Славянский Бог Громовержец
Молнии, которые разят с неба и вызывают гром, раскалывают деревья и даже иногда попадают в живых существ – животных и людей,
в представлении славян – стрелы Перуна или топор, который он метает в прячущуюся нечисть.
Именно по этой причине после дождя с громом так свежо пахнет и легко на душе.
В одной из Белорусских сказок рассказывается о том, как Громовержец преследует чёрта, пытаясь поразить его молнией,
чёрт же прячется то в человеке, то в животных, то в дереве, то в камне и, наконец, прячется в воде.
С этим связано одно поверье.
Нечисть прячется в воде большую часть времени и выходит на землю в период с Купалы и до Перунова дня (Ильина).
Поэтому купаться можно только в этот период, когда вся нечисть вышла из рек и озёр.
По этой же причине именно в этот период большое количество гроз – Перун отстреливает вышедших на землю недобрых существ.
Оружие Бога Перуна называют “громовыми стрелами”, “Перуновыми камнями”, “стрелками”.
Оружием этого Бога считаются – топор, палица, камни.
Под “камнями” имеется ввиду кресало, из которого возможно высечь искру при помощи удара о другой камень или ударом железа.
Одно из поверий гласит, что огонь некогда спрятался в камень от своего противника – воды.
По описанию некоего Стрийковскаго “истукан Перкуна держал в руках камень, сделанный наподобие молнии”.
Древние славяне полагали, что различные моллюски, наконечники стрел, копий, топоры, камни причудливой формы,
которые они изредка находили, обрабатывая землю, являются Громовыми Стрелами, которые некогда были пущены Громовержцем и ушли глубоко под землю.
Такие вещи почитались как священные, целительные и способные делать чудеса.
Сплав песка (белемнит) также называли Перуновым Камнем.
Нередко удивительные камни находили на месте удара молнии (расплавившийся песок) и называли их “стрелками Перуна”,
которыми лечили, изводили те болезни, что боятся гнева громовержца.
Проявление Бога Перуна для славян
Для славян Бог Перун – это Покровитель воинов. Имя Перуна нужно для того, чтобы мальчики были сильными и крепкими. Почитают Перуна и как Бога, который научит, как быть сильнее, терпеливее, крепче духом, душой и телом.
Громовник – воплощение небесных стихий
Громовник — это воплощение всех небесных сил, прежде всего грома, молнии, грозы, олицетворение устрашающих стихий.
Славяне-язычники называли его Сварогом (богом неба),
потом эти функции перешли к громовержцу Перуну.
С принятием христианской веры библейский пророк Илья стал осмысляться как хозяин грома и молнии, мечущий свои молниеносные стрелы,
чтобы разить насмерть злых духов, враждебных человеку.
Злые, но трусливые бесы в неописуемом смятении мечутся по земле, отыскивая себе надежные места для защиты.
Обыкновенно скрываются они в жилых и нежилых строениях, вскакивая через открытые двери и окна и влетая через печные трубы и всякого рода отверстия.
Столь же нередко спешат они укрыться в густой хвое, в тени развесистых деревьев, за всяким подходящим прикрытием.
Самыми надежными, вполне безопасными считаются в блудливом бесовском сонме живые люди, застигнутые под открытым небом на лошади
или в телеге, так как небесная огненная стрела находит виноватого всюду и разит без разбора, убивая из-за бесов и людей
(бесы вполне безопасны от ударов молнии лишь в чистом поле на межах).
Перунов День года и День недели
В связи с изучением культа этого Бога историками было выявлено, что днём Перуна является Четверг.
В индоевропейской традиции именно этот день связывают с Богом-Громовержцем.
Полабы называют четверг Peräunedån, что можно перевести как День Перуна.
Четверг перед Ильиным Днём в славянской традиции считается равным по значимости праздником.
Так же существует поговорка “После дождичка в четверг”, которая относит нас к древним поверьям.
Перунов День традиционно отмечается летом – 20 июля.
Так как Перун покровительствует воинам, все мужчины имеют при себе оружие, которое освящается в ходе праздника.
В честь Перуна в древние времена приносились в жертву бык или петух.
Кроме того, на этот праздник по традиции устраивается бой, олицетворяющий мифический поединок Перуна с Велесом.
Миф о битве Перуна и Велеса довольно известен.
Однако в некоторых деталях он разнится.
В одних случаях Велес угоняет у Перуна стада коров (дождевые облака), в других его жену Диву-Додолу (Додолу).
В результате битвы Перун отбил своё у Змия-Велеса и загнал его в подземелье.
С тех пор Велес является Земным Богом и Богом подземелья, а Перун властвует на небесах и пасёт свои стада без всякой опаски.
Так же в этот день часто встречается ритуал вызывания дождя.
Славянские Боги мира Прави
К славянским Богам Прави относим, прежде всего, Сварога, Небесного Отца, и Ладу, Небесную Мать. Их дети, Сварожичи – одни из главных героев славянской мифологии. Однако, не все их дети живут в мире Прави. Например, Стрибог и Семаргл появляются чаще в мире Яви, среди людей.
Конечно, один из значимых славянских Богов мира Прави – Белобог, Бог Белого Света, Бог Созидания. Братья-близнецы Белобог и Чернобог символизируют силы созидания и разрушения, баланс которых необходим для развития славянского мира, движения вперед.
Знак Бога Сварога «Конегонь»
Знак Богини Лады «Звезда Лады»
Тест «Кто твой Бог-Покровитель?»
«Мы — дети Богов!» — говорят славяне. Но кто из Богов славян захочет быть твоим личным Покровителем? Узнай это из теста. Славянские Боги-Покровители выбирают тех, кто похож на них своим характером. Боги с нами!
Знак Бога Белобога «Светолет»
Знак Бога Чура «Сторож оберег»
Знак Богини Живы «Косой крест»
Знак Богини Лёли «Лёльник»
Знак Бога Леля и Бога Полеля «Ладошка оберег»
Лель и Полель
Знак Бога Квасуры «Обережник»
Знак Бога Китовраса «Колохорт»
Перун – славянский Бог-Громовержец
Перун – один из самых главных Богов Славян.
Бог-громовержец, покровитель воинов.
Именем Перуна и Велеса клялись русские послы при заключении договора с греками в 911 году, что говорит о его высоком статусе в Божественном пантеоне славян.
Именами этих двух Богов клялись и дружинники Игоря.
Они же упомянуты в договоре Святослава 971 года.
Перун покровительствовал князю и княжеской дружине – это явно прослеживается в истории тысячелетней давности.
Перун, как Бог грома и молнии, подразумевал под собой нечеловеческую силу и мощь.
В пантеоне князя Владимира, Перун был главным среди всех остальных Богов, и об этом ясно повествует “Повесть временных лет”:
“И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора:
деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь”.
Идол Перуна в центре Киева выглядел величественно: голова его была серебряная, а усы золотые.
Идол Перуна был установлен и в Новгороде: “и пришел Добрыня к Новугороду, постави Перуна кумира над рекою Волховом, и жряхуть ему людье новгородьстии акы Богу”.
Дуб – дерево Перуна
Археологиами было дважды найдено священное дерево Дуб с артефактами утверждающими, что эти находки почитались нашими предками наравне с чурами и идолами.
Так в 1909 году недалеко от устья Десны из воды был извлечен 150-летний дуб.
Примечательно то, что в сравнительно молодом возрасте в ствол дерева были врезаны и успели в него врасти четыре кабаньих челюсти, которые были расположены квадратом.
В 1975 году неподалёку от первой находки было найдено второе дерево, только теперь вросшими на высоте примерно 6-ти метров
оказались 9 кабаньих челюстей, а низ ствола носил следы огня.
Обе находки датируются VIII веком нашей эры.
В одной из украинских колядок поётся, что два дуба стояли в первозданном океане ещё до сотворения мира.
В одной из русских сказок говорится, что дуб растёт до самого неба.
В сербско-болгарском апокрифе 15 века говорится, что весь свет держится на железном дубе:
“дубъ железны, еже есть прьвопосаждень, от въсего же корение на силе божией стоить”.
Всё этого говорит нам о том, что дуб, как символ Перуна, был очень почитаем среди славянских племён и имел, как сакральный, так и Божественный облик.
Праздники в честь Перуна
До нас дошли сведения о праздниках Перуна, в которых приносились жертвы либо в виде быка, либо в виде петуха.
Судя по некоторым источником, петух должен быть обязательно красным.
При исследовании капища-жертвенника 980 года в Киеве, в котором горели те самые неугасимые огни из дубовых дров,
найдено большое количество костей, которые преимущественно принадлежали быкам.
Также в жертвеннике найдены кости свиней и птиц.
Кроме того, вместе с костями была найдена керамика и боевой железный топор – символ Перуна.
Аналог этого капища-жертвенника-святилища находился и в Новгороде, в Перыни.
В период христианизации оба капища были разрушены, а идолы сброшены в реки.
Бог Перун в пантеоне славянских Богов
Читайте книги сказок о славянских Богах!
Славянские Боги, что стоят особняком
Особая история у Велеса, Бога Трех Миров. Имя этого славянского Бога подсказывает, что ему открыты пути во все три мира, потому не можем отнести его ни к одному из них. Велеса особо почитают на Русском Севере, удивительную историю этого Бога непременно стоит узнать. Так же особняком стоит Богиня Макошь, Богиня Судьбы и Магии.
Знак Богини Макошь «Родовик»
Знак Бога Велеса «Бычья голова»
Знак Бога Рода «Сваор»
Славянские Боги мира Нави
Властитель Нави – Чернобог, брат Белобога. Этот темный Бог вовсе не воюет со своим братом, он лишь выполняет свою работу, очень важную, но неоцененную многими: Чернобог разрушает то, чему в мире Яви больше нет места.
Другие славянские Боги мира Нави тоже существуют для того, чтобы не давать миру остановиться в развитии. Кроме того, именно Навные Боги охраняют мир мертвых и стоят на границе между упорядоченным миром и хаосом. К славянским Богам Нави относим Морену, Кощея, Вия. Даже Славянский Бог Зимнего Солнца Коляда большую часть времени проводит в мире Нави.
Обереги тёмных Богов Нави
Навные Боги отвечают нам быстро. Но помощь их часто бывает неожиданной. В их действиях всегда урок человеку. Кто готов принять его, сам станет сильнее и мудрее.
Знак Бога Вия «Всевидящее око»
Знак Бога Чернобога «Навник»
Знак Богини Морены «Зимний косой крест»
Знак Бога Кощея «Кощюн»
Знак Бога Трояна «Целебник»
Знак Бога Коляды «Колядник»
Знак Богини Костромы «Перекрест»
Знак Богини Девана «Звезда оберег»
Знак Бога Переплута «Спираль»
Культы громовержцев у соседних народов
Известно, что Перун под разными вариантами имён существовал в традициях разных племён и народов.
К примеру, в Литве его называли Перкунас, в Белоруссии – Пярун, в индии – Parjánya,
так же в Индии Богом грозы, грома и молнии считался Индра.
В Скандинавии этого Бога называли Тор, кельты называли его Таринис.
Стоит знать, что после христианизации многие Боги, скрытно ли, сознательно или бессознательно, самими ли христианами или славянами,
которые не хотели забывать своих Богов, были перенесены на образы христианских святых.
Эта участь не обошла и Перуна.
В каком-то смысле люди переименовали своего Бога и образ Перуна был перенесён на Илью-Пророка,
которого также называют Ильёй Громовником.
Слово Перун в том или ином значении множество раз встречается даже в таком древнем писании, как Махабхарата,
например: “Ты – это облако, ты – Ваю, ты – огонь, происходящий от молнии в небе.
Ты – гонитель толп облаков, именно тебя называют Пунаргхана, ты – страшный и несравнимый Перун, ты – грохочущее облако!
Именно – ты творец миров и их разрушитель, о непобедимый!”
или: “Некогда для могучего Индры был создан перун для убийства Вритры, он разлетелся на десятки и сотни кусков в голове Вритры.
И отколовшаяся часть перуна почитается Богами.
Всякое средство, которое существует в мире, считается телом Перуна.
У брахмана такая частица перуна в его руке, у кшатриев она в колеснице, вайшьи владеют ею в виде своих щедрот, а у шудр она – в их обязанностях.
Кони у кшатриев – это также частица перуна, поэтому кони их считаются неприкосновенными”.
Атрибуты Бога Перуна
Призвание – Бог войны и Справедливости.
Значение имени – «перунъ» обозначает – разить, колоть, сражать, поражать.
Покровитель – воинов и земледельцев.
Стихия – гром, молния, землетрясения.
Животное – конь боевой.
Птица – орёл.
Геральдика, предметы – щит, меч, топор, секира.
Растение (в мифологии) – Перунов цвет.
Дерево – дуб, дубравы.
Треба (подношение) – живой петух, хлеб, соль.
Места установки капищ, идолов (чуров) – верхушки холмов.
Додола – жена Перуна
В ритуале, посвященным это богине, участвуют шесть молоденьких девушек от 12 до 16 лет:
четыре поют, а двое представляют древнего громовержца и его жену.
Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб.
Позднее культ Додолы стал представлять собой воспевание молодости человека, с ее силой, жаждой и способностью трудиться и жить.
Деление славянских Богов на светлых и темных
Северные сказания говорят, что Род, Бог-Творец, создал славянский мир и разделил его на три части: Правь, Явь и Навь. В Прави живут светлые славянские Боги. В Яви – люди и стихийные Боги. В Нави – тёмные Боги.
Это деление простое, однако, современный человек часто понимает его неправильно. Мы привыкли соотносить «свет» с «добром», а «тьму» со «злом». Поэтому многие ошибочно считают, что только славянские Боги мира Прави заслуживают почитания. Древние славяне относились к Богам Нави с неменьшим уважением, чем к Богам мира Прави, хотя побаивались их. Однако, в славянской картине мира Навные, Темные Боги нужны, нельзя обойтись без них.
Этимология имени Перун
Историками и лингвистами довольно точно выяснено, что имя Перун произошло от древнеславянского слова
*perti или переть, что означало – ударять, бить.
Хотя здесь же возникает вопрос, на который нет однозначного ответа – имя произошло от глагола или наоборот.
Таким образом, Перун означает – разящий, бьющий.
Словом “Перун” в древней Руси называли и просто молнию с громом.
Предки верили, что Перун выгоняет небесные стада (облака) пастись на небесные нивы, громко гудит в трубу, метает молнии на землю.
Тучи и облака называли – “Перуновы деревья”, на которых сидят птицы-молнии.
Символы и обереги Бога Перуна
Не один оберег имеется в обиходе у славян, которыми они к Перуну обращаются. С их силою соединена мощь Бога грозы и Справедливости.
Секира Перуна – это оберег, направленный на получение твердости в различных делах, принятии решений, карьерной славы и успеха.
Перунов Цвет (или – Цвет Папоротника, который связан с праздником Купало) – ограждает от всего темного, злого и чёрного, что может помешать счастливой жизни и ее расцвету. Как гром и молнии в Небесах от Перуна исходят мгновенно и так же скоро прячутся. Тот, кто носит этот символ, будет иметь удачу в делах, силу преодолеть всяческие препятствия в жизни, защиту от бедствий и неудач.
Громовник несет мужчинам силу, умение владеть воинским мастерством. Защищает человека от зла и бедствий, от дурных намерений от чужих людей.
Щит Перуна имеет больше отражательные функции, поэтому символ больше служит в качестве защитного оберега, чем орудия для нападения. Он отражает все плохое, за счет этого отражения всякое зло попросту рассеивается рядом с таким щитом. Поэтому тот человек, кто носит этот оберег, может быть уверен в полной защите от всяких дурных сил.
Какие бывают обереги,дающие защиту Бога Перуна?
Легенды и мифы о славянском Боге Перуне
Темное и загадочное место есть в Архангельской области – это гора Карасова и ее близлежащие территории. Издавна люди туда не ходят, считают гиблыми местами. Науке не все ведомо, что прознали уже давно наши предки и передают из поколения в поколение. Есть одна легенда, которую ведающие увязывают с горой Карасова, полагая, что это и есть настоящий могильник Скипер-Змея, которого Перун Могучий схоронил после боя. Вот отрывок из легенды:
Разом он силу свою колдовскую утратил, но злость и черную ненависть ко всему светлому при себе держит. И погнали братья ненавистного врага впереди себя, а еще быстрее, впереди них бежала молва о том, что пленен мучитель и враг людской. Слуги Скипер-Змея разбежались, спасаясь от гнева людского. А земля, освобожденная от черного колдовства, начала цвести и плодоносить.
Выбрали братья место подходящее, выкопали яму в 90 сажен глубиной, да 30 сажен шириной. Сколотили гроб дубовый, обшили его обручами железными, затолкали туда Кара-Скипера, и наложил Велес, мудрый Бог, заклятие: «чтобы спал в этом гробу мертвым сном Кара-Скипер-зверь, но каждые триста лет и три года просыпался, вспоминал, как хотел погубить он ребенка малого, как Перун, освобожденный братьями, выполнил то, что Макошь начертала. И вспомнив это, бился бы в бессильной злобе, не в силах разорвать цепи и разбить дубовый гроб». А после закрыли эту яму дубовыми щитами, скрепили железными обручами, сверху еще камней наложили, и на них нанес заклятье мудрый Велес.
А Стрибог, Бог ветра, призвал своих сыновей, и они, ветры буйные, со всех четырех сторон Яви, набрали песка всякого: и крупнозерного желтого с берегов рек, серого, мелкого с берегов озер и со всяких еще разных мест. Высыпали этот песок на яму, где помещен был Кара-Скипер-зверь, и образовалась гора. И опять Велес наложил заклятье и на эту гору: «Гора эта, под названием Караскиперова гора, каждой своей песчинкой будет сторожить лютого врага нашего, чтобы не мог он вырваться из позорного плена. И напоминать будет гора людям, что если они позволят злу поселиться у них в головах, то тогда Скипер-Змей может разбить оковы и выйти на свободу. И гора эта должна быть заповедной и нерушимой, чтобы зло, источаемое зверем, не просачивалось наружу в людские головы».
А что было дальше или подробнее хочется узнать, то уже непременно почитайте в книге О.Бояновой «Боги и люди».
Славянский бог Перун
Сведения взяты из сетевых ресурсов
и литературы о славянской мифологии.
Особая благодарность Денису Блинцову за статьи о славянских богах из его веб-капища.
Из библиографии за основу взяты краткие статьи “Словаря славянской мифологии” Елены Грушко и Юрия Медведева.
Они краткие, но их много, по большинству мифических и сказочных персонажей древних славян.
Перун — бог-громовник, которому в славянском пантеоне принадлежит особое место.
Он связывался с военной функцией и соответственно считался покровителем военной дружины и ее предводителя — князя.
Перун — сын Сварога. Он мечет свои стрелы-молнии, мощной палицей разбивает тучи, гром выражает его гнев,
по всему небу развеваются его одежда и борода, ветры и бури — его дыхание.
Могучий и деятельный летом, Перун умирает на зиму. Морозы запечатывают его громовые уста,
палица-молния выпадает из его ослабевших рук, и бог всю зиму покоится в гробе-туче.
Когда же вернутся из теплых стран птицы, Перун разбивает свою темницу и сбрасывает с высоты врагов.
Богатырский конь переносит его в мгновение ока в любое место, мощными копытами побивает врагов.
Перуну служат быстролетные сокол и орел, остроклювый ворон, петух, возвещающий утро.
Земные травы крапива и чертополох напоминают о его стрелах. Могучие дубы, похожие на тучи, считались священными.
Перун посылает дожди, от него зависит урожай, а значит — жизнь. Он покровитель земледелия и кузнечного дела.
Как Перун плугом-грозой вспахивает облачное небо, разбрасывает семя дождя, гремит палицей,
так и человек на земле возделывает пашню, кует плуги и топоры.
Как Перун побеждает темные силы, так и пахарь ведет вечный бой с засухой или холодом.
Поэтому в древнерусском языке родственны слова: оратай (пахарь) и рать (войско).
А Перун не только бог грома и молнии, но и покровитель воинов.
По традиции Перуна считают верховным божеством древних славян, хотя, по мнению исследователей,
он занял главенствующее место относительно поздно, а до него во главе пантеона стояли
Род (Сварог) или Дажьбог.
Перун представлялся славянам в образе немолодого длиннобородого мужа, разъезжающего по небу
на огненной колеснице в сопровождении грозной свиты — Грома, Молнии, Дождя и Урагана.
Перун мечет на землю каменные стрелы и там, где ударит такая стрела, из земли начинает бить гремячий (незамерзающий) ключ.
По свидетельству древнерусского летописца, идол Перуна был деревянный, с серебряной головой
(то есть волосами; серебро изображало седину) и золотыми усами.
Жрец Перуна поддерживал перед его идолом неугасимый огонь, в котором горели дубовые дрова.
Перуну посвящался центральный летний праздник земледельческого культа.
В этот день в жертву Перуну приносили быка или вепря (дикого кабана).
Шкура и внутренности жертвенного животного сжигались на священном огне, мясо съедалось во время ритуальной трапезы,
а череп вешали на дуб — священное дерево Перуна, росший поблизости от святилища.
Перун почитался также как покровитель княжеской власти, воинов и военных подвигов.
При заключении государственных соглашений князья клялись оружием и богом Перуном.
В договоре князя Святослава с греками есть такая клятва:
«Если же не соблюдем мы чего-либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною, будем прокляты от бога,
в которого верим, от Перуна и Велеса, и да будем желты, как золото, и пусть посечет нас собственное оружие».
В одной из летописей содержится загадочная фраза о том, что «Перун есть мног».
Исследователи толкуют ее по-разному: то ли «перуны» было собирательным названием какого-то разряда божеств,
то ли это указание на большое количество святилищ Перуна. Таких святилищ действительно было много.
Одно из наиболее значительных находилось в Киеве, другое — близ Новгорода, в местечке, до сих пор носящем название Перынь.
После введения христианства святилища всех языческих богов были уничтожены, идолы повержены.
Идол Перуна, стоявший в Киеве на вершине холма, сбросили в Днепр.
Летописец рассказывает, что, когда он плыл по течению, киевляне бежали по берегу следом и кричали: «Выплывай, Перуне, выплывай!»
В христианскую эпоху образ Перуна-громовержца слился в народном сознании с образом святого Ильи-пророка,
так же, как и Перун, разъезжающего по небу на огненной колеснице.
В засуху совершались молебны, посвященные Илье-пророку, а в Ильин день -20 июля (2 августа по новому стилю) —
строго запрещались полевые работы.
Если же кто-нибудь нарушал этот запрет, то его лошадь распрягали, а сбрую всей деревней пропивали в кабаке.
Связь образа Ильи-пророка с языческими представлениями ясно выступает и в поверьях о том,
что Илья-пророк своими громовыми стрелами преследует нечистую силу, которая в грозу прячется,
превращаясь в змей, собак и кошек, укрывается под шляпками грибов-поганок.
После Ильина дня запрещалось купаться, потому что в этот день купаются черти и вода становится опасной для человека.
Разделы страницы о древнеславянском боге-громовнике и его родне:
- Громовник – воплощение небесных стихий
- Перун – славянский Бог-Громовержец
- Культы громовержцев у соседних народов
- Этимология имени Перун
- Славянский Бог Громовержец
- Перунов цвет – ирис (перуника, богиша)
- Перунов День года и День недели
- Додола – жена Перуна
- Магура – дочь Перуна
- Вий – насылатель видений и привидений, дед Перуна
Праздники, где чествуют Бога Перуна
- 12 января почитался Перун как мудрый и справедливый Бог славян. Это День Перуновой Справедливости, Огненного Меча. В этот день, также как и в День Громницы, очень важно было босым пробежаться по снежку ранним утром, на утренней зоре. Могли даже некоторые смельчаки снегом утираться, обтираться, умываться. Считалось, что это могучую силу телу даст и очистит душу человека.
- 2 февраля. Большой праздник почитания славянского Бога Перуна – Громница, В этот день изготавливали громничные свечи и заговаривали их силой Бога-Громовержца на весь год.
- 20 июля-2 августа. В этот период отмечали воины свой праздник, сопровождали его освящением своего оружия, оберегов, да учиняли обрядовые бои.
Сила в этих трёх праздниках несомненная, сегодня многие люди, кто попробовал в эти дни почтить Перуна, уже на себе прочувствовали Его очищающие и благотворные благословения!
Славянские праздники и обряды
Славянский Бог Перун в северной магии
Девиз Бога Перуна: «Лови момент! Делай, что сейчас можешь, остальное отложи на время». Реза Бога Перуна используется в обрядах, когда нужен быстрый и сильный результат.
Три повода обратиться к Богу Перуну:
- Снятие наговоров и уроков-призороков (порчи). Своими огненными стрелами Он отстрелит все темное и недоброе!
- Защита воина, идущего на войну, призвать к нему смелость и неуязвимость.
- Зажечь огонь любви между мужчиной и женщиной. Вторая сторона силы Перуна — его мужская привлекательность. Он – сын Лады, Царицы Небесной, и также умеет огонь между людьми зажигать.
Подробнее — на странице Науз защиты. Славянские защитные наузы Перуна
Перунов цвет – ирис (перуника, богиша)
Даже после принятия христианства культ Перуна оставался сильным.
Например, в Житие св.
Яцека написано, что жители Киева тайно собирались на одном из островов, где занимались почитанием старых дубов, произраставших там.
Галицко-волынский князь Лев Данилович в одном из своих жалований пишет: “А отъ тои горы до Перунова Дуба горъ Скломъ.
А отъ Перунова Дуба до Белых Береговъ”.
Некто Феофан Прокопович уже в Петровскую эпоху в своём “Регламенте духовном” запрещал “пред дубом молебны петь”,
что ясно говорит нам о том, что язычество, и вера в Перуна в частности, никуда не исчезало и не умирало, а жило и живёт до сей поры.
Вий – насылатель видений и привидений, дед Перуна
Существо из ада, родственен Нияну, царю адскому.
У древних славян насылатель ночных кошмаров, видений и привидений.
Славянская Реза Рода Перун в северном гадании
Реза Бога Перуна включается в северный оракул «Славянские Резы Рода. Предсказание. 40 шт». Реза Бога Перуна также входит в магический набор «Славянские Резы Рода. Исполнение чаяния. 21шт»
На Резе изображён Бог Перун, восседающий на вздыбленном коне, держащий двуручное копье наготове. Бог в самом разгаре боя, волосы взметнулись назад, взгляд устремлен вперед, прямо на врага. Глядя на картинку, можно одним словом описать Перуна Громовержца – Разящий!
Символ-оберег Бога Перуна — Громовник выступает одновременно и символом Резы. Знак располагается в серёдке яркого многолучевого Солнца. Внизу под фигурой Бога и коня находится земля Яви, которую Он всегда защищает. Еще ниже – Имя Бога и его число – 18.
Номер резы – 18.
Гадание. Вопрошание Бога. «Настала победа!» — вот весть этой Резы Спрашивающему. Именно эта реза появляется в раскладе, когда Спрашивающий ждёт окончания своей битвы. Человеку предлагается использовать свою отвагу и мужество, немедля привлечь сторонников к своему делу. Однако и сам Спрашивающий может стать поддержкой для нуждающихся в этом.
В разделе «Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Перун встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.
Магура – дочь Перуна
Сердце ее навеки отдано воинам, богатырям.
На поле брани Магура подбадривает сражающихся воинственными кликами, ее золотой шлем сверкает на солнце, вселяя радость и надежду в сердца.
Ну а если воин пал от удара вражеского меча или пронзенный стрелою, Магура осенит его своими крылами,
коснется охладелых уст — и даст выпить воды из золотой чаши в виде черепа.
Отведавший живой воды Магуры отправится в Ирий, в райские чертоги, — для жизни вечной,
где и средь неземного блаженства вечно помнит он последний поцелуй Магуры.