Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» (Аль-Бухари 6018, Муслим 47)
Translation of “дуния” into Russian
Вселенная, вселенная, всесвет are the top translations of “дуния” into Russian.
Sample translated sentence: Бу дуния сау къаллыкъмыды? ↔ Выживет ли этот мир?
- всемирная торговая организация
- Вторая мировая война
- всемирная организация здравоохранения
«Бу дуния да, аны талпыгъаны да озуп кетеди, Аллахны буйругъун толтургъан а ёмюрде да жашайды», бизни Жаратхандан тюшюп турлукъ алгъыш бериуледен ёмюрледе да къууанып туруча (1 Иохан 2:17).
«Мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек», чтобы вечно наслаждаться благословениями, которые будут нисходить от нашего любящего Творца (1 Иоанна 2:17).
Сагъыш этчи! «Жангы жер», сейирлик жангы дуния керти боллукъмуду?
Но реалистично ли думать, что «новая земля», то есть чудесный новый мир, действительно будет?
Тюз биринчи дуния къазауат бошалгъанлай, испанка ауруудан 21 миллион адам ёлгенди.
Сразу после Первой мировой войны от испанки умерло около 21 миллиона человек.
Не боллукъду бу дуния бла?
Что произойдет с этим миром?
Андан сора анда быллай оюм этиледи: «Бизни дуния аз-аз акъылдан ышашады».
Далее в нем делается вывод: «Наш мир мало-помалу сходит с ума».
Кесине Иблисге ие этдирген бу дуния, аны «кеклери», не да къралланы башчылары, сора бу «жер», не да инсанларыны жамауаты, от бла кюйгенча жогъартырлыкъдыла (Иохан 14:30; 2 Коринфлиле 4:4).
Этот мир, или система вещей, безусловно, погибнет, как погиб существовавший перед Потопом мир.
Алай къачан келликди бу дуния ахырына?
Но когда этот мир придет к концу?
Алай экинчи дуния къазауат андан да бек оюулу болгъанды.
Однако Вторая мировая война оказалась еще более разрушительной.
2001 жылда чыкъгъан «Холохостну Политикасы» деген китапда былай айтылады: «Иегованы Шагъатлары жашагъанча жашасала эдиле адамланы кёбюсю эм ол ийманлыла нени юсюнден ууаз бергенлерине ийнансала эдиле, бир ишексиз, дуния Холохостну бошларыкъ тюйюл эди эм адам улугъа геноцид къоркъуулу боллукъ тюйюл эди» (Holocaust Politics).
В книге «Политика Холокоста», изданной в 2001 году, говорится: «Если бы как можно больше людей жили, подобно Свидетелям Иеговы, и верили в то, о чем проповедуют эти верующие, мир, скорее всего, не допустил бы Холокоста и человечеству больше никогда не угрожал бы геноцид» (Holocaust Politics).
Бирсиле, дуния кирленнгенден къырыллыкъды, дейдиле.
Другие думают, что миру грозит гибель от загрязнения.
Перевод “дуния” на русский
Вселенная, вселенная, всесвет — самые популярные переводы слова «дуния» на русский.
Пример переведенного предложения: Бу дуния сау къаллыкъмыды? ↔ Выживет ли этот мир?
Всевышний Аллах по Своей милости одарил нас всеми благами, в которых мы нуждаемся на этом свете, дабы мы использовали их правильно и разумно. К примеру, еда для пропитания, лошади и машины как средство передвижения и здоровье, которое мы имеем, являются одними из тех огромных благ, которыми наделил нас Всевышний.
Все эти блага каждый человек использует по-разному, в зависимости от своего знания и разума. Но каждый верующий должен понимать, что блага даны ему не для того, чтобы наслаждаться ими на этом свете, а для того, чтобы посредством них увеличивать деяния для Ахирата, дабы спастись от адского огня и получить вечный Рай.
Всевышний Аллах в Коране сказал:
فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ
(смысл): «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит воздаяние за него. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его, и ему воздастся за него». («Сафват ат-тафасир», сура Аз-Зальзала: 7, 8)
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:
الدُّنْيَا سِجْنُ الْمُؤْمِنِ، وَجَنَّةُ الْكَافِرِ
«Мирская жизнь — тюрьма для верующего и Рай для неверующего». (Имам Ахмад, 8272; Муслим, 2956; Ибн Маджах, 4113; Тирмизи, 2324)
Комментируя этот хадис, имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«То есть верующему запрещено совершать грехи и прегрешения, потакая своим страстям, и он обременён выполнением обязательных повелений, в которых есть некая доля тяжести. Однако после смерти он найдёт покой, награду и благодать, что ему уготовил Аллах».
Кто же такой верующий?
Верующий – это тот, кто стремится к довольству Аллаха, жаждет Рая. И каждый из нас должен задаться вопросом: «Являюсь ли я таковым(ой)?»
Когда верующий использует мирские блага, шайтан разными уловками пытается его искусить, чтобы сбить его с истинного пути и ввести в заблуждение, украшая в его глазах мирскую жизнь и её блага. Таким образом, шайтан ставит целью мирское, в то время как оно является всего лишь средством достижения истинной цели – Ахирата.
Кто бы ни усердствовал ради будущей жизни, он получает и этот мир, и тот, а кто усердствует ради этого мира, не получит даже малой доли из будущей. Место, в котором мы живём, не представляет собой саму цель, наоборот, оно является средством достижения истинной цели.
Это место является временным, и существовать оно будет лишь до наступления Судного дня. Это место известно нам как дунья, место взлётов и падений, по которому рабы Всевышнего путешествуют, преодолевая трудности и беды, чтобы заработать Его довольство.
Дунья является врагом любимцев Аллаха, так как она развращает рабов Аллаха и отвлекает от Него – одних меньше, других больше, в зависимости от их душевного состояния.
Один из праведников сказал: «Любовь к мирскому – основа всех бед».
Следовательно, чтобы исправить свои ошибки и остеречься от бед, нам необходимо очистить свои сердца от любви к мирскому. Но, как бы то ни было, не нужно относиться к этому скептически и с чрезмерным фанатизмом, тем самым лишая себя даже того, в чём мы нуждаемся.
Наоборот, человек обязан искать и находить пропитание, в котором нуждается он и его семья, а также обеспечивать её жильем, одеждой, едой и всем, что необходимо для жизнедеятельности.
Религия предостерегает нас от излишков благ, в которых мы не нуждаемся, но человек из-за своей алчности начинает гнаться за ними, забыв о своей истинной цели. Для подтверждения всего этого напоследок приведём слова Пророка .
فَوَاللَّهِ لاَ الفَقْرَ أَخْشَى عَلَيْكُمْ، وَلَكِنْ أَخَشَى عَلَيْكُمْ أَنْ تُبْسَطَ عَلَيْكُمُ الدُّنْيَا كَمَا بُسِطَتْ عَلَى مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ، فَتَنَافَسُوهَا كَمَا تَنَافَسُوهَا وَتُهْلِكَكُمْ كَمَا أَهْلَكَتْهُمْ
«Клянусь Аллахом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали жившие до вас, и это погубит вас, как погубило их». (Имам Ахмад, 1234; Бухари, 3185; Муслим, 2961; Ибн Маджах, 3997; Тирмизи, 2462)
Да поможет нам Всевышний отличить истину от заблуждения и последовать истинному пути до наступления Судного дня. Амин я Муджиб.
Будем благодарны за репост!
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
7, 8. а) Бу дуния өз һөкүмраниниң хусусийәтлирини қандақ әкс әттүргән?
7, 8. а) Почему можно сказать, что мир отражает сущность своего правителя?
Әлчи Йоһан мошу дуния билән униң һәвәси өтүп кетидиғанлиғини есимизға салиду (Йоһ. 1-х.
Апостол Иоанн написал, что этот мир и его желания проходят (1 Иоан.
Йеңи жилниң келип чиқиш мәнбәси тоғрисида, “Дуния китап қамуси” (“The World Book Encyclopedia”) мундақ дәйду: “Миладидин илгәрки 46-жили Рим императори Юлиус Қәйсәр, 1-январьни йеңи жилниң биринчи күни қилип бәкиткән.
Вот что говорится о происхождении этого праздника в энциклопедии «Уорлд бук»: «Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э.
«Пүткүл дуния Явузниң һөкүми астида турмақта».
«Весь мир лежит во власти Злого»
Бу дуния аман қаламду?
Әгәр Йәһвә Худа күч-қудрәтлик, меһир-муһәббәтлик, дана, адил болса, немә үчүн бу дуния өчмәнлик вә наһәқчиликкә толуп кәтти?
Если Иегова Бог всемогущий и мудрый, если он справедливый и полон любви, почему тогда в мире столько ненависти и несправедливости?
Бу дуния қурди бәк көп тузақ.
Много соблазнов в себе мир таит —
Бизниң торбетимиздә дуния йүзлүк паалийитимизгә, Йәһва гувачилириға бағлиқ вақиәләргә вә тәбиий апәттин зәрдап чәккәнләргә ярдәм көрситишкә тегишлик ахирқи йеңилиқлар билән видеомәлуматларму бар.
На сайте размещены последние новости и видеоролики о нашей деятельности в разных странах, а также сообщения о том, как мы оказываем гуманитарную помощь.
5 Охшаш болмиған динға етиқат қилидиған кишиләр өзлириниң диний йетәкчилири яки устазлиридин, немә үчүн бу дуния шунчә көп азап-оқубәткә толуп кәтти?
5 Многие верующие обращаются к своим духовным наставникам с подобным вопросом.
Мошу көз билән көргили болмайдиған роһий шәхс “пүтүн дунияни аздурғучи” һәм бу дуния униң характер-хусусийәтлирини әкс әттүргән (Вәһийләр 12:9).
Сатана очень злобен, лжив и жесток.
Әйсаниң бу дуния үстидин ғәлибә қазанғанлиғи һәққидә ойлаш бизгә җасарәт билән униң изида меңишқа ярдәм бериду
Размышление над тем, что Иисус победил мир, придаст нам мужества идти по его стопам.
Тәғдим: Муқәддәс китапқа асасланған бу китапта Худаниң дуния йүзидики қийинчилиқларни қандақ һәл қилидиғанлиғи чүшәндүрилиду.
Публикация: Эта книга основана на Библии. Из нее вы узнаете, как Бог положит конец мировым проблемам.
Дуния йүзидики филиалларда 19 730 пидайи хизмәтчи хизмәт қилиду.
По всему миру в филиалах трудится 19 730 назначенных служителей.
Йәһва йәнә әгәр Сулайман итаәтчанлиқни сақлиса, уни мал-дуния, шан-шөһрәт вә узун өмүргә егә қилидиғанлиғи тоғрисида вәдә бәргән еди.
Также Иегова обещал даровать ему богатство, славу и долгую жизнь, если он будет соблюдать его заповеди.
Муқәддәс Китап айәтлири уйғур тилидики “Муқәддәс Китаптин” (Түркия, 2005) яки “Йеңи Дуния тәрҗимисидин” (ингл.) елинған.
Еврейские Писания (Ветхий Завет) цитируются из Синодального перевода, а Христианские Греческие Писания (Новый Завет) — из «Перевода нового мира».
Андин, бу дуния бир адил йеңи дунияға айлиниду (Вәһийләр 16:14—16).
Тогда настанет новый, праведный мир (Откровение 16:14—16).
У җайда Рәһбирий кеңәш турмақта. Бу дуния йүзлүк җиғинға нәзәрәт қилғучи тәҗрибилик ақсақаллардин тәркип тапқан мәркизий топ.
Там находится Руководящий совет — ведущий состав опытных старейшин, которые осуществляют надзор над всемирным собранием.
Келәчәктики йеңи дуния немә дегән гөзәл, һә!
Какой же прекрасной станет тогда жизнь!
Шуңа «Йеңи дуния тәрҗимиси» үстидин ишләватқан тәрҗиманлар бу исимни тегишлик җайларға қоюп чиқти.
Именно это и сделали переводчики «Перевода нового мира».
Ахирида пүткүл дуния йүзи, Ерән баққа охшаш, әҗайип җәннәткә айлиниду.
В конце концов вся земля преобразится в подобный саду чудесный Рай.
Демәк бу пүтүн дуния Шәйтанниң башқуриши астида дегәнликтур.
Если помнить об этом, все становится на свои места.
Улар мошу зулум дуния йоқ болидиған вақитни, «Йәһваниң күнини» тақәтсизлик билән күтмәктә.
Они ждут конца существующего миропорядка, который наступит в «день Иеговы».
СИЗ телевизор яки радиодин хәвәрләрни көргиниңиздә яки аңлиғиниңизда, “Бу дуния кәлгүсидә зади немә болуп кетәр?”
ПОСМОТРЕВ по телевизору новости, ты, наверняка, не раз задавался вопросом: куда идет этот мир?
Когда после цитаты приводится сокращение НМ, то это означает, что цитата переведена с изданного на английском языке «Перевода Нового Мира Священного Писания».
Дорогие братья и сёстры, сегодня мы поговорим о таком порицаемом качестве, как любовь к ближайшей жизни, любовь к «дунья».
Что такое «дунья»? «Дунья» в переводе с арабского означает «ближайшая жизнь, бренная жизнь, преходящая жизнь, скоротечная жизнь». Поэтому, чтобы не приводить все эти термины и не переводить все эти значения, мы будем называть это одним словом – «дунья».
Какое отношение должно быть к этому дунья у человека? Мы на прошлых передачах говорили, что эго (нафс) человека – это первейший и злейший враг человека. Если у человека есть первейший враг в виде его эго, то вторым его врагом будет эта преходящая жизнь – дунья. Для нас, преходящая жизнь – это первая жизнь, это не первая и последняя жизнь, а лишь первая жизнь, которую мы должны прожить достойно, в которой мы должны уверовать во Всевышнего Аллаха и уготовить себе блага, комфорт и счастье в той вечной жизни, которая нас ждёт в Ахирате. Ахира и есть последняя, непреходящая и истинная жизнь, вечная жизнь.
Если дунья – мир преходящий, то, каково же должно быть к нему отношение? Отношение должно быть враждебное, отношение должно быть, как к предмету пользования, но не более. Мы должны пройти этот участок достойно, ни в коем случае не запуская себе в сердце любовь к этому миру. Любовь к этому миру – основа всех проступков, основа всех грехов, ключ и начало всех смут, искушений и проступков. Поэтому этого мира нужно остерегаться и ни в коем случае не допускать, чтобы симпатии и любовь к нему заползла в сердце.
Духовное сердце это та область нашего тела в котором всецело и безраздельно должна править любовь ко Всевышнему Аллаху. Умный раб Всевышнего Аллаха должен очистить своё сердце от таких чувств, как любовь к высокому положению, правлению, главенству, богатству. В совокупности же, любовь к высокому положению, власти и богатству происходит от любви к этому миру. На самом деле, путь ко Всевышнему очень тернистый и сложный. На этом пути, на пути к познанию Аллаха, очень много барьер и преград, и преграда в виде любви к этому дунья, наверное, самая высокая и сложная. Почему? Потому что искушений и услад в этом мире очень много, и очень редко удаётся человеку не поддаваться им.
Чтобы разъяснить и показать всю презренность этого скоротечного мира, достаточно привести следующую историю. Когда Всевышний вывел пророка Адама (мир ему) и его супругу Хава из Рая, и они были низведены на землю, то они ощутили запах этого мира и при этом перестали ощущать запах Рая. И видимо между благоуханием Рая и запахом этого мира разница была настолько ощутимой, что и Адам (мир ему) и Хава потеряли сознание и находились в бессознательном состоянии в течение сорока дней. Также сообщается, что Аллах, когда сотворил этот дунья, обратился к нему и сказал: «О дунья, служи тому, кто служит Мне, и превращай в своих рабов и слуг тех, кто будет служить тебе!». Когда мы говорим о благах, удовольствиях и прелести этого мира, то принято понимать такие удовольствия и блага как вкусная пища, еда, сон, речь, имущество, богатство и т.д. Но к этим вещам у человека должно быть такое потребительское отношение по мере необходимости, но, ни в коем случае в сердце не должна зарождаться любовь, в нём не должно быть места для любви к прелестям и удовольствиям этого мира. С чем это можно сравнить? В духовном сердце человека, как было уже ранее сказано, должна безраздельно править любовь ко Всевышнему Аллаху. Когда в духовном сердце человека появляется любовь и симпатия к чему-либо ещё, то человек, мюрид, который поставил своей целью познать Всевышнего Аллаха, приблизиться к Нему, он не достигнет успеха и не будет счастлив на этом пути так же, как в физическом сердце недопустимо, чтобы там было что-то ещё. То есть мирские блага сродни волосам: волосы человека должны расти на коже, на поверхности, представьте, если волосы начнут расти внутри мышечного органа, внутри сердца, человек рано или поздно умрёт. Как произрастание этих волос внутри сердца повлечёт гибель физического сердца, так же мирские блага, это как бы волосы в духовном сердце, и недопустимо, чтобы эти блага, любовь к ним оказалась в духовном сердце человека. Из этого тезиса вытекает следующее: нелюбовь Аллаха к человеку определяется его любовью к этому дунья, чем больше человек любит этот мир, склоняется к нему своим сердцем, тем большую нелюбовь он вызывает у Аллаха. Много людей любит этот дунья, мало любит – это и будет определять силу любви или нелюбви Аллаха к этому человеку. Что такое дунья? Дунья, в узком смысле этого слова – это преходящая жизнь, в более широком же смысле, дунья – это всё то, что отвлекает от Аллаха, все, что становится завесой, преградой от Аллаха. И напротив, Ахира, вечная жизнь – это всё, что приводит к поминанию Аллаха, любви к Нему, покорности Ему.
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Из всех творений, которые сотворил Аллах, больше всего Его гнев вызывает этот бренный мир. Аллах ни разу не взглянул на него после того, как его сотворил, не взглянул на него взглядом милости».
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Дунья проклят и проклято всё, что в нём есть, за исключением поминания имени Аллаха и всего того, что приводит к поминанию Аллаха». Такое поклонение Аллаху, сопряженное чувством любви к этому дунья или же симпатией к нему, каким-то его удовольствием, будет отягощать поклонение. Да, человек может поклоняться Аллаху с этим чувством любви к дунья, с этой склонностью к нему, но от такого поклонения он будет больше испытывать тяготу, утомление, нежели удовольствие, которое он должен на самом деле испытывать от поклонения Создателю.
Имам Абуль-Хасан аш-Шазали говорил: «Человек, раб Аллаха, не сможет добиться общества со Всевышним Аллахом, пока в его сердце есть склонность к чему-либо из двух миров». Даже не только к чему-либо из этого мира, но и к чему-либо из того мира.
Общество со Всевышним Аллахом может разделить только искренний раб Аллаха, сердцем которого правит только любовь к Аллаху. Остальные люди будут разделять общество, будут в обществе того, к чему они склоняются своим сердцем, к тому, что они на самом деле любят.
Также Абуль-Хасан Али ибн Мазин говорил: «Даже если вы человека доведёте до совершенства, до такой степени, что он станет сиддиком – праведником высшей степени, Аллах не будет обращать на него никакого внимания, пока в его сердце какое-то место занимает любовь к этому миру». И далее он сказал: «Клянусь Аллахом, на этом пути познания Аллаха погибли те путники, которые испытывали сладость к этому дунья, испытывали сладость от обретения, от владения этим каким-то богатством, чем-то материальным из этого дунья. Суть аскетизма, суть отрешённости от дунья определяется не наличием богатства в руках человека, а определятся отсутствием полной любви в сердце человека к этому богатству. Поэтому Аллах не запретил нам заниматься торговлей или каким-то ремеслом». Но этот тезис, это высказывание о том, что мирское должно быть в кармане, в руках, а не в сердце, он очень тонкий. Здесь существует тонкая грань между тем, что богатство, которое находится в руках, может легко оказаться и в сердце. А как можно определить, что богатство, которое есть в руках, находится ли в сердце или нет? Легче всего определить отношением к потерям и приобретениям. Если человек испытывает одинаковые чувства при потере и при приобретении, то есть, сердце его ровным счётом по этому поводу никак не расстраивается. Приобрёл миллион – спокоен, аль-хамду лиллах, потерял миллион – аль-хамду лиллах, всё хорошо. В таком случае можно предположить, что в сердце любовь к этому богатству отсутствует.
Подытоживая этот урок, хочу обратить ваше внимание ещё и на тот на важный момент, который, к сожалению, часто уходит из нашего внимания. Мы часто забываем о том, что, мало того, что этот мир бренный, скоротечный, преходящий, но есть ещё и такой момент: мы никогда не знаем, когда мы покинем этот свет. Нам всем отпущено очень мало времени, и вся опасность краткосрочности этого дунья ещё заключается и в том, что человек может внезапно уйти из этого мира, так и не успев понять смысла жизни, так и не успев обрести здесь нужный, необходимый ему багаж для спасения своей души в Судный день. Поэтому очень важно, чтобы любовь к этому бренному миру не запустила свои глубокие корни, не углубила свои корни в нашем сердце.
Да поможет нам Всевышний Аллах высвободить наши сердца и очистить их от всех порицаемых качеств, от всех тех качеств, которые становятся преградой между нами и любовью ко Всевышнему Аллаху.
Мусульманские фразы на арабском
Алла́ху а́кбар(Аллах акбар)
Аллах Велик (Величайший). Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха
Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)
Алейхи салям (а.с.; a.s.)
Мир ему. Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)
АльхамдулиЛлях (Аль-Хамду Лил-Лях)
Хвала Аллаху. Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин
Хвала Аллаху, Господу миров!
Прошу прощения у Аллаха
أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ
Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим
Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны
بارك الله فيك
БаракаЛлаху фика(БаракаЛлаху – بارك الله)
Да благословит тебя Аллах!Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)
Ва алейкум ассалам
جزاك اللهُ خيرًا
ДжазакаЛлаху Хайран (ДжазакаЛлаху)
Да воздаст тебе Аллах благом!Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».
При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям
وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا
Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран
Ответ на вышеупомянутую благодарность. Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)
Слова поздравления с благословенной пятницей
Универсальное поздравление с праздникомДословно: благословенный праздник
إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Инна Аллаху ма’ассабириин
Воистину, Аллах с терпеливыми. Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего
إن شاء الله
Если на то будет воля Аллаха
Да укажет Вам Аллах правильный путь!
يهديكم الله و يصلح بالكم
ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум
Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!
По предопределению Аллаха
لا إله إلاَّ الله
Ля иляха илля Ллах
Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха). Первая часть шахады. Полный текст шахады
ما شاء الله
Так пожелал Аллах; так решил Аллах. Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить
رضي الله عنه
Радиаллаху анху(р.а., r.a.)
Да будет доволен ими Аллах.Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов
«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин
«Радиаллаху анха» – в адрес женщин
«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола
«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей
صلى الله عليه وسلم
Саллаллаху алейхи ва саллям (с.а.в., saw, saaw, pbuh)
Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха). Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение
سلام الله علیها
Salaam-o Allah alayha (s.a.a.)
Мир ей.Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им
Пречист (Пресвят) Аллах.Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом
سبحانه و تعالى
Субханаху ва Та’аля
Свят Он (Аллах) и Велик.Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха
أحبك في الله
(Инни) ухыббу-кя фи-Лляхи
Я люблю тебя ради Аллаха. «Ухыббу-кя фи-Лляхи» – при обращении к мужчине; «ухыббу-ки фи-Лляхи» – при обращении к женщине
أَحَبَّـكَ الّذي أَحْبَبْـتَني لَه
Ахабба-кя-ллязи ахбабта-ни ля-ху
Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты полюбил меня. Ответ на вышеупомянутую фразу
في سبيل الله
Фи Сабилил-Лях (фи сабилиЛлях, фисабилилЛах)
На пути Господа
При копировании этой статьи гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна