Кто такой бог семаргл у славян

Кто такой бог семаргл у славян

Семаргл — Бог огня, домашнего очага. Огненных жертвоприношений и погребального костра воинов. Хранитель посевов.
Семаргл — Бог, воплотившийся в облике крылатого пса. Огнеликий. Древо грызущий. Огнекудрый Сварожич – так величали Семаргла наши предки славяне, воздавая ему хвалу.

По легендам и былинам он родился из искр, которые высек Сварог ударом молота по Алатырь камню.
Семаргл Огнебог – первый защитник Сварги. Именно он был самым первым защитником Прави, неба, Сварожичей. Потом ему на смену пришел Бог Перун. Считалось, что если Семаргл присоединялся к Сварожичам в битве, то он собирал их силы и умножал их многократно.

Семаргл — воплощает весь существующий Огонь. Он очень дружелюбен к людям, является хранителем и защитником от непогоды и от зверей, дающий пищу.

Ни один обряд не обходился без Семаргла. Огонь служит вестником, связующим звеном между людьми и Богами. Семаргл является проводником. Через огонь мы можем обратиться к любой силе. Это может быть сила Воды, это может быть сила Земли. Сила Ветра, и огонь является проводником этой силы. Не зря говорят: «Напишите желание и сожгите в огне». Это именно тот случай, когда мы передаем свои мысли, просьбы, или задаём вопросы Богам через огонь.

Семаргл несёт высокочастотную энергию и отвечает за энергию шестой чакры. За энергию видения. За энергию мыслей, осознания и т.д. Он дарует ясность видения и мышления. Жить осознано можно только с Семарглом, с внутренним огнём, который будет освещать потёмки вашей души и вычищать всю грязь, которая прилетает нам из Мира.

Что еще можно добавить к вышесказанному?

Сима́ргл, Семаргл (староцерк.-слов. Симарьглъ, Семарьглъ, Сѣмарьглъ)  — божество пантеону Київської Русі з не цілком ясними функціями. Найчастіше його зображали у вигляді крилатого собаки. Входив до числа шести божеств, ідоли яких були встановлені в Києві за князя Володимира у 980 році — відразу після Стрибога і перед Мокошшю.

Еще про Тора:  Месяц просинец, что означает и сейн (ноябрь)

ЕтимологіяРедагувати

  • Тревер, К. В. (1937). Сэнмурв-Паскудж, собака-птица. Ленинград: Гос. Эрмитаж.
  • Bruckner, A. (1924). Mitologia polska. Warszawa: Studium porownawcze. с. 41.
  • Вортман, Д. Я. (2012). Симаргл / Енциклопедія історії України : у 10 т. / редкол.: В. А. Смолій (голова) та ін. 9. Київ: Інститут історії України НАН України, Наукова думка. с. 554.
  • Ґейштор, Александр (2015). Слов’янська міфологія. Кліо. с. 178–179.
  • Рыбаков, Б. А. (1987). Язычество древней Руси. Москва: Наука. с. 444.
  • Гнатюк, Володимир (2000). Нарис української міфології. Львів: Інститут народознавства НАН. с. 77–78.

Сварог Бог славян – Бог-Творец, Справедливый Судья (Сварог Бог огня Справедливости). Творческая сила Сварога участвовала также в творении Миров, его также называют Отцом Небесным. Славянский Бог Сварог считается «Отцом Богов», мужской ипостастью Бога Рода.

В славянском пантеоне считается верховным управителем, ставший им после ухода Рода-Творца на покой.

https://youtube.com/watch?v=Np0adOOHKRk%3Ffeature%3Doembed

Сварог в пантеоне славянских Богов

Сварог Бог славян — муж Лады, Матери Богов, Богородицы. Их дети:

Боги Семаргл и Стрибог считаются рождёнными в незапамятные времена от искр камня Алатырь, по которому Бог Сварог ударил своим волшебным молотом.

Сестры Лёля, Жива и Морена каждая выполняет свою задачу, своя у них доля и свой путь. Но от каждой из них многое зависит в Мироздании. Невозможно прийти весеннему теплу без Лёли, летнему солнцу и теплу без Живы. А зимней стуже и сна в Природе без Морены – тоже не быть.

Кто такой бог семаргл у славян

Легенды и мифы о славянском Боге Свароге

К Сварогу — Богу славян люди воссылают свои мольбы о добром урожае, изобилии плодов, хороших всходах посевных. Сварог – Творец, поэтому он когда-то научил людей изготавливать творог из кислого молока или сыр. Ранее такая еда считалась священной, настоящим подарком Богов. Слово «сварганить» присутствует в обиходе славян до сих пор. Оно обозначает что-нибудь чудесным образом смастерить, сотворить, сделать что-нибудь неизведанное. Так же и слова «варганить», «варить» тоже напоминают о воде и огне, готовке еды на этих двух стихиях. А ведь они напрямую задействованы в Небесной кузнице Сварога – вода и огонь, Бог-Творец ими повелевает.

Читайте книги сказок о славянских Богах!

Славянский Бог Сварог всё творит своими руками, поэтому любит ручной труд и создаёт материальный мир. По легендам видно, что он дарит людям огонь для приготовления пищи и обогрева в зимнюю пору. Кроме этого, по поверьям древних славян известно также, что Бог Огня и Справедливости научил разные народы использовать железные орудия труда или боевое оружие. Как раз такие события приходятся на железный век, как утверждают некоторые сказания. Не только пахарский плуг и ярмо Сварог «сбросил» на землю, но и такие виды вооружения, как: боевая секира, меч и палица. После этого славянам было уже намного легче землю от врагов защищать. Также Бог подарил людям чашу, в которой можно было приготовлять священный напиток – Сурью, Сурицу (питный мёд).

https://youtube.com/watch?v=lC3D2pLmi-A%3Ffeature%3Doembed

Какие есть обереги со знаком Сварога?

Символы и обереги Бога Сварога

Известны несколько символов и оберегов Бога Сварога:

  • Конегонь;
  • Знак, который называют «Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога», «Звезда Сварога»;
  • Сварожич;
  • Сварга;
  • Молот Сварога.

«Символ Сварога» — Конегонь

Символ Сварога – это свастичный знак, в центре которого не точка, а квадрат-ромб. Знак имеет прямые углы, загнутые посолонь концы лучей и их продолжение на обратном конце, не имеющее ограничения. Если присмотреться, то знак сложен из четырех схематичных фигур, которые напоминают простой плуг.

Кто такой бог семаргл у славян

Сила знака Сварога бесконечна, не имеет ограничения, завершения, она распространяется на все четыре стороны. Это говорит о том, что Сварог творит и поныне. Известное на севере название — «Конегон» или «Конегонь»

Подробнее о том, что даёт этот оберег и от чего защищает — в статье «Знак символ Сварога: действие, кому подойдет»

Звезда Сварога

(«Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога»)

Символ, который называется «Звезда Сварога» или «Квадрат Сварога» – это еще один знак Бога, который часто используется славянами. Иногда этот символ назувают «Звезда Руси», что не совсем верно — это название у символа, относящегося к Богине Ладе. Форма изображения – внешний квадрат, внутренний ромб, переплетенный эллипсами с заострениями на концах.

Символ очень похож на Звезду Лады, но только включен в квадрат и выступающие концы эллипсов не имеют закруглений. Сила квадрата имеет большой потенциал творческой мощи и силы.

Кто такой бог семаргл у славян

Какие бывают обереги,дающие защиту Бога Сварога?

Кто такой бог семаргл у славян

Кто такой бог семаргл у славян

Проявление Бога Сварога для славян

Вседержителем Родом Сварог был задуман для людей как благоподатель. Бог Справедливого Огня приносит всему человечеству:

  • Тепло, жизнь, движение.
  • Труд, развитие, знания.
  • Воинское искусство в борьбе со злом.

Бог Сварог кроме того, что является Вышней творческой силой, текущей в Мир Яви, еще и Воин Света. Во времена, когда славянские рода пребывали в состоянии войны с чужеземными ворогами, Сварог изображался всегда в виде Вышнего Воина, на котором были надеты бордового цвета доспехи. В руках у Бога гигантских размеров булатный меч. В мирное время Бога изображают в виде Могучего Кузнеца, который с удовольствием и усердием трудится в своей кузне.

Своим жаром Огня Справедливости он обдает только тех, кто неосторожно касается стихии, кто нечист сердцем. Поэтому часто подсказывает людям, как защитить Правду, Волю и Свет знаний. Он создал заповеди и дал их людям, которые и поныне известны ведающим славянам. Огонь знаний и творческого потенциала развития – это:

  • тепло;
  • жизнь;
  • основа в Мироздании.

Свои деяния Сварог совершает своими умелыми руками. Сам Бог для славян является символом трудолюбия, усердия, самоотдачи, получения добрых плодов от приложенных усилий.

Атрибуты Бога Сварога

Птица: Алконост. По преданиям, эта птица — Вестник Богов, разносила повеления Сварога Богам и людям.

Животное: огненный вепрь, в облике которого появлялся иногда Бог Сварог в Явном Мире.

Символ: молот. По легендам, когда Бог Сварог ударял молотом по камню Алатырь, из искр рождались Боги. А если искра попадает в человека, в груди того рождается дар творчества — так и говорят: «искра божья».

Треба (подношение): огонь

Кто такой бог семаргл у славян

Сварог — Бог-Покровитель

Сварог даёт покровительство тем, кто проявляет черты характера, похожие на Него. Бог Сварог немногословен, трудолюбив, справедлив. Если в тебе есть качества такого Бога, и его искры запали тебе в душу, тогда ты тоже похож на него. Обычно такие люди, как ты:

  • молчуны;
  • работящи;
  • любят конкретику и точность;
  • практичны;
  • надёжны;
  • ответственны;
  • усердны в труде;
  • любят уединение.

Ты – человек слова: «Сказал – сделал!». Всё коротко и ясно. Все обязанности должны быть четко распределены, а любой труд обязательно должен быть доведен до конца. О тебе можно сказать еще следующими словами:

Ты – твердохарактерный, выносливый, ценитель всего красивого и практичного, получатель истинного удовольствия от труда, неуступчивый и упрямый, объективен, предусмотрителен, справедлив – умеешь разделить на правых и виноватых.

Подробнее — в статье Сварог — Бог-Покровитель

Кто такой бог семаргл у славян

Тест «Кто твой Бог-Покровитель?»

«Мы — дети Богов!» — говорят славяне. Но кто из Богов славян захочет быть твоим личным Покровителем? Узнай это из теста. Славянские Боги-Покровители выбирают тех, кто похож на них своим характером. Боги с нами!

Бог Сварог в северной традиции гадания

Кто такой бог семаргл у славян

реза Бога Сварога

Причина появления Резы Сварога в раскладе в том, что сейчас важно для Спрашивающего проявлять свое трудолюбие, творческую жилку и ответственность за свои дела. Необходимо опереться на трудолюбие, постоянство, надёжность, ответственность и практичность. Важно завершить начатое, прийти к концу трудов, а не бросать на полпути дело. Вопрошающий может найти пользу своему труду уже сейчас. У него есть сила и творческие способности для удачного завершения! Приход Резы Сварога в раскладе показывает, что нельзя сейчас расслабляться, а нужно смело приступать к делу.

Бог Сварог в северной традиции магии

Обряды исполнения чаяния:

Некоторые чаяния завтра не исполняются, да и не могут – для них надобно больше времени. Например, заговор для получения щедрого урожая имеет свой срок и время – как ни проси, раньше времени яблоки не поспеют. Или же случай, когда серьезно испортилось здоровье – несмотря на облегчение после заговора, окончательное выздоровление приходит только через несколько дней или даже недель. А еще делались заговоры для того, чтобы вернуть любимого человека, который ушел на путину (крупный ход рыбы в реке). Понимали люди, что пока полный коч улова не наберётся, человек домой не вернется.

Также и суд праведный – требует времени. Посему верили славяне, что, когда обращаешься к Сварогу – Справедливому Судье, непременно какое-то время еще переждать надо. Перед тем как вопрошать или звать Бога, народ дважды подумает, посмотрит, авось, есть вариант и своими силами всё разрешить, да потрудиться, чтобы желаемое получить.

Славяне к Сварогу обращались в случаях, когда:

  • Уроки-призороки, порчу требовалось снимать.
  • Смелость человеку прибавить нужно было.
  • Когда сил у человека недостает ни физических, ни душевных.
  • Очень уж нужно наладить отношения между супругами.

Праведный Суд Сварога способен сжечь на горне Небесной Кузни всё дурное, плохое, порченое, чёрное, несправедливое. Поэтому звать Сварога, строгого, но великодушного Бога обязательно нужно, когда особенно трудно пережить что-то в жизни.

Наузы Сварога

Среди разных искусств и волшебных способностей у славян еще есть наузничество. Благодаря умелому завязыванию узелков и прочтению заговора они могли обращаться к Богам. Так, науз и заговор, обращённые к Сварогу, давали возможность:

  • устранить наговоры;
  • убрать плохие мысли;
  • очистить пространство вокруг, тело, душу;
  • создать крепкую семью или укрепить отношения;
  • помогали человеку настроиться на благостные мысли.

Существует три основных науза, которые делали с призывом Бога Сварога:

В разделе «Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Сварог встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.

https://youtube.com/watch?v=pP9LGkabnlU%3Ffeature%3Doembed

День Бога Сварога

В северной традиции славянских народов неизвестны какие-либо праздники, отдельно посвященные Богу Сварогу. Его чтут на праздниках вкупе с остальными Богами. Ведь – Он верховное божество славян, присутствует в каждом явлении. Однако, в обычаях нынешних родноверов, Сварогу посвящается 14 ноября.  В это время любят жечь костры, обмываться чистою водой – почитались эти две стихии в честь Бога. В его честь устраиваются славления, вспоминаются его славные воинские подвиги и заповеди.

Реза Сварога в славянском гадании

Кто такие Боги-Покровитель?

Славянские праздники и обряды

Славянские боги. Семаргл

Кто такой бог семаргл у славян

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня пойдет речь о славянских Богах, а именно расскажем о Боге Семаргл.

Семаргл-бог-посредник, между миром людей и Богов, славянский бог первородного огня, он охраняет солнце от всякого зла.

Его так же еще называют Огнебогом. Он один из сварожичей, т.е. сыновей Сварога, появился от удара молота Сварога по камню Алатырь.

Доподлинно не известно имя Бога огня, есть мнение, что его имя было настолько свято, что его старались редко произносить вслух. Часто имя огня заменяли иносказаниями.

Кто такой бог семаргл у славян

Семаргл был первым и до рождения Перуна, единственным защитником Прави (мира богов) от тьмы. Он защищает всех и людей и богов от нечистой силы. Он доблестный воин.

Древние Славяне с огнем связывали возникновение людей. Есть сказания, где говорится, что Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви.Семаргл воин, который не пускает мир зло. Всю ночь он стоит на страже со своим огненным мечем и лишь один раз в году покидает свой пост.

Происходит это, когда его зовет Купальница, на любовные игры в день Осеннего равноденствия.

Кто такой бог семаргл у славян

В день Летнего солнцестояние, как раз через 9 месяцев у Семаргла и Купальницы рождаются детишки Кострома и Купала.

В некоторых текстах “Куликова цикла” имя Бога Семаргла искажено в Раклий, и это божество рассматривается как языческое, татарское.

На самом деле функция Семаргла, так до сих пор точно не изучена. Известно, что он Бог огня и луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранитель семен и посева. Часто оборачивался в огненного пса.

Семаргл-Бог вошедшее в киевский пантеон 980 года. Из Русских источников, про Бога неизвестно практически не чего. А в многочисленных древнерусских рукописях его имя всякий раз пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», — а иногда даже разделяется на два имени «Сима» и «Регла».

Кто такой бог семаргл у славян

Скорее всего когда переписывали древние рукописи, имя Семаргла было плохо читаемо, от того разные авторы, по разному писали его имя.

Ученые считают, что это божество было заимствовано из иранской мифологии. Персидское simurg (simury) обозначает похожую на грифа сказочную птицу, которая почиталась как божество, или гибридный образ полусобаки-полуптицы, встречавшийся в иранском словесном творчестве и изобразительном искусстве. Во время правления династии Сефевидов — в XVI-XVIII веках — Симург был эмблемой Ирана. Но это все возможные трактовки, которые разные ученые предлагают нам.

Рарог – огненный сокол, воплощение Бога Семаргла. Изображают Рарога в виде птицы. Иногда крылья Рарога состоят из языков пламени. Такую птицу изображали на своих стягах славянские воины. Вот примерно так он выглядит:

Кто такой бог семаргл у славян

Рарорг, символ Семаргла.

Существует еще один символ, это знак Огонь Небесный.

Встречается он в северной домовой резьбе, в росписи утвари. Есть несколько вариантов изображения Небесного Огня. Один из них встречаем на славянских Резах Рода. Этот же символ изображают на славянских оберегах, посвященных Богу Семарглу.

Кто такой бог семаргл у славян

Есть еще один вариант знака Семаргла, смотрите ниже

Кто такой бог семаргл у славян

Все три знака, относятся к Богу Славян, Семарглу.

На этом мы заканчиваем, если Вы дорогие наши читатели, знаете еще какую-то информацию о боге Семаргл, пишите, пожалуйста в комментариях. Всем Добра!

Славянский бог Коляда и божества новогоднего цикла

Сведения взяты из сетевых ресурсов
и литературы о славянской мифологии.
Особая благодарность Денису Блинцову за статьи о славянских богах из его веб-капища.
Из библиографии за основу взяты краткие статьи “Словаря славянской мифологии” Елены Грушко и Юрия Медведева.
Они краткие, но их много, по большинству мифических и сказочных персонажей древних славян.

Коляда — воплощение исконно повторяющегося новогоднего цикла.
Иногда коляду изображал сноп или соломенная кукла, принесенные в дом на Рождество.
Его имя упоминалось в величальных рождественских песнях «колядках» — песнях,
которые исполнялись ходившею по дворам молодежью и содержали магические заклятья:
пожелания благополучия дома и семье, требование подарков от хозяев — иначе скупым предрекалось разорение.
Иногда сами подарки: печенье, каравай — назывались колядой.

Сопровождалось все это ряженьем в коня, козу, корову, медведя и других животных, воплощавших плодородие.

Разделы о богах солнечного цикла (календаря) и плодородия:

  • Коляда, сын Семаргла – “Новый год”
  • Другие календарные божества и воплощения плодородия
    Авсень (Баусень, Овсень, Таусень, Усень) – бог смены времен годаКострома, дочь Семаргла (и Ярилиха – жена Ярилы?) – воплощение весны плодородияКострубонька (Кострубонька) – воплощение плодородия (= Ярило?)Кукер – воплощение плодородияМасленица – воплощение радости от конца зимы и надежды на урожайЧислобог – покровитель времени
  • Авсень (Баусень, Овсень, Таусень, Усень) – бог смены времен года
  • Кострома, дочь Семаргла (и Ярилиха – жена Ярилы?) – воплощение весны плодородия
  • Кострубонька (Кострубонька) – воплощение плодородия (= Ярило?)
  • Кукер – воплощение плодородия
  • Масленица – воплощение радости от конца зимы и надежды на урожай
  • Числобог – покровитель времени

Коляда, сын Семаргла – “Новый год”

Сею-сею, посеваю,
с Новым годом поздравляю.
Насеваю вам добра и
Душевного тепла.
Пусть пшеница колосится,
Гречка в поле уродится
И на пастбищах травЫ
Выше будет головы.
Сею счастье в каждый дом,
Чтоб богатство было в нем.
Были все здоровы, живы,
Не грустили, не тужили,
Чтобы детский смех звучал,
И надежный был причал!

Бог Коляда известен многим людям по названию одноимённого праздника.
О празднике мы уже писали в статье “Коляда праздник” и вы можете прочесть её сейчас, либо позже.
Здесь же мы обратимся непосредственно к самому Богу древних славян.

Этимология слова-имени “Коляда” до конца не ясна.
Многие историки и лингвисты
пытались расшифровать его как можно более точно, но сейчас существует несколько версий,
ни одна из которых, увы, так и не подтверждена с точностью на 100%.

Так имя языческого Бога и название языческого праздника относят к произошедшему от слова “коло”, то есть “колесо” или “колесо солнца”.
Так как Коляда является Богом Солнечным, то можно предположить, что это одна из самых достоверных версий.

Филолог-славист Пётр Алексеевич Бессонов предположил, что Коляда относится не к солнечному “колесу”, а “колоде” или зажженному пню.

Филолог Дмитрий Михайлович Щепкин предположил, что Коляда происходит от слова “колед”, то есть вокруг идущий или “коледа”, то есть круговые яства.

Все эти теории имеют право на существование, тем более что они никак не противоречат естеству Бога Коляды.

Такие же расшифровки, как латинское слова “календа” и славяно-арийско-инглиистическое “Коляды Дар (календарь)”
считаем недействительными и относящиеся к области вымысла.

Многие считают, что Коляда является Богом веселий и застолий, но это далеко не так.
Это заблуждение родилось вследствие того, что новая религия, которая стала предлагать людям свои убеждения,
выразила мнение, якобы Коляда является днём бессмысленных веселий и гуляний, а вовсе не торжеством в честь родившегося Солнца,
где Бога чествовали, славили и зазывали.
Потеряв саму связь с понятием причины праздника, Бога Коляду стали считать Богом веселья, застолья и так далее.
Это, в принципе, не верно, и к таким вещам, как веселье, относится не Бог Коляда,
а только лишь его праздник, который устраивают сами люди.

Другие календарные божества плодородия (солнечного цикла)

Авсень (Баусень, Овсень, Таусень, Усень) — персонаж, связанный с началом весеннего солнечного цикла и надеждой на урожай.
Иногда он воспринимался как бог смены времен года.
Его атрибутами являются золотисто-рыжие кони, что позволяет предположить,
что он покровительствовал коням и пастухам, всячески им помогал.

Возможно, его аналогом в балтийской мифологии
является бог Усиньш, которому соответствует и свой орнаментальный знак
“Кони Усиня” (или “Треножник Усиня”).
Древние балты его днём считали 23 апреля.

Кострома, дочь Семаргла (и Ярилиха – жена Ярилы?) – воплощение весны и плодородия

Кто такой бог семаргл у славян

Кострома — воплощение весны и плодородия.
В древних обрядах проводов Костромы (проводах весны) ее изображала молодая женщина,
закутанная в белое, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода.
При ритуальных похоронах Костромы ее воплощает соломенное чучело женщины.
Чучело сжигают или топят с обрядовым оплакиванием и смехом.
Этот ритуал должен был обеспечить вечное плодородие земли.

Согласно древнеславянской мифологии, Купала и Кострома — дети бога огня
Семаргла Сварожича и богини ночи Купальницы.
Их аналогом в греческой мифологии
являются близнецы Кастор и Поллукс. Существует предположение, что Кастор на самом деле был женщиной.

Полна трагедии эта древняя история, нашедшая отклик в современных художественных произведениях.
Купала и Кострома, брат и сестра, разлученные в детстве, женятся, и позже, узнав о своем кровном родстве,
решают покончить жизнь самоубийством, утопившись в реке.
Сжалившись, боги превратили их в цветок Купала-да-Мавка (русалка), или Иван-да-Марья.

Аналогичный сюжет существует и в
древнеиндийских мифах
в сказании о Яме и Ями.

Славяне почитали также Кострому как воплощение весны и плодородия и поэтому называли населенные пункты этим именем в глубокой древности.
Иногда она выступает и в ином качестве. На Купалу соломенное чучело Костромы сжигали.

Кострубонька (Кострубонька) – воплощение плодородия (= Ярило?)

Кострубонька — мужское воплощение плодородия, как бы Кострома мужского рода. Его изображало соломенное чучело.
Ритуальные похороны Кострубоньки знаменовали переход к весеннему циклу.

Хоронили его в первый понедельник Петровок, сопровождая обряд проводов веселой песнею:
Помер, помер Кострубонько, Сизый, милый голубонько!

С Костробунькой сравнивают Ярилу.
Некоторые исследователи славянских верований утверждают, что это Кострома/Кострубонька и Ярило –
два имени одного и того же Бога, которые существовали в разных регионах древней Руси.

Интересна в этом смысле традиция, следуя которой, на один из летних праздников – на Купалу, в окончании Русальной недели,
в белые одежды одевались парень и девушка (или чучела женского и мужского пола) и называли их – Ярила и Ярилиха.
По этой причине можно с большой уверенностью говорить, что о тождественности Ярилы и Костромы не может быть и речи,
так как Кострома – это Ярилиха, которая выполняет роль его супруги.
Кострома называется Ярилихой по имени мужа, как, например, “мужняя жена” или “Семёнова жена”, “Семёниха”.

Кукер – воплощение плодородия

Кукер — воплощение плодородия.
В весенних карнавальных обрядах Кукера изображал мужчина в особой одежде,
чаще всего в козьей или овечьей шкуре, с рогатой маской и деревянным фаллосом.
Во время кукерских обрядов совершались ритуальные пахота и посев, призванные обеспечить плодородие.
Кукерское действо, кроме главного действующего лица Кукера, включало многочисленные персонажи, среди которых был царь и его помощники.

Масленица – воплощение радости от конца зимы и надежды на урожай

Существо, которое воплощало плодородие — и вместе с тем зиму и смерть.
Масленице и до сих пор посвящен особый праздник, когда «честную госпожу» встречают с величальными песнями.
Имя Масленицы перенесено на соломенное чучело, облаченное в женскую одежду, с масляным блином или сковородкой в руках.
С ним вместе веселятся, катаются с гор и на тройках в течение масленичной недели, а затем сжигают на костре или разрывают в клочки.
Похороны Масленицы сопровождаются карнавальными процессиями, ряженьем, ритуальным весельем,
призывами весны и упоминанием Масленицы в специальных песнях, где та называется обманщицей
(в связи с Великим Постом, который наступает сразу после масленичных пиршеств), объедалой, блиноедой: блин, говорят, не клин — брюхо не прорвет!

Числобог – покровитель времени

Числобог — бог, покровитель неостановимо текущего времени, один из древних славянских философских символов.
Его изображали с двумя лицами: одно — подобное солнцу, другое — полумесяцу, поскольку солнце отмеряет течение дня, а луна — ночи.

Жрецы Числобога ведали тайные, древние науки счета дней, месяцев, лет.
Они содержали в порядке большие солнечные и лунные часы, которые посвящены были загадочному Числобогу.

Пред храмом его высаживали великое множество самых разнообразных цветов,
которые открывали свои венчики в разное время суток, от раннего утра до позднего вечера.
Узнать, который теперь час, можно было, поглядев на эти удивительные цветочные часы, равных которым по красоте не создано до сих пор.

Кто такой бог семаргл у славян

Семаргл (Симаргл) – славянский Бог Огня, один из стихийных Богов, живущих в мире Яви. Семаргл был не только Богом огненной стихии. Славяне считают Семаргла Богом, оберегающим посевы. По поверьям, именно Бог Огня сжигает последний снег на полях, после чего славяне начинают обрабатывать землю. Семаргл – один из Богов-воинов, защитников Яви. Его огненный меч помогает побороть всякое зло, а силу огня славяне призывают в обрядах очищения. Здесь огонь родственен с солнцем – так же боится его всякое худо.

Семаргла часто представляют в образе крылатого пса. Именно такие изображения Бога встречаются на старинных украшениях. Ещё одно воплощение Бога – огненная птица Рарог.

Семаргл в пантеоне славянских Богов

Семаргл – один из сыновей Сварога, Небесного Отца и главного судьи меж славянскими Богами. Огненный Семаргл рожден из искр Алатырь-камня, по которому Сварог-кузнец ударил своим волшебным молотом. Славяне представляют Семаргла как высокого крепкого мужчину с огненно-рыжими волосами и черной бородой, подобной цвету выжженной земли. Семаргл владеет волшебным златогривым вороным конем. Там, где проезжает он, остается выжженная полоса. В руках Бога огненный меч, уничтожающий всякое зло, подобно тому, как огонь уничтожает тьму.

У Семаргла двое детей: Купало и Кострома. Они рождены от Купальницы. По легенде, лишь на одну ночь в году мог Семаргл оставить свой пост, перестать охранять мир Яви. Это самая короткая ночь в году. Именно в эту ночь рождены Купало и его сестра Кострома.

Легенды и мифы о славянском Боге Семаргле

Славянские мифы рассказывают, что Семаргл сражался на первой битве Богов Прави с черным воинством мира Нави. Тогда огненный меч Бога Огня разрезал тьму, а вместе с ней гибло и войско Чернобога.

Семаргл оберегал пещеры, где спряталась Майя-Златогорка, чтобы родить Коляду и Авсеня. Когда дети родились, Семаргл ударил огненным мечом по стене пещеры и открыл источник живой воды, чтобы напоить Златогорку. Из брызг этого источника родились Боги Китоврас и Квасура.

Оберег – символ Бога Семаргла

Со славянским Богом Огня, Семарглом, связывают несколько символов. Прежде всего, изображения крылатого пса, которые встречаются на старинных русальных браслетах и других оберегах. Ещё один вариант изображения Семаргла – огненная птица Рарог.

Есть и знак, посвященный Богу Огня. Он называется Огонь Небесный и напоминает искры костра. Обереги Семаргла носят для защиты от зла, особенно от нечистой силы. Славяне верили, что символ Бога Огня способен прогнать нечисть подобно тому, как это делает костер. Второе значение символа – оберег для защиты от неудач, стихийных бедствий, особенно от пожаров.

Кто такой бог семаргл у славян

Какие бывают обереги,дающие защиту Бога Семаргла?

Атрибуты Бога Семаргла

Животное – крылатый пес.

Птица – Рарог (птица с огненными крыльями)

Геральдика, предметы – костер, пламя свечи.

Треба (подношение) – свечи, выпечка, масло.

Семаргл в северной традиции гадания и магии

Кто такой бог семаргл у славян

На славянской Резе Бога Семаргла изображен один из его символов – Огонь Небесный.

Номер Резы – 17.

Реза Бога Семаргла появляется в раскладе, когда жизнь спрашивающего стала слишком размеренной, скучной, когда человек начал бояться перемен. Семаргл приходит, чтобы принести вместе с собой бурю событий и чувств. От спрашивающего потребуется храбрость, сила, бесстрашие. Нужно суметь встретиться с огненной стихией в своей жизни, но не дать ей сжечь всё вокруг.

Подробнее о значении Резы Бога Семаргла в гадании в статье «Реза Рода Семаргл»

В славянских обрядах к Семарглу обращаются с просьбами об очищении. Этого Бога вспоминают во время обрядов на многих славянских праздниках. Каждый раз, когда в обряде разжигают костер, сжигающий всё старое, худое, здесь присутствует сила Семаргла.

Кто такой бог семаргл у славян

Праздники, где чествуют Семаргла, Бога славян

Семаргла вспоминают в Купальскую ночь, когда огонь становится одной из значимых очищающих сил. Вспоминают его и во время Весеннего Равноденствия, сжигая чучело Морены Зимы. Но есть особый день, посвященный именно Богу Огня.

14 апреля – день Семаргла. Считается, что в этот день Бог Огня сжигает последние снега на полях, чтобы после оберегать семена до появления всходов.

Рарог и Огонь Небесный – знаки Бога Семаргла

У этого термина существуют и другие значения, см. Сварог.

Не следует путать с Дабог.

Сваро́г (др.-рус. ) — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога. Историчность божества вызывает сомнения.

ЭтимологияПравить

С точки зрения предложенного подхода, становится понятным тот факт, что Сварог упоминается в памятниках единственный раз: в реальном язычестве такого высшего бога, очевидно, не было.

  • Сварог // Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва. — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1987. — Т. III : Муза — Сят. — С. 569—570.
  • Мансикка В. Й. Религия восточных славян. М.: ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, 2005. С. 297, со ссылкой на Syrku в Журнал Министерства народного просвещения. 1887, CCLI, 2.
  • Mayrhofer M. Indogermanische Chronik // Sprache. 1978. Bd. 24. N 2. S. 205.
  • Грантовский Э. А., Раевский Д. С. Об ираноязычном и «индоарийском» населении Северного Причерноморья в античную эпоху // Этногенез народов Балкан и Северного Причерноморья. Лингвистика, история, археология. М., 1984. Архивная копия от 12 октября 2017 на Wayback Machine
  • Трубачёв О. Н. Indoarica в Северном Причерноморье. М.: Наука, 1999. С. 280; Его же. Этногенез и культура древнейших славян. М.: Наука, 2003. С. 198.
  • Enrietti M. 1980. Slavo Svarogu. — D’Amella A. (dir.). Studii in onore di Ettore Lo Gatto. Roma, Bulzoni.
  • Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб.: Евразия, 2004. С. 239—240.
  • Michał Łuczyński. “2.1.2 Srus. Svarogъ” // Bogowie dawnych Słowian. Studium onomastyczne. — Kieleckie Towarzystwo Naukowe, 2020. — С. 99. — ISBN 978-83-60777-83-1.
  • Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Сварог, Сварожич // Мифологический словарь/ Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.
  • Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. // Славянская мифология. Энциклопедический словарь / Редколлегия: С. М. Толстая (ответственный редактор), Т. А. Агапкина, О. В. Белова, Л. Н. Виноградова, В. Я. Петрухин. Изд. 2-е. — М.: Международные отношения, 2002. — С. 423.
  • Климов Е. В. Монотеизм восточных славян Архивная копия от 12 октября 2011 на Wayback Machine // Вопросы истории. — 2007. — № 12. — 168—169.
  • Голубинский Е. Е. История Русской церкви: В 2 т. М., 1997. Т. 1. С. 839-840.
  • Боги / Топоров В. H. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 210. — ISBN 5-7133-0704-2.
  • Научные фантомы славянского Олимпа // Живая старина. — 1995. — № 3 (7). — С. 46—48.

СсылкиПравить

  • Сварог // Мифологический словарь/ Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.:Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.
  • Творогов О. В. Античные мифы в древнерусской литературе XI—XVI вв. // Труды отдела древнерусской литературы. 1979. Т. 33. С. 3-31.
  • Славянские вставки в переводе Иоанна Малалы и мифотворчество

Simargl (also Sěmargl, Semargl) or Sěm and Rgel is an East Slavic god or gods, mentioned in two sources. The origin and etymology of this/these figure(s) is the subject of considerable debate. The dominant view is to interpret Simargl as a single deity who was borrowed from the Iranian Simurgh. However, this view is criticized, and some researchers propose that the existence of two deities, Sěm and Rgel, should be recognized.

The first source that mentions Simargl is Primary Chronicle, which describes how Vladimir the Great erected statues to Slavic gods in 980:

— Primary Chronicle

In a later text from the second half of the 12th century, Sermon by One Who Loves Christ, Simargl is mentioned as two separate deities, Sěm and Rgel:

— Sermon by One Who Loves Christ

Image of Simurgh on a platter, 9th to 10th century

  • Moeglich, Marcin (2006). “Przedchrześcijańskie place kultu w Rgielsku?”. In Wyrwa, Andrzej Marek (ed.). Terra palucensis et monasterium in Lokna: XXV lat badań archeologiczno-architektonicznych w łekneńskim kompleksie osadniczym. Studia i materiały do dziejów Pałuk. Vol. 6. Warsaw: Wydawnictwo DiG. ISBN 9788371814259.
  • Rybakov, Boris (1967). “Русалии и бог Симаргл-Переплут”. Советская археология. Moscow: Институт археологии РАН (2): 91–116.
  • Witczak, Krzysztof Tomasz (1993). “Ze studiów nad religią Prasłowian, cz. 1: Nowogrodzki Regł a wedyjski Rudra”. Onomastica. 38: 95–105. ISSN 0078-4648.

Кто такой бог семаргл у славян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *