Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Девана Славянская богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Художник Василина Холодилина

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Дива-Додола Славянская богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Девана в славянской мифологии

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская богиня Магура

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Андрей Шишкин славянские боги

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская богиня охоты

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Сказочные Берегини Светлана Беловодова

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Фрейя богиня Скандинавская воительница

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская богиня охоты Зевана сивалы

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Миликки богиня лесов

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская богиня Ягиня Матушка

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Светлана Беловодова Берегини

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Картины Светланы Беловодовой

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянские боги Игорь Ожиганов

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Василина художник славянской мифологии

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Злата Майя Славянская богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская богиня Макошь арт

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Богиня дана у славян

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Берегини Светланы Беловодовой картины

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Дива Додола богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Леля богиня весны

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Макошь Славянская богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская мифология Берегиня Лада

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Дамара Кельтская богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Баба Яга Ягиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Девана Славянская богиня охоты

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Девана богиня охоты

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

So-1896 оберег Веда

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Наталья Орлова Федоскино

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диана Славянская богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Художник Андрей Клименко картины

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянские художники Игорь Ожиганов

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Виктор Корольков художник Берегиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская Берегиня воин

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Художник Гильванов Булат Альфирович

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Бог славянской мифологии Даждьбог

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Дивия Славянская богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Андрей Шишкин. Заря Зарница

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянские женщины фэнтези

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Лада богиня славян

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Царевна Дубравна Андрей Шишкин

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Кинуко крафт Афродита

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Угланов Александр художник-славянист

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Владислав Дзалба славянские боги

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Перуница (богиня Додола)

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Зевана богиня охоты фото

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Богиня Медведица Артемида

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Сказочные иллюстрации рут Сандерсон

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Майя Златогорка богиня

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Нимуэ Владычица озера арт

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Происхождение имени бога Дива может идти от cтарославянского слова «divъ», что дословно означает нечто чудесное, способное сильно удивить. Отсюда произошли и украинское «диво», болгарское «дивен» и другие слова в родственных славянских языках. Значение, вне зависимости от вариаций изначального корня, остаётся неизменным-это чудо. Существует вероятность, что имя данного божества происходит от праиндоевропейского слова «deivos», что означает «бог». Похожими по звучанию и по смыслу выступают древнеиндийское слово «devas» и латинское «deus». В обоих случаях это «бог». Если учитывать, что у древних славян с праиндоевропейцами не только много общего в языковом понимании, но и по части религиозных убеждений. Поэтому данная теория вполне может соответствовать реальности. Если мы обратимся к вымершему авестийскому языку, то мы можем найти загадочно схожее по звучанию с Дивом слово «daeva», что в переводе означает злой дух. Подобные существа, встречаются в мифологии народов Кавказа, Сибири, Урала, Средней и Малой Азии. Это великаны, с человекоподобным видом, или с телом человека, но головой зверя. Подобным великанам приписываются разные злодеяния, в том числе и похищение красавиц с целью сожительства с ними и продолжения своего рода. В славянской мифологии Див не охарактеризован, как положительный персонаж, что вызывает некоторые сомнения. Нет и прямых упоминаний и о том, что Див был злым. У восточных славян Див, выступает в роли духа-предсказателя, способного принять облик птицы, в частности это филин или сова. Птица предвещает войну и сопровождает в сражении войско, и кружит над головами тех, кого неминуемо ждёт поражение.

Кто такой Див?

Див — одна из загадок языческого прошлого. Кто это — мифический злодей, или светлый бог? До нас, увы, не дошли прямые доказательства, которые смогли бы полностью опровергнуть один из этих вариантов. У Дива есть несколько вариаций имени. Это Дый и Дий. Мы говорили уже о возможных вариантах происхождения этого имени. Допустим, что Див это если и не бог, то наделённая большой силой и властью мифическая фигура из славянского пантеона богов. В источнике «Слово Святого Григория», указывается, что Див — это бог, властвующий на небе, и сила его и мощь в свете небесных светил. В другом источнике, в » Слове о полке Игореве», Див и вовсе предстаёт предвестником бед. Возможно, с течением времени и под влиянием разных инородных культур, образ Дия менялся и воспринимался по-разному разными поколениями. Возможно ещё деды почитали его, как бога, а уже их внуки считали того же Дия злым духом. Миграция кочевников, переселение разных племён неотвратимо несла за собой ассимиляцию и слияние местной культуры с пришедшей, что со временем могло разительно изменить исконные образы богов и других явлений. В другом историческом источнике, «Беседа Григория богослова об испытании града», Див упоминается, как бог неба, а его жена Дивия — богиня земли и плодородия. Мифология древних народов пропитана дуалистической идеей создания мира, путём слияния мужского и женского начала. Здесь и возникает одна из теорий, которая бытует среди нынешних исследователей, касательно предназначения Дива, как бога. Возможно Див, почитался, как божество небесных вод — источника первичной силы, которая полилась с небес и оплодотворила земную твердь и зародила на ней жизнь.

Стоит уделить внимание ещё одному источнику «Летовник Георгия Амартола». В нём Дий представлен как, сын Крона (Хроноса), что царствовал в Асирии, и был известен, как каннибал, поедающий собственных детей. Согласно традициям и устоям персов, Дий был женат на сестре своей Ире и был у него брат Нина. В этом же источнике указывается, что некий Серух, привил вавилонянам почитание своих предков и героев, как богом, что было распространённым в эллинских государствах. Таким образом, те кто делал какие-либо открытия, или отличался своими деяниями в обществе, воспринимался как некто особенный, божественный. Дый упоминается, как бог дождя, что даёт отсылку о предположении его причастности к небесным водам в славянской мифологии.

Существует и совершенно иная версия, что Див был богом ночного неба. Стоит упомянуть, что у Амартола, Дыю, тому же Дию, приписывается двух полость «ов дыю жреть, а дроугый дивии». В славянской мифологии женой Дива выступает Дивия, которая почиталась как богиня ночного неба и луны. Можно предположить, что изначальную гермафродитную сущность Дыя, славяне расщепили на два божества: Дива и Дивию. Див согласно этой версии, выступает и в роли Птицы-Див, и обитал он на небесах первозданных, которое было раньше, чем небо, скованное Сварогом. Родился Див от союза Великого Рода и небесной Козы Седуни, и был он братом Сварогу. Если обратиться, к Амартолу, то он указывает, что в честь Дыя, в древнем Египте в жертву приносился рогатый скот, в том числе и козы. Возможно именно отсюда и возникла идея о родстве со славянской козой Седуни. После того, как Див своим копьём прикоснулся к тверди земной, и родился могучий Индра. А от Дивии, сестры своей у Дива родились, прекрасная Дива-Додола и красавец Чурила. Богу Диву так же приписывается тайная связь с женой бога Бармы, Тарусей. По легенде именно от этого союза пошёл народ, что породил Дивьих людей. По этой теории Дый обитал в Уральских горах, и посылал дождь людям, для того чтобы полить поля и посевы. В услужении у него были великаны, Дивьи люди, что были его правнуками, от детей Таруси. Он требовал от них слишком много дани, и в конечном итоге великаны перестали почитать своего прародителя. Тогда в гневе Див, назвал себя богом ночного неба и ему стали поклоняться нечестивые: убийцы, воры и разбойники. Люди, что больше не получали от Дива дождя, попросили помощи у мудрого Велеса, что низверг тёмного Дива в Навий мир. Но Диву помог Вий, и он вернулся в свою обитель. Решив помириться с Велесом, Див пригласил бога-мудреца в свои покои, где предложил ему испить из чащи полной яда. В итоге Велес был отравлен и низвергнут в Навий мир, где обрёл свою супругу, дочь Вия — Ягиню. Есть предположения, что Вий не спроста помог Диву, дескать в зятья хотел Велеса заполучить. В это же время сын Дива, Чурила вместе с великанами, одолел сварожичей. В наказание за дерзость Сварог запер великанов в самом сердце Уральских гор, а раскаявшегося Чурилу, что преподнёс Сварогу в подарок золото из тайных подземелий, взял себе в услужение. Вражда между Ирийскими богами и Дивом была окончена, и он снова стал светлым божеством.

Солнышко, лик свой ясный, полуденный спрятало в облаках что девица, смущённая в платочке расшитом. И стихли в лесу звуки всякие. Быть беде значит. Гневается Девана, вот и звери молчат, да по норкам своим прячутся. Волчица мёртвая, лежит в крови своей, а щенки её скулят, осиротело. Охотник молодой да бледный, знает, что он причина гнева богини, ведь не послушал он советов да наставлений старших товарищей. Заупрямился, треб богине не преподнёс, да не из-за нужды волчицу убил. Потешить хотел себя да свою гордость, чтобы в

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

деревне все им восхищались да, нахваливали. Хотел шкуру, белую да пушистую подарить красавице первой, чтобы люб стал ею, да только куда уж теперь, его разве что кости, обглоданные найдут. Девана не простит смерти своей любимицы.
Слышит охотник поступь мягкую, словно кошка дикая крадётся за спиной его. И ветер стих, только лязг кольчуги, лёгкий слышен. Опускается на колени, перед той чьё имя с трепетом охотники в молитвах своих произносят. Девана. Глаза буйной зеленью горят, такие в листве не заметишь. Кося тяжёлые да медные, из-под головы медвежьей небрежно спадают, на плечи белые. За спиной лук диковинный, ни один мастер такого не сделает. В платье железное да меха одетая, а на щеках багрянец кровавый. Охотница перед ним, богиня и взор её тяжёлый, осуждающий. Стоит пред ней, понурив голову, охотник и ждёт участи своей страшной. Или змеи ядовитые в клубок его обнимут, или звери голодные да злые разорвут. Да только погибель замешкалась где-то, цел ещё да невредим. Только стоять легче вдруг стало. Смотрит удивлённо охотник, на лапы свои серые да на хвост пушистый. Морду волчью вскидывает на богиню, а та знай себе смехом заливается. Да только не зло смеётся, по-матерински, словно оно дитя её нерадивое да непослушное. Наказала, но не убила. За волчатами уход нужен да забота. Охотник нутром своим человеческим усмехается, да только снаружи видно, что волк скалится. Мудрая Девана. Его жизнь взамен убитой волчицы взяла. Бегать ему теперь на четырёх лапах да волчат, осиротевших воспитывать и охоте учить.

Поговаривают, что Девана волка того в услужение себе взяла. Не раз в полнолуние богиню с белым волком видели на охоте. Говорят, волк тот обижать зверьё понапрасну не разрешает. Коль встретят его охотники на тропе, значит Девана близко совсем, и охотиться там нельзя.

Славянская богиня Девана

Девана почиталась у древних славян, как богиня охоты. Представлялась она людям в виде прекрасной девушки, которая носила шикарную шубу из куньей шерсти, а вместо шапки носила шкуру и голову медведя. Вооружена была славянская богиня Девана искусным луком, который был способен поразить любую мишень. Богиня Девана была охотницей, но не воительницей, она не признавала бездумное кровопролитие. Охотники поклонялись ей, и всегда перед началом охоты приносили ей требы в виде мяса и шкур. Обычно капища богине устраивали в пещерах. Бытовало поверье, что Девана охотилась исключительно ночью, поэтому подобные капища-пещеры служили ей ночлегом и местом отдыха. Девана почиталась и как защитница зверей. По верованию, именно она обучала зверей искусству охоты и выживания в холодную пору властвования тёмной Мары на земле.
Девана была благосклонна к благородным охотникам, что охотились лишь из-за нужды, и не трогали одиноких самок и её детёнышей. Нежели кто смел охотиться лишь ради развлечения, и убивал зверей почём зря, ему было не миновать гнева и кары Деваны. Убивала она нарушителей её законов мучительной смертью, подсылала к провинившимся ядовитых змей, от яда которых охотники умирали медленно и в страшной агонии.

Девана была дочерью Перуна и Дивы-Додолы, и стала супругой бога лесов Святобора. Можно проследить удивительное сходство между Деваной и греческой богиней охоты, Артемидой. Обе изображались в виде прекрасных, высоких дев, облачённых в меха. Их сила и предназначение так же схожи. Но есть и сходство между славянской богиней Деваной и римской богиней Дианой. В источнике «История Польши», которая относится к пятнадцатому веку и принадлежит историку Яну Длугошу, указано что, Дзевана польская богиня, которая полностью соответствовала римской богине охоты, Диане. Даже можно провести параллель между именами и обнаружить некое сходство между ними. Так же некая, Dziewonna была упомянута поэтом из Дании, Ингеманом, как богиня охоты у северных славян. Есть ещё одно упоминание богини в швейцарском энциклопедическом словаре «Mater Verboeum», который датируется одиннадцатым веком. Имя богини здесь указано прямо, как Девана. Хотя существует теория, что это всего лишь прозвище славянской богини охоты. Ни значение прозвища, ни настоящее имя до нас увы не дошли.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Подобно, отцу своему Перуну, Девана обладала огромной физической силой. Но ещё ей подвластно было умение оборачиваться любым земным зверем, обитателем вод и тек, кто парит в небесах. Именно поэтому она и была выбрана Ирийскими богами в качестве богини охоты, так как ей не было равных в умении подчинять себе зверей и находить их следы. Согласно преданию, у Деваны имелись верные слуги: страшные и огромные волки, которые всюду сопровождали свою хозяйку. Деване помимо ношения лука так же приписывалось обладание искусным кинжалом и рогатиной, которой обычно вооружались во время охоты на медведя.

До нас дошла легенда о том, как своевольная Девана отправилась в Ирийский сад, чтобы победить Сварога, свергнуть его и самой на трон его усесться. Пытались её отговорить и Велес Мудрый, и Дажьбог, да только не послушала их богиня. Тогда пожаловались боги Перуну, и разгневался он на дочь свою и вызвал на бой честный да равный в чистое поле. Бились отец и дочь, покуда не сломали все оружие свое. Тогда стала Девана львицей, а Перун львом. Одолел лев львицу, тогда решила Девана в птицу Магур превратиться, а Перун стал Орлом Могучим. Одолел отец дочь свою, и в последний раз обернулась Девана Белорыбицей. Перун обратился за помощью к богине судьбы Макоши. Она и дочери её Доля и Недоля сплели особый невод и поймали Девану. Признала она поражение своё и склонилась перед отцом Перуном.
Существует так же легенда о некоем охотнике, по прозвищу Корноухий, что прогневил богиню Девану. Как гласит предание, охотник тот на заре, выйдя из своего ночлега, увидел целую поляну полную зверья и стал он в них стрелять. Совершенно не надобно ему было столько гор мёртвой дичи, но всё никак уняться он не мог. И остановило его лишь прекрасной всадницы, что назвалась Деваной. Посулила она ему скорую гибель за кровожадность и по велению её из леса вышел огромный медведь, который напал на охотника. Но от участи быть разорванным дикими зверями, охотника спас Святобор, супруг Деваны. Он то и заступился за глупого охотника. Весь израненный и с оторванным ухом, он вернулся в родную деревню и больше никогда не заходил в лес. Стал он зваться Корноухим и до конца своей жизни плёл из ивовых прутьев корзины, чтобы прокормить себя и свою семью.

Славянские Боги Мира Нави

Идея разделения мироздания на разные миры, человеческие и потусторонние, существует если не у всех, то у многих народов. Выглядит схема в общих чертах так:

Верхний мир, где живут боги.Средний мир, где живут люди.Нижний мир, где живут всякие страшные сущности.

Называются этим миры у каждого народа по-разному, но суть одна. Считается, что и у древних славян мир также делился на три части.

Три мира: Навь, Явь и Правь

Явь и Правь мы рассмотрели и теперь перейдем к Нави

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Властитель Нави –Чернобог, брат Белобога. Этот темный Бог вовсе не воюет со своим братом, он лишь выполняет свою работу, очень важную, но неоцененную многими: Чернобог разрушает то, чему в мире Яви больше нет места.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Другие славянские Боги мира Нави тоже существуют для того, чтобы не давать миру остановиться в развитии. Кроме того, именно Навные Боги охраняют мир мертвых и стоят на границе между упорядоченным миром и хаосом. К славянским Богам Нави относимМорену, Кощея, Вия.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Даже Славянский Бог Зимнего СолнцаКолядабольшую часть времени  проводит в мире Нави.

Навьи, навки, мавки и многие другие названия – суть нежить, которая бродит по свету и чаще всего людям вредит. К такой же нежити, как и мавки, относились и русалки. Чтобы их задобрить, а иногда и выпросить какой-нибудь подарок, существовало много способов. В определенные дни, вроде Русалий или Навьих дней, полагалось оставлять угощение для этих «гостей».

Но вообще, всего, что связано со смертью, в древности очень боялись. Так что термином «Навь» обозначали именно страшный, потусторонний мир. И только в современном язычестве Навь – это просто другой мир, в котором есть и темные стороны, и светлые.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Обереги тёмных Богов Нави

Навные Боги отвечают нам быстро. Но помощь их часто бывает неожиданной. В их действиях всегда урок человеку. Кто готов принять его, сам станет сильнее и мудрее.

Лики славянских богов. Вий и Дый

Славянский Бог Вий известен по произведению Н.В. Гоголя, где Вий — это хтоническое чудовище, всевидящий монстр. Надо сказать, что этот литературный персонаж почти не имеет общего с тем славянским божеством, которого помнит наш народ. По древним славянским мифам, которые мы воссоздаём в настоящее время, Бог Вий — один из старейших Богов, которых создал Род-Творец на заре времён. Бог Вий предпочитает Навь — мир Духов, куда уходят Души и откуда они приходят в Явь. Бог Вий — могучий волшебник, мрачный, но стремящийся к восстановлению порядка. Славянские мифы считают Бога Вия «пастухом душ» — той самой силой, которая заставляет души очиститься от явных тягот, пройти очищение огнём и возродиться вновь.

Лики славянских богов. Чернобог

Славянский БогЧернобогвоспринимается некоторыми как злодей и враг человечества. Считается, что брат-близнец светлого Бога Белобога, воплощающего всё светлое и доброе, Чернобог воплощает противоположное начало — темноту и зло. Это слишком простое и неверное представление о двух противоположных началах. Так в паре Хорс-Дивия, или Даждьбог-Тара можно найти свет и темноту. Но кто сказал, что это добро и зло? Представление о Чернобоге будет верным, если о нём думать как о разрушающем начале наших миров, о том, кто берёт на себя роль разрушителя старого и отжившего. Чернобог — управляющая сила в Мире Нави, и именно поэтому он почитался нашими предками наравне с Белобогом

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Лики славянских богов. Мара-Морена

Славянская БогиняМорена (Марена, Мора)— знакома многим по празднику масленица, на котором прогоняют «Морену-зиму» и сжигают соломенное чучело. Богиня Зимы Морена — ещё и Богиня смерти, что понятно. Это Богиня Нави, считается супругой повелителя этого мира, Бога Чернобога. Не стоит представлять Богиню Морену в образе страшной старухи — напротив, в славянских мифах это молодая черноволосая красавица, полная сил и замыслов. Также не стоит упрощать восприятие этой Богини — из славянских мифов известно, что она является дочерью Сварога, Верховного Бога мира Прави и прекрасной и доброй Лады.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Кащей такой ли уж Бессмертный?

Славянский БогКощейчасто воспринимается как тот самый «Коша» из советского фильма-сказки. Славянская мифология гораздо более глубокая и многомудрая, чем массовые штампы. Бог Кощей — сподвижник Бога Чернобога, ушедший вместе с ним во время битвы Света и Тьмы, происшедшей в незапамятные времена. Бог Кощей — воевода рати, в задачу которой входит очищение от неправедно живущих; каждую ночь он выезжает из Нави в Явь, чтобы восстановить справедливость и забрать души для того, чтобы у них была возможность начать жить заново. Славянский Бог Кощей — это справедливый, карающий Бог Смерти.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянский Бог Троян вызывает одновременно интерес и недоумение. Известен «троелицый кумир» на острове Рюген (Руян), но речь не о нём. Из славянских мифов нам известен сын Бога Велеса и человеческой женщины, который так стремился к знаниям по целительству, что в конце-концов Троян сравнился с Богами. После его ухода в Навь Троян переродился и был признан Богом. С того времени навный Бог Троян известен как Бог целительства.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянский БогКолядамногим известен по празднику коляды, который отмечается в зимнее солнцестояние. Символика этого праздника совпадает с образом Бога Коляды в представлении славян. Бог Коляда — это Бог молодого зимнего Солнца, выходящего в это время из Нави. Бог Коляда в мифологии — это свет солнца и свет знаний (слово «просвещение» даёт этот образ солнца, света, знаний, роста). Бог Коляда — брат Авсеня, у которого он принимает бразды правления на четверть года, чтобы отдать их потом яркому Яриле в день весеннего равноденствия.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская БогиняКостромаизвестна из славянской мифологии как сестра Бога Купало. Из-за её вздорного характера в детстве произошло несчастье с братом Купало, и проклятие, которое Кострома навлекла на них обоих, во взрослой жизни привело к ещё большей трагедии. Эти тяжёлые события привели в духовному перерождению как брата Купало, так и сестры Костромы. Попав в мир Нави, Кострома изменилась и теперь является воплощением сил, которые поддерживают любовь в этом мире. Богиня Кострома для славян — Покровительница влюбленных.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская БогиняДеванаизвестна как Богиня Охоты. Как у многих славянских Богов, у неё была непростая история — как известно из мифов, эта гордая и своевольная дочь Перуна захотела стать наиглавнейшей в мире Прави и подняла восстание против Сварога. После того, как Перун усмирил неразумную дочь, она стала женой Бога Святобора, но их брак был неудачным. Девана ушла от мужа и стала разбойничать на дальних дорогах. Боги решили остановить Девану и отправили её в Навь. Перерождение в Нави привело к тому, что после этого Богиня Девана стала мудрой, осторожной, но по-прежнему любила странствия и охоту.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Переплут – славянский Бог плодородия, изобилия, дорог и путей, водной стихии. Также часто его называли Богом семян и всходов, так как все корни обычно «плутаются», переплетаются в поиске правильного пути. И только Переплут может помочь им найти его. Славянский БогПереплутмало известен у западных славян, но на поморском севере, напротив, это один из почитаемый и известных Богов, Покровитель моряков. Именно его влияние в мире создаёт попутный ветер и открывает пути, по которым моряки могут вернуться домой. Бог Переплут — Бог Нави, и именно поэтому он может помочь морякам, которые рискуют пересечь границу между мирами, отправляясь в далёкое морское плавание.

Но не только за плодородие отвечал Переплут. Ему были подвластны и моря, и дороги. Ведь не зря же существует легенда, что этот Бог появился только после того, как люди стали совершать поездки по морю.

Род– Отец Всего Сущего – создал Переплута для охраны моряков от бед, которые могли произойти с ними на море. Он уберегал от погибели, действуя быстро и без объяснений.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Моряки ценили помощь Переплута и уважали его, веря, что он повелевает не только водами, но и водяными духами, которые могут проказничать и вредить. Поэтому часто к своему покровителю обращались с просьбой утихомирить жителей водных, накрывая Богу пышные столы с угощением, пивом и вином, ведь Переплут любил не только плотно поесть, но и вкусно выпить.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

В мире Яви тоже живут славянские Боги! Прежде всего, стихийные Боги:Агидель, Богиня Воды;Семаргл, Бог Огня;Стрибог, Бог Ветра, его дети и внуки, например, теплый ветерокДогода;Мать Сыра Земля, одна из самых почитаемых славянских Богинь.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Богиня Мать Сыра ЗемляЭто одна из самых древних и почитаемых славянских Богинь. Она была очень популярна в период, когда славяне обожествляли саму природу, не делая акцент на человекоподобие (антропоморфность) богов. Кто как не плодородная земля могла стать великой богиней? Она кормит род людской. Она даёт жизнь растениям. Это магия, волшебство непознанное величие природы. Вот именно эта сила и лежит в основе могущества богини Матери Сырой Земли. Если абстрагироваться от плодородного контекста, богиня это олицетворение Родины. Это синоним самой Руси, это то за что её сыны воюют и погибают. По легендам, очень древним, отголоски которых мы видим в былинах и сказках Руси, горсть родной земли помогает героя даже на чужбине получить магическую помощь. Горсть родной землицы это оберег Матери Сырой Земли, который дарует силу и дух родины, и эта сила способна сокрушить очень многое. Перечитайте былины о Илье Муромце. А есть ещё и моменты, когда припадая к земле или целуя её, герои получали помощь, которая помогала им переломить ход битвы или ситуации. Считается что Символы Матери Сырой Земли и Боги Лады одинаковы, так как культ их в более поздние времена, соединился. Тут нет ничего удивительного. По цветовой семантике, богиня Земли Русской изображалась в коричневых или серых тонах. По источникам у нас крайне мало информации, в основном мы черпаем информацию со вторичных, переделанных или художественных источниках, это как раз и подтверждает нашу теорию о том, что Богиня была популярна в архаичные времена бытности славян.

Лики славянских богов. Бог Хорс и богиня Дивия

Славянский БогХорс— Бог Прави, которого, к счастью, мы видим в нашем мире на небосводе. Когда вы смотрите на Солнце, на его светящийся образ, вы видите проявление славянского Бога Хорса. Есть и другие солнечные Боги (Коляда, Ярило, Купала, Авсень), и Бог белого света Белбог, и Бог отражённого света Даждьбог , но только Бог Хорс — то самое Солнце в его телесном явном виде. Красивые сказки о Боге Хорсе повествуют о том, что когда-то Род-Творец отдал под его управление день, и каждое божье утро Бог Хорс выезжает на своей сверкающей колеснице на небо, и каждый вечер заканчивает тем, что в чёрной лодке, по чёрной подземной реке возвращается в свои хоромы — для того, чтобы утром вновь светить и давать тепло всем живым на земле.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская БогиняДивия — наша прекрасная знакомая Луна. Именно  проявление этой Богини мы видим в нашем мире в образе то тоненького серпа, то полного круга. Богиня Дивия-Луна — воплощение таинственности, переменчивости и предсказательной силы. Эта Богиня — покровительница Гадалов, Ворожей, всех Знающих. В явном мире её влияние распространяется на женщин, определяя жизненные ритмы. Прекрасная Богиня — близнец Бога Хорса, которой по воле Рода-Творца отдано управление ночным временем. Каждую ночь выезжает Богиня-Луна на своей белой колеснице на небо и каждое утро возвращается к себе, уступая место на небосклоне своему брату. Но, по легенде, она выпросила у Бога Неба Дыя позволения иногда видеться со своим братом — поэтому иногда мы видим их встречу у нас над головами.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянский БогДый (Див, Дий) в нашей мифологии — неоднозначная личность. Скорее всего, различное отношение к богатству породило самые разные объяснения свойств и воплощений этого Бога. Нам известно из мифов, что Бог Дый — брат близнец Бога Вия, одного из самых мрачных и таинственных Богов Нави. Считается, что Бог Дый рождён светлым Богом на заре времён и является воплощением Небес у нас над головой. Считается, что Бог Дый одновременно является Покровителем Богатства и Благополучия — и мы можем это понять, так как для наших предков то, что происходило на небе, прямо влияло на жизнь людей и благополучие каждой семьи.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Лики славянских богов. СВЯТОГОР.

Славянский БогСвятогоризвестен по мифам как Бог-богатырь огромного роста. Поздние упоминания о нём встречаются даже в былинах об Илье Муромце. Вероятно, в образе этого Бога мы находим какие-то воспоминания о прежней расе людей огромного роста — мифологии многих народов повествуют о гигантах. В славянском эпосе Бог Святогор известен как тот, кто держит небеса на своих плечах. В греческой мифологии он известен как Атлант — тот самый, к которому приходил Геракл  для свершения очередного подвига.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Лики славянских богов. Стрибог

Славянский БогСтрибог— стихийный Бог Воздуха, воплощение ветров, овевающих матушку Землю. По славянской мифологии Стрибог — сын могучего Сварога, рождённого им во время первой битвы Прави и Нави. Эта знаменитая битва произошла, когда Род задумал разделить Богов для разных задач. В ту пору Сварог ударил своим молотом по камню Алатырь, и из этих искр родились два брата-близнеца: Стрибог, Бог Ветра и Семаргл, Бог Огня. Бог Стрибог тем самым — один из старейших Богов, Отец ветерков. К Богу Стрибогу обращаются, как к явной стихии, помогающей человеку жить в ладу с Природой.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Лики славянских богов. Семаргл и Симураны

Славянский БогСемаргл— стихийный Бог Огня, ввоплощение сил огня земного и огня небесного. По славянской мифологии Семаргл — сын могучего Сварога, рождённого им во время первой битвы Прави и Нави, брат-близнец Бога ветра Стрибога. Бог Семаргл тем самым — один из старейших Богов, владетель всего огня. К Богу Семарглу обращаются, как к явной стихии, помогающей человеку жить в ладу с Природой.  Х

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Лики славянских богов. ПЕРУН

Славянский БогПерун— грозный сын Сварога-кузнеца, могучий защитник Яви, Бог-Громовержец и Лады, Небесной Матери. Бог Перун — один из самых известных  славянских Богов, его почитают как покровителя воинов, защитника Мира Яви. Передают рассказы о разных деяниях Бога Перуна, одно из самых важных — бой с порождением Хаоса, Скипер Змеем. Известно много знаков с силой этого славянского Бога, праздник Перуна сейчас отмечают как день воинской удали. Явление Перуна мы видим во время грозы — сверкающие молнии и небесный гром.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская Богиня Дива-Додола, известная так же как Перуница — славянская Богиня Грозы, супруга воинственного Перуна. По представлениям славян, именно во время грозы на небе появляется эта Богиня в окружении своих жриц, её яркое продвижение по небу сопровождается ливнями и ненастьем, но дело идёт всегда к чистому небу и радужному мосту. Эта Богиня проявляется как природное явление и как мировая очистительная сила, ведущая к спокойствию через бурю.

Лики славянских богов. Ярило

Славянский БогЯрило (Ярила)— славянский Бог весеннего Солнца, сын Бога Велеса. О Боге Яриле сохранилось много мифологических представлений, главным образом потому, что в народе его почитание скрывалось под культом св.Георгия. Бог Ярило, таким образом, проявляется как весеннее солнце, дающее начало всходам, как животворящая зила Природы и, что важно, как оберегающая сила, яр-ярость мужская, как воплощение силы любви и жизни. Бог Ярило известен как покровитель мужчин и, что интересно, как повелитель волков.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Лики славянских богов. Дажьбог (Даждьбог).

Славянского БогаДаждьбога (Дажбога)многие знают по известному утверждению в «Слове о полку Игореве»: «Мы— внуки Даждьбога!». Считается, что от брака Бога Даждьбога и Богини Живы родился Арий, от которого пошли роды славянские. Почитали Бога Даждьбога как прародителя рода славян, как воина-защитника, но более всего — как божество света, плодородия и, как следствие, жизненных благ. Именно в проявлении солнечного отражённого света мы видим Бога Даждьбога в Яви. Некоторые считают, что имя славянского Бога Даждьбога связано с дождём, но это не верно. Имя этого Бога — производное от «Дай Боже».

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянская БогиняТарасчитается сестрой-близнецом Дажьбога, которого иногда называют Тархом Перуновичем. Как близнецы Хорс и Дивия, проявляющиеся в виде противоположных явлений (Солнце и Луна), так и Даждьбог и Тара проявляются в разное время суток: Даждьбог владеет отражённым солнечным светом, а Тара проявляется в ночи путеводной Полярной звездой. Богиня Тара почиталась как покровительница путешественников, открывающая дороги и помогающая выбрать направление. Так как дороги путешественников могут проходить через леса, одновременно Богиня Тара считалась покровительницей священных дубрав.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянский Бог Догода мало известен среди великих Богов славянского пантеона. Тем не менее, этот немного легкомысленный, подвижный и весёлый сын Стрибога почитался как Бог хорошей Погоды. Жизнь наших предков зависела от природы и погодных условий, поэтому это природное проявление божьей милости радовало народ. Легенд о нём сохранилось мало, но в наши дни, как никогда, мы готовы приветствовать прекрасного Бога Догоду!

Славянская Богиня Агидель, внучка Бога Сварога, известна на севере как Богиня Воды. Наши предки зависели от водоёмов, на севере рыболовство было одним из основных промыслов, поэтому различные виды воды наделялись различными божественными свойствами. Славянская мифология знает Водяных, Русалок, даже морского царя, Богиню Дану и Богов крупных рек (например, Бог Дон). Богиня Агидель  — прежде всего, мифологическая спасительница земли от засухи, открывшая мировые воды, девушка, превратившаяся в воду реки. Таким образом, Богиня Агидель не богиня конкретного водоёма, а, скорее, проявление божественных милосердных к человеку свойств водной стихии.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянский Бог Авсень известен, прежде всего, как Бог осеннего Солнца. Осенний праздник урожая, благодарения Богов за урожай, прощание с летом — это для наших предков означало приход осени и Авсеня. Бог Авсень наделялся спокойной мудростью — это самый старший (и старый) из солнечных Богов, управляющий миром четверть года. Бог Авсень передаёт в день зимнего солнцестояния бразды правления своему брату Коляде, молодому Зимнему Солнцу. Таким образом, Бог Авсень проявляется как осенний годовой период, как Солнце и как закон увядания того, что было когда-то молодым. Удивляет то, что одновременно Бог Авсень — строитель мостов в будущее.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Славянский Бог Купало (Купала) проявляется в нашем мире в самую короткую ночь года. Бог Купало берёт управление миром и является Богом Летнего Солнца, управителем годового периода до осеннего равноденствия. Проявление Бога — это закономерное падение от самого своего предела, от наибольшей высоты до состояния спокойного «пожинания плодов». В славянской мифологии Бог Купало — брат Богини Костромы, испытавший в детстве страшное заклятие, которое определило последующие тяжёлые обстоятельства жизни.

Диван в славянской мифологии и славянская богиня девана

Еще про Тора:  Сколько букв в старославянской азбуке и начальной букве, созданной по законам на основе знания матрицы мироздания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *