«Труды» лжелингвистов стоят на полках книжных магазинов рядом со словарями, а многочисленные гуру создают «школы» и даже «институты» по изучению «истинного» русского языка. Филолог Светлана Гурьянова объясняет, что не так с теориями о русском как прародителе всех языков, о тайной азбуке и боге Ра из выступлений сатирика Михаила Задорнова.
Мы живем в удивительное время, когда любой человек может высказаться на широкую аудиторию: завести блог, опубликовать видео на YouTube или даже издать книгу. С одной стороны, это прекрасно, ведь каждый получает возможность реализовать себя. Но, с другой стороны, такая «свобода слова» помогает распространять не только интересные или по-настоящему ценные идеи, но и откровенно бесполезные или даже вредные.
Оттого и процветают сейчас шарлатаны разного толка, готовые за пять минут на пальцах объяснить устройство мироздания и разрешить все загадки, над которыми ломают голову ученые всего мира.
Особенно много таких знатоков в области истории и лингвистики. Людям кажется, что разобраться в этих науках совсем не сложно («Это же не высшая математика или квантовая механика с мудреными формулами!»).
Но если все понимают, что для занятий историей все же требуется, например, хотя бы работа с древними рукописями или с археологическими находками, то рассуждать об устройстве языка, с точки зрения обывателя, под силу каждому и дополнительных знаний для этого не требуется вовсе — ведь все мы так или иначе этим языком владеем. Но говорить — еще не значит понимать, как язык устроен. Простая аналогия: любой человек умеет дышать — но все ли знают, как функционируют легкие?
Тем не менее «труды» лжелингвистов стоят на полках книжных магазинов рядом со словарями, а многочисленные гуру создают «школы» и даже «институты» по изучению «истинного» русского языка — не бесплатные, разумеется. А соответствующим блогам и роликам на YouTube и вовсе несть числа.
Какие же мифы о языке сейчас на пике популярности?
* Слева Буквица, справа то, что от нее осталось – алфавит.
Русы спокон веков были безстрашные и непобедимые воины. 18 июня 860 года руские войска штурмом захватили Константинополь (рассадник иудохристианской религии). Был подписан мирный договор о «дружбе и любви». В это же время понимая, что на поле боя одолеть русичей невозможно, греки начали захватывать Русь идеологическим оружием – СЛОВОМ. Это был новый тип войны – победа достигалась не на поле боя, а внедрением в сознание народа ложных идей, чтобы он сам разрушал себя, свое общество и становился рабом.
«Хочешь убить народ, убей его язык» – А.С. Шишков
Главной задачей ворогов было – изменить язык (БуквицуИзменение языка ведет к изменению сознания. Буквица в отличие от европейских языков развивала образное мышление. Мозги у наших предков работали не на современные 3%, а гораздо больше, перворечь была информационно плотной и скоростной. Согласно исследованиям, если ребенка учить современному алфавиту, то сознание и мiровосприятие развивается на «стандартные» 3%-5%, подсознание 95%-97%, синхронная работа правого и левого полушарий 5%-10%.
Если же ребенок изучает родной язык на праалфавите, то отношение Сознание/Подсознание 34%-37%, синхронность работы полушарий достигает 50%. Восстанавливаются генетическая и родовая память, имунитет, скрытые резервы и способности организма. Получается по современным меркам гениальная личность, возрождается руский потенциал. Такое превосходство в развитии обеспечивало и успех на поле боя – знаменитая руская смекалка, которой европейцы ничего не могли противопоставить. Русичи соображали быстрее и нестандартно.
На данный момент из-за потери образного мышления процессы работы головного мозга повреждены и заторможены, но механизм передачи и обработки информации принципиально не изменился. Руский язык сохранил базовые механизмы (образность) примерно на 30-40%, у других народов – на проценты и доли. Пробудить генетическую память и избавить психику от многочисленных зомбирующих программ поможет изучение глубинного руского языка – образов.
Принцип извлечения информации (Образов)
1 этап – фонетический – а, б, в, г, д, е, Е, ж, s, з.2 этап – чтение имен буквиц – аз, боги, веди, глаголи, добро, есть, есмь, живот, зело, земля.3 этап – попарно соединяя буквицы, добавляем их общеизвестные образы – аз бога ведаю, глаголя добро – есть бытие, жизнь вельми на земле.4 этап – чтение глубинных образов буквиц – я многое ведаю, информацию множа о бытие, кое есть форма существования жизни разнообразной на Землях (планетах).
* Глубинные образы были заложены не только в самой Буквице, но и в Календаре (из названий месяцев получалась фраза – наставляли человека Боги говоря доброе. Эту Мудрость сохранять твердоПетр 1 своим указом отнял у руского народа родной Календарь – Коляды Дар, а вместе с ним всю Летопись (историю).
1. Изменять Руский язык (Буквицу) начали в IX веке два иудохристианских монаха Кирилл (827 – 869 г) и Мефодий (815 – 885 г). Для распространения иудохристианства они удалили из Буквицы 6 непонятных для них буквиц. Создали упрощенную азбуку (т.н. Кириллицу) и перевели Библейские тексты на «новый руский язык». Так появились церковно-славянская азбука и церковно-славянский язык. В Буквице было 49 знаков, в Кириллице осталось 43. При этом имена оставшихся буквиц были изменены, например Боги превратились в Буки, Глаголи в Глаголь, Есть и Есмь объединили в Есть, Жизнь в Живете, Дзело в Зело и т.д. То есть принцип извлечения образов был искажен уже на первом и втором этапах, прочитать истинный глубинный образ невозможно. Со временем Буквицу полностью подменили упрощенной и ложной Кириллицей.
2. С 1708 года за реформу руского языка взялся лжецарь Петр 1. Он решил создать «гражданский шрифт», чтобы руские книги и другие печатные издания были похожи на западноевропейские. Несколько буквиц (дублетные) были удалены, вместе с ними исключили надстрочные знаки, было изменено написание некоторых буквиц, утверждены европейские (арабские) цифры вместо буквенных обозначений чисел (числовые значения буквиц). Изменяли Буквицу и ее графику до середины XVIII века, пока в ней не осталось 38 буквиц
3. С 1917 года революционеры, Луначарский А.В. (1875 – 1933 г) и Ленин В.И. (1870 – 1924 г) изменили Буквицу до безОБРАЗного алфавита, удалив образы и сократив его до современных 33 букв из первоначальных 49
* По мнению некоторых филологов, современные языки (руский, украинский, белоруский) не могут считаться самостоятельными языками, – это диалекты «общеруского языка».Русь – это понятие не территориальное, а общевселенское. Существует Всеясветная Русь (т.е. всюду, где есть Свет, существует Русь). Рус – это в этимологии «дух» (синоним руса – дух). Рус – это тот, кто живет в духе постоянно, знает этику мироздания, живет по ней и передает эти знания другим. Русичи – это те, кто только приближается к этим понятиям. А руские – это все люди, населяющие одну территорию вместе с русами и русичами, пользующиеся их языком, но не до конца его понимающие, не ведают этики, не ведают законов мироздания.Из нашей речи следует убрать непонятные для души и духа слова. Надо знать о том, что наши духи и души продолжают общаться на древнем родном языке. Если мы в обычной речи говорим на руском языке, но употребляем иностранные слова (которые являются эрзацами общеруского языка), то мы, таким образом, разделяем свое тело и свою душу. Поэтому надо убрать из своей речи слова, которые разрушают наши души, наш дух.
РУНЫ и Буквица
Руны – тайные образы, содержат огромный объем информации Древних Знаний. Это ключи к глубинной сути явления. Руны обозначают и буквы и цифры, предметы и даже явления (часто используемые или очень важные). Записывают Руны под общей чертой, которая называется поднебеснойБуквица – более простая форма письменности, но построена также на системе образного восприятия. В Буквице нет правил грамматики, она учит не фонетическому (звуковому) прочтению букв и слов, а пониманию истинного, изначального смысла слов, их образу. Буквица учит образному мышлению
Родов Асов многомерна и охватывает все Творение. Нам не требуются эгрегоры и медитации – переносы со-знаний. Это не наше. Когда Душа «спит» под воздействием внешних факторов (многочисленных зомбирующих программ), ей необходимо вернуться в Яви к Наследию, что оставили нам Наши Предки и Боги. Сказызаповеди, гимны, обряды, службы Богам и Предкам и т.д. И воспринимать это не механистически, заученно, а так, чтобы Душу и Сердце тронуло. Тогда Душа очнется, восстанавливая Образное мышление и Мировосприятие. Все есть в нашей крови, коя есть носитель памяти.
Влияние СЛОВА на ДНК человека
Источник – http://fizrazvitie.ru/
Арийская Русь в ведические времена была единым языковым пространством на огромной территории и обладала единым великим древнерусским языком, имеющим более развитую фонетику, грамматику, чем современный русский язык.
От ведического санскрита ведут своё начало ВСЕ Индоевропейские языки.
Все славянские языки: русский, польский, чешский, болгарский, полабский, словацкий, сербохорватский, лужицкии и словенский, происходят от одного древнеславянского языка, корни которого исходят из ведического санскрита, языка поэтических гимнов Ригведы, языка – который наши предки Арии принесли с Севера в Индию (Дравидию)Арийская Русь в ведические времена была единым языковым пространством на огромной территории и обладала единым великим древнерусским языком, имеющим более развитую фонетику, грамматику, чем современный русский язык.Древнеславянский язык был общим языком общения для всех славянских племён в первой половине I тысячелетия н. э.
Лингвистический анализ славянских ЯЗЫКОВ, со всей очевидностью доказывает, что процесс разделения древнеславянского языка начался в середине I тысячелетия н. э. В процессе разделения древнеславянский язык изменялся, искажалось произношение слов, упрощались обороты речи, добавлялась новая лексика, изменялась грамматика.
За 9 веков древнерусский язык сильно изменился, но даже в IX веке, когда в древних русских летописях упоминались отдельные славянские народы — болгары, чехи, ляхи и др., летописцы отмечали, что все они говорят на одном славянском языке.
Что означает слово СЛАВЯНЕ?
Попробуем отыскать корни слова СЛАВЯНЕ в словаре ведического санскрита:
Щрава — śrava — Слово. (Буквы Р и Л очень часто взаимозаменяются или переставляются, тому есть много примеров: Бала-рай-ка = bala-rai-ka – Балалайка. Руч — ruс –луч, блеск. Лай, рай, раяти — laj, rai, rayati – лай, лаять.)
Щраваха — śravaḥ — хвалебное слово, громкая хвала (Слава)
Щраванья – śravaṇīya — Славяне, означает «славные». Говорим славяне, разумеем слава. Говорим слава, разумеем слово. Имя славяне происходит от славные потому, что словесные, одаренные словом люди. Язык Славянский — славный памятник по своей древности, величию и природному совершенству.
Щраваньа — zravaNa — «приобретение знания, мудрости», учение
Щравана — śrāvaṇa — учить, «приобщаться к ведам», то есть «приобщаться к знаниям».
До 1917 года в начальное обучение было включено обязательное изучение основ старославянского языка. Образование начиналось с умения соединять и понимать смысл древнерусских буквиц и слов, без знания этого ключа не было доступа к древнерусским текстам. Русский язык, в отличие от всех европейских языков, до сих пор остаётся языком образов глубинного смысла, дающих глубинное понимание образов в передаваемой информации.
Слово ОБРАЗОВАНИЕ, содержит в себе пояснение цели ОБРАЗОВАНИЯ – создание образа — ОБРАЗА ВАЯНИЕ, то есть образование должно научить ребёнка «ваянию» — творению, творчеству. Система зубрёжки и «натаскивании», не создаёт образов творения, не развивает мышления и, поэтому её нельзя называть образованием. Только научившись ОБРАЗА ТВОРЕНИЮ, ваш мозг способен на образное мышление, образное мировосприятие, образное мировоззрение.
Речь наших предков была информационно плотной, а мышление образным. Мозг современного человека сохраняет принцип образности на уровне внутреннего общения отделов мозга, создаются голографические образы. Речь человека, как правило, не успевает за образами, которые возникают в его сознании, то есть образное мышление гораздо быстрее человеческой речи.Сейчас происходит оскудение (деградация), упрощение русского языка, засорение его жаргоном, иностранными словами, многие из которых на самом деле, являются исковерканными когда-то русскими.
Упрощая русский язык мы делаем его безобразным и БЕЗ ОБРОЗНЫМ.
Понять образы, открыть фундаментальные знания, заложенные в самой структуре простых слов русского языка, может каждый человек, знающий русский язык. Одно только изучение глубинного русского языка, осознание образов, скрытых в простых русских словах, способно пробудить генетическую память.Русский язык сохранил базовые механизмы исконной речи, «образа ваяние» или образность слов русского языка сохранилась на 30-40%.
Резы славянской Руницы сохранились в вышивке на рушниках, на одежде славян
Образность древнеславянского, а впоследствии и древнерусского языка, идёт от рунического письма, в котором наши предки отображали окружающую их действительность. Руна – это не буква, не слог, руна — это тайный, глубинный образ, отображающий суть того или иного явления, события.
Старорусские Буквицы использовались не только для простого чтения общедоступного текста, но и для выявления скрытого образа, заложенного в тексте, то есть несли в себе «ключ» к глубинному чтению текста (дешифровка).
Как изменился русский алфавит за последние 300 лет.
Результат каждого этапа глубинного прочтения текста становился «ключом» к переходу на следующий этап. Все уровни прочтения текста соединялись в единое глубинное понимание текста. Начиная от простого чтения, человек получал обиходную мудрость; глубокое чтение – высший порядок мудрости, осознание глубинной информации матрицы. Получалась «информационная матрешка» для всех: простой люд повторял священные тексты в песнопениях, гимнах, прославляя Богов из века в век, так просто и надежно сохранялась сакральная (тайная) информации во времени. Ведуны, кудесники, жрецы хранили «ключи» для расшифровки древней мудрости.
Каков же принцип извлечения информации на разных этапах ОБРАЗОВАНИЯ?
Для примера возьмём саму древнерусскую Азбуку.1 этап: изучение названия буквицы, её начертание, узнавание в тексте и прочтение. Аз, Буки, Веди – «Я узнал буквы» — говорит ребёнок, потому, что «Буки», для него звучит понятнее, чем «Боги».
2 этап: все буквицы Азбуки – от Аз до Ять — можно соединить в связный поучительный текст.
3 этап: скрытый смысл имеют также и другие строки, столбцы и даже диагонали буквицы, представленные в виде матрицы 7х7, что является доказательством уникальности древнеславянского языка, впитавшего в себя древние корни слов ведического санскрита, языка наших предков из Арктиды.
Древнерусская Азбука представляет собой связный текст, в котором изложено послание!При чтении названия каждой буквицы Древнерусской Азбуки, перед вами возникает скрытое послание, написанное на древнерусском языке:
Чтобы остановить или, для начала, затормозить процесс одичания, упрощения, обезображивания русского языка, надо вернуться к своим корням, говоря образно, к своим истокам. А для этого необходимо знать язык своих отцов, щуров, пращуров. И не только знать, а быть, становиться полноправными наследниками богатейшего наследия наших предков, овладев знанием родного языка в полном объеме.
Источник – http://www.evpatori.ru/sekrety-drevnerusskoj-azbuki.html
Русский язык — самый древний в мире
Суть мифа. «Ученые скрывают, что этрусская письменность давно расшифрована и представляет собой не что иное, как запись русских слов. На базе этрусской культуры была создана римская, на базе римской — вся западная цивилизация. Запад просто не может признать, что у истоков всего стояли мы, славяне. А русский язык был первоязыком, предком всех языков мира».
«Аргументы» в пользу мифа. Оставим в стороне попытки обосновать эти утверждения с точки зрения истории и археологии, обратимся к лингвистическим «аргументам»:
- В самом слове «этруски» якобы зашифровано «это русские».
- Надписи на этрусских памятниках археологии можно прочесть по-русски: например, C SER K VLO — «зеркало».
- Все языки произошли от русского, потому что многие иностранные слова можно объяснить с помощью русских. Вот как предлагают адепты теории расшифровать некоторые английские слова: strawberry — «с трав бери» (откуда же еще клубнику брать), baby — «бабий», British — «бритые», London — «лоно Дона».
Опровержение. Общая проблема всех этих «аргументов» в том, что и смысл древних этрусских текстов, и происхождение современных иностранных слов объясняются почему-то через современный русский язык.
Видимо, приверженцы мифа никогда не читали древние рукописи и не в курсе, что язык с течением времени существенно меняется. Попробуйте прочесть «Повесть временных лет» — это текст XII века — и вы убедитесь, насколько преобразились и язык, и способ его передачи.
Страница «Повести временных лет» в Радзивилловской летописи (список XV века; фрагмент, описывающий поход Вещего Олега на Царьград)
Английский язык изменился еще сильнее. Так, древнеанглийское hlāfweard (буквально: «хлебохранитель») превратилось в современном английском в lord «лорд» (пример академика А. А. Зализняка, статью которого «О профессиональной и любительской лингвистике» настоятельно рекомендуется прочесть всем, кто не хочет попасть под влияние альтернативных теорий о языке). Современные англичане — если они не лингвисты, конечно — не поймут в текстах тысячелетней давности практически ничего. Поэтому крайне странно полагать, что английские слова (в таком виде, в котором они существуют сейчас) образовались от современных же русских слов. И уж тем более нелепа попытка так же объяснить этрусские надписи, сделанные еще до нашей эры.
Впрочем, один из самых заметных идеологов теории «этруски — это русские» Валерий Чудинов находит надписи на русском языке где угодно: в глубоководных рельефах, на Солнце и на Марсе. Так что удивляться нечему.
По мнению Валерия Чудинова, Солнце рассказывает о величии Руси
Главное открытие исторической лингвистики – закон безысключительности звуковых изменений. По словам А. А. Зализняка, он состоит в том, что «даже самая диковинная трансформация облика слова в ходе истории — результат не случайной индивидуальной замены звуков, а последовательно реализованных во всей лексике языка фонетических изменений, происходивших в данном языке в определенный период в прошлом».
Лингвисты изучают памятники письменности, сравнивают современный язык с древним и разные современные и древние языки друг с другом. Так ученые выявляют звуковые изменения и те законы, по которым они формируются. Зная, какие процессы и в какое время происходили в том или ином языке, ученые устанавливают регулярные, системные звуковые соответствия между языками. Например, соответствие английского t русскому д: tree — дерево, two — два, ten — десять. Благодаря пониманию таких параллелей лингвисты могут определить, из какого языка и в какой период пришло слово, каким изменениям оно подверглось и как звучало в языке-исходнике. Более того, лингвисты могут судить о родстве целых языков — и даже о том, каким был их общий предок, даже если его письменные памятники не сохранились или не существовали.
Накопленные за почти 200 лет данные исторической лингвистики говорят о том, что русский язык вовсе не самый древний. Но таковым нельзя назвать и английский, и французский, и итальянский, и даже санскрит. Да, в этих языках действительно наблюдается сходство многих базовых слов — и оно устроено гораздо сложнее, чем похожее звучание strawberry и «с трав бери» — но свидетельствует оно не о том, что какой-то из этих языков древнее, а о том, что они восходят к общему языку-предку, который принято называть индоевропейским или праиндоевропейским языком.
Надежный способ узнать происхождение слова — не искать похоже звучащие формы в других языках, а заглянуть в этимологический словарь. Например, в словарь Макса Фасмера: он доступен в Сети, и воспользоваться им может любой желающий.
Учите греческий, господа!
В 1992 году в городе Зеугма (Турция) были начаты раскопки античного города. Там были найдены мозаики, изображающие персонажей древнегреческой мифологии, а рядом были написаны имена этих персонажей. Теперь там создан музей.
И вот я вижу в интернете сенсационную статью. Автор статьи радостно сообщает, что обнаружил на фотографиях мозаик города Зеугма буквы кириллицы! Вот они, родные буквы – задолго до Кирилла и Мефодия, да ещё далеко за пределами обычного места обитания славян. Ура, ура, ура!
Автор сенсационного открытия гордо пишет:
“Можно быть полным филолухом, но понять что «кириллица» не изобретена какими-то кириллами и мефодиями, понять не сложно”.
К сожалению, автор статьи не понял, что эти надписи сделаны на греческом языке, и ему не послужило подсказкой даже то, что это были имена изображённых на мозаике персонажей древнегреческой мифологии (Андромеда и др.).
В комментариях к статье лишь один человек пытался объяснить, что это греческий язык. Однако его голос был буквально забит возмущёнными высказываниями: «А почему же греки пишут русскими буквами?!» Видимо, эти люди никогда не интересовались античной культурой, никогда не разглядывали в альбомах древнегреческие вазы, изображения мифологических персонажей и надписи на древнегреческом языке. Эти люди никогда не видели текстов ни на древнерусском, ни на старославянском языке. Они не способны отличить греческую надпись от славянской. И теперь они уверены, что древние греки украли азбуку у славян!
Греческий алфавит известен с IX – VIII веков до н.э., на нём написано огромное количество произведений древнегреческой литературы! Таким образом, греческий алфавит использовался уже за 18 веков до появления славянских текстов на кириллице.
Снова и снова в интернете делают эти публикации, при этом утверждают, что здесь изображены древнеславянские персонажи со славянскими именами! Но если мы посмотрим повнимательнее на эту мозаику из Зеугмы, то увидим, что здесь изображены 9 муз и написаны их имена на греческом языке: в центре Каллиопа, внизу (слева направо): Талия, Мельпомена, Терпсихора, далее по кругу Эрато, Полигимния, Урания, Клио, Эвтерпа.
Греческому языку вообще «не повезло» в нашей псевдолингвистике. Многие псевдолингвисты даже не знают, как выглядит греческий алфавит.
Мне пришлось долго дискутировать в соцсетях с человеком, который в течение двух лет вместе со своими друзьями упорно трудился над расшифровкой неизвестных надписей, выбитых на большом камне (он увидел этот камень на фотографии в интернете). «Учёные скрывают от нас правду! От нас скрывают древние тексты на неизвестном языке!» – бил тревогу исследователь-энтузиаст. Я без особого труда определила, что эти надписи сделаны на греческом языке. Так мне ещё пришлось потратить много времени и сил на то, чтобы доказать это! Самодеятельный исследователь никак не мог поверить, что на загадочном камне выбиты греческие буквы. Так обидно ему было разочаровываться!
Древнесловенская Буквица — древнейшее сокровище Славянского народа
Буквица или Славянская Азбука — это величайшая кладезь мировоззренческой мудрости являющаяся совершенной формой передачи глубинной сути Вселенских процессов, взаимодействующих во всем своем многообразии жизненных форм. Это особый язык программирования нашего мироздания написанный Родом и используемый Оным в качестве миро образующего и миро упорядочивающего инструмента.
Оценка 5.00 из 5
Буквица это мудрость и оберег для славянского народа! В Буквице прописано огромное множество зримых и незримых нам процессов, ткущих ткань бытия и связывающих все многоликое многообразие форм, в которых прибывает Всевышний.
К примеру возьмем пантеон Славянских Богов, где каждое имя Бога это особым образом структурированный буквенный код, программирующий или другими словами направляющий на нужный лад хозяина имени данного ему Родом. Да и само имя «Родъ» — это своеобразная буквенная и числовая матрица формирующая суть его проявления во Вселенной.
Буквицу можно представить в виде набора красок, состоящего из сорока девяти цветов, а наш с вами мир это своеобразный холст, на котором осуществляется их взаимодействие, рождающее все новые и новые соединения цветов и оттенков. Так же можно нарисовать образ оркестра из сорока девяти музыкальных инструментов, на которых играет Всевышний, где каждый инструмент имеет свое особое предназначение и отвечает за наполнение отведенной ему амплитуды звучания.
Одна из основных особенностей Древнесловенской Буквицы, это ее незаменимая прикладная и постоянно функционирующая готовность, которую можно применить прямо здесь и прямо сейчас. Давайте взглянем на Буквицу, символы которой разположены в квадрате семь на семь, где каждая из строк является многовариативной матрицей Вселенских процессов. В этих строках и столбцах, разположенных как по-вертикали так и по-горизонтали, заключены прописные истины мироздания, а их главной особенностью является наивная простота и элементарная легкость понимания для Славянского человека. Этим буквенным кодом может воспользоваться любой желающий человек, вне зависимости от выбранного им направления деятельности, так как Буквица универсальна и способна гармонично аккомпанировать в любом ремесле, будь ты хоть Бог или Волхв, Сказитель или Программист, Плотник или Машинист.
Для начала оденем личину Бога и взглянем на Буквицу с этой высокой колокольни. К примеру возьмем Бога Сварога и представим его в Небесной Кузнице кующего новый Мир. Обратите внимание на первую строку Буквицы, разположенную по-горизонтали, сейчас мы будем разсматривать образ через призму этой строки. Сам исток и изначальное пространство, либо первый удар о наковальню или даже самого Сварога, можно обозначить буквицей «Азъ». «Боги» у нас будут Огонь и раздувающий его Вольный Ветер, Заговоренная Живая Вода и Плотная Материя из которой и производится ковка. Под буквицей «Вѣди» можно обозначить мудрость и глубину знания своего ремесла, которое осуществляет Сварог, а букваца «Глаголи» это его умение применить на деле данное знание, то есть «Глаголи» это «Вѣди» в движении. «Добро» — это само действие созданное Сварогом. Буквица «Есть» будет обозначать проявленность и внешнюю наглядную и осязаемую готовность, только что выкованного Мира, а буквицу «Ԑсмъ» можно представить как многомерную и многогранную структуру вновь созданного Мира, как все осязаемые и неосязаемые формы и мыслеобразы, которые вложил Сварог в процессе создания.
Теперь взглянем на Волхва через призму Дренлесловенской Буквицы и обозначим его буквицей «Азъ». «Боги» будут структуры более высшего порядка, к которым обращается Волхв и черпает у Богов мудрость, то есть «Вѣди». «Глаголи» это способ передачи мудрости и знаний, ведь когда к Волхву приходят люди, тот им глаголит или передает полученные им знания, а это в свою очередь является «Добромъ» и так далее.
Еще можно привести более современный пример. Вот скажем программист создал свое первое приложение для смартфона (Азъ), основывая свои труды на примере высших по уровню развития программистов (Боги), основой создания послужили их знания (Вѣди), которые те передали в книге посвященной одному из языков программирования (Глаголи), а программу сделанную им, программист просто безплатно выложил на ГуглПлэй (Добро), которая со временем обрела спрос и поспособствовала спонсированию выхода платного контента (Есть), на многих консолях включая Эйпл (Ԑсмь).
Из выше указанных примеров следует, что наша с вами Буквица является живым языком Вселенной, который можно применить в любое удобное время и преуспеть в любом важном для нас деле, основываясь на прописные истины Рода. Причем данная система мировоззрения способна чудесным образом поставить мозги, сдвинутые узко мыслящей современной системой на место и тем самым поспособствовать развитию образного мышления. А так же развитию чувственной связи и эмпатийного контакта с протекающими процессами постоянного преображения и совершенствования Мироздания.
Так же Буквица способна пробудить спящие грани Духовного осознания самого себя, своего жизненного пути и предназначения, что ложиться узором на скатерть Мироздания, сотканную самой Богиней-Судьбопряхой Макошью. Чтобы гармонично жить, развиваться и двигаться к поставленным целям, человеку должно быть здравым как Духовно, так и физически. Духовная грань полностью зависит о модели мировоззрения человека, которая в свою очередь подчинена Семейным, Родовым или даже общественным нормам и нравственным особенностям народа. Народ — это язык, а язык — это народ. Из этого следует, что Духовное богатство народа прямо пропорционально его языковому наследию.
Многим известно о том, что письменность у Славян существует с давних времен и что греческие деятели не имеют к ней абсолютно никакого отношения, кроме обрезания уже имеющейся языковой модели. Но заострять на этом внимания мы не будем, ибо наша Буквица снова жива и невредима. Мы только сделаем нужный нам вывод о том, что языковая и символическая плотность способна оказывать влияние на все аспекты жизнедеятельности народа, а ее обрезание и выпадение ключевых истин, способствует снижению Духовного потенциала носителей данной языковой системы.
Предлагаю разобрать эту ситуацию на примере сопоставления и знака равенства между здоровым организмом человека и полноценной Буквицей, со всеми сорока девятью образами. Давайте представим что из Буквицы убрали один из образов — это идентично тому, что в организме отказала почка. Убрали другой — онемела рука. Третий — человек ослеп. И так далее. Тоже самое происходит и в Духовном миропонимании человека и его нравственных особенностях, а Буквица в таком случае может выступить в роли наглядного пособия по выявлению спящих и атрофированных граней мировосприятия, воздействующих на качество Духовного развития человека. То есть незнание образного и смыслового наполнения какой-либо из буквиц, прямо говорит о том, что данный аспект мироздания нами не распознан, забыт и утрачен, хотя и был дан нам изначально!
Смотрите сами, исчезла из оборота буквица «I» (Ижеи), которая отвечает за низходящий поток Родовой связи и вместе с ней исчез этот поток. Или буквица «Ѣ»(Ять), образ которой это гармония Духовных стремлений и Земной Явной жизни, исчезновение которой привело к исключительно материальному восприятию реальности. Так же примером может стать буквица «Ѳ» (Фита), ее образное наполнение это слияние с миром Природы и на деле мы имеем сокращение или в некоторых случаях полное отсутствие времяпрепровождения в единении с Природой. И так далее, целых шестнадцать ключевых исчезнувших образов миропонимания, напрямую влияющих на образ жизни и Духовный путь Славянского человека.
К счастью свое Духовное здравие можно легко поправить пробудив уснувшие буквицы, а лучше всего полностью освоить данную мировоззренческую систему наших Предков. Ведь в ней собрано все то, что сейчас необходимо нашему народу для качественного пробуждения после Ночи Сварога, акклиматизацию в новой эпохе Волка и просто началу настоящей счастливой жизни.
А сейчас дорогие мои Родичи, Братья и Сестры, предлагаю ознакомиться и оживить весь буквенный ряд, вспомнить образное и смысловое значение каждой из буквиц, а точнее каждой из граней этого Волшебного Мира, унаследованного нами от Богов и Предков Наших:
Сакральный алфавит — буквица
Суть мифа. «В основе русского языка лежит буквица — алфавит из 49 букв, который изображается в виде таблицы 7*7 (7 — сакральное число). Каждая буква и слоги из двух букв заключают в себе некий образ, скрытое значение. Из этих образов-букв и были созданы все слова. Зная образы, можно понять истинный смысл любого слова. Например, само слово «образ» расшифровывается как «оное боги рекут азу».
Так называемая «древлесловенская буквица»
«Аргументы» в пользу мифа. Аргументов как таковых нет, в буквицу предлагается просто поверить.
Опровержение. Если допустить, что буквица действительно существовала, придется признать, что сначала появились буквы и соответствующие образы, а затем из них кто-то составил слова. Это противоречит и всей истории письменности, и просто здравому смыслу, ведь сначала всегда появляется речь, и уже потом изобретается способ ее записи, а не наоборот.
Даже если просто подключить логику, нельзя не задаться вопросом: как люди должны были изобретать язык из букв, еще не умея разговаривать? Как они договаривались, из каких «образов» составить то или иное слово?
Буквица сделана очень топорно. В ней есть дублеты (разные начертания «е» в первой строке), исковерканные или странные названия букв («юнъ», «эдо», «ета» и т.д., а греческая омега почему-то названа «омъ») и не зафиксированный ни в одном кириллическом памятнике символ «æ». Видимо, не хватило букв для идеальной таблички, пришлось присочинить.
Значения «образов» максимально размыты, под них можно подвести фактически любое слово. Но главная нелепость подобных трактовок даже не в этом.
Минимальная единица языка, имеющая некий смысл — это морфема (например, корень, приставка, суффикс, окончание). Так, слово «наездник» состоит из четырех морфем, каждая из которых что-то значит: приставка на- — положение сверху, корень -езд- несет основной лексический смысл, суффикс -ник- указывает на производителя действия, нулевое окончание — показатель грамматической формы (именительного падежа и единственного числа слова второго склонения). И образуются новые слова именно с помощью морфем: «наездник» от глагола «наездить» с помощью суффикса -ник-, а «наездить», в свою очередь, от «ездить» посредством приставки «на».
Да, существуют языки (например, китайский), где морфемы очень короткие и часто равны звукам или слогам. Но русский к таким языкам не относится. Поэтому любая попытка произвольно разделить русское слово без учета его морфемного членения заведомо провальна и антинаучна.
Естественно, существование буквицы невозможно доказать, что признают и ее поклонники. Но, по их мнению, «отсутствие информации исторического характера о буквице еще не говорит о том, что ее не было» (это точная цитата из статьи известного преподавателя буквицы). Что ж, аргумент, конечно, «сильный»: тогда отсутствие информации о макаронном монстре, людях с песьими головами или приборе для телепортации тоже еще не означает, что всего этого нет.
Буквица не встречается ни в одном памятнике письменности. Впервые она упоминается в книгах А. Ю. Хиневича — основателя неоязыческой секты инглингов, неоднократно судимого за экстремизм. Хиневич писал, что таблички с буквицей ему показывали некие таинственные жрецы — но не отдали, разумеется, потому что увидеть эти священные таблицы человечество еще не готово.
Несмотря на видимую нелепость теории буквицы, у нее очень много поклонников. Существуют школы и курсы по изучению буквицы, специальные «буквари» и даже кубики для детей. По запросам «славянская азбука», «древние буквы», «кириллица» и т.п. интернет-поисковики обязательно выдадут таблицу с буквицей и соответствующие сайты. Видимо, на эту удочку и попались создатели памятника Кириллу и Мефодию перед Сургутским университетом: монумент изображает святых, указывающих на огромный свиток с буквицей.
О буквице даже публикуются статьи в научных журналах. Вы можете ознакомиться, к примеру, со статьей «Азы древнеславянского языка» в «Успехах современного естествознания» (№ 11, часть 1, 2014 год). Кто допустил ее к публикации – большой вопрос, ведь это издание входит в перечень ВАК, то есть является одним из ведущих рецензируемых научных журналов. Ни один из авторов статьи (очень плодовитых, опубликовавших с десяток работ о буквице в журналах разного качества) не имеет филологического образования, все они — кандидаты технических наук, преподаватели Камышинского технологического института.
Глаголица, кириллица, “черты и резы”
Для начала нужно знать, что Кирилл и Мефодий создали не кириллицу, а глаголицу. Глаголическая азбука – это довольно сложные значки, и вряд ли вы прочитаете глаголические тексты без специальной подготовки. Вот как они выглядят (слева глаголица, в центре кириллица, справа греческий прототип кириллицы):
Кириллица появилась несколько позже глаголицы, её автором считают Климента Охридского.
Сохранились так называемые «палимпсесты» – рукописи, в которых на пергамене соскоблен первоначальный текст и написан новый. Все они одного типа – кириллица написана поверх стёртой глаголицы. И именно в глаголических памятниках сохранились более древние фонетические особенности, характерные для говора солунских славян. Этот говор стал основой старославянского языка – книжно-церковного языка, созданного Кириллом и Мефодием для перевода богослужебных книг с греческого на славянский язык.
В “Сказании о писменех” Черноризца Храбра сказано, что до крещения у славян были свои знаки – «черты и резы» (видимо, это название объясняет способ нанесения этих знаков – их чертили и вырезали). Вот что он пишет:
Прѣжде ѹбо словѣне не имѣхѫ писменъ. нѫ чрътами и рѣзами чьтѣхѫ и гатаахѫ погани сѫще.
Можно предположить, что эти знаки были рунического типа, которые применялись для гадания. Каждый знак обозначал не отдельный звук, а целое слово или понятие.
Самодеятельные лингвисты публикуют собственные дешифровки различных надписей, сделанных якобы на древнерусском языке. К сожалению, эти расшифровки сделаны с нелепыми ошибками и искажениями. Они не имеют никакого отношения к древнерусскому языку, в них видны особенности современного русского языка.
Например:
В расшифровке
написано «светъ». А должно быть «свѣтъ». Это существенная разница. Ведь букву «Ять» (ѣ) в древности не только писали, но и произносили по-особому!
В таких расшифровках встречаются современные слова, которых не было в древнерусском языке – они являются поздними заимствованиями из других языков (например, «маска», «рисовать» в расшифровках, которые даёт В.А.Чудинов).
Нередко псевдолингвисты-фантазёры выдают за памятники «загадочной древнеславянской азбуки» тексты, написанные на глаголице. Особой популярностью пользуется знаменитая Башчанская плита, это один из старейших памятников хорватской письменности на глаголице:
А однажды я прочитала сенсационную статью о том, что в 1973 году экспедиция Жака-Ива Кусто якобы обнаружила в Антарктиде «обелиск, покрытый то ли рунами, то ли рисунками». С изумлением я узнала в этом «загадочном артефакте» всё ту же Башчанскую плиту! В статье была именно эта фотография, взятая из Википедии.
Ра-теория
Суть мифа. Ра-теория — часть учения о буквице, которая «ушла в народ» и стала жить своей жизнью. Корень «Ра» (тот самый, что и в имени древнеегипетского бога) якобы очень часто встречается в русском языке и обозначает «свет». Слова, его содержащие, объясняются так: радость — «Ра достать», красота — «к Ра стремление», храм — «хранилище Ра», вера — «верить в Ра», разум — «светлый ум» и так далее. Даже Россия (Рассея) — «сияние Ра».
«Аргументы» в пользу мифа. Русский язык и русская культура, как мы уже выясняли, самые древние в мире, а египетский бог — тоже на самом деле славянский, поэтому ничего удивительного. А главный аргумент — авторитет сатирика Михаила Задорнова, который активно популяризировал Ра-теорию и другие лингвистические мифы на своих концертах — и отнюдь не в качестве шутки.
Например, если с помощью клавиш Ctrl+F поискать слог «ра» в электронной версии орфографического словаря В. Лопатина, выпадет — внимание! — больше 20 тысяч слов. Есть где разгуляться, тем более что «свет» — понятие крайне многозначное и, по сути, с ним можно соотнести любое слово, имеющее хоть сколько-нибудь положительное значение.
Кто автор “Буквицы”?
Друзья! По интернету гуляет огромное количество псевдолингвистических сенсационных «научных трудов» о русской докириллической азбуке «БУКВИЦЕ». Давайте всё-таки разберёмся и подумаем, можно ли верить этим открытиям.
Вот что говорят псевдолингвисты:
«На Руси с древних времен существовала исконно русская азбука БУКВИЦА, она имела 49 букв. В IX веке два греческих монаха Кирилл и Мефодий переделали нашу древнеславянскую буквицу и дали буквам греческие названия, а непонятные им буквы убрали – те, которых не было в греческом. Таким образом Кирилл и Мефодий создали упрощенную азбуку (кириллицу) и перевели библейские тексты на «новый» русский язык. А в дальнейшем из русской азбуки убрали еще несколько исконно славянских букв».
Псевдолингвисты утверждают, что в древней русской «Буквице» было 49 букв (сакральная числовая символика 7 х 7 = 49). Проводя линии по вертикали, горизонтали и диагонали, энтузиасты-исследователи обнаружили «Код развития Вселенной», который якобы зашифрован в этой «Матрице славян». Выглядит красиво и убедительно!
Но давайте не будем гнаться за сенсациями, а посмотрим внимательно на эту таблицу. Это и есть та самая «БУКВИЦА»:
Как видите, здесь действительно 49 букв. Причём некоторые буквы почему-то повторяются дважды. Видимо, буквы-дубликаты были включены псевдолингвистами в «Буквицу» для того, чтобы дотянуть до заветного числа 49. Например:
– в верхнем ряду две буквы «Есть» и «Есмь». На самом деле это одна и та же буква «Есть», только в разных вариантах написания.
– в 4-м ряду мы видим букву «Укъ». На самом деле это разновидность «Ижицы».
– с правой стороны буква «Отъ». На самом деле это лигатура, то есть соединение двух букв: «ω» и «т», которое использовалось как сокращённый вариант предлога «отъ».
Обратите внимание на завершающую букву «Буквицы» под названием «Ижа». Это буква “æ”, которая происходит из латыни (сочетание букв А и Е), а сейчас используется в фонетической транскрипции. Никакого отношения к славянской азбуке она не имеет!
Псевдолингвисты уверяют, что все буквы древней «Буквицы» являются исконно славянскими. Но в таком случае как здесь оказались буквы «Фьртъ» и «Фита»? Ведь в древности в славянских языках не было звука «ф»! Если хотите убедиться, откройте словарь русского языка на букву «Ф»: все эти слова были заимствованы из других языков, они не являются исконно славянскими (кроме слова «филин», которое до сих пор в некоторых диалектах произносится так: «квилин»).
Буквы «Фьртъ» и «Ѳита» пришли к нам из греческого языка. В русском языке эти две буквы произносятся одинаково, но в греческом языке они звучат по-разному, поэтому нужно было запоминать, когда пишется «Фьртъ», а когда «Ѳита». Например, имена «Филипп» и «Фёдор» писали так:
– Филиппъ,
– Ѳеодоръ.
А как в «исконно русской докириллической азбуке» оказались греческие буквы «Кси» и «Пси»? В глаголице букв «Кси» и «Пси» вообще не было (тексты на глаголице были написаны раньше, чем на кириллице). Эти две буквы использовались в кириллице до XVIII века, причём очень редко: лишь в религиозных терминах греческого происхождения и в христианских именах, которые пришли к нам вместе с крещением. Например:
–
«Кси»: Ѯенiя (Ксения),
– «Пси»: ѱаломъ (псалом).
Названия букв в «Буквице» просто изумляют! Почему-то буквы «Юс большой» и «Юс большой йотированный» переименованы в «Одь» и «Ота». А буквы «Юс малый» и «Юс малый йотированный» переименованы в «Енъ» и «Ёта». Другие йотированные буквы обрели названия «Юнь» «Арь» и «Эдо». Буква «Омега» переименована в «Омъ». Зачем?
В 1980-е годы я училась на филологическом факультете МГУ по специальности «Русский язык и литература». Мы изучали не только современный русский язык, но и старославянский язык, историческую грамматику русского языка (древнерусский язык), сравнительную грамматику славянских языков. Я также специализировалась на палеографии: изучала памятники древнерусской письменности и методы их датировки. У нас были занятия в Государственном историческом музее, где нам показывали древнерусские рукописные книги. Ни о какой «Буквице» из 49 букв речи не было!
«БУКВИЦА» – это современная выдумка, не имеющая отношения к древней азбуке.
Вместо итога
Переубедить лингвофриков очень сложно, а бороться с ними почти бесполезно, потому что поток их идей не ограничивает ничто: ни здравый смысл, ни научные данные. На любое опровержение они находят контраргументы — как правило, еще более абсурдные.
Мы можем лишь призвать тех, кто еще не заражен вирусом лжелингвистики, изолироваться от ее переносчиков и не забывать о стандартных и очень простых мерах предосторожности — логике и критическом мышлении.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.