Демон марта

Мара — это богиня славянского пантеона символизирует смерть и зимнюю стужу. Образ Мораны не однозначен. Она стоит на страже миров Яви и Нави, встречает души умерших на калиновом мосту у реки смородины.

Богиня Мара у славян строга и принципиальна, она не прощает измены, обратившийся к ней за помощью и не сдержавший своё слово будет наказан.

Демон марта

Богиня смерти и зимней стужи также является покровительницей магии и волшебства.

Славянская богиня Мара (Морена, подательница смерти) принадлежит к первому поколению богов. По одной версии она является сестрой Лады и Лели (Живы) и создана из искр образовавшихся от удара молота Сварогова по священному камню алатырь.

Все 3 имели равную мощь и дополняли друг друга, управляя разными сторонами бытия.

По второй версии Мара — это дочь кащея, властвовавшего в темном царстве. Не смотря на отсутствие уверенности в ее происхождении одно остается не измено — богиня смерти прекрасна. Ее красота холодна и чиста.

По легендам дошедшим до наших дней, Мара является покровительницей колдовства и магии. Она является в конце жизни во время предначертанное судьбой и забирает в свое царство.

Также славянская богиня помогает перейти младенцам с мира Нави в мир Яви. Совместно с Правдой является образом справедливого правосудия.

Демон марта

В славянской мифологии есть упоминание о том что богиня смерти собирала души павших на поле боя.

В разных источниках (разных народов) Мару описывают как Богиню смерти. Часть источников связывают ее со злом и безысходностью. Часть говорит о великом предначертании « без смерти не будет новой жизни». Неоспорим и тот факт, что Мара находится над понятиями добра и зла и выполняет работу, доставшуюся ей от сотворения котрую определил Сварог.

В славянской мифологии у Мары было много детей, каждый из которого имел свою сферу влияния: голод, разруху, мор (морок), болезни, смерть.

Образ Мораны

Описание и изображение Мары имеют свои особенности. Богиня смерти у славян — прекрасна. Ее изображали в виде молодой девушки с белой кожей в нарядных белоснежных одеяниях с ярко черными длинными волосами свободно развевающимися по плечам — это образ молодой богини в начале зимы.

Демон марта

Богиня Мара через сны предупреждает человека о будущем, однако не каждый может увидеть в них суть.

Изображение в виде старухи в износившейся одежде и с косой на плече, также соответствует Маре, но символизирует окончание зимы.

Сила Морены

Богини смерти подвластно движение времени, не только в рамках одного индивида, но и в глобальных масштабах. Забрать жизнь может как у смертных, так и у бессмертных существ, также в ее власти даровать новую жить.

Перед смертью люди часто получают предупреждение о ее приближении. В приданиях славян освещен такой аспект. Встретить своего двойника или женщину с длинными черными волосами считалось признаком скорого конца. Посылая такие знаки богиня смерти давала время подготовиться к переходу в загробный мир.

Богиня Мара — властвует во всех трех мирах (Яви, Прави и Нави). В ее власти как забрать жизнь, так и подарить. Богиня смерти также может даровать бессмертие.

Демон марта

Мара прядет нить судьбы из живых сущностей,в конце обрезает серпом, что означает смерть

Кроме власти над продолжительностью жизни Морена обладала колоссальной магической силой и часто практиковала ее как в мире Яви, так и Нави совместно со своей подругой Ягой.

Одним из проявления ее силы считаются сновидения, через которые люди получают предупреждения и советы. Другой вопрос в том, что не каждый умеет правильно толковать увиденное.

Атрибуты Мары

Все атрибуты взаимосвязаны с понятием смерти:

  • ворон которой помимо вестником беды тесно связан и с магическим миром;
  • серп с помощью которого она прекращает земное существование существа, перерезав нить судьбы;

Атрибутами богини смерти также являются: коза, ожжевельник, сосна и ель.

Мара-Морана является богиней смерти в реальном мире, также ее почитали как хранительницу вечной молодости в загробном.

Оберег Мары и значение ее символов

Демон марта

Зигзаг (волны) Мары — главный символ богини смерти.

Мара хранит равновесие в мире совместно с Чернобогом. Несмотря на фатальность ее предназначения для каждого ныне живущего, нельзя назвать ее злом.

волны, символизирующие стылую воду. Символ символизирует «мост» между мирами: настоящим и загробным, что делает оберег востребованным для людей занятых в сфере магии.

Оберег обладает большой силой, однако людям не готовым к соприкосновению с царством мертвых н

Демон марта

Символ Богини Мары

Еще одним символом богини является знак Мара-Вий, изображенный в виде 2 треугольников направленных вершинами друг к другу. Это символ зимы вобравший в себя всю суть фатальности бытия говорит о неизбежности конца каждой жизни.

Защитные свойства Амулета Мары

мулет Мары представляет изображение креста с равными сторонами. Каждая вершина креста амулета Мары украшена мини-крестом.

Демон марта

Оберег — крест Мары, защитный символ помогающий обрести гармонию

Амулет Мары обозначает 4 стороны света, 4 стихии, 4 времени года где перекос одного из символа имеет серьезные негативные последствия. Все в мире должно существовать в гармонии и равновесие нарушать нельзя.

Основное значение амулета Мары — сохранение равновесия. Такой оберег помогает сохранить жизненные силы обладателя от быстрой растраты. Также амулет Мары обладает свойством сглаживать гипертрофированные черты характера, что соответствует канонам сохранения равновесия.

Праздник в честь Мары

Демон марта

В литература у Мары в руках чаша, испив из которой человек получает смерть

День славянской богини загробного мира был отмечается в начале зимы, 4 декабря. К этому времени устанавливается зима, самое сложное и суровое для людей время, полное испытаний, болезней да горестей. Кроме того о Маре вспоминают и в день весеннего равноденствия (20 марта), день проводов Морены. В ее честь приносили дары в виде различных цветов, ягоды и плодов. Кровавые жертвы преподносились в период эпидемии. Для этого у алтаря богини пускали кровь животных. Человеческие жертвы в славянской культуре не приносились.

Сжигание чучела зимы на масленицу это отражение древнего обычая чествования богини зимы и смерти обозначенного днем Марены. Празднование масленицы также происходит в конце марта и является символом прихода весны.

Мара

Мара (англ. mare — кобыла) — в скандинавской мифологии демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара. Греки знали этого демона под именем эфиальта, а римляне — под именем инкубона. У славян эту роль играет кикимора (родственное слово). Считается, что Мара мучает не только людей, но и домашний скот, например, коней и овец.

В славянской мифологии Мара — богиня смерти, также способная насылать болезни и кошмары.

Славянские Мары дальние родственница приведений. Так же белы и прозрачны. Но в отличие от приведения, всегда очень красивы: напоминают бледных, нежных девушек или девочек с распущенными волосами, в белых платьях.

Кстати, считается, что французское слово «кошмар», означающее очень страшный сон, произошло именно от Мары: ведь они существуют в мифах не только славянских, но и европейских, и везде – редкий случай! – под одним и тем же именем.Говорят, что Защититься от Мары, как и от многих злобных призраков, можно молитвой, а помимо того они, как и прочая ночная нечисть, не выносят жгучего чесночного запаха, так что неплохо было бы носить с собой в кармане зубчик чеснока. Хотя, честно говоря не уверен. Не сталкивался с призраками, которые чувствуют запахи. Хотя, слава Богу, с ними пока вообще не сталкивался. Но логика подсказывает, что чеснок тут не поможет.Но если же Мара все-таки коснулась вашего лба, для избавления от кошмаров следует перед сном положить у изголовья ветку осины.

Но если вам случится все-таки встретиться с настоящими Марами в ночном тумане, главное – не говорите с ними и не позволяйте им приблизиться к себе! К счастью, Мары очень обидчивы. Если человек не отвечает на их призывы, они просто растворяются в тумане.

Другие, подобные истории

Сегодня мы хотим вернуться в глубины славянской мифологии и рассказать вам о богине, которая была крайне значимой у наших предков. Вообще, славяне – крайне миролюбивый народ. Мы неоднократно рассказывали о том, что даже с богами темной стороны наши предки умели находить общий язык. И именно о темной богине Маре мы и хотим вам сегодня рассказать в нашей статье, в попытках собрать все крупицы информации, которые «дожили» до наших дней.

Происхождение Мары

На сегодняшний день мы доподлинно не знаем точное происхождение этой богини. Однако существует несколько версий ее происхождения. Каждая из них является столь же правдоподобной, сколь и вымышленной. Каждая выглядит интересно, но на каждую находятся свои противоречивые данные. Давайте же рассмотрим все версии происхождения данной богини.

  • Согласно одной из теорий, Мара является представительницей высшей и старшей категории славянских богов. В этой версии богиня являлась богиней тьмы изначально и именно из этой тьмы и зародился свет, а уже с него – жизнь. Данную версию частично подтверждают ведические источники, ибо у них также упоминается космический бог Мара, но там он выступает демоном тьмы. Так что, либо Мара – это его перевоплощенная сущность на земле, либо это просто случайное совпадение имен.
  • Есть теория, в которой Мару называют дочерью Кощея. Но и тут все выглядит достаточно неправдоподобно. В теории – Кощей также относился к темным богам и вполне мог быть отцом Мары. Но есть древние упоминания о том, что Мара и Кощей были женаты. Это у европейцев в порядке вещей, когда родители женились или выходили замуж за собственных детей, а у славян инцест не поощрялся.
  • Есть версия, что Мара – это дочь Сварога и Лады. В теории – это вполне вероятно, но на практике – уж слишком сильна была Мара, как для младшей богини. По силе она не уступала ни Ладе, ни Живе, так что эта версия тоже маловероятно
  • Одной из самых ходовых и распространенных версий является то, что Мара являлась сестрой Лады и Живы. Все они были созданы из искр, которые появились в результате удара молота Сварога по Алатырь-камню, о котором мы писали в одной из предыдущих наших статей.
  • А вот если делать упор на славяно-арийские легенды и мифологию, то вполне можно предположить, что Мара – это дочь Черного Змея и Ящера – повелителя подземного мира.

Становление и значение Мары в славянской мифологии

Какую бы теорию происхождения богини вы не брали за основу, а в любом случае своей родословной она может гордиться. Не удивительно, что впоследствии она заняла очень важную точку правления.

Вообще Мара считалась темной богиней. У славян было принято делить времена года, между богами. И Мара стала единоправной владычицей зимы, которая напрямую с ней же и отождествлялась. Но, как мы уже сказали выше, славяне жили в мире с любыми богами, да и отношение к смерти у них было не столь чуждое, как у тех же греков. Славяне верили, что любая смерть – это лишь начало новой жизни. Так и зима, какой бы лютой она не была, всегда сменяется весною.

Демон марта

Мара – это не единственное имя богини. Нередко она упоминается, как Морана или Марена, а у восточных европейцев ее кличут Моржаной или Мармуриеной. Кстати, если брать знаменитые легенды о короле Артуре, то там тоже фигурирует Моргана, и вполне может быть, что в основе легенд лежит все один и тот же персонаж из славянской мифологии.

Однако имя богини древнерусское, ибо в корне его лежит слово мор. Оно до сих пор встречается у болгар и украинцев и означает умерщвление или увядание, что полностью соответствует образу богини в мифологии. Не удивительно, что слова морить, морочить, морок и другие – отождествлялись с мучениями и истязаниями. Возможно именно поэтому Мара стала темной богиней.

Но не за одно только зло была ответственна Мара. Ее нередко называли либо владычицей мира Нави, либо одной из его правителей. По некоторым версиям Кощей и Чернобог лишь помогали ей, но основная мифология считала, что именно Мара стояла на страде мира Нави и именно она помогала душам умерших переходить через реку Смородину по Калиновому мосту. Аналогичным образом дела обстояли и с душами младенцев, которые очистились в геенне огненной и готовы были снова вернуться в мир живых.

Демон марта

Кроме того, особое внимание славяне уделяли Маре во время долгих зим. Обращениями, молитвами, просьбами или уговорами – люди обращались к богине, чтобы та смилостивилась и помогла им. Именно Мара могла укротить зимнюю стужу, излечить любую хворь. Кроме того, Мара способна была прогнать все ненастья со двора, но только в том случае, если к ней умели правильно обращаться, через специальные заговоры.

Считалось также, что Мара – это богиня равновесия, честности и справедливости. Именно она наказывала клятвопреступников, которые обещали, давали зароки, клятвы, но впоследствии их не держали. В этом случае богиня была неумолима и вполне могла забрать его душу. Днем богини значится 25 ноября (4 декабря, по старому календарю). Считалось, что богиня приходит в мир именно в этот день, укрывает землю снегами, помогая сохранить ей плодородие. В эти дни было запрещено славить других богов, а все жертвы – принадлежали исключительно Маре.

Внешность

Демон марта

Считалось, что Мара ничуть не уступала в красоте Ладе и Живе, которые слыли невероятными красавицами. Но внешность ее заметно отличалась от внешности сестер. Принято считать, что Мара – это черноокая красавица, обладающая густыми, длинными смоляными волосами, ниспадающих по ее плечам. Она была высокого роста и обладала на редкость белоснежной, и даже «прозрачной» кожей.

Кстати, вполне вероятно, что образ снежной королевы пошел именно от славянских легенд. Во многом они похожи, и даже среда их обитания имеет невероятные сходства, не говоря уже о привычках и силе.

Нередко Мару называли воплощением льда и достоинства. Богиня всегда была красиво одета в шикарные платья лазурного цвета, украшенного росписями и белоснежными кружевами. Обитала Мара в дворце, созданного из небесного льда, а во время своей власти – спускалась в мир живых. В русских народных сказках даже есть упоминания о «красавице Маринке», которая морочила голову Добрыне Никитичу.

Демон марта

Известно, что Мара считалась подругой Ягини и Велеса. Вместе они практиковали изучение стихий и магии. Считалось, что Мара особенно преуспела во власти над водой и тьмой, но также знала она и добрую магию.

А самое интересное – считалось, что в своем красивом облике Мара оставалась очень малое время. Дело в том, что к наступлению весны Мара превращалась в ужасную ворчливую старуху, которая ни за что не хотела отдавать правление сестрам – Ладе и Живе.

Сила Мары

Демон марта

Наши предки верили и знали, что Мара обладает невероятной магической силой и постоянно ее совершенствует. Именно эта богиня могла направить силы на поддержание света или тьмы. И да, нечто подобное проявлялось и в духовности человека. Чем светлее был его образ при переходе в мир иной – тем легче этот переход осуществлялся, да и бед на него приходилось значительно меньше. Но на этом сила богини не заканчивалось. Ее способности и знания выходили далеко за пределы обычного проводника.

  • Мара обладала способностью изменять ход времени. Причем не только в одном мире, но и глобально.
  • Мара могла забирать жизни не только у смертных, но и у тех, кто обладал бессмертием с рождения.
  • Мара способна дарить новую жизнь.
  • Иногда богиня предупреждала человека о скорой смерти, посылая ему зашифрованные знаки и сны. Таким образом, она готовила человека к тому, чтобы он подготовился к переходу в мир Нави.
  • В силах Мары было наделить бессмертием человека, который прожил свою жизнь достойно.
  • Силы Мары распространялись на все миры – Нави, Прави и Яви.

Демон марта

Атрибутами богини можно назвать все вещи, которые были связаны со смертью человека. Именно поэтому наши предки верили, что если они опознали предзнаменования скорой гибели, то нужно быстро наладить свои дела, попросить у богов пощады и т.д. Личными же атрибутами Мары можно назвать следующие предметы и существ:

Есть еще и менее ужасные символы богини. Они означали смягчение смерти, прощение и спокойную гибель. Можно сказать, что эти предзнаменовения даровали человеку спокойствие, ибо люди верили, что в этом случае Мара сжалилась над ними и переход в мир Нави будет для них не таким ужасным, как мог бы быть. Такими символами считались:

Легенды о Маре

Несмотря на то, что славянская мифология считается одной из забытых, до нас все же дошли некоторые легенды и сказания о богах наших предков. И ниже мы попытаемся рассказать вам обо всем, что нам удалось найти о Маре.

Мара и Кощей

Демон марта

Итак, выше мы уже успели упомянуть, что в некоторых легендах Кощея называют мужем Мары. Но эта же легенда рассказывает и о том, что Мара сумела одолеть его. А дело было так. Однажды Кощей похитил 3 прекрасных царевн из мира живых. Как водится, в старых добрых традициях, на помощь красавицам собрались 3 удалых молодца-богатыря – Зорька, Вечорка и Полуночка.

Кощей вышел против них на битву, да и Горына с собой прихватил. Несмотря на всю силу и удаль богатырей, силы их были далеки от равенства. И тогда Даждьбог решил вмешаться. Сорвался он с места и поспешил к Маре, дабы та помогла одолеть ему врага. За это Даждьбог пообещал исполнить любое ее желание.

Тогда Мара отправилась к Ягине в гости. Последняя знала ход в мир Нави и за то, что Мара иногда делилась с ней душами усопших, Ягиня впускала ее туда. Так и велась их дружба долгие века. Так случилось и в этот раз. Спустилась Мара в мир Нави и остановила бойню. Сказала она Кощею, что он может взять ее в жены, а царевен – отпустить. Так и случилось. Но не знал тогда Кощей всей хитрости Мары. Оказалось, что богиня ведает тайну его бессмертия, что в яйце заключена. Тогда Кощей окончательно решил, что лучшей царицы для подземного царства ему не сыскать. Принес он 2 чары вина, да только не заметил он, что Мара тайна подсыпала в его чару хмельной травы. А когда Кощей испил вина – то охмелел, а Мара в темницу его посадила, да еще и сковала его 12-ю цепями.

Мара и любовные связи

Демон марта

К сожалению, слишком мало информации до нас дошло из славянской мифологии, поэтому ниже мы не утверждаем за хронологию событий, а лишь примерно их опишем. Если верить легендам, то за помощь богатырям и Даждьбогу Мара потребовала у последнего жениться на ней. Однако, если верить преданиям, недолго продлилось их семейное счастье. Тем не менее, легенды приписывают, что Богумир – это сын Мары и Даждьбога. Впоследствии богиня все же сбежала с Кощеем в мир Нави.

Но, судя по всему, и это счастье продлилось недолго. Впоследствии есть утверждения, что Мара была женой самого Чернобога, правда, в легендах рассказывается, что богиня родила 13 уродливых дочерей от Великого Змея, но это – одно из прозвищ Чернобога. Дочерей же ее звали: Ломея, Пухнея, Сухея, Глухея, Желтея, Огнея, Ледея,Трясея, Грынуша, Гнетея, Коркуша, Невея- Плясавица и Глядея.

Как Мара стала темной богиней

Тут все зависит от того, какую теорию происхождения богини вы берете за основу. Дело в том, что в славянских сказаниях есть легенда, согласно которой Мару и ее сестер еще в детстве похитил злой змей Скипер и заставил служить себе в мире Нави. Впоследствии Стрибог, Велес, Перун и Хорс освободили сестер, но случилось это слишком поздно, ибо тьма уже успела овладеть сердцем Мары. Впоследствии она именно поэтому и выбрала для себя мир Нави.

Связь с Добрыней Никитичем

Современные мифологи связывают Мару с той самой девкой Маринкой – колдуньей, которая обменом хотела заманить богатыря и женить его на себе. Где хитростью, а где силой Добрыня сумел одолеть колдунью. Но была ли это просто колдунья, либо Мара снова забавилась в человеческом обличии – мы уже, наверное, никогда не узнаем. А подробно называется это повествование – «Добрыня и Маринка – русская народная былина».

Демон марта

Поклонялись богине на специальных капищах, которые до сих пор встречаются в лесах Украины и Белоруссии. Как правило, на камнях этих можно заметить символ богини – крест крестов. Кроме того, считается, что Останкинская башня построена как раз на одном из таких капищ, предназначавшихся Маре. Кроме того, считается, что особую силу Мары можно почувствовать на кладбищах, местах сражений, местах казней, в тюрьмах, в заброшенных постройках, а также других темных и гиблых местах с неудачной репутацией.

На этом наша статья подходит к концу. Теперь вы еще больше знаете о мифологии наших предков, а также об одной из самых древних и важных богинь в славянской мифологии. Надеемся, что статья вам понравилась. Не забывайте поставить ей оценку, пишите в комментариях то, что мы упустили, а также делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи и до новых встреч.

Часто задаваемые вопросы

Почему Мара приходит во сне?

Почему одним из главных атрибутов Мары является серп?

Кошмарная Мара в мифологии славян и других народов Европы

Первоначально мара (мора) в славянской мифологии — злой дух, воплощение смерти, мора.

Позднее мара отчасти утратила связь со смертью, но, судя по некоторым преданиям, сохранила свой вредный характер, способность к оборотничеству.

Мара — призрак, видение, дух в облике женщины, появляющийся в доме: «Ходит как мара», «За печкой мара черным-черна», «Мара — как человек. Оставят прялку ночью, так кара придет», «На ровнице мара сидит, волосы свои расчесывает».

Обычно мара видится в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами.

На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. А по поверьям Олонецкого края, Мара «черна», одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запечной марой пугали, наденут шубу вверх шестью и говорят: „Вот бабка или запечная мара идет”».

В некоторых местах мару уподобляют кикиморе домовой: она незримо обитает в избе, чаще всего за печью. В поверьях псковичей марушка, подобно другим духам, проказящим в доме, незаметно похищает вещи.

Существа, подобные маре, есть в фольклоре других народов. Сходны и названия, восходящие, по-видимому, к единому корню. Это мара украинцев, злой дух мора сербо-хорватов, кошмар поляков. Согласно имеющимся материалам, мара русских поверий не столько ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, «божество-пряха», вещающее перемены в судьбах обитателей дома, а также губительный призрак для детей.

В южных и юго-западных районах России мареной называли чучело (куклу, дерево, ветку), сжигаемое, разрываемое или потопляемое во время праздника проводов зимы, а также в ночь на Иванов день (7 июля). Такое чучело могло, по-видимому, воплощать уходящий отрезок времени — зиму (смерть), приветствуя весну как божество, связанное с плодородием и растительностью.

Таким образом, сущность мары в поверьях проявляет себя в разных ипостасях. Неизменным остается ее призрачность, влияние на судьбы людей, а также способность появляться только в определенное время. Это может быть ночь или, напротив, полдень, период летнего солнцеворота или созревания хлебов, «переломы» человеческой судьбы.

Можно предположить, что мара — это и своеобразная персонификация разных световых состояний мира, универсума в женском облике: она и марево (полдень, полдневный зной), и мрак (ночь, тьма, морок). Собственно в поверьях XIX—XX веков все это составляет не столько определенный образ, сколько комплекс воззрений, который лежит в основе представлений о ряде женских мифологических персонажей (кикимора, удельница, мокуша, белая женщина и т. п.).

Мара в мифологии народов Европы тоже является злым духом, воплощением ночного кошмара (отсюда фр. cauchemar, англ. nightmare — «кошмар»). Она садится ночью на грудь спящего и вызывает удушье. В Средние века мара ассоциировалась с инкубами и суккубами; считалось также, что кошмары насылали ведьмы или дьявол.

Люди всегда не любили и боялись мару. В ее имени слышался отголосок тех самых ужасных слов: «мор», «ужас», «могильный мрак», ее считали темным существом, дряхлым и бесплодным, воплощающим дух смерти. Любящая кровавые жертвы неумолимая мара порой выкашивала целые племена, насылая на них мор.

В старину, желая задобрить мару, подавить ее злую силу, перед ее соломенным обличьем совершали своеобразный обряд-оберег. На месте, избранном для игрища, вкапывали срубленное дерево, украшенное лентами и венками, а под него сажали куклу-мару. Перед нею ставили стол с едой и напитками.

Когда в конце концов куклу приносили к реке, с нее срывали все украшения и под всеобщие возгласы «предавали казни», надеясь, что таким образом избавляются от угрозы болезней, кошмаров и даже от смерти.

Мара демон сна реальные истории

МАРА. Мёрзнут травы под твоей стопою, Острый взор им не дает согреться. Под холодной строгой красотою Так пылает огненное сердце.. (М.Волкова)

МРАК- «МР»(практически это МОР)+»АК»(тьма).МРАК- дух муж.рода(она дух МРАКа?). Как видим,такого слова,как МРАКА (жен.рода)не существует.Отсюда и сам Мрак-слово, производное от МОРОК..Мрак отсутствует в арийско-русском пантеоне и привнесён к нам искусственно..Поскольку весь славянский псевдопантеон создан на основе имён ИНЫХ этносов богов,то и туда он тоже привнесён..КЕМ? Если 12,5 % пантеона Сварога создано Храмом Христа..Остальные- авторство волхни.Славянский МРАК всё же «он»,а не «ОНА»..Значит,к Маре славян отношения не имеет.

МАРА- светлый лик Мормары,совсем иной энергодиапазон и функционал- она дух ЖИЗНИ!Отсюда никакого отношения к лику духа Смерти НЕТ,т.к.МАРА- это дух ВОЗРОЖ-ДЕНИЯ духа человека,пришедшего в новую жизнь в Мире Живых из Мира Мёртвых.Если прочесть текст автора статьи,одно с другим(безвозвратность смерти)не компануется именно для славянства.МАРА- не есть МОРА,г-да волхня!Более не путать.Итак,мы рассмотрели,читатель,»слова,отражающие идею гибели,холода и темноты.»и НЕ НАШЛИ абсолютно никакого соотнесения с подобным.-ЛОЖЬ.Можно говорить только о соотнесе-нии 2 РАЗНЫХ духов(Мора и Морена)почему-то(по чьей глупой прихоти?)в один..

ВЫВОДЫ Волхи: Текст буздумно повторяет подобные ему,что мной встречались уже ранее и его разбор послужит уроком всем желающим «читать как дитя»,повторяя глупь за волхвами..

ВЫВОДЫ Волхи: Текст написан в глубокой ненависти к коренному населению сев. половины Русской равнины.О настоящем функционале Моры и Мора см.спец.статьи.

2.»Историч.данных относит.данного мифологич.персонажа крайне мало,но известно, Морена играла важную роль в народных аграрных обрядах,связанных с проводами зимы. Встречая первое весеннее тепло,славяне повергали чучело Морены в воду,что было равнозначно её похоронам,ведь как нам известно,покойников в древности отправляли в иной мир вниз по реке.Имя Морены/Мары носило чучело,кукла или деревце в ритуа-лах проводов зимы и встречи весны.Древнейшим упоминанием Морены в письм.источни-ках являются берестяные грамоты Великого Новгорода.В дальнейшем Морена упоминает-ся в «Польской истории» Яна Длугоша(1455 г).Марена была для славян олицетворением ночного мрака,зимнего холода и неподвижности земли.Так некот.исследователи 19 в. отождествляли Марену с греческой Гекатой,богиней луны и подземного царства.» (ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)

ВОЛХА: «Морена играла важную роль в народных аграрных обрядах,связанных с про-водами зимы.» Какие «АГРАРНЫЕ» обряды в сплошных ЛЕСНЫХ массивах глухой ТАЙГИ? К тому же там зима длится намного дольше,чем на южной половине Русской равнины: уже на параллели Москвы ЗИМНИЙ сезон равен 4 месяца против 2,5 месяцев на параллели Киева,например(фенология).Потому «проводы зимы» вовсе не связаны с конкретикой состояния природы..Связь здесь с СОЛНЕЧНЫМ циклом: точки СОЛАРЫ(соврем.звучание соляры).Для любопытствующих: ЗИМА на параллели Мурманска(Кольский п-ов)длятся аж 9 месяцев в году..КАК проводить станем с/х земледельческие работы открытого грунта даже в 21 в.н.э. Простой здравый смысл подсказывает: написано ГЛУПЕЙШИМ образом,г-да волхня!

«Древнейшим упоминанием Морены в письм.источниках являются берестяные грамоты Великого Новгорода.»,но соврем.Великий Новгород был построен Романовыми аж в кон.16-нач.17 вв.и вовсе не является ДРЕВНИМ- то был иной Новеград..ЯРОСЛАВЛЬ. «В дальнейшем Морена упоминает-ся в «Польской истории» Яна Длугоша(1455 г).-Снова 16 в.Как известно,средневековая Польша(Речь Посполитая,а тогда Вел.Княжество Литовское)- неизменные враги Русского Мира..Там возможно только одно упоминание- демона Мары,как богини ВРАЖДЕБНЫХ католичеству Храма Христа(Ватикан)язычников..

ВЫВОДЫ Волхи: Налицо фальсификация истории Русского Мира: «боги»его пишутся как противоположные по знаку Христианству,всячески демонизируются..И видно,что именно Мара внедрена как богиня в языческий пантеон ЗАПАДНИКАМИ,потеряв при этом свой древний облик,функционал и имя- МОРМАРА.

«Марена была для славян олицетворением ночного мрака,зимнего холода и неподвиж-ности земли.»-Такой образ может быть навеян только народом-ЧУЖАКОМ(пришлецом)на сев.половину и выше Русской равнины:славяне здесь не являлись коренным народом.В тексте- явное неприятие,вплоть до страха отторжения «богини» Севера..Для мстного ари-РУССКОГО народа суровость зимней природы естественна и потому не являла из себя такого антагонизма человеку..Вот и ещё одна деталь,выдающая пришлый этнос.

«Так некот.исследователи 19 в. отождествляли Марену с греческой Гекатой,богиней луны и подземного царства.»-Это филосовия сугубо христаинаской ЕКМ(Единой Картины Мира)и людей,чьё образование ЕВРОПЕЙСКОЕ,а не РОССИЙСКОЕ по сути.ЧТО могли знать о греч.Гекате в народе Русской равнины?- Чушь собачья..Это дворянская прослойка.

5.»Как правило,чучело Марены сооружали из соломы и насаживали его на шест. Одевали чучело либо в богато украшенную,праздничную одежду,либо в рваное тряпье. Иногда Марену наряжали в платье невесты,украшенное разноцветными лентами.Обычно чучело Марены носили по селу девушки.К проводам присоединялись парни и дети.В Украине ритуал проводили на Авдотью Плющиху и сопровождался обрядовыми песнями и разведением огромных костров.Пока девушки пели и скакали через костер,парни под-крадывались,отнимали чучело Марены и разрывали его на части,разбрасывали или топили в водоеме.Части разорванного чучела девушки собирали и относили в огороды, где закапывали.По поверью это приносило богатый урожай и способствовало пробужда-ющимся силам плодородия.Славяне верили: уничтожение чучела Марены обеспечит ско-рый приход лета,хороший урожай на полях и защитит село от наводнений и засухи. Участие в обряде выноса Марены считалось необходимым,чтобы защититься от болезней и смерти.Девушки верили: после ритуальной смерти Марены скоро и успешно выйдут замуж.Как правило,после уничтожения чучела Марены следовала 2-я часть ритуала.»(ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)

ВЫВОДЫ Волхи: Ничего,кроме извращения,насилия и ненависти я не увидела.Жалкие попытки «подсластить наивностью»народной совершаемого- не оправдание,а результат НЛП Храма Христа- зомбирование на бесчувствие некрофила.

ВЫВОДЫ Волхи: Текст не содержит подлинно языческой ЕКМ(Единой Картины Мира)- это всего лишь грубо переделанная «под народную»ХРИСТ.фальсификация.

2.МОРМАРА. «В 3 км.от сел.Терновка,над Шульской и Кара-Кобинской долинами воз-вышается гора Челтер-Кая(Крым).Её южная сторона густо изрешечена пещерами/грота-ми,в 12 в.стала прибежищем для монахов,основавших большой пещерный монастырь Челтер-Мармара-«мраморная решетка».Говорят,у подножия Челтера когда-то распола-галась небольш.деревня Мармара.»(«Туристич.справочник Крыма»)

ВОЛХА: МОРМАРА- яркий вещдок духа Мормары на предмет: существовала ли или нет?! МРАМОР- есть слово-производное от МОРМАРА,соглашусь.-Горная порода кристаллич. типа,вполне соответствует спо структуре(визуально)кристаллам ЛЬДА.

4.МАРА. «По версии из мифов,Мара– дочь Черного Змея,который охраняет переход по Калиновом мосту из Яви в Навь,внучка Ящера,отца вселенского зла и владыки подзем-ного мира.Мужем ее является Кощей(один из образов Чернобога),кто по отцу прихо-дится ей родным братом.От него богиня смерти родила дочерей: Ледяницу,Немочу, Водяницу,Замору,Снежану и др.,связанных с неурожаем,умиранием,мором скота и т.п.»(ст.»Мара– богиня смерти у древних славян»,FB,2018) ВОЛХА: Начались сказки-страшилки для взрослых.НЕ комментирую.

6.СМЕРТЬ. «Сила Мрака,рвущая единство тела и духа,уводящая к Истоку;механизм очистки от бездействующих форм жизни.»(слав.сайты) ВОЛХА: Судя по тексту,писано инглингами.100% фэнтези.

7.ИНЫЕ ИМЕНА.»Иные имена Мары-Моры:Марана,Морана,Маруха,Мармара.»(слав.сайты)

ВОЛХА: МАРУХА- «МА/мать (ста)РУХА».МАРУХ- «Мария.»(Словарь русских личных имен. Н.А.Петровский.2011).остальные «имена» уже есть выше в статье.

8.ОБРАЗ МАРЫ. Образ Мары-Моры воплотился в христ.Европе в образ «Снежная Коро-лева». ВОЛХА: Соглашусь.Так же в образе Матушки-Метелицы.

9.НАРЬЯН-МАР. «Есть в России город Нарьян-мар.»(слав.сайты).ВОЛХА: Город можно перести как МАРЬИН МАР- МОРМАРЫ.Есть,»Нарьян-Мар(ненецк.»Красный город»:Няръяна мар)-город в России, администр.центр и единственный город Ненецкого автон.округа.Город находится за Северным пол.кругом,расположен в низовьях реки Печоры,в 110 км.от Баренцева моря.Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1501 км,от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км.Координаты:67°38;16; с.ш., 53°00;24; в.д.Основан в 1931г.;числится в статусе ГОРОД с 1935 г.Тип климата: СУБАРКТИЧЕС-КИЙ.Часовой пояс:UTC+3.Неофициально числится,как столица Заполярья России.»(энцкл.) 10.ИНОЙ ОБРАЗ МАРЫ. в слав.мифологии призрак, привидение.В европ.мифологии— злой дух,демон,садящийся по ночам на грудь и вызы-вающий дурные сны,сопровождающиеся удушьем под весом демона,отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара.В укр.языке мара- «призрак,привидение»:слабо персонифициров.существо,которое невидимой пеленой покрывает людям глаза,затемняет им рассудок,чтобы сбить с дороги и завести в опасное место или скрыть,что нахо-дится перед глазами.Ср.укр.выражение «Блудить,як якась мара»,рус.выражение «Мара водит кого»— о необычном поведении кого-либо.Согласно поверьям украинцев юга Рос-сии,мара имеет смутный неясный облик,похожий на человеческий.Она пугает людей, появляясь ночью во дворе перед окнами дома,может навредить здоровью человека, дыхнув/дунув в его сторону.»(ст.»Мара»,А.Миненко,2017) ВОЛХА: Текст-прямое последствие ХРИСТ.ЕКМ.

11.»В ряде случаев персонажи с корнем mar-,имеют тот же комплекс мифологич.функ-ций, что и змора: в польск.традиции слово mara— персонаж с корнем mor- mora, zmora;в белорус.и укр.традиции мара— название персонажа,подобного польской зморе: душит/мучает по ночам спящих людей,особенно юношей и девушек,наваливаясь на них. В сев.-зап.русской,южно-рус.традиции мара обозначает женский персонаж,подобный кикиморе.Мара обычно невидима,но может принимать вид женщины с длинными распущ. волосами,которые она расчёсывает,сидя на пряже.По другому мара— чёрное,косматое, страшное и растрёпанное существо.На Украине чучело Мары носили по улицам при встрече Весны на Авдотью Плющиху с пением веснянок.»(ст.»Мара»,А.Миненко,2017)

ВОЛХА: Во всей красе мы видим воздействие на христ.население Храма Христа: опорочивание и просто пугание Марой людей;придание ей «образа привидения».Опора на обычные невежеств.людские страхи.Столь много негатива,что непроизвольно начинаешь понимать: Мара ОПАСНОЕ божество для Храма Христа.

11.МОРЕНА. «Морена– дочка Морока и Мары.Отбирает у человека силу всякую,вытяги-вает жизненную энергию у тех,кто не почитает законов Прави и чинит по Кривде.Она – темная сущность воды,которая забирает силы.»(Б.Миколаев,кн.»Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков»)

ВОЛХА: Никакого Морока в пантеоне Рода-Роды НЕТ;есть пара богов Мар и Мара. В пантеоне Рода НЕТ человеч.быта для богов,так как они- персонифицированные,но всё же СИЛЫ-ЭНЕРГИИ ПРИРОДЫ.Потому «дочек-сыновей»и пр.отношений в «роду» НЕТ ни у одного бога пантеона.Есть разделение сил и энергий природы на активные(мужск. «состояние»Ян-Ар)и пассивное(женкое Синь-Инь).Мира Прави в мирах Рода-Роды тоже НЕТ:боги не могут быть отделёнными от мира людей,как природа не может находиться ВНЕ людского мира,-абсурд!

ВОЛХА: Я не комментирую позднейшее фэнтези(19-21 вв.)соврем.гуру от волхни, родноверия и т.п.БЕССМЫСЛЕННО.

«Безусловно,зима– физич.проявление Мары.Длинными зимними ночами богиня смерти безраздельно властвовала над русской землей,до краев наполняя Навь душами людей, погибших от зимней непогоды.На исходе зимы славяне прогоняли Мару из Явьего мира, символически сжигая её тело.Наряду с Правдой Мара- богиня справедливости/право-судия.Богиня неоднократно спасала мир,но также неоднократно губила его.Мара– один из универс.-фундамент.принципов мироздания,апофеоз единства жизни и гибели,»обя-зательное» зло.Очевидно,Мару почитали и славили не меньше остальных богов.Хотя и существует ряд легенд сомнител.происхождения,в которых Мара прибыла в этот мир вместе с Чернобогом,но со временем заняла сторону Ирийских богов.Мара относится к славянскому пантеону Ясуней,светлых богов,и является одним из главных мифологич. образов,в которых наши далекие предки скрыли многие аспекты своего понимания ключевых законов Вселенной.Атрибуты Мары– холод,зима,смерть,тлен,мрак,разрушение. Ее персональный символ– поток замерзшей воды- Воды Мары;символ олицетворяет нед-вижимую мощь,потенциальн.энергию,находящуюся до времени в состоянии абсолютн. покоя(гармонии).Метафизич.эмблемами Мары являются символ Зимы,как времени года,и комбинированный символ Мара-Вий,два треугольника,соединенные своими вершинами,у славян он негативный аспект,образ абсолютной гибели.»(ст.»Мара»,Радогост) ВОЛХА: Опять 100% гнусь и киевское враньё в стиле школы Сварога.

ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Как видим,много написано,много составлено образов,да мало,почти 0,0% от реального положенния дел.Настоящее о Маре см.в спец.статье.

Мастерок

Ноябрь — месяц особенный: по календарным датам ещё осень, а по погоде — самая настоящая зима — и по народному календарю именно в ноябре и наступала зима.

У славян таким переломным днём было 25 ноября, который почитался днём Марены. Считалось, что в этот день всегда стоит отвратительная погода — дождь, снег, ветер. В этот день запрещено было творить какие-либо славословия и жертвы богам, так как все они невольно приносились бы Марене.

Обрядовая пища: кисель, оладьи, морковь, репа.

Леля, Жива и Марена – три дочери Сварога и Лады. И было у них также по три брата-близнеца, одного из которых мы хорошо знаем – это Перун, а об остальных приходится только догадываться (хотя бы по аналогиям с египетскими мифами).

Марена вначале была женой Даждьбога, сына Перуна и русалки Рось, но впоследствии стала известна под именем Василисы Прекрасной, жены Кощея (аналога бога-трикстера Локки в ирландских и скандинавских мифах). А женой Даждьбога стала Жива (Тара). Именно Даждьбог чаще всего ассоциируется в сказках как Иванушка Царевич.

Вот, что пишется в древнеславянском мифе о союзе Даждьбога и Мары:

Первая жена Даждьбога Майя Златогорка после смерти ушла в Навь, где дух ее слился с духом богини Смерти – Марены, после чего, видимо и приглянулся Марене Даждьбог. Тогда Марена приворожила Даждьбога и в его сердце поселилась любовная тоска.

В то время к Марене сватался Кащей, но Дажьбог так распалился страстью, что решил отбить у соперника прелестницу. Однако Марена не собиралась становиться женой Дажьбога. Замуж она хотела только за Кащея, ибо он был знатного рода — шутка ли, сын Вия и Матери Сырой Земли, внук самого Черного Змея. А Тарх Дажьбог всего-то сын русалки.

Когда Тарх стал слишком уж ее донимать, она предложила ему выпить заговоренный мед. Только Дажьбог его выпил, у него на голове заветвились рога — и Дажьбог обратился в Златорогого Оленя (об этом событии люди вспоминают в середине лета, в день Медового Спаса).

Песни о Дажьбоге, Марене и Кащее воссозданы на основе былин о Добрыне и Марийке Кайдаловне, Потыке и Марье Белой Лебеди, а также сказок об Иване-Царевиче и Марье Моревне и иных подобных. Ссылки есть в «Русских Ведах» (М., 1992).

Имя славянской богини зимней стужи и смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню «мармор», связанное со смертью (мором).

В переводе с санскрита «mara» значит «убивающий», «уничтожающий». Не случайно в буддийской мифологии «Мара» — божество, персонифицирующее «зло» и все то, что приводит к смерти живые существа. Он (Мара) искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся к «просветлению». Согласно буддийским мифам, божеству Маре подчинено огромное количество демонов ненависти и вожделения (рассматриваемых буддийскими философами прежде всего как персонификации различных аспектов человеческой психики); также он (буддийский Мара) имеет дочерей, воплощающих собой сексуальные страсти.

В цикле легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола важное место занимает образ Морганы ле Фэй, сводной сестры Артура. Во всех британских вариантах мифов о легендарных рыцарях она представлена заклятым врагом Артура, часто виновницей его гибели. Однако после кровавой битвы под Солсбери, стоившей жизни большинству рыцарей Круглого Стола, когда король и его мятежный племянник Мордред поразили друг друга, Моргана была одной из трех женщин, которые на черном корабле увезли смертельно раненного Артура в Аваллон (ее спутницами были королева Северных Штормов и королева Потерянных Земель). Некоторые варианты мифов гласят, что Моргана ле Фэй (держащая в руке яблоневую ветвь — символ изобилия) является владычецей Аваллона («Яблоневого Острова» – остров Буян (?)).

В славянских мифах и легендах часто встречаются персонажи, носящие такие имена, как Мара, Маря, Маруха, Мора (и близкое к нему Кикимора), Марена, Морена, Марана, Маржана, Маржена и т.п., связанные (по первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому уподоблению) с олицетворениями смерти, а также с сезонными ритуалами умирания (а затем восресения) природы.

Если рассматривать «мифологический» уровень понимания Изначальной Традиции, то следует упомянуть, что, согласно одному из мифов, Марена является дочерью Черного Змея (охраняющего переход из Яви в Навь по Калинову Мосту) и внучка Ящера, владыки Подземного Мира, которую взял замуж Кощей (одна из ипостасей Чернобога), ее родной брат по отцу; от Кощея Марена родила дочерей Водяницу, Ледяницу, Снежану, Немочу, Замору и других, связанных с умиранием, неурожаем, скотьим мором итп; сопровождают Марену «мары» — бестелесные навии («навки»), вестницы смерти.

Современный неоязычник, как правило, знает о Марене только одно — это «Богиня смерти». Ну и, соответсвенно, верит в легенды о Ее «борьбе» со «светлыми Богами» — благо авторы разной степени талантливости от М. Семеновой до А. Асова, насочиняли уже достаточно много по этому поводу — в зависимости от характера принимая сторону той или иной стороны.

«28 июля 1414 года в деревне Анкаим умер Креве-Кревайть (Krewe-Krewayto) по имени Гинтовт, 74-й первосвященник; с ним пал сан некогда очень важный в делах святых и судебных во всей земле Литовской, Пруссии, Литве, Жемайтии, Куронии, Земгалии, Ливонии, Латгалии и даже в землях кривичских руссов (Creviczensivim Russorum)» (16)

Это глубоко архаичный образ, восходящий к фундаментальному индоевропейскому мифу об оплодотворении Земли, Матери-Сырой-Земли, Деметры и др. — активным началом: Деушем, Зевсом, Юпитером и др. Земля пьёт дождь, проливающийся с неба, и плодоносит. Современное выражение «дождь напоил землю». Не случайно Зевс оплодотворяет Данаю в золотом дожде. Есть работа Никиты Ильича Толстого о белорусском фольклоре, где есть выражения: «пьян, как мать» и «пьян, как земля» (имеется в виду напоённость Матери-Сырой-Земли). Таким образом, восклицание: “пей, мать”, “пей, земля” и даже “пей, п-да” — надо понимать как сакральное заклинание с древним, глубоко поэтическим смыслом: «да наполнится, да будет напоено оплодотворяющим началом рождающее лоно!» В устах Милуши почти наверняка это цитата из «срамной песни», которая будет звучать на свадьбе, и она хочет сказать: «Маренка, да пусть же свадьба состоится!» (6)

Сейчас археологи нашли уже дом Марены и Петра: богато украшенная утварь, пряслице с именем Марены и другие артефакты. Они укладываются во временной интервал 20-х—70-х годов XII в. В 1155 году Пётр и Марена выдали дочь замуж за сына Юрия Долгорукого — это один из всего двух случаев в древнерусской истории, когда князь женился не на княжне. Отсюда делается вывод, что перед нами письмо к знатнейшей даме древнего Новгорода, породнившейся с княжеским домом.

По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет. Германцы уверены, что маруты — духи неистовых воинов. Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными. Белорусы верили, что Морана передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых. На санскрите слово «ahi» означает змей, змея.

Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть. И чтобы как-то оградить себя от Марены и показать ей, что её не боятся, припугнуть, прогнать подальше, славяне собирались всем миром и шли в самое гибельное место — на лесное болото. Ведь так же считалось, что именно в лесных болотах гнездится всякая нечисть (Мора- Кикимора), принадлежащая к свите тёмного божества.

На это болото приносили пылающие головни и тушили их в елани (незамёрзшей трясине), чтобы символически «дать отпор» богине зимней стужи и смерти. Ведь впереди были длинные ночи и короткие дни без солнца, с самых незапамятных времён считавшегося противником всех тёмных сил и другом людей.

Символом Мары является знаки воды, выраженные двумя волнистыми линиями. Из воды человек приходил и по некоторым погребальным обычаям, в воду человек уходил, что бы переродиться (кстати, есть замечательная книжка по поводу древних захоронений).

Еще про Тора:  Один из двух старославянских алфавитов, 9 букв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *