Что такое азм и месть это я и я воздам

Что такое азм и месть это я и я воздам

Ас родился,Богам Слава!Будь Великой,Русь, Держава!

Начальные образы

— Ас – Человек-Бог; — Воплощение Бога на Земле в человеке; — Исток, новое, первооснова; — Один, единственный, оригинал; — Мужское начало, энергия, единица Рода; — То, что было прежде всего; — Проявление Творца в земной ипостаси.

«Если ударили по одной щеке — подставь другую», — учит Священное Писание. И часто смысл этих слов искажают до абсурда — мол, христиане вообще не имеют воли и не могут за себя постоять. Это не правда, и Библия содерит немало примеров возмездия верующих людей своим обидчикам.

Бог же говорит нам о другом: о том, что не нужно тратить силы и время на месть. Как же так? Ладно в Индии, у них есть карма. А в православии как? Обидчики остаются безнаказанными? Вовсе нет. Господь прямо говорит: «Мне отмщение и Аз воздам».

Азъ

азъ азъ сс. мстм. 1-го лица ,ч. др. азъ, язъ, я. сл. jaz, ja. б. азъ, я, язъ, язи, азка, язки, язика. с. jȃ. ч. įa, стар. jaz. п. ja, стар, jaz. внл. ja. плб. joz, јо.
— сскр. ahám. зенд. azem. арм. еѕ. гр. ἐγώ. лат. ego. гот. ік. дрвнм. іһ, іһһа. лит. esz, asz. лтш. еѕ прус, еѕ, аѕ. — Инде, осно­вы: *eg̑h-, *eg̑-.
Общслав. азъ, вм. езъ, является необъяснимымъ (ибо слав, а соотв. инде.ō, ӣ). Бругманъ считаетъ слав, основой ѣзъ, съ растяженіемъ е въѣ, подъ вліяніемъ аналоги ты(Brugm. Grdr. II, 801). Такъ же Миклошичъ: изъ езъ: ѣзъ, јазъ, азъ (MEW. 5). Бернекеръ выводить азъ изъ *а езъ, гдѣ а есть союзъ, слившійся съ езъ, потому что первоначально мѣстоименія употреблялись при глаголѣ лишь тогда, когда на нихъ лежало особое удареніе, слѣд., въ такихъ выраженіяхъ, какъ: (ты) «говоришь такъ, а я но такъ»; въ примѣръ стяжения указывается ч. ап, апа, апо изъ *аоnъ, *aona, *aono.(BEW 35). Объясненіе невѣроятное, ибо съ такимъ
же основаніемъ ты могло бы преобразоваться въ *аты, какъ а езъ въ азь. Фортунатовъ (письмомъ) не считаетъ возможнымъ рѣшить вопросъ о происхожденіи а въ азъ, пока не объяснено, какъ произошло лит. ӑ вмѣсто ожидаемаго ӗ въ asz во всѣхъ старыхъ и но- выхъ діалектахъ, которые не пред- ставляютъ измѣненія начапьн. ӗ въ ӑ; слѣд., не исключена возможность допустить здѣсь старое чередованіе ё и ӑ въ началѣ словъ. При этомъ условіи нельзя увѣренно говорить объ общеслав. езъ; могло быть *ӑзъ, откуда *озъ, преобразовавшееся въ ӑзъ, подъ вліяніемъ ты (гдѣ ы=ӯ). Что касается конечнаго ъ въ азь, то сопоставленіе
его съ сскр. -am (ahám), не подтверждается балтійскими языками; поэтому Фортунатовъ (ibid.) считаетъ вѣроятнымъ, что общеслав. *азъ, *јазъ произошло изъ соединенія односложнаго личн. мѣстоименія, оканчивавшагося на z или ѕ (въ концѣ слова) съ частицею -зъ, которая вошла въ составь
нѣкоторыхъ другихъ словъ, напр , бе-зъ.

Еще про Тора:  Куватка оберег кукла

Происхождение слова азъ в этимологическом онлайн-словаре Преображенского А. Г.

Проявление в русском алфавите

По аналогии с буквой «А», буквица стоит в начале и имеет такой же звук, как и первая буква русского алфавита.

Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога шанса на возмездие и берёт на себя грех

Святитель Феофан Затворник предлагал разобрать цитату из Священного Писания ещё и в другом смысле. Он считает, что цитатой из Ветхого Завета апостол Павел усиливает свой призыв не отвечать злом на зло:

Феофан Затворник считал людское отмщение препятствием для Божественного возмездия

«Уже говорил, чтоб не воздавали злом за зло: что и значит не отмщать за себя. Что же значит новое внушение не отмщать за себя? Или повторение того же для усиления заповеди; потому что отмщение так соблазнительно и такою благовидностию прикрывается, что и не считается грехом, — а между тем случаи к тому в житейских столкновениях очень часты. Этим повторением напоминает Апостол быть внимательными, не прорвалось бы как чувство или дело мщения».

В то же время видно, что Феофан Затворник сталкивается с определёнными трудностями. Он будто бы обнаруживает во фразе апостола Павла призыв к смирению, но не может этого утверждать. Святитель пишет осторожно, напоминая, что он только предполагает:

«Или, может быть, говоря сие, Апостол имел в виду особый род отмщения — судом, именно: когда терпите какую напраслину от другого, очевидно неправо, не ищите восстановления своего права порядком судебным, ибо: έκδικεΐν — это собственно означает. Хотя это, по-граждански, и неукорное дело; но как при сем все же питается и удовлетворяется чувство мести, то Апостол не велит совсем заводить судебных дел. Потерпи лучше, пребудь лучше обидимым, как в Послании к Коринфянам говорится: почто не паче обидими есте ? (1 Кор. 6, 7) — или как учит Спаситель: если кто хочет взять ризу твою, отдай ему и срачицу (ср.: Мф. 5, 40)».

Наконец, святитель считает, что фраза может быть достаточно ёмкой, чтобы вместить разные смыслы. Но главное в ней — обещание суда Божьего и Его возмездия:

«То или другое намерение припишем Апостолу, более всего должно обратить внимание на выставляемое здесь побуждение к неотмщению, именно — предание дела суду Божию. Отмщающий считает дело свое правым и, отмщая, держит ту мысль и то чувство, что стоит за правду. Пресечение отмщения кажется ему будто отступлением от правды. Апостол делает отвод этому помышлению, говоря как бы: правда ничего от твоей уступчивости не потерпит. Есть отмститель правды — Бог. Предай дело отмщению Божию; Он воздаст, если должно. Это и значат слова: дадите место гневу, — гневу Божию, то есть праведному Его воздаянию: ибо у Бога нет гнева, а есть праведное воздаяние, которое кажется гневом тому, кто подвергается ему. Так толкует святой Златоуст: “Чьему гневу должны мы дать место? Божию”».

Феофан Затворник уверяет, что Господь жаждет отмщения не меньше чем тот, кого обидели. Так что мы вполне можем доверить Всевышнему возмездие:

«И как обиженный всего более желает видеть сие, дабы насладиться мщением; то Бог даст то самое в большей мере. И если ты сам не отмстишь, то Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит Апостол, предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу! Ту же мысль выражает несколько сильнее и блаженный Феофилакт: “дайте, говорит, место гневу Божию в отношении к обижающим вас”».

А вот от самостоятельного отмщения святитель предостерегает. Он сообщает, что если ты решишь сам за себя отомстить, то рассчитывать на возмездие Божие уже не придётся:

«”Если вы мстите сами за себя, то Бог не будет мстить за вас; а если вы простите, то Бог отомстит строже?” — Экумений прибавляет: “если ты сам отмстишь за себя, то гнев Божий, пришедши, не будет иметь, что воздать обидевшему, потому что ты наперед уже взыскал с него”».

Что такое азм и месть это я и я воздам

Суд Божий — единственное возможное возмездие для христианина

Ещё одно предостережение святителя связано с тем ,что ни один человек не способен точно выявить меру отмщения. Ссылаясь на Амворсиаста, Феофан Затворник пишет:

«А Амвросиаст наводит даже на такую мысль, что гнев Божий, пришедши, найдет, что ты, взявшись стоять за правду, преступил меру правды, взыскав более должного, паче меры, и, вместо воздаяния обидевшему тебя, тебе воздаст за излишек взыскания, допущенный тобою. А что это возможно, можешь судить по свойству гнева, всегда стоящего в содружестве с отмщением. Гнев никогда праведной меры не соблюдает, а всегда забирает выше меры. Почему апостол Иаков и написал: гнев мужа правды Божией не соделовает (ср.: Иак. 1, 20). Амвросиаст именно пишет: «для сохранения союза мира Апостол убеждает воздерживаться от гнева, потому особенно, что в гневе нельзя не погрешить: ибо движимый гневом обычно взыскивает более, нежели сколько требует неправое дело, — чем и себе самому причиняет вред, оказываясь неправым по причине несоразмерного взыскания, и обидевшего делает худшим, тогда как снисходительностию мог бы исправить его».

Месть — пагубный поступок для христианина, только Бог вправе совершать отмщение

В конце Фефоан Затворниек подводит итог. Если позволить себе гнев, то под образом праведности сам совершишь пагубный поступок:

Василий Великий говорил, смысл фразы не только в обещании воздаяния, но и в призыве не обижаться

Смысл фразы интересовал выдающихся комментаторов Священного Писания. Один из них — святитель Василий Великий. Он обращает внимание на то, что апостол Павел призывает дать место гневу Божьему, и старается растолковать, что же это значит:

Что такое азм и месть это я и я воздам

«Не себе отмщающе, возлюбленне, но дадите место гневу: писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. Какому гневу должны мы давать место? Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, то Бог дает тоже самое в большей мере: если ты сам не отомстишь, Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит (апостол), предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу. Потом для большего успокоения (апостол) привел свидетельство и, этим еще более ободрив слушателя, требует от него и большего любомудрия, говоря: аще убо алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его. Cиe бо творя, углие огненно собираеши на главу его (Притч. XXV, 22, 23). Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (ст. 20, 21). Зачем я говорю, продолжает (апостол), что надобно жить в мире с врагом? Я повелеваю и благодетельствовать ему. Ухлеби его, напой, — сказано. А так как он заповедал весьма трудное и великое, то присовокупил: cиe бо творя, угли огненно собираеши на главу его.

Святитель Василий Великий подчёркивал, что эти стоки предназначены для того, чтобы дарить верующему надежду на воздаяние:

Что такое азм и месть это я и я воздам

«Апостол сказал это для того, чтобы обидчика смирить страхом, а обиженного поощрить надеждой воздаяния. Когда обиженный ослабевает (духом), то не столько поддерживается собственными благами, сколько наказанием оскорбившего его. Ведь ничто так не приятно, как видеть врага наказанным. А чего человек желает, то (апостол) и дает ему прежде; когда же яд извлечен, предлагает ему увещания более возвышенные, говоря: не побежден бывай от зла. (Апостол) знал, что враг, хотя бы он был зверь, будучи накормлен, не останется врагом, и что обиженный, хотя бы он был весьма малодушен, накормив и напоив врага, не станет уже и сам желать наказания его. Потому, будучи уверен в значении дела, он не только не запретил, но делается щедрым на наказание. Не говорит, что ты отмстишь, но — углие огненно собираеши на главу его. А потом и заповедал ему, говоря: не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое».

Также Святитель Василий Великий обращает внимание на то, что нужно не только не мстить, но и не помнить обиду:

«И этим он как бы слегка намекнул, что не должно поступать с таким намерением, так как помнить обиду — значит уже быть побежденным злом. Сначала (апостол) не сказал этого, потому что было еще неблаговременно; когда же истощил гнев слушателя, тогда и присовокупил, говоря: побеждай благим злое. Это и есть победа. Ведь и боец удачнее одерживает победу не тогда, когда подвергает себя ударам противника, но когда приводит себя в такое положение, что противник принужден тратить силу на воздух. Таким образом, он не только сам спасается от ударов, но и истощает всю силу противника».

Новые грани и уровни

Общий образ буквицы – это Бог, живущий и сотворяющий на Земле в каждом его потомке (человеке). Однако окунувшись в первоначальную структуру, перед нами воззреет более глубокий смысл, отражающийся в истоке, изначалье, в чём-то единственном или едином. Образ сей многогранен и потому его можно расписывать еще долго, ибо значение рассматриваемой буквицы могло видоизменяться под воздействием другого образа с иным структурным представлением.

А для того, чтобы рассматриваемые значения могли взаимодействовать, их необходимо согласовывать между собой, и этому способствовала гласящая или повествующая «А», между которой стояли образы согласующие.

В настоящее время, из уроков русского языка, мы знаем, что существуют «гласные и согласные буквы», однако задумывались ли Вы о том, что они или с чем ? И именно потому, что согласований существует различное множество, согласных букв больше, и каждая из них также несёт свой определённый характер. По аналогии с Рунами, каждый грядущий образ влияет на предыдущий, и потому  чтение в буквице происходит  как слева направо, так и обратно – справа налево, во втором случае раскрывая образ его структурного значения.

Также изначалье, он же исток, представляет собой движение, направленное к данному образу, как точка, из которой направлены лучи, содержащие глубинные определения.

Эта фраза имеет значение — не мстить, а доверить это Богу

Сразу поговорим о значении выражения «Мне отмщение и Аз есьм воздам». Это выражение на церковнославянском языке. В переводе на современный язык оно звучит следующим образом: «На Мне лежит отмщение, и оно придет от меня», то есть, если выразиться более обыденным языком: «Не мстите сами, это сделаю Я».

Эта фраза значит: «Не мстите сами, это сделаю Я». Произносит её Бог

Эта фраза получила широкое распространение благодаря Льву Николаевичу Толстому. Он использовал её как эпиграф в романе «Анне Каренина».

Что такое азм и месть это я и я воздам

Впервые фраза об отмщении сказана Господом Моисею

Буквица Азъ в видеоформате

Ссылка на источник видео в Ютуб

Древнерусский язык, буквица Азъ

Что такое азм и месть это я и я воздам

Обраӡы Бɤквицы Аӡъ:

  • Я – сущность живого существа (атма)
  • первый, Сверх-сознание (парам-атма), первая свеча, которая зажигает вторую (душа)
  • основы, начало, новизна, обновление
  • исток, источник, начало, начало отсчёта, изначалье
  • суть, причина
  • Азъ –  это Сверх-человек, т.е. тот, кто осознал свою истинную сущность
  • первая, высшая варна на Земле, следующий более высокий уровень, варна – Богъ
  • первое, первооснова, первопричина
  • единое, единственное, един
  • уникальное, единственное в своём роде
  • новая страница бытия, новое восхожэдение
  • младость, первые шаги
  • божественная сушность, живущая на Земле
  • Творящее земное начало, Бог воплощенный на Земле, для совершенствования души на Восходящем Пути эволюции духа
  • расширение влияния

Буквица позволяет нам проникнуть в глубины нашего подсознания, вводя нас в вечность и многомерность, поскольку там пребывает наш исток. Это означает, что вечность и многомерность является неотъемлемым аспектом нас самих и данной буквицы. Сущность каждого живого существа Атма также является проявлением вечности и бесконечности, а также обладает качествами сат-чит-ананда, т.е. вечность, знание и блаженство, поэтому Азъ описывает тот уровень осознанности, к которому все должны стремиться. Большинство людей в настоящее время не являются Асами, большая часть относится к варне Людина, выше которой следует уровень сознания или варна Человек.

В период Рассвета Сварога люди могут подняться до уровня Азъ, на котором они становятся подобными Богу. Можно считать, что Азъ — это есть Я, т.е. тот, кто достиг внутреннего осознания самого себя. Это также и потомок Бога, который по уровню осознанности тождествнен Богу, хотя и пребывает в плотном теле. В славянской традиции некоторые учения богами называли людей, которые вышли на уровень осознанности Асов: Сварог, Перун, Лада, Макошъ, Рожана и другие. Хотя в учениях индо-ариев к богам (дэвам) относят экспансии Вишну (служебные духи), а не людей. Существуют также и Вишну-таттва: Крышень, Рама, Нараяна, Вышень, это тоже не джива-таттва. Более подробно с этими материалами можно познакомиться в разделе Путешествие души.

Сущность (Азъ), открывшая для себя существование высшей силы (Боги) и осознала Свое Высшее Выражение, начинает получать его знания (Вѣди) истечением их (Глаголи) от божественного истока, набираясь опыта своих деяний (Добро) в материальном (Єсть) и в многомерном (Есмь).

Графика буквицы А

Что такое азм и месть это я и я воздам

Любая буква в азбуке с матрицей 7х7, кроме первой (AЗЪ) и последней ( ИЖА), отражает образ, состоящий из двух уровней сознания, где верхний уровень представляет более высокую октаву или Мир Дэвов (Богов). Небесный мир, граничащий с миром людей, иногда называют Сваргой (Небо), однако по моему мнению знания мы черпаем с более высокого уровня Брахма-лока или даже Вишну-лока, Вторая часть отображает более низкую октаву, Мир Людей. Боги, это те существа, которые обитают в Мирах, мерность которых превышает мерность Мира Людей (4-х мерный), к примеру, Мир Легов (16-мерный) и т.д.

Знак “Аз” образуется из знака Мыслѣтѣ через поворот против часовой стрелки на 45 градусов. Поскольку Мыслѣтѣ означает мышление, то знак Азъ (Акси) означает глубинное, многомерное мышление. Также – это правосторонняя ветвь спирали развития.

Образ, вытекающий из данного толкования графики: Те, которые посредством Слова следуют путём развития через Глубинное Мышление, создают основу (бастион) прочности Пространственно-Временной Континиумальной Ступени на трёх планах бытия. Они могут оставить этот мир хаоса, разрушения и насилия без сожаления.

Как видно из первого рисунка, образ буквицы АЗЪ состоит из двух элементов: буквицы О (ОНЪ) – сфера божественной запредельности или солнце, освещающее наше сознание, это может быть сверхдуша, но в двнном случае это божественная искра или Атма. А также мы видим проведённую по касательной вертикальную линию, являющуюся своего рода свзязующим звеном, каналом соединяющим небо и землю, мир Прави и мир Яви.

Поэтому мы получаем следующее толкование графического образа: Божествнный потенциал совершенствования кванта божественного сознания (атмы, души), присутствующего в форме семени, на восходящем пути эволюции духа.

Ниже рассматривается несколько более подробно ряд терминов, связанных с понятием уровень осознанности, это варны и касты.

Толкование имени буквицы

Ъ – буквица Еръ, образ: сотворяша, являющийся Творцом;

З — буквица Земля, образ: среда обитания с жизнью, а также уровень сознания или лока;

А — буквица Азъ, образ: Бог воплощённый, Изначальный сеятель жизни. Посланник Бога из высших миров Прави и Слави для выполнения миссии на земле;

Азъ – это Бог воплощённый на Земле сотворяша, изначальный сеятель жизни, являющийся Творцом во Вселенной.

Варны, касты и уровни сознания

ВАРНА – это эволюционная ступень духовного развития человека во вселенной. Определяется зрелостью его духа и возрастом души. Различить варну можно по цвету его Жартела (жарье или эфирное тело), т.е. огонь, энергия или свет. «Вар» в данном контексте в слове варна означает краска, варево, т.е. совокупность или суперпозиция частот тех энергий, которые душа «наварила» в процессе предыдущих воплощений. Варна определяет те качества, которые проявляет человек, а также какие жизненные цели ставит душа перед собой в данном воплощении. У предстваителя каждой варны существует собственный путь развития.

Варна или эволюционное развитие положение, таким образом, определяется не уровнем материального благосостояния, а степенью развития души, а также уровнем овладения внутренней энергией. Варна хорошо проявляется через образ мыслей и мировоззрение человека.

Система управления на Руси, опирающаяся на варны — это принцип самоорганизации общества, который делил общество на несколько слоев, сословий или социальных групп (каст). Итак, поскольку все люди стоят на различгных уровнях самоосознания, то их можно объединить в несколько социальных групп, которые имеют близкие характеристики. Образ мышления людей, которые принадлежат к различным варнам будет отличаться, поэтому их мыслеобразы будут нести разное содержание и направленность. В индии каста (джати, т. е. род) в период ночи Сварога означала замкнутую эндогамную группу людей, обычно наследственно занятых в определенной сфере деятельности, например царями становились по рождению, а не по качествам.

Нижняя варна – это житель которой соответствует каста смердов или тружеников (шудры), им считается тот, кто стремится получить только еду, отдых, совокупление, покой и развлечения. Смерды люди с животным строем психики. смердам необходимо жить по правилам и предписаниям (обрядам) и соблюдать устоявшиеся традиции общества, чтобы стать людинами. его задача не достижение душевного становления, а вы-живание, т.е. переход с уровня житя к людине

Варна людины — если они стремятся достичь богатства и семейного благополучия, то это каста весей; варна Человек тот, кто служит своему народу и защищает его, то это каста витязей. Высшей варне асов соответствует каста жрецов (брахманов), они стремятся достичь самосовершенства и следуют духовному пути развития, это также и ведуны, которым необходим высокий уровень духовного развития, что позволяет им играть роль проводников Творца.

Система варн имеет следующую структуру:

Азъ — это также местоимение первого лица единственного числа, Азъ есмь — Я есть, Я существую.

Следующие 3 страницы могут вас заинтересовать

Чтобы понять смысл этой фразы, стоит прочесть её в существующем контексте. В первых раз мы находим её в книге Вторазакони:

«Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет! Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!

Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозди их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.

Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.

Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне» (Книга Второзаконие 32:28–36).

глава Второзакония содержит фразу: «Мне отмщение Аз воздам»

В этой главе Второзакония Господь осуждал народ Израиля за то, что тот забывает Бога. Всевышней говорит, что мог бы стереть весь народ Свой, но не станет этого делать, чтобы враги Израиля не восприняли это как свою победу.

Господь останавливается на теме врагов и говорит, что их заступник — не ровня Всевышнему. Он также перечисляет Свои качества, говорит о Себе как о всезнающем и о Том, у Кого «отмщение и воздаяние». Он говорит, что Сам будет судить народ свой, но не забудет о милости.

Что такое азм и месть это я и я воздам

Фраза «Мне отмщение и Аз воздам стала ширко известной благодаря апостолу Павлу

Второй раз это  выражение встречается в послании Апостола Павла, который заостряет внимание не на контексте, а на том, что означает фраза. Он видит в ней наставление не отвечать злом на зло:

«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *