Крылатый пес семаргл

Крылатый пес семаргл

Семаргл (Симаргл) – славянский Бог Огня, один из стихийных Богов, живущих в мире Яви. Семаргл был не только Богом огненной стихии. Славяне считают Семаргла Богом, оберегающим посевы. По поверьям, именно Бог Огня сжигает последний снег на полях, после чего славяне начинают обрабатывать землю. Семаргл – один из Богов-воинов, защитников Яви. Его огненный меч помогает побороть всякое зло, а силу огня славяне призывают в обрядах очищения. Здесь огонь родственен с солнцем – так же боится его всякое худо.

Семаргла часто представляют в образе крылатого пса. Именно такие изображения Бога встречаются на старинных украшениях. Ещё одно воплощение Бога – огненная птица Рарог.

Семаргл в пантеоне славянских Богов

Семаргл – один из сыновей Сварога, Небесного Отца и главного судьи меж славянскими Богами. Огненный Семаргл рожден из искр Алатырь-камня, по которому Сварог-кузнец ударил своим волшебным молотом. Славяне представляют Семаргла как высокого крепкого мужчину с огненно-рыжими волосами и черной бородой, подобной цвету выжженной земли. Семаргл владеет волшебным златогривым вороным конем. Там, где проезжает он, остается выжженная полоса. В руках Бога огненный меч, уничтожающий всякое зло, подобно тому, как огонь уничтожает тьму.

У Семаргла двое детей: Купало и Кострома. Они рождены от Купальницы. По легенде, лишь на одну ночь в году мог Семаргл оставить свой пост, перестать охранять мир Яви. Это самая короткая ночь в году. Именно в эту ночь рождены Купало и его сестра Кострома.

Читайте книги сказок о славянских Богах!

Легенды и мифы о славянском Боге Семаргле

Славянские мифы рассказывают, что Семаргл сражался на первой битве Богов Прави с черным воинством мира Нави. Тогда огненный меч Бога Огня разрезал тьму, а вместе с ней гибло и войско Чернобога.

Еще про Тора:  Образ Кощея Бессмертного в сказке о Кощее Бессмертном и образ Кощея Бессмертного в сказках

Семаргл оберегал пещеры, где спряталась Майя-Златогорка, чтобы родить Коляду и Авсеня. Когда дети родились, Семаргл ударил огненным мечом по стене пещеры и открыл источник живой воды, чтобы напоить Златогорку. Из брызг этого источника родились Боги Китоврас и Квасура.

Оберег – символ Бога Семаргла

Со славянским Богом Огня, Семарглом, связывают несколько символов. Прежде всего, изображения крылатого пса, которые встречаются на старинных русальных браслетах и других оберегах. Ещё один вариант изображения Семаргла – огненная птица Рарог.

Есть и знак, посвященный Богу Огня. Он называется Огонь Небесный и напоминает искры костра. Обереги Семаргла носят для защиты от зла, особенно от нечистой силы. Славяне верили, что символ Бога Огня способен прогнать нечисть подобно тому, как это делает костер. Второе значение символа – оберег для защиты от неудач, стихийных бедствий, особенно от пожаров.

Крылатый пес семаргл

Какие бывают обереги,дающие защиту Бога Семаргла?

Атрибуты Бога Семаргла

Животное – крылатый пес.

Птица – Рарог (птица с огненными крыльями)

Геральдика, предметы – костер, пламя свечи.

Треба (подношение) – свечи, выпечка, масло.

Семаргл в северной традиции гадания и магии

Крылатый пес семаргл

На славянской Резе Бога Семаргла изображен один из его символов – Огонь Небесный.

Номер Резы – 17.

Реза Бога Семаргла появляется в раскладе, когда жизнь спрашивающего стала слишком размеренной, скучной, когда человек начал бояться перемен. Семаргл приходит, чтобы принести вместе с собой бурю событий и чувств. От спрашивающего потребуется храбрость, сила, бесстрашие. Нужно суметь встретиться с огненной стихией в своей жизни, но не дать ей сжечь всё вокруг.

Подробнее о значении Резы Бога Семаргла в гадании в статье «Реза Рода Семаргл»

В славянских обрядах к Семарглу обращаются с просьбами об очищении. Этого Бога вспоминают во время обрядов на многих славянских праздниках. Каждый раз, когда в обряде разжигают костер, сжигающий всё старое, худое, здесь присутствует сила Семаргла.

Крылатый пес семаргл

Праздники, где чествуют Семаргла, Бога славян

Семаргла вспоминают в Купальскую ночь, когда огонь становится одной из значимых очищающих сил. Вспоминают его и во время Весеннего Равноденствия, сжигая чучело Морены Зимы. Но есть особый день, посвященный именно Богу Огня.

14 апреля – день Семаргла. Считается, что в этот день Бог Огня сжигает последние снега на полях, чтобы после оберегать семена до появления всходов.

Славянские праздники и обряды

Рарог и Огонь Небесный – знаки Бога Семаргла

Семаргл (Симаргл, Огнебог) – бог огня и огненной стихии в славянской мифологии. Кроме того, считалось, что он способствует выздоровлению через подъем температуры («прогоняет жаром хворь»). Очищение огнем при этом происходит не только тела, но и души.

Семаргл также является проводником между богами и людьми в случае жертвоприношений. В литературе не описывается точный внешний облик этого божества, чаще всего его ассоциируют с огненным псом.

Бог огня в книгах А. Хиневича

Александр Хиневич – основатель нового (1992 г.) религиозного течения – инглиизма («Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов»). В его сочинении «Славяно-арийские веды» встречается описание Семаргла как одного из славянских божеств, но не с позиции внешнего вида, а функционально.

Так, Огнебог Семаргл упоминается как хранитель огня и наблюдатель за точным исполнением обрядов, покровителем Чертога Небесного Змея. А. Хиневич пишет, что Семаргл принимает дары в определенные дни: Красногор, День Купала и День Перуна и служит посредником между людьми и богами. Как и большинство авторов А. Хиневич описывает Семаргла как огненного пса.

КСТАТИ! «Славяно-арийские веды» Хиневича несколько раз запрещались судом как содержащие экстремистские материалы.

Происхождение имени бога огня

Есть несколько версий относительно происхождения имени «Семаргл», наиболее популярными являются 4:

  • «Сим» и «Регл». В древнерусском тексте «Слово некоего христолюбца и ревнителя по правой вере» (предположительно XI – XII) упоминается, что «христиане, двоеверно живущие» верят и в Перуна, и в Хорса, и в Мокошь, и в Сима, и в Регла. То есть, здесь подразумевается, что это 2 отдельных божества. Некоторые авторы считают, что впоследствии переписчики летописей «слепили» 2 имени в одно и получился «Семаргл».
  • Связь с Ярилой. Эта версия отталкивается от предыдущей, только в данном варианте вместо «Регл» фигурирует «Ерьгл», что ряд исследователей связывает с именем бога Ярилы (А. С. Фаминцын, например, считает, что правильно имя бога звучит «Си(е)м Ерьгла»). Поскольку Ярило связан еще и с солнцем (огнем), то некоторые авторы говорят о том, что трактовать имя божества можно как «семипламенный», а также «семисильный» (в смысле силы 7 огней).
  • Семиглавый бог. Востоковед Н. Я. Марр высказывал мнение о том, что «Семаргл» может означать «семиглавый бог» по аналогии с семиглавым богом из древних осетинских сказаний.
  • Птица Симург. В древних персидских, башкирских, казахских, таджикских преданиях встречается Симург (Сэн-Мурв, Самрау, Самурык) – вещая птица, а также крылатый пес. Этот персонаж, по мнению отдельных исследователей, может быть прообразом Огнебога.

Суммируя информацию различных источников о боге огня Семаргле, можно выделить ряд функций, которые ему приписываются:

  • Хранение огня. Огонь здесь понимается и как некий первоначальный жизнеродящий огонь, и как символ домашнего очага.
  • Посредничество между людьми и богами. Он приносит вести из одного мира в другой по аналогии с греческим Гермесом. Также Семаргл передает дары от людей богам.
  • Покровительство плодородию.
  • Излечение тяжелых заболеваний (путем насылания жара).
  • Некоторые авторы считают Семаргла божеством, ответственным за смерть. Это, очевидно, связано, во-первых, с покровительством сбору урожая и плодородию, а во-вторых, собственно с огнем (поскольку славяне сжигали своих умерших).
  • Покровительство чистоте и очищению (огонь у славян символизирует именно очищение).

КСТАТИ! Поскольку Семаргла называют Покровителем Чертога Змея, то считается, что он особо благосклонен к людям, родившимся в так называемом «чертоге змея» — периоде с 24.11 по 17.12.

Внешний вид Семаргла

Как уже упоминалось выше, внешний вид Семаргла весьма сложно определить однозначно. Если судить по дошедшим до нас изображениям (примерно IX – XI вв.), Огнебог в понимании славян представлял собой нечто среднее между псом, грифоном и драконом.

Крылатый пес семаргл

Распространена версия, согласно которой Семаргл способен менять обличие, может принимать даже человеческий облик. Его появление всегда сопровождается языками пламени. Также Семарглу сопутствуют его священные птицы – соколы Рарог и Финист, которые символизируют соответственно победу и сражение.

Семаргл входит в пантеон славянских божеств князя Владимира. Так называют 6 – 7 (в разных интерпретациях) богов, которые упоминаются в «Повести временных лет»: Даждьбог, Перун, Хорс, Семагрл (Сим и Ерьгл), Стрибог и Макошь.

Их идолы были установлены во время правления князя Владимира, а после принятия христианства уничтожены. Из всех божеств в данном пантеоне Симаргл, вероятно, имеет наиболее обширный и размытый круг функций.

Семаргл считается сыном Сварога и представителем 2 генерации славянских божеств. Легенда о его рождении совпадает с легендами о появлении остальных Сварожичей.

Согласно ей Семаргл появился из искр от удара молотом Сварога о камень Алатырь. Его обязанностью было охранять небесный огонь и Солнце. Женой Семаргла стала Купальница, от которой родились сын Купала и дочь Кострома.

Крылатый пес семаргл

Купальница жена Смергала

ВАЖНО! Днем соединения супругов считают день осеннего равноденствия (а рождение детей – день летнего солнцестояние).

До событий, описанных в «Повести временных лет», когда князь Владимир повелел установить идолы богов, нет информации о том, как именно поклонялись богу огня (и поклонялись ли вообще). Некоторые исследователи считают, что ранее Семаргл был чем-то вроде дополнения к Мокоши (богине плодородия).

В дальнейшем имя Огнебога встречается в православных поучениях против языческих верований (примерно XII – XIII вв.), а к XIV в. перестает упоминаться вовсе.

Чествование Семаргла встречается в описаниях праздников, связанных с другими божествами, например:

  • сжигание Мары 22 марта (по другим источникам — 14 апреля), этот день также связывают с таянием последнего снега;
  • осеннее равноденствие и летнее солнцестояние (соответственно дни супружеского союза и рождения детей Семаргла с Купальницей);
  • так называемые «русалии» — посвященные русалкам праздники. В свою очередь, эти мифические существа связывались с плодородием (считалось, что они покрывают землю росой по утрам и таким образом способствуют повышению урожайности). С урожаем, как указывалось ранее, связан и сам Семаргл.

Легенды о боге огня

Соответственно реалиям времени боги древних славян, как и люди, постоянно участвовали в тех или иных боевых действиях. Не исключение и Семаргл: он сражался с темными силами (в основном, представленными воинством Чернобога) и помогал в боях своему брату Перуну.

Еще одна легенда связано с семьей Даждьбога, сына Перуна. Жена Даждьбога, Майя Златогорка, рожая сыновей Коляду и Авсеня, скрылась в пещере, которую охранял Семаргл. По завершению родов Огнебог хотел дать Майе воды и ударил мечом по стене пещеры, откуда стал бить живой источник.

КСТАТИ! Из брызг упомянутого живого источника появились еще 2 мифических существа – Квасура (бог умеренности и веселья) и Китоврас (кентавр).

Символы и атрибуты бога огня

Основным атрибутом Семаргла является огонь во всех его проявлениях: костры, факелы, свечи и т. д. Это связано, главным образом, с тем, что место жительства этого бога – Чертог Небесного Змея, где Семаргл постоянно поддерживает небесный огонь.

В качестве треб Семарглу подносили хлеб, масло и восковые свечи. Еще один символ Огнебога – крылатый пес (это распространенное изображение самого Семаргла). Богу огня сопутствует и сокол Рарог, образ которого тоже ассоциируется с Семарглом.

КСТАТИ! Считалось, что изображение Рарога на щитах способствует одержанию победы в бою.

Атрибутом Огнебога является и огненный меч, который впоследствии «перешел по наследству» архангелу Михаилу (после крещения Руси). Специальным обережным символом Семаргла считается «небесный огонь» (крестообразный знак с поперечными чертами на лучах), применяемый для защиты от темных сил и сглаза, пожаров и прочих стихийных бедствий, козней недругов.

Специальная руна, посвященная Семарглу, — руна волка (выглядит как ромб с ножками). Использование руны волка в качестве талисмана придает носителю смелости и решительности. Одновременно символ Семаргла служит личным оберегом.

Крылатый пес семаргл

Изготавливать талисман можно из металлов типа железа, меди или золота, а также из дерева. В случае необходимости использования символа Огнебога исключительно в целях отражения негатива допускается изготовление амулета из серебра.

ВНИМАНИЕ! Чтобы заручиться помощью и защитой Семаргла, принято рисовать на амулете языки пламени. Также можно изобразить крылатого пса, дополнив рисунок огнем. При изготовлении оберега приветствуется применение красной краски.

В году праздников, связанных с Семарглом, несколько:

  • 14 апреля – собственно день Огнебога (как было отмечено ранее, в этот день земля освобождается от последнего снега). На этот праздник было принято жечь костры. Существовала также примета, что если девушка в этот день подшутит над 9 юношами, то муж будет ей всегда верен;
  • 6-7 июля – ночь Купалы (сына Семаргла и Купальницы);
  • дни равноденствия (весеннее – прощание с зимой путем сжигания чучела Мары и осеннее – супружеский союз Семаргла и Купальницы);
  • день летнего солнцестояния (рождение детей Семаргла и Купальницы – Костромы и Купалы).

Таким образом, бог огня Семаргл – один из центральных в славянском пантеоне. Он входит и в так называемый «пантеон князя Владимира» вместе с Перуном, Хорсом, Даждьбогом, Мокошью и Стрибогом. В источниках, как правило, не содержится подробных описаний внешности Семаргла как человека, чаще всего он изображается в виде крылатого пса.

Традиции и праздники, связанные с Семарглом, ассоциированы обычно с разжиганием костров и поддержанием огня. Символ Семаргла – руна волка – придает смелости и используется как личный оберег. Если информация в статье была полезной для Вас, поделитесь ею в социальных сетях.

Даждьбог: Славянский бог также именуемый как Тарх, его символы, легенды о нем и мифология

Бог Род: Мифология, символы, легенды, образ, праздники посвященные Славянскому Богу

Бог Семаргл – собака Христа

Возможно, не только дохристианская киевская Русь, но и вся Византия были более иранскими, чем принято считать. Наиболее явно Византия зависела от Ирана в начале VII века, когда иранский царь Хосров разгромил Палестину, уничтожил христианские святыни, похитил крест распятия, а затем дошёл и до Константинополя, захватив восточный берег Босфора.

Спустя десять лет византийский император Ираклий (Гераклий) отвоевал святой крест у нового иранского царя и воздвиг его «на прежнем месте» – в столице империи, Константинополе. На многочисленных полотнах европейских мастеров показано, как одетый в рубище Ираклий с крестом в руках переходит мост через ров перед входом в ворота этого «Иерусалима». Такое важное византийское событие могло отразиться и в Киеве. Хотя сам факт принятия христианства в Киеве кроме разрушения прежних религиозных символов и массового купания в Днепре или в Почайне (спустя менее, чем через сто лет, летописец слабо представляет, где происходило это событие) ничем более не обозначен.

Христианские храмы построили позднее.

Да и сам символ креста должен был быть известен и в Византии, и на Руси задолго до принятия христианства. Так, на несколько веков старше евангельских событий огромные равносторонние кресты на гробницах иранских царей – Ахеменидов.

На Востоке почитание собаки, как высшего существа, принятое в Авесте, у древнеиранских зороастрийцев – огнепоклонников, было отвергнуто пророком Мухаммедом, назвавшим собаку нечистым животным, приносящим беду. При Заратустре всё было по-другому. Собака считалась священным животным, которое создал бог: «Я сотворил собаку с природным одеянием и природной обувью, с острым обонянием и острыми зубами, преданную человеку и кусающую врага. Она не жадна, терпелива, как жрец, она бдительна, как воин, она всегда не доспит, как земледелец. Дом и пища дороже всего для неё. При этом она приветлива, как прелестница, и ласкова, как ребёнок».

И в Иране тоже не любят собак. Аналог русского Семаргла – иранская крылатая птица-собака Симург стала там просто огромной птицей. С момента воцарения династии Сефевидов (XVI век НЭ) изображение птицы Симург является государственным гербом Ирана.

Исход царей

Свержение в Киеве Семаргла и древнерусских языческих богов – это аналог исхода древнеиндийских царей в Махабхарате.

Царя не увидели богатыри,

Искали его, не нашли и следа,

Вдруг мраком покрылась небес синева,

И вихрь заревел с дикой яростью льва.

Снег пал пеленою, и скрылись под ней,

Все копья взнесённые богатырей.

Наружу пробиться пытались они,

Но тщетно под снегом метались они.

Простёрлись недвижно, оставшись без сил,

Считается, что царь Кей-Хосров в одиночку, как и Юдхиштхира, как и библейский Енох, живым достигает небесной обители, а его спутники гибнут. Но они ещё проснутся для последней битвы добра со злом!

Крылатый пес семаргл

В биографии Александра есть ещё сюжет, похожий на историю другого легендарного иранского царя Кей-Кавуса, который решил живым вознестись на небо. Кей-Кавус вырастил в неволе орлят, велел привязать их к своему престолу, а над головами повесить куски мяса. Голодные орлы устремились ввысь, но затем выбились из сил, и царь упал на землю. Его нашёл и спас богатырь Рустам.

Вс. Миллер, занимаясь в конце XIX века сличением иранский сказаний о царе Кей-Кавусе и русских былин о князе Владимире, писал о волшебной чаше Кей-Кавуса, на дне которой было видно всё, что хочешь увидеть. У князя Владимира подобную чашу разбила вдребезги одна из его жён. В середине XX века в Киеве были найдены черепки амфор, на одном из которых было написано имя Кавус, так что это имя было известно в Киеве. В «Шахнаме» имена легендарных иранских царей начинаются с приставки «Кей», которая происходит от древнеавестийского слова «кави», означающего «господин», «владыка», «царь». В латинском языке это древнеарийское слово трансформировалось в имя Кай, а в русском языке стало Кием. Таким образом, Кий – легендарный основатель Киева, по своему изначальному смыслу означает «царь» или «князь». И это ещё одна ниточка, связывающая историю Древней Руси с Востоком. Сколько их будет ещё, этих ниточек?!

Впрочем, «кий» – это не только длинная узкая палка» (например, биллиардный кий), но по Фасмеру ещё и «дубинка», «молот» и, наверное, «палица», которой лучше всех умел сражаться царь Кауравов.

Список источников

Сокровищница тайн, пер. К. Липскерова, С Шервинского;

Хосров и Ширин, пер. К. Липскерова;

Лейли и Меджнун, пер. П. Антокольского;

Семь красавиц, пер. В. Державина;

Искендер-наме, пер. К. Липскерова.

“Библиотека Всемирной литературы”, Том 25. Вступление, составление и примечания А. Бертельса. М.: Художественная литература, 1968.

В.Г. Вишнев, 23 августа 2009 г.

Семарглы Евразии

В древнерусских летописях упоминается дохристианский бог со странным именем Семаргл – семиглавый огненный бог. В Древней Руси, во время так называемой первой религиозной реформы князя Владимира, был сооружён Пантеон языческих богов. В «Повести временных лет» под 6488 (980) годом об этом сообщается так:

Центральное место среди богов занимал Перун – бог громовержец. Хорс, видимо, был «сугубо природным», солнечным божеством, «явно неславянского происхождения». В этой шестёрке единственный женский образ – Мокошь (в индуистской традиции «мокша» – moksa – освобождение от мирских уз – входила в совокупность основных жизненных целей). Пятеро из шести богов имели человеческий облик. Историки считают странным включение Владимиром в этот ряд бога Семаргла, который обычно изображался в виде крылатого пса.

Семаргл – единственный чудо-зверь в пантеоне языческих богов князя Владимира. В его имени просматривается аналогия с иранским Симургом, который тоже изображался в виде фантастического крылатого зверя.

Несмотря на то, что бог Семаргл известен ещё по «Повести временных лет», его изучение началось только в начале XX века. Гипотеза о Семаргле – Семиглаве, возникла в трудах Н.Я. Марра со ссылкой на древние осетинские сказания, которые считаются мостиком между культурами Востока и Руси. Сегодня общепринято иранское происхождение Семаргла от Симурга (персидский язык) – Сенмурва (среднеперсидский язык) и авестийского Сена-Саены.

Из древней Руси до наших дней дошли Семарглы и Симурги, изображённые на стенах Дмитриевского собора во Владимире, на стенах и вратах собора Рождества Богородицы в Суздале, на фресках храма Спаса-Нередицы – всё это XII-XIII века нашей эры.

Бог Семаргл в образе крылатой собаки имеет ещё одну аналогию – в индийском эпосе Махабхарате. В её последних главах главный герой – царь Долгорукий Юдхиштхира, бросив свою власть и все драгоценности, одевшись в рогожу, уходит на север, к священной горе Меру вместе со своими братьями-соратниками. Вместе с ним на небо восходят богатырь Бхимасена, великий воин Арджуна, близнецы Сахадэва и Накула, и их общая жена, «лучшая из женщин, прекраснобёдрая лотосоокая смуглянка Драупади». Вслед за ними бежит пёс.

В канонических Евангелиях сегодня ничего не говорится о верном псе, сопровождавшем Христа, но на некоторых картинах европейских художников, посвящённых распятию Иисуса Христа, собака изображена у подножия креста. Собака обычно изображается рядом с Митрой, историческим предшественником Иисуса, в сцене жертвоприношения. В византийской хронике Никиты Хониата говорится о верной собаке, охранявшей покой Андроника Комнина – «царя славян». Что с ней случилось во время заговора против Андроника, неизвестно.

Пёс царя Юдхиштхиры, оказывается, совсем не прост!

Верховный бог Индра долго уговаривает Юдхиштхиру оставить пса перед воротами рая, потому что «в райском мире нет места для собак». Тот отвечает, что «оставить преданного тебе является тягчайшим грехом в мире, равным убийству брахмана». Бог Индра говорит: «Расставшись с братьями и любимой женой, ты обрёл райский мир, благодаря своим деяниям. Почему же ты не бросаешь собаку, ты, потерявший всё. Что смущает тебя?»

Юдхиштхира отвечает: «Известна истина, что с мёртвыми не может быть ни дружбы, ни вражды. Я бы не оставил братьев и Драупади, если бы они были живы, но я покинул их, так как они умерли. Но вне земной жизни я хочу быть рядом с ними, будь даже это место наполнено злом».

Бог Индра говорит Юдхитштхире «Живи в небесной обители, о, Индра среди царей, которую ты заслужил благодаря своим благим деяниям, но почему влечёт тебя ещё человеческая привязанность?»

И тогда бог говорит Юдхитштхире: «Я рад тому, что ты мудр, предан мне, терпелив и самообуздан, и что твои слова правдивы. Когда твои братья и Драупади погибли, то снова я испытывал тебя, приняв облик собаки. Ты прошёл испытание, когда ради братьев пожелал остаться в аду. Чист ты, о обладатель великой доли, счастлив и свободен от грехов».

И тогда его жена, и братья отправились на небеса, и сам царь Юдхиштхира достиг слияния с богами.

То есть, индийский бог для поддержки и испытания своего героя не постеснялся принять облик собаки.

Причём у индийского бога Индры была и своя крылатая собака – Сорома, по имени созвучная с Семарглом.

Но и среди древнекиевских богов крылатый Семаргл тоже только внешне выглядит псом. По одной из славянских легенд, когда орда басурман напала на древлян и разгромила их богов, и в том числе образ золотого бога – Семаргла, один оставшийся в живых юноша всю ночь молился.

Вскорости всё было кончено. Тишина настала – раздавались лишь стоны умирающих, а огненный крылатый пёс Семаргл сызнова вознёсся к звёздам и растворился средь них. В эту страшную ночь удалось спастись лишь жалкой горстке басурман. Они спешно покинули пределы земель древлянских, дав себе зарок никогда более к ним не подступаться. С той-то поры жива поговорка басурманская: «Нет страха страшнее Семаргла в небесах!»

Итак, и в индийском эпосе, и в древнерусской легенде бог принимает облик собаки. Не является ли вышгородский «языческий пантеон» князя Владимира отголоском рассказа об Иисусе – Юдхиштхире – Перуне, о его соратниках, и о верном божественном псе – крылатом Семаргле?! Или наоборот, древнерусские боги ушли на Восток и оказались запечатлены в Махабхарате?

И почему все эти древнерусские боги были воздвигнуты и затем низвергнуты в Киеве при одном и том же князе Владимире?

В рамках традиционной истории учёные спорят, почему князь Владимир – внук княгини Ольги, воспринявшей веру от царьградского патриарха – сначала отверг христианство и возвёл храм языческих богов, а затем резко изменил свою религию, а заодно и крестил всю Древнюю Русь. В самом Киеве в это время не происходило эпохальных событий, которые могли бы стать причиной метаморфозы. В свете Новой хронологии на решение князя Владимира могли повлиять события в Царьграде – Константинополе. Это могло быть распятие «царя славян» – императора Андроника, в образе Христа, в конце XII века, или обретение Креста и истинной веры императором Константином Великим. Между распятием Иисуса и обретением Креста более трёх веков. В традиционной истории в этот период сосуществовали и языческие – античные боги, и христианство. Можно допустить, что свержение Перуна, Хорса и Семаргла – это попытка киевского князя избавиться от иранства в пользу эллинства.

Учёные считают, что: «Бесспорно иранские и слабо освоенные русским этническим элементом – Хорс и Симаргл не имели никакой опоры ни в киевском пантеоне, ни в фольклорных образах, известных восточным славянам». Хотя тем же учёным известно, что иранская конница защищала праславян от хазар и от готов.

В.Н. Топоров высказал мнение, что «включение иранских богов в киевский пантеон было связано с попыткой Владимира привлечь на свою сторону хорезмийскую гвардию, приглашённую Хазарским каганатом в 70-х годах Х века. Почитание Хорса – сияющего Солнца, и Симурга воинами-хорезмийцами киевского гарнизона вполне могло быть ближайшей причиной появления Хорса и Семаргла в кругу «Владимировых» богов».

О том, что Хорс и Симург высоко почитались издавна жившими на территории киевской Руси скифами и сарматами, Топоров не упоминает, видимо, потому что по традиционной хронологии скифы и сарматы давно уже исчезли, когда появились славяне.

Зато во Владимирской Руси и эллинство, и иранство сосуществовали в XI-XIII веках на стенах христианских соборов во Владимире, в Суздале, на Нерли. После сооружения Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, как считается в 1230 году, на Руси больше не строились соборы, украшенные каменными рельефами с изображением Семарглов и других фантастических зверей.

Свергнутый в Киеве крылатый Семаргл позднее в образе крылатого грифона стал эмблемой ордена Сиона и появился на гербе Михаила Романова. А константинопольские «псы крылатые» превратились в христианской церкви в крылатых львов – грифонов, ни много, ни мало, олицетворявших самого Иисуса Христа.

На картинах средневековых европейских мастеров соплеменники Семаргла – грифоны, изображены в упряжке кареты дантовской Беатриче и на саркофаге Иисуса Христа, в современной России они живут на набережных Петербурга и на фасаде Большого театра в Москве. В Греции грифона называли собакой Зевса. А может, это божественный пёс Юдхиштхиры превратился в Древней Руси в крылатого бога-пса Семаргла? Но, если индийский Юдхиштхира – это аналог Иисуса Христа, тогда крылатый бог Семаргл – это собака Христа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *