили на него колдовство.
Надеемся, разумному человеку хватит и этого, чтобы понять все о дозволенности ношения (только соответствующих нормам Ислама) талисманов.
Как активировать амулет
Любой из талисманов будет работать только после процесса активации. Процесс не имеет никаких сложностей, но может отнять время.
Перед активацией необходимо произнести сунну для защиты от джинов, нечистой силы. Также человеку пригодятся такие камни как фианит и яшма. Важно, чтобы камни были целыми.
После прочтения защитной сунны нужно стать на колени лицом к востоку, поднять амулет над головой, произнести суру «Аль-Фатиха». Затем необходимо посетить мечеть вместе с талисманом.
Правая ладонь должна находиться на груди в сердечной области, а левая-прикасаться к стене мечети. Затем нужно попросить активировать талисман. Можно надевать талисман на себя и отправляться домой.
Активация оберега происходит в мечети
Запрет магии в Исламе
Магия запрещена для верующих
Колдовство (другими словами сихр) полностью запрещено в Коране. Считается, что причина обращения к магии-ослабленная вера в единого бога. А это уже считается тяжким грехом.
Любое проявление колдовства – харам, греховное деяние. Грешат оба: колдун и человек, который обращается к его услугам. Считается, что применение магических ритуалов приводит к выходу из веры. Такой мусульманин никогда не сможет попасть в рай.
В Исламе маг связан с дьяволом. Если предсказания экстрасенса сбываются, значит, дьявол подслушал планы Бога, нашептал их магу.
Важно! При таком строгом ограничении на магические ритуалы, обереги и талисманы допустимо применять. Некоторые из них можно приобрести в мечетях.
Особенности изготовления оберега своими руками
Оберег не обязательно должен быть покупным. Напротив, считается, что собственноручно сделанный талисман впитывает энергетику своего хозяина, лучше с ним взаимодействует, работает эффективнее.
Есть несколько правил, которым важно следовать при оформлении собственного амулета.
- Надписи производятся исключительно на арабском языке. Лучше всего подойдут сунны из Корана. Новичкам в мире Ислама лучше просто нанести имя Аллаха.
- Изготовляя талисман, необходимо сконцентрироваться на положительных эмоциях и очистить свою голову от гнусных мыслей.
- Признание Всевышнего, его силы-ключевая мысль во время работы над амулетом.
Вышивка сур из Корана также относится к самодельным оберегам. Ее можно сделать различных размеров. Например, вышивки на маленьких кусочках тканей могут служить дорожным оберегом для людей, а большие вышивки украсят и защитят дом.
Популярны самодельные талисманы из ниток. Такие защитные украшения повязывают на кисти рук или щиколотки. Люди полагают, что арабские женщины с помощью таких аксессуаров могут изменять свою судьбу.
Такого рода обереги желательно скрывать от посторонних глаз. Важно надежно прятать их под одеждой. Если нитка развяжется, не стоит переживать. Это означает, что целительные силы покинули нить. Старую нитку обязательно нужно сжечь, а вместо нее повязать новую.
Такие самодельные обереги хорошо оберегают детей, беременных от всего дурного, даруют им силы и здоровье. Важно носить такие талисманы пожилым людям. Хорошо, если кто-то из членов семьи изготовит защитные амулеты, если человек сам не может этого сделать.
Магические свойства мусульманских талисманов
Мусульмане верят, что существует высшая сила, потусторонний мир. Они считают, что параллельно с обычными людьми живут духи, джины, ангелы, экстрасенсы.
Они боятся, что вся потусторонняя сила может повлиять на жизни, поэтому пытаются защитить себя, дом, семью от мистического мира. На помощь приходят мусульманские амулеты.
Все талисманы в Исламе оговариваются специальными словами. Они активизируют защитные свойства магических вещей, напитывают их дополнительной протекционной силой. Как правило, такие знания передаются из уст в уста, в кругу семьи.
Ислам, магия и талисманы
На Востоке очень распространена вера в могущество слова. Именно поэтому у мусульман очень сильна вера в могущество стихов из Корана самих по себе. Также они всегда верили в сглазы, порчу, родовые проклятия. Лучшей защитой от них всегда считалось то самое священное в исламских странах слово. Благодаря огромному опыту арабских магов исламские обереги крайне сильны, но только в руках верующего мусульманина.
Коран запрещает практиковать магию во всех ее проявлениях.
Занятия же магией Коран прямо запрещает. Даже в наше время в странах, живущих по шариату, за колдовство положена смертная казнь. Как и в Европе, на Востоке преследовали ведьм и волшебников, наказанию подлежали даже те, кто просто обращался за помощью к магу. Но несмотря на это, амулеты в исламе очень широко распространены. В каждом арабском доме обязательно найдется заветный «Глаз Фатимы» или по крайней мере полумесяц.
Секреты чародейства на Востоке передавались тайно, шепотом, без посторонних, чтобы не навлечь гнев правителей. Другой причиной, по которой магические знания держали в секрете, был страх, что могущественной магией овладеет глупый или нехороший человек.
Предметы магии и амулеты бывают опасны в неумелых руках. Джинны и ифриты, духи арабского Востока, могут жестоко наказать того, кого считают недостойным. А вмешательство в судьбу со стороны человека, не владеющего достаточной мудростью, навлечет проклятие на весь его род.
Для того, чтобы приобрести мусульманские амулеты и талисманы, вовсе необязательно ехать в страны Востока. Они продаются и в обычных сувенирных лавках. Мусульманский оберег можно изготовить самостоятельно. Среди арабских женщин популярна магия узелков, о которой мы расскажем дальше.
Мусульманские обереги-тату
Татуировки всегда были и остаются популярными оберегами. Они считаются более мощными защитниками людей, чем обычные снимаемые талисманы, поскольку взаимодействуют напрямую с человеком, его телом путем нанесения на кожу. Порой можно изменить жизнь человека, сделав тату.
В Исламе отношения к татуировкам различные. Одни считают, что делать тату-большой грех. Считается, что Аллах создал человека идеальным, а нанесение любых изображений на тело – это недоверие к Аллаху. Другие считают, что позволительно наносить на тело смываемые символы.
Часто мусульмане используют не картинки, а выдержки из Корана. Можно встретить людей, далеких их Ислама, использующих мусульманскую тематику в тату в качестве оберега. Если же верующих хочет иметь на теле оберег в виде тату, лучше использовать хну, чем перманентную краску.
Существует множество видов символов тату в мире Ислама для защиты.
Тату арабской вязи
Символы
Символы делятся на два типа. Один тип тату имеет сакральный смысл, а другой – доступен для всеобщего понимания. Популярные рисунки для татуировок:
- изображение мечети-преданность религии;
- четки-глубокое почтение Аллаха и перерождение души;
- полумесяц со звездой-имеет значения затворничества человека;
- меч-мужество, отвага человека;
- ладонь Фатимы-власть, позитивное отношение к людям.
Надписи
Традиционно татуировки представляют собой арабскую вязь с различным значением. Люди, не имеющие отношения к мусульманской религии, часто выбирают надписи на арабском в качестве тату. Выглядит такое изображение красиво, необычно.
Самые популярные фразы:
- «Господь превыше всего»;
- «Любовь невозможно удержать в клетке»;
- «Простите меня, ангелы»;
- «Все невозможное возможно»;
- «Живи сегодняшним днем».
Слова на арабском языке
Сложные изображения
К таким рисункам относятся любые изображения, усложненные орнаментом, точками и прочими украшениями. Смысл набитой тату зависит от тех символов, которые захотел носить на своем теле человек.
Примеры таких рисунков – это полумесяц, который окружен точками или россыпью звезд.
Тату из арабской культуры
Узоры из арабского мира имеют большую популярность. Они выглядят колоритно, чарующе, но лишены пошлостей. Часто такие тату имеют глубокое значение, мистическую силу протекции своего хозяина.
Для татуировок из арабской культуры чаще всего выбирают изображения растений или четко прорисованные арабские буквы. Принято считать, что такие нательные талисманы приносят удачу, защищают от бед и проблем, даруют благословение самого Аллаха.
Нательные талисманы Ислама
На каких частях тела чаще всего делают тату
Нет таких частей тела, где бы религия пророка Мухаммеда запрещала наносить татуировки. Поэтому самыми распространенными частями тела для нательных талисманов являются:
- Область плеча. На левом плече наносят изображения те, кто хочет получить опыт и мудрость, а на правом – кто хочет обрести крепкую семью.
- Если человек хочет притянуть позитивную энергию изобилия, запястье – хорошее место для такого тату.
- Боковая или задняя часть шеи отлично подойдет для нанесения надписей на арабском, или маленьких татуировок с символикой Ислама.
- Спина-большая площадь для татуировки. Люди любят изображать на спине целые картины в виде тату. Самые отважные бьют изображения мечетей.
- Область лопатки чаще всего считается тайным место для татуировок. Поэтому люди наносят сюда мусульманские символы амулетов, защитных талисманов.
- Рука от плеча до кисти – идеальное место для объемных орнаментов, изображения мечетей, детализированных тату.
Важно осторожно относиться к выбору картинки: свести перманентный рисунок очень, а случайный выбор изображение может принести несчастье его хозяину.
От джиннов и ковра-самолета до современного ислама
Для начала ― небольшой экскурс в историю. Вплоть до объединения в седьмом веке под знаменем ислама и руководством пророка Мухаммеда арабы были полукочевым народом. Их земли находились на территории современного Аравийского полуострова и считались глухой окраиной тогдашнего цивилизованного мира.
Тадж-Махал, всемирно известный комплекс-мечеть ― наследие мусульманской культуры.
Под руководством наследников пророка арабы начали завоевывать новые земли. Византия и Персия были ослаблены войной друг с другом и не смогли противостоять угрозе из пустынь. Персия была покорена полностью, Византия потеряла Палестину и Египет. Затем арабы покорили своих сородичей-берберов в северной Африке и Испанию.
Благодаря этому арабская культура и магия впитали в себя множество примесей. В порчу и сглаз, добрых и злых духов арабы верили и раньше. Но только после покорения более цивилизованных стран они стали интересоваться алхимией, духовными практиками, ясновидением и многим другим. Получилась интересная смесь персидской, византийской, пустынной кочевой и других культур.
Именно из-за этой разнородности мусульманские обереги и талисманы настолько разнообразны. Многие из них восходят к могущественным символам, которыми защищались от зла в Древнем Египте и зороастрийской Персии. Другие же представляют из себя священные для мусульман строки Корана и молитвы на арабском языке.
Важное!
Многие стремятся приобрести талисманы с целью обретения удачи и блага в мирских делах и чтобы уберечься от неприятностей и бед. Однако они не соблюдают условия, которые необходимы, чтобы от талисмана была польза. К примеру, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман, чем это обернётся? Ведь в таком случае талисман может даже стать причиной ниспослания бедствия, ибо человек откровенно грешит. Поэтому нам необходимо соблюдать заповеди Божьи, стремиться к праведному образу жизни, очищать свои помысли и тогда есть надежда, что носимый нами талисман станет причиной обретения покровительства Господа и ниспослания Его милости.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Какой же талисман дозволено носить для спасения от бед?
Все учёные-богословы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трёх условий, как об этом передаёт Хафиз Аскалани:
1. Человек должен быть абсолютно убеждён, что только Всевышний защищает от бед и исцеляет от болезней, а амулет же носят только лишь для просьбы Господа о защите и получения баракята посредством того, что там написано.
2. Талисман должен содержать аяты Корана, имена Аллаха и мольбы (дуа).
3. Всё должно быть написано разборчивым почерком на понятном арабском языке, мольбы (дуа) могут быть написаны и на другом понятном языке.
Самые известные арабские и мусульманские обереги
Мусульманский талисман имеет множество видов. Какой-то оберег создан призвать удачу, а какой-то – отвадить сглаз:
- Рука Фатимы;
- глаз Фатимы;
- полумесяц и звезда;
- фразы из Корана;
- Зульфикар;
- арабская вязь;
- татуировки;
- собственноручно сделанные обереги.
Все нижеперечисленные талисманы имеют собственные свойства, награждены определенным количеством сил.
Есть множество оберегов в Исламе
Талисман полумесяц со звездой
Знак полумесяца арабы чтили еще до прихода мусульманской религии в их жизни. Ночь и месяц в знойной пустыне приравнивались к прохладе, отдыху, облегчению после жаркого дня.
Сейчас такой знак имеет следующее значение. Полумесяц – это божественное покровительство, защита от бед. Звезда в полумесяце – это рай, место, куда стремятся попасть все верующие после смерти. Этот символ располагается на всех минаретах мечетей. Он важен для мусульман настолько, насколько и распятие для христиан.
Талисман убережет от любых проблем. Даже мощная магия бессильна против главного мусульманского оберега. Талисман рекомендуется носить лишь представителям религии Ислама.
Полумесяц и звезда
Оберег Хамса или рука Фатимы
Талисман считают символом любви, веры. Он имеет популярность среди арабов. Имеет распространение не только в арабских странах. Этот оберег чтят в Испании, Эфиопии. Во времена Средневековья в некоторых странах издавался указ о запрете использования руки Фатимы из-за чрезмерного распространения.
Мусульманский оберег имеет различные названия:
- рука Бога;
- рука Фатимы;
- рука Мириам;
- Хамса.
Знак ладони способен укрепить здоровье, отвадить неприятности. Надежно защищает от порчи, сглаза, приворотов, проклятий. Данный амулет способен защитить дом.
Если жильцы повесят руку Фатимы над входной дверью, она будет прогонять нечистую силу и оберегать дом от невзгод.
Амулет раннего ислама
Считается, что автором данного амулета был сам пророк Мухаммед. Он делал эти амулеты для первых обращенных в религию Аллаха. Оберег является «новичком» в мире исламских талисманов.
Можно пользоваться амулетом только мусульманам, символ раннего ислама помогает Аллаху лучше услышать молитвы верующих.
Выглядит этот оберег как монета, расписана арабскими символами. Способен оттолкнуть черную магию, нечистую силу. Болеющим людям часто одевают амулет раннего Ислама. Ведь по мнению верующих, он укрепляет здоровье, способен утолить болевые ощущения и заживить ранения на теле.
Глаз Фатимы
Чудной внешний вид синего глаза сделал талисман таким популярным, узнаваемым по всему миру. Глаз Фатимы появляется в домах, на одеждах у людей, которые не являются приверженцами Аллаха.
Оберег имеет наибольшее распространение в Турции. Его называют по-разному: Назар или Назар Бонджук, Матопетра. Как правило, применяется от сглаза.
История амулета связана с дочерью Мохаммеда, Фатимой и ее возлюбленным. Она провожала парня на войну, подарила ему камень на удачу. Молодой человек вернулся с войны целым и невредимым, а камень прозвали глазом Фатимы. С того времени оберег имеет силу защиты от порчи и всего дурного.
Такой талисман нужно носить поверх одежды или вешать в доме на видное место. Только в этом случае он будет иметь силу протекции. Амулет идеально подойдет в машину. Размеры амулета имеют значение. Чем больше, тем сильнее. Если такой талисман получить в подарок, он будет защищать сильнее.
Глаз может исполнять мечты владельца. Для этого нужно попросить исполнить желание у амулета, а затем постоянно носить его на одежде. Глаз обязательно ответит, если желание доброе и искреннее.
Назар нужно носить всем беременным, пожилым людям, маленьким деткам.
Аяты и дуа суры и сунны
Работа с сурами и аятами из Корана-большая наука. Такие обереги требуют хороших познаний Корана. Брать в качестве оберега аяты из писания допустимо только верующим в Аллаха. Читать сунны тоже можно лишь мусульманам.
Но для верующего мусульманина аяты и сунны будут простым, но эффективным средством защиты от негатива. Слова из Корана имеют волшебные целительные свойства.
Для создания оберега достаточно написать на чистом листе аят суры Бакара или сунну Аузу арабским языком. Далее необходимо придать бумаге треугольную форму. Еще понадобится фольга, в которую нужно положить треугольник. Фольга кладется в ткань темного оттенка.
Этот оберег необходимо отнести в мечеть совершить намаз. После этого талисман готов к защите своего хозяина. Важно повесить оберег на шею или положить в карман. Обязательным условием является ношение данного талисмана выше пояса.
Сунны из Корана
Амулет Зульфикар
В Исламе существует покровитель мусульман на войне. Это ангел Зульфикар. Его символикой считается меч, на котором изображается арабской вязью сура, имеющая защитные силы. Еще один вариант знака ангела-защитника-два кинжала крест на крест.
Важно! Сегодня такой защитный знак популярен не среди воинов, а в кругах бизнесменов и полицейских в странах Востока: ОАЭ, Пакистан, Саудовская Аравия, Турция.
Как и рука и глаз Фатимы, символ защиты часто используют как оберег для дома или офиса. Амулет приходит на помощь, когда нужно раскрыть обман или хитрость. Знак Зульфикара помогает достичь карьерного роста или получить финансовую прибыль. Дарует внутреннюю силу, мужество, стойкость духа.
Меч защитника Зульфикара
Узелковые талисманы
Защитные обереги из узелков изготавливаются самостоятельно. Это ключевое правило, поскольку талисман должен принять, напитаться энергией своего будущего хозяина.
Существует следующая разновидность узелковых талисманов:
- от порчи и сглаза;
- на счастье;
- на удачу.
Если необходимо защититься от черной магии, используются две нити, черная, белая. Для привлечения счастья нужно взять также две нити, зеленого, красного оттенка. Если талисман плетется на удачу, необходимо задействовать уже 5 нитей. Три из них должны быть голубого цвета, а две-белого.
Количество узелков должно составлять 144 штуки. Важно читать молитву в процессе изготовления оберега, завязывания узлов.
Узелки на удачу
Мусульманский оберег своими руками
Мы многое написали о силе арабских слов, но следует упомянуть ещё об одной разновидности оберегов, популярных среди мусульман. Среди арабов очень популярна магия узелков. Мусульманские талисманы из ниток можно легко изготовить самостоятельно при наличии определенных навыков плетения. Издревле считалось, что восточные женщины с помощью узелкового колдовства могут изменять судьбу и привлекать удачу.
Интересно, что узелки вязали для защиты не только на Востоке. Древние славяне тоже пользовались узелковой магией – наузами.
Против порчи и злого рока хорошо помогает нитяной оберег. Его повязывают на левую щиколотку. Чтобы изготовить такой талисман, возьмите две нити, черную и белую. Переплетите между собой и завяжите ровно сто четырнадцать узелков. Это число сур в Коране, оно священно для мусульман. Когда плетете, проговаривайте суру “Бакара”.
Мусульманский амулет на счастье в личной жизни изготавливается из зеленой и красной нитей. Их также следует переплести и завязать в 114 узелков, носить только под одеждой. Домашний талисман на удачу плетется из трех синих ниток и двух белых, а потом прячется в отдаленном закутке. Удачу в любых начинаниях принесут три зеленых и одна желтая ниточка.
Допустимо ли носить разные амулеты
Допустимо надевать различные защитные талисманы одновременно. Если человеку нужна поддержка Всевышнего, он всегда ее найдет. Главное правило – человек должен верить в Аллаха. Если же представитель другой религии пользуется мусульманскими оберегами, высшие силы могут принять это за оскорбление.
К выбору амулетов нужно относиться серьезно. Талисманы любят, когда о них заботятся и берегут их. Становится понятно, что амулеты арабского мира отличаются от талисманов, принятых в западном обществе. У каждого народа имеются свои обычаи, плотно связаны с вероисповеданием.
Больше, чем просто буквы?
Как уже говорилось ранее, на востоке придают большое значение силе Слова. Это привело к тому, что каллиграфически выписанные имена Аллаха и пророка Мухаммеда, шахада, аяты Корана наделяются огромным могуществом. Также не стоит забывать, что в исламе очень неоднозначное отношение к изображениям живых существ, вплоть до полного запрета на рисование. Поэтому арабские знаки часто заменяют мусульманам иконы.
Арабский язык важен в том числе и потому, что именно на нем Аллах ниспослал Коран пророку Мухаммеду. Считается, что бог говорит на арабском языке. Властью арабских слов можно приказывать джиннам и отвращать черное колдовство. Так что знаменитая фигурная вязь ― не просто самый узнаваемый мусульманский символ, но и сильнейший магический талисман.
К татуировкам в исламе относятся по-разному. Противники нанесения любых тату ссылаются на Коран, который запрещает вносить изменения в человеческое тело. Аргументируется это тем, что Аллах сотворил человека уже совершенным, и ничего рисовать на нем не стоит. Но есть и другая точка зрения. Многие богословы считают, что нельзя наносить постоянные татуировки, а те, которые легко выводятся, позволены.
Именно поэтому в мусульманских странах распространено рисование на коже мехенди и хной. Любой символ из описанных в статье, кроме глаза Фатимы, наносится на кожу с условием, что его легко можно будет смыть. Начертанные на груди или правой руке слова из Корана и священные имена ― мощнейший мусульманский оберег.
Мусульманские амулеты делятся на множество разновидностей. Некоторые из них гораздо древнее ислама как религии. Когда берберы, тюрки, персы принимали ислам, их старые традиции наполнялись новым смыслом. Поэтому каждый мусульманский народ может похвастаться какой-то своей, уникальной разновидностью оберегов. Но все же есть основные разновидности талисманов, распространенные по всему мусульманскому миру от Марокко до Индонезии.
Оберег Хамса, или рука Фатимы
Очень популярный талисман. Помимо мусульманских стран, распространен также в Эфиопии, Испании и других регионах. Известен под названиями:
- Рука Мириам;
- Рука Бога;
- Рука Фатимы.
В средневековой Испании, причем как в мусульманской, так и в христианской её части, даже издавался отдельный указ о запрещении оберегов Фатимы, настолько они были популярны. Как правило, ими защищались от сглаза и порчи. Также они отвращают невзгоды и укрепляют здоровье. Если повесить Хамсу над входной дверью, он привлечет удачу и прогонит нечистую силу.
Глаз Фатимы, или Назар
Этот мусульманский амулет пользуется большой популярностью, в том числе за необычный внешний вид. В отличие от других оберегов, этот арабы с радостью продают туристам всех вероисповеданий. Он продается буквально в любой сувенирной лавке.
Среди самих мусульман он не считается самым могущественным оберегом. Однако козни людей, вам завидующих, глаз Фатимы отводит великолепно. Также он принимает на себя «удар» при попытке сглазить носителя. Особенность талисмана в том, что его нельзя прятать под одежду, иначе свои свойства он потеряет.
Амулет полумесяц со звездой
Этот символ был священным для арабов ещё до того, как они приняли ислам. Ведь в жаркой пустыне Луна, ночное светило, ассоциируется с приятной прохладой и отдыхом. Пожалуй, ни один другой мусульманский оберег не может похвастаться тем, что его размещают на минаретах мечетей. Он так же значим для лиц, исповедующих ислам, как для христиан ― распятие.
Верующего мусульманина полумесяц убережет от любых невзгод. Носить этот знак людям, не называющим бога Аллахом, не рекомендуется. Если вы работаете с другими силами, они могут прогневаться на то, что вы носите символ чужой религии.
Достаточно молодой, по сравнению с предыдущими, мусульманский талисман. Его авторство приписывается самому пророку Мухаммеду. Считается, что он изготовлял такой амулет для первых мусульман. Выглядит оберег как монета, покрытая орнаментом из арабской вязи. С его помощью арабы защищают себя от темного колдовства. Также амулет раннего ислама может облегчать боль, способствует заживлению ран и укреплению здоровья.
Носить его можно только мусульманам. Это связано с тем, что оберег помогает их молитвам лучше доходить до ушей Аллаха. Покупать талисман желательно только в мечети или по крайней мере рядом с ней.
Аяты и суры Корана в качестве оберегов
Правильное использование сур и аятов Корана, а также сунн на их основе ― целая наука. Если сейчас начать их расписывать, то статья станет слишком большой, потому отсылаем вас на специализированные мусульманские сайты. Читать сунны и дуа можно только мусульманам. Носить оберег с аятом Корана ― тоже. Как и в случае со многими другими оберегами из исламского мира, защитные сунны не принесут пользы людям других религий.
Если вы ― верующий мусульманин, то аяты и сунны будут для вас самым простым и при этом надежным оберегом. Аккуратно перепишите на бумагу текст какого-либо аята суры Бакара или сунну Аузу на арабском (он легко гуглится). Сложите бумагу треугольником, заверните сначала в фольгу, затем в темную ткань. Сходите с ним в мечеть, после чего можете носить на шее или в кармане, но не ниже уровня талии.
Это знак ангела Зульфикара, который покровительствует мусульманам на войне. Представляет из себя кривой меч, на котором написана защитная сура, или же два скрещенных кинжала. В современных ОАЭ, Саудовской Аравии, Пакистане, Турции Зульфикар популярен среди бизнесменов, дипломатов, полицейских.
Подобно руке Фатимы, Зульфикар может быть использован как оберег для дома. Он помогает выявить людскую ложь, хитрость и лицемерие. Помимо этого, он также помогает достичь успеха в бизнесе, развить способности к убеждению других людей.
Заключение
Дозволяется носить амулеты, учитывая следующие условия:
1. Человек должен быть абсолютно убеждён, что только Аллах защищает от бед и исцеляет от болезней, а амулет же носят только лишь для просьбы Аллаха о защите и получения баракята посредством того, что там написано;
2. Амулет должен содержать аяты Корана, имена Аллаха и мольбы;
3. Всё должно быть написано разборчивым почерком на понятном арабском языке, либо на другом понятном языке.
4. Родителям разрешается надевать талисманы на своих детей с соблюдением всех вышеупомянутых требований.
Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм канал отдела фетв: t.me/fatawadag