Полумесяц вниз рога что это значит

Полумесяц — неполный диск луны, имеющий форму серпа.

Пример рисунка полумесяца — из большого круга вырезана часть, пересекающаяся с малым

В этой статье:

  • История оберега лунницы
  • Разновидности лунницы
  • Свойства оберега
  • Изготовление лунницы
  • Активация и правила ношения лунницы

Оберег лунница имеет богатую историю, но в нашей культуре он известен как талисман предков, древних славян, чьи женщины часто декорировали им свою одежду или носили в качестве украшения. Название говорит само за себя – Луна дает силу, именно поэтому оберег делают в форме месяца.

Лунницу можно купить или сделать самостоятельно, но главное – это правильная активация. В нашей статье мы расскажем, какими свойствами обладает оберег, разберем правила его создания и активации, а также поговорим о правилах ношения.

Кому безопасно носить лунницу

​​​​​​​Если для вас она – просто необычное, красивое украшение с интересными культурными мотивами, то носить можно абсолютно любой амулет из этого направления. Так как вы совершенно не вкладываете в него никакого глубокого эзотерического, мистического или религиозного смысла. То есть – вы ничем не активируете его силу.

Однако если вы действительно хотите обрести определенные качества характера, пробудить свою женственность или же обратиться к магическим искусствам, то подход должен быть совершенно иным. Подбор амулета, материалов, из которых он создается, специфика рисунка на нем и тому подобное будут оказывать крайне сильное влияние на вас.

Считается, что лунницу стоит носить только тем женщинам, которые хотят в первую очередь построить именно качественные взаимоотношения внутри пары и семьи. Для ярких карьерных достижений лучше выбирать амулеты и талисманы иного характера. Женщинам же, желающим привлечь больше мужского внимания, рекомендуется носить парные серьги-лунницы.

Еще про Тора:  Что означает оберег звезда Лада и кому он подходит?

В любом случае – сила луннницы будет на вашей стороне!

Полумесяц вниз рога что это значит

Лунницы (средний вертикальный ряд) и другие украшения

Дошедшие до наших дней старинные обереги и амулеты – это не только бесценное достояние культуры и истории, но и тема стильных современных украшений. Они всегда становятся предметом всеобщего внимания – и благодаря оригинальному дизайну, и как предмет многочисленных споров и противоречий. И просто энтузиасты, и серьезные специалисты склонны трактовать одни и те же формы, символы и знаки очень по-разному – у древних уже не спросишь точный смысл, поэтому каждый из толкователей опирается на свой уникальный профессиональный и культурный опыт.

Дополнительные сложности, связанные с точным определением предназначения той или иной вещи, обычно возникают еще и в том случае, когда магический, религиозный предмет или украшение имело хождение на протяжении многих веков в самых различных уголках мира. Именно так, например, и произошло в случае с лунницей. Она многими считается исключительно славянским символом – и отчасти это верно, потому что у славян она была невероятно популярна. Намного меньше известно о том, что на практике подобные амулеты были известны почти всем культурам мира: их создавали в Древнем Египте и Шумере, они были частью кельтской и гальской магической среды, их находят по всей территории современной Восточной Европы.

Что означает этот амулет и кому он подойдет? Тонкость в том, что значение лунницы претерпело несколько серьезных трансформацией.

Полумесяц вниз рога что это значит

Носились
они как
элемент
ожерелья,
серьги,
нагрудные
подвески,
элементы
головного
убора,а
также
крепились к
поясу.
Просуществовали
вплоть до XIII
века; в
течение
периода
монголо-татарского
ига эта
традиция
была
утрачена, в
то же время
усиление
христианства
могло
способствовать
забвению
языческого
наследия.
Украшения в
виде
лунницы
сохраняются
и по сей день
в составе
национального
костюма у
некоторых
народов
Индии.

Полумесяц вниз рога что это значит

Эта «Лунница»
датирована 8-ым
– 11-ым вв.,
изготовлена
литьём из
меди.
Найдена в
Новгородской
области
России.
Аналогичные
«лунницы»
распространены
по Руси
повсеместно

Полумесяц вниз рога что это значит

Лунница и её
аналоги:
слева
сверху – «лунница»
радимичей;
слева снизу –
«лунница» из
Владимирских
курганов, 10 – 12
вв. (по М.В.
Седовой);
справа
сверху – «лунница»
10 – 13 вв.; справа
снизу – копия
«лунниц»
радимичей, г.
Воротынск и
вятичей, р.
Высса.
Изображение
имеет три
реперные
символические
точки:
Малый
треугольник
слева (1) –
устоявшийся
символ
молодого
месяца.
Молодой
месяц
именно так и
выглядит (выгнутостью
вправо). К
слову, на
карте «Таро» «Колесница»,
как
известно,
несущих
определённый
символизм,
пара
месяцев
расположена
на плечах
воина
именно
таким
образом – на
левом (от
зрителя)
плече
молодой
месяц, на
правом –
старый.
Соответственно,
правый
малый
треугольник
символизирует
старый
месяц (2).
Астрономический
знак
спутника
Земли Луны
изображается
именно так.
В центре
композиции
находится
треугольник,
расположенный
вершиной
вниз. Это
также
устоявшийся
символ
славянской
богини Мары (женский
символ) (3)

Исходя из
описания, мы
можем с
твёрдостью
констатировать
– перед нами

изображение
астрономического
цикла
развития
видимого
диска Луны –
от молодого
Месяца до
полной Луны
и, далее, до
старого
Месяца.

Рассматривая
полосы
поднятия
рельефа и
его
понижения
как риски,
сообщающие
о
чередовании
неких
событий,
детализирующих
указанное
выше
развитие
Луны, мы
обнаруживаем
полное
совпадение
количества
светлых и
высоких
рисок с
количеством
дней в
астрономическом
месяце.

Как
известно,
лунный
месяц имеет 28
дней.
Считаем
количество
выступающих
рисок в
одной
половине «лунницы»
(от центра): 1 –
луч малого
угла,
расположенного
на оси
симметрии; 2 –
луч
большого
угла,
расположенного
там же; 3, 4, 5 – три
наклонные
полосы; 6, 7 – два
луча
молодого
Месяца.
Между этими
семью
рисками
находятся 7
рисок,
образованных
зоной
понижения
рельефа.
В сумме обе
семёрки
рисок дают
нам 14 дней.
Таким
образом, в
обеих
половинках «Лунницы»
содержится
рисок
числом,
соответствующим
28-и дням. Что
составляет
календарный
лунный
месяц.

Из книги Б. А.
Рыбакова “Язычество
Древней
Руси”, Часть
третья “Двоеверие
– 11-13 века”,
глава “Народные
обереги”:

Кроме
небесных
символов, на
подвесках
есть такие
элементы,
которые
позволяют
считать их
символами
земли.
Таковы
косые
решетки,
которые
дают в
центре
архаичный
узор из
четырех
косо
поставленных
квадратов.

Лунница –
исключительно
женский
оберег, так
как луна
всегда
считалась
женской
планетой.
Лунница
оберегала
от ночных
духов и нави,
просыпающихся
при свете
луны. Их
изготавливали,
как правило,
из серебра
или другого
серебристого
металла,
символизирующего
луну. В XII-XIII вв.,
особенно на
вятической
земле, были
распространены
круглые
прорезные
подвески, в
центре
которых
помещены
изображения
лунницы и
креста.
Такие
подвески
представляют
собой
единый
солярно-лунарный
символ. В
языческих
представлениях
солнце и
луна
являются
космической
брачной
парой и
покровителями
супружества.
Солнце и
луна
благоприятствовали
жизни,
здоровью и
благополучию
человека –
отсюда
охранительное
значение их
символов на
амулетах.
Наша
подвеска
повторяет
привески на
вятичском
ожерелье XI в.,
хранящемся
в ГИМ.»

Полумесяц вниз рога что это значит

Эта круглая
прорезная
привеска-лунница
также
объединяет
в себе
солярную и
лунарную
символику.
Между рогов
лунного
серпа
находится
один из
вариантов
символа
засеянного
поля – знака
плодородия
и
материнства,
что еще
более
усиливает
этот оберег,
как
универсальную
защиту
женщины в
любом
аспекте ее
жизни. Узор
на этой
луннице
отражает
космогонические
представления
славян,
связанные с
земледельческой
магией. Тут
символически
изображен
небесный
свод с
солнцем
посередине,
земля и
струи
благотворного
дождя,
обозначенные
косыми
рядами
мелкой
зерни. Дождь
есть акт
бракосочетания
земли и неба,
в
результате
которого
мать-земля
родит
всевозможные
плоды и
злаки.

Полумесяц вниз рога что это значит

Полумесяц вниз рога что это значит

Неизвестно,
представляется
ли
возможным
восстановить
то прежнее
понимание
предками
лунницы,
каким оно
было на Руси,
насколько
вообще
существующие
официальные
исторические
работы
правильно
трактуют
эту
символику,
ведь она
связана
конкретно с
лунными, а
значит
темными
богами.

Луна, месяц –
мужское
божество у
германцев,
балтов,
вообще
индоевропейцев,
значит и
русских.
Мани (луна,
месяц) у
скандинавов
имел два
аспекта, две
ипостаси,
как и солнце.
Священный
духовный
свет
почитался
особенно,
поэтому у
воды
поклонялись
луне, т.к. от
воды
отраженный
солнечный
свет
отражался
еще раз.
Велес и Мара
связаны с
ночью, луной
и смертью,
потусторонним
миром,
обителями
мертвых,
водными
пространствами,
скрытой и
первородной,
особенной
жизненной
силой.

В русских и
украинских
стихах
хозяин дома
уподобляется
месяцу, жена
его солнцу,
правда
бывает и
наоборот.
Конечно, в
русском
язычестве
наиболее
вошло в
обиход, что
солнце –
непременно
мужской
аспект, луна –
женский, но
другие
ветви
европейской
традиции не
дадут нам
заблуждаться,
потому что
все-таки
наши боги
имеют
андрогинную
природу, а
значит,
верны
различные
суждения.
Правда, все-таки
есть
разница в
символическом
отображении
этих
аспектов, но
которой, по
всей
видимости,
можно также
придавать
различные
значения и
подвергать
различным
трактовкам,
арийское
знание
универсально.
Так,
например,
открытая
вверх дуга
лунного
серпа может
означать не
мужское, а
опять же
женское
начало, чашу,
собирающую
и хранящую,
Грааль,
тогда
опущенная
вниз она
будет чашей,
дарящей и
проливающейся,
питающей.
Данная
работа
посвящена
лишь иному
из многих
пониманий (имеется
в виду
материал,
подготовленный
Общиной «Белые
традиции»).

Лунница,
которая
рогами вниз,
выражает
женский
аспект,
являет
собой
темных,
лунных,
подземных,
земных,
водных
богинь. Она
более
выражает
пассивное
начало, а
визуально
походит на
врата,
пещеру,
ограниченный
свод
указывает
на спуск,
погружение.
Окно,
отверстие,
скрытый
выход. Куда? В
пространства
как их
описывает
Герман Вирт –
к Белой
Женщине (Белой
Богине у
кельтов –
Арианрод),
Великой
Матери,
Черной
Матери, где
скрыты
безграничные
космические
потенции,
священные
знания рун,
любви,
преобразования
и
бессмертия.
Она убивает
своим
серпом, но и
воскрешает
своей
любовью.
Символика
лунницы
хранит в
себе не
только
обережью
суть, но и
мистерию
смерти,
поэтому
Морану
предки
всегда
изображали
с серпом в
руки, как
устрашительницу
Яви,
воительницу
Нави: “Подсече
ему (Мара,
Смерть) ноги
косою, и взем
серп – и
захвати его
за шею, и взем
малый
оскордец – и
нача
отсекать
нозе и руце и
вся составы
его, и
расслабеша
жилы его”. В
чем мы видим
забытую и
уже не
понимаемую
предками
гиперборейскую
науку, где
главной
целью было
достижение
освобождения
от
животного,
материального
начала,
бессмертия
и
тотального
преображения.
Знание было
усечено
Серпом
Мораны.

Полумесяц вниз рога что это значит

Для
любознательных:
Статья про
трёхрогие
лунницы http://kronk.narod.ru/library/kargopolz
ev-bazhan-1993.htm

Работы
мастера
Йоана (Москва.
Наше время – http://www.silverwolf.ru/)

Славяне, 10 век,
место
находки
Гнездово

Полумесяц вниз рога что это значит

И вместо
постскриптума
(с pewter.ru):

П
Эта
трехрогая
лунница
изготовлена
по мотивам
находки в
Лаа-на-Тае,
Нижняя
Австрия. Она
относится к
инвентарю
из
погребения
знатного
ругия и
датируется
первой
половиной/серединой
V в. Воины из
племени
ругиев по
поручению
Рима
обеспечивали
безопасность
романского
населения
на
территории
от
восточной
части
провинции Noricum
ripense до границы
с Паннонией,
получая за
это
достаточно
высокую
оплату.
Оригинальная
лунница
изготовлена
из золота и
украшена
вставками
из
альмандина.
Представляет
собой
подвеску в
форме
лунницы с
петелькой
на верхнем
крае и с
треугольным
выступом в
центральной
части
выреза,
обрамленную
рифленой
проволокой,
украшенную
группами
зерни и
тремя
вставками
из
альмандина –
одной
миндалевидной
и двумя
круглыми. В
настоящее
время
хранится в
ГМИИ г.
Москвы.

  • Ю.В. Арсеньев. Геральдика. Лекции читанные в Моск. архелог. инст. в 1907-1908. Изд: А.С. Снегирёвой. М. 1908. Луна. стр. 184.
  • Alchemy and Symbols, By M. E. Glidewell, Epsilon.
  • ↑ 1 2 3 4 Успенский Б. А. Солярно-лунная символика в облике русского храма Архивная копия от 7 сентября 2018 на Wayback Machine // Успенский Б. А. Крест и круг : Из истории христианской символики. — М.: Языки славянских культур, 2006. — С. 225—258.
  • Полумесяц в основании Креста? Статья на Православном Мире. Дата обращения: 8 декабря 2009. Архивировано 21 мая 2010 года.
  • Хамайко Н. Древнерусские лунницы XI—XIII вв.: проблема происхождения и семантики Архивная копия от 17 июня 2018 на Wayback Machine // Наукові записки з української історії : Збірник наукових статей. — Вип. 20. — Переяслав-Хмельницький, 2008. — С. 319—338.
  • Michael G. Morony Iraq After the Muslim Conquest. Gorgias Press LLC, 2005. pp 39-40
  • // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.

Религиозная и политическая символикаПравить

Символ растущей Луны также ассоциируется с иконографией индуизма. Его носит Шива в своей причёске. Полумесяц — сосуд с сомой, нектаром бессмертия. Символизирует контроль над умом.

Является частью символа соёмбо изображенного на флаге и гербе республики Бурятия.

Античность и христианство

Крест, снятый с главы Дмитриевского собора во Владимире и заменённый в 2002 году копией

Полумесяц (цата) под крестом характерен для наверший многих русских храмов ещё с древнерусского периода. Этот полумесяц не имеет отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами (хотя эта версия и встречается в литературе). Кресты с полумесяцем украшали ещё древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Дмитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие, до столкновения с мусульманами.

В Византии тех времён цату связывали с царской властью. Возможно, отсюда следует появление её как символа великокняжеского достоинства на портрете киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века.

В иконографии цата участвует как элемент святительского облачения святителя Николая Чудотворца, а также встречается на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Из этого можно заключить, что цата на кресте связана с Христом в его роли Царя и Первосвященника. Крест же на куполе храма напоминает о принадлежности его Царю царствующих и Господу господствующих.

Из ранних времён христианства можно проследить ещё одно значение креста с полумесяцем. В посланиях апостола Павла есть рассуждение о том, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18—6:19). Это одновременно и символическая защита от поругания язычниками и знак избавления от последствий греха, знак прибытия корабля церковного в тихую пристань жизни вечной через бурные волны краткой земной жизни.

Стоит также отметить, ни Мухаммед, ни другие ранние исламские правители не использовали полумесяц как религиозный символ. В битвах времен раннего ислама в качестве знамен использовались прикреплённые к шесту однотонные куски материи.

На флагах и гербах

Красный полумесяц — одна из эмблем Международного комитета Красного Креста, принятая во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов в Османской империи, поскольку красный крест вызывал негативные ассоциации с крестоносцами.

Полумесяц с человеческим лицомПравить

  • Весёлые ребята (1934)
  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (мультфильм) (1951)
  • Украденный месяц
  • Муми-Дол, серия «В Муми-дол приходит осень»

РаспространениеПравить

Согласно выводам Хамайко, в Х—XIII веках параллельно с видоизменением формы и декора, широкорогие лунницы вытесняются новыми типами — остророгими, круторогими, замкнутыми, крестовключёнными и др. Эти типы имеют прямые византийские прототипы, в свою очередь восходящие к римским лунницам III—IV веков. Эволюция лунниц может быть сравнима с распространением амулетов-змеевиков, число находок которых на территории Руси на несколько порядков превышает число их византийских прототипов.

Главным предметом жарких споров вокруг лунницы, конечно же, был и остается наиболее важный предмет дискуссий: была ли лунница исключительно волшебным амулетом, предназначенным для установления связи и получения помощи от одной из лунных богинь – или же его нужно воспринимать как универсальный символ женского начала и роли женщины в сохранении семьи и традиционных устоев общества. На практике этот спор разрешить нельзя – хотя бы потому, что это вопрос личной веры и картины мира каждого конкретного человека. Никакая логика или аргументы здесь обычно не работают.

“Правильная” форма лунницы

Вторым камнем преткновения стал вопрос о том, как должна быть сориентирована луна и в какую сторону «правильно» должны смотреть ее «рожки».​​​​​​​

Многие источники склоняются к мысли, что оригинальное ношение этого амулета (или вышивки на одежде) должно выполнятся “рожками” вниз – и вот только исключительно так. Хотя жизнь показывает и другую сторону – на раскопках находили и «альтернативные» лунницы с уголками, направленными вверх.

Классическая лунница считается символом истинного женского начала (можно сравнить с очень глубокой энергией Инь в фен-шуй – вода, всегда стекающая вниз), знаком одной из лунных богинь, которые издревле покровительствовали не только волшебству, целительству и искусству прорицания будущего, но и зачатию, легким родам, достатку в доме, сохранению верности супругов друг другу.

Лунницу могли подарить как совсем еще юной девочке, так уже и замужней женщине. Считалось, что амулет помогает незаметно сформировать подходящие для удачного и гармоничного брака черты характера женщины, делая ее более мягкой и спокойной.

Что же означала лунница с рожками, направленными вверх? Можно только строить всевозможные версии. Одна из самых распространенных – это символ достижения гармония между Луной и Солнцем, прекрасное слияние мужского и женского начала, чаша с эликсиром гармонии. Но точного знания здесь – нет.

Астрология и алхимияПравить

Для начала необходимо определить, для каких целей будет делаться оберег лунница. Орнамент зависит именно от этого. Если у вас есть склонности к рукоделию, то этот древний символ можно вышить на одежде, куске коже или головном уборе. Все зависит от вашей фантазии. Хорошие варианты лунницы можно сделать из:

  • бисера и бусин;
  • плотной ткани, соорудив «каркас», а вот декорировать уже можно стразами, бисером и камнями;
  • ювелирной проволоки.

Если вы делаете простую лунницу с двумя рожками, то это несложно. Элементы будут располагаться по всей площади украшения. Лунница с тремя рожками несколько сложнее, так как крест и сам третий рожок должны быть строго по центру.

Имейте в виду, что в данном талисмане каждый цвет имеет значение. Вот несколько примеров:

  • Белый – символ чистоты, воздуха, земли и небес. Хозяйку будут окружать люди с чистыми помыслами, а негатив не сможет пробиться через барьер.
  • Красный – цвет силы, энергии, воли. Характеризуется как огонь, солнце. Модный оберег от негатива, дарующий физическое здоровье и стойкость.
  • Черный. В данном случае этот цвет далек от траура. Он означает богатство, хороший урожай и в целом отвечает за плодородие.
  • Синий – цвет неба и мужской энергетики. Хорошая защита от завистников, порчи и сглаза.
  • Желтый (оранжевый) – теплый цвет, который станет прекрасным барьером от колдовства и злых сил.
  • Зеленый – цвет богатства и финансового роста. Дарует развитие и благополучие во всем.

Какой техникой вы будете вышивать – неважно. Это может быть и крестик, и гладь, и ленты. Главное – делать оберег лунницу надо на растущей Луне. Не используйте ножницы и не делайте узелки. Важно сохранить форму оберега. Это значит, что рожки должны быть опущены книзу, однако допускается легкое загибание их к центру.

Полумесяц вниз рога что это значит

Если вы решили плести лунницу из бисера, обязательно поместите в самую середину либо бирюзу, либо кабошон.

Кстати, древнерусский кокошник тоже считался разновидностью оберега лунницы. Не зря по своей форме он напоминает месяц. Главное – его нужно было сделать своими руками.

  • ↑ 1 2 3 4 Большая советская энциклопедия. М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Хамайко Н. Древнерусские лунницы XI—XIII вв.: проблема происхождения и семантики Архивная копия от 17 июня 2018 на Wayback Machine // Наукові записки з української історії : Збірник наукових статей. Вип. 20. Переяслав-Хмельницький, 2008. С. 319—338.
  • Сапрыкина И. А. Ювелирные украшения Дьяковской культуры : по материалам памятников бассейна Москвы-реки. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук Архивная копия от 1 декабря 2018 на Wayback Machine. М., 2006.
  • Сыроватко А. С. Дьяковская культура в юго-восточном Подмосковье. Материалы и исследования по археологии Коломны и Коломенского края Архивная копия от 5 июня 2018 на Wayback Machine. М. 2009.
  • ↑ 1 2 3 Успенский Б. А. Солярно-лунная символика в облике русского храма Архивная копия от 7 сентября 2018 на Wayback Machine // Успенский Б. А. Крест и круг : Из истории христианской символики. М. : Языки славянских культур, 2006. С. 225—258.
  • Покровская Л. В. Привески-лунницы с Троицкого раскопа (хронология) // Археологические вести. № 28. 2020. С. 152—159.
  • Петрухин В. Я. Русь в IX—X веках. От призвания варягов до выбора веры. — 2-е изд., испр. и доп. М. : Форум : Неолит, 2014. С. 92, 361.
  • Рябцева С. С. Древняя Русь — Моравия — Дунай (одно из исследовательских направлений на кафедре археологии ЛГУ) Архивная копия от 6 ноября 2021 на Wayback Machine. В: Тихонов И. Л. (отв. ред.). Университетская археология: прошлое и настоящее. Материалы Международной научной конференции, посвящённой 80-летию первой в России кафедры археологии. Санкт-Петербург: СПбГУ, 2021. С. 41—48

История оберега лунницы

Еще древние племена обратили внимание, насколько сильно Луна влияет на природу и образ жизни людей. В то время дать научное объяснение всем этим процессам человечество не могло, поэтому в обиходе были магические понятия и ритуалы. Изначально оберег лунница ассоциировался с богиней Марой, отвечающей за плодородие, со спокойствием, мудростью и первозданной стихией. Уже позднее амулет стал определяться, как растущая Луна.

У древних славянских народов главным оберегом для женщин считалась лунница. Она использовалась не только как амулет, но и как главное украшение. Оно выполнялось из различных металлов: от обычного железа до золота. В Киевской Руси было принято талисман покрывать эмалью. Самый распространенный вариант оберега лунницы выполняется из серебра.

Полумесяц вниз рога что это значит

Самые первые украшения в виде полумесяца, найденные в раскопах, были изготовлены еще в античное время. В Восточной Европе славянский оберег лунница появляется ближе ко второй половине IX столетия. В католической конфессии полумесяц – символ Девы Марии.

Кроме того, данный символ был в почете не только в восточноевропейских странах, но и в африканских государствах, например, в Египте. В Индии по сей день подобного типа украшение является частью национального костюма некоторых народностей.

Серебро или альтернатива?

Если придерживаться классической традиции, то с силой Луны, конечно же, связывают серебро, а также самоцветы, имеющие отношение к ночному светилу – лунный камень, селенит и тому подобное.

Однако встречаются лунницы и из других материалов – золота (видимо, для самых состоятельных), олова, дерева – даже кости. Учитывая всю запутанность символики на амулетах, разнообразие в материалах не должно нас как-то удивлять.

Активация и правила ношения лунницы

Лунницу, как и любой другой оберег, перед использованием важно активировать. Это можно сделать в три этапа:

  • Очистить талисман в соли или подержать его под водой из-под крана. Таким образом, вы стираете чужое воздействие на амулет.
  • При появлении серпа растущей луны оберег кладут на подоконник таким образом, чтобы в течение трех суток на него падал лунный свет. Таким образом вы его заряжаете.
  • Перед тем как надеть на себя лунницу, подержите ее в руках и четко представьте перед собой цель, обозначьте, ради чего вы решили носить ее.

Носите ее так, как вам удобно. Что касается оберега, который расположен на теле в качестве татуировки, то тут активация не нужна.

Четких и однозначных правил в ношении этого талисмана нет, но можно выделить какие-то общие моменты, которые точно улучшат благополучие носителя:

  • Носите оберег лунницу в качестве сережек и кулонов, как подвеску или браслет.
  • Прекрасно смотрятся кожаные украшения с этим оберегом.
  • Лунница хорошо подойдет в качестве подвески на пояс.

Рекомендуется носить амулет регулярно, но если по каким-либо причинам это сделать невозможно, обязательно носите его при:

  • Менструациях, тем самым защищая себя от болезней и негативного воздействия.
  • Планировании свадьбы или других семейных торжественных случаев. Это не позволит вам отвлекаться на посторонние мысли, вы легко сфокусируетесь на совместной семейной жизни.
  • Беременности, талисман рекомендуется носить ближе к животу, чтобы защитить малыша от негатива.
  • Семейных ссорах и трудностях. В эти моменты держите оберег рядом.

Помните! Для христиан амулет бесполезен, но если хозяйка является частью славянского язычества, его сила будет ее оберегать.

Как писалось ранее, интересный вариант ношения оберега лунницы – татуировка, однако нужно иметь в виду, что расположение играет важную роль:

  • Плечо, предплечье – для развития ясновидения и предвидения.
  • Бедро (нога) – влияет на сексуальность, женственность, повышает уверенность в себе.
  • Запястье – развитие интуиции, женственности. Обладательницам будет легко даваться обустройство домашнего очага и налаживание гармонии в семье.
  • Лодыжка – менее распространенный вариант. Специалисты рекомендуют не использовать его. Лунница в этом месте наделяет хозяйку «легким шагом», что дает ей возможность двигаться налегке по дороге жизни.

Предпочтительнее всего, чтобы тату вам делала мастер-женщина, так как ее энергетика окажет дополнительное воздействие на оберег лунницу.

Прекрасный вариант ношения талисмана – брелоки или вышивки на одежде носителя. Важно, чтобы сохранялся ежедневный контакт с амулетом, в противном случае он потеряет силу и будет простой безделушкой. Если вы нанесете изображение Лунницы на расческу, то каждый день сможете снимать с себя стресс, негатив и усталость, просто расчесывая волосы.

Ношение данного талисмана не является обязательным условиям для всех женщин. Если вы хотите устроить личную жизнь, повысить свою уверенность и раскрыть женственность, он вам отлично подойдет. Обратиться к высшим силам и магии можно в любом возрасте, просто приобретя или самостоятельно сделав оберег славянской лунницы.

ФормаПравить

Полумесяц, лунный серп в изобразительном искусстве — форма, образованная двумя дугами окружностей или овалов, обращённых выпуклостями в одну сторону и имеющих две точки пересечения (концы полумесяца, кончики его «рогов»).

Свойства оберега

Значение оберега Лунница рассматривается не только в качестве защиты владельцев от нечистой силы, негатива и болезней, но и в качестве:

  • Талисманов, которые привлекают успех, любовь, счастье и богатство. Материальные блага и финансовое положение улучшается и стабилизируется.
  • Амулетов, которые даруют своему носителю везение и удачу. Кроме того, они служат прекрасным барьером и отражателем от сглаза, порчи и колдовства.

Древние племена наделяли лунницу чисто женской энергетикой. Сам оберег считался тоже женским. Славяне приписывали ему магические свойства, позволяющие хозяйке общаться с духами и оберегать ее. Так как амулет оберегал девушку от всего негативного, большим спросом он пользовался у беременных. Кроме основной защитной функции, он даровал быстрые и легкие роды.

Оберег лунница создавал для женщины защитное поле, которое сдерживало плохие помыслы, не пропускало негатив извне, стабилизировало эмоциональное состояние и уберегало от споров, склок, скандалов и порчи. Благодаря луннице в доме был порядок, благополучие и достаток во всем.

Полумесяц вниз рога что это значит

Славянский оберег лунница в последнее время вернул свою популярность. Многие женщины в наше время предпочитают его носить с собой, обеспечивая себе тем самым благополучие. Талисман позволяет:

  • Укрепить физическое состояние и здоровье. Иммунитет укрепляется, беременность проходит легко, патологии и болезни обходят стороной. Кроме того, он положительно влияет на ментальное здоровье.
  • Найти достойного мужа и хорошего отца для детей. Лунница влияет на шестое чувство женщины, развивая его до сверхъестественных возможностей. Девушка лучше разбирается в людях, но и на мужчин оберег действует не хуже. Например, слабохарактерный мужчина под влиянием лунницы может запросто сделать предложение любимой.
  • Повысить привлекательность и самооценку. Обладательница лунницы будет привлекать внимание мужчин. Это связано не с внешними данными, а с внутренним состоянием. Развивает чувственность, открывается женственность и скрытая сексуальность.

СсылкиПравить

  • Название города Хило на Гавайях означает полумесяц.
  • Логотипы DreamWorks Pictures и DreamWorks Animation используют полумесяц как основной элемент.
  • Новый Орлеан имеет прозвище Город-Полумесяц, а полумесяц, или полумесяц со звездой, используются как официальная эмблема города. Основано это название на форме старого города на восточном берегу реки Миссисипи.
  • Расположен на гербе ирландского футбольного клуба «Дроэда Юнайтед».
  • Также расположен на флаге американского штата Южная Каролина.
  • Мнемоническое правило: если к месяцу пририсовать палочку и в этом случае получится буква «р», то месяц — «р»астущий; а если он напоминает букву «с» — месяц «с»тареющий.

В астрономииПравить

Астрономически корректная форма фазы Луны, называемой «полумесяц». Темно-серая часть рисунка

Полумесяц, серп в астрономии описывает фигуру, образованную освещённым несамосветящимся сферическим (а иногда и телом иной формы) телом и наблюдаемую как «часть диска». Математически, подразумевая, что линия терминатора проходит по большому кругу сферы, получается фигура, образованная полуокружностью и полуэллипсом, большая ось которого совпадает с диаметром полуокружности.

Из всех небесных тел наиболее известен серп Луны, некоторые люди невооружённым глазом видят в соответствующем положении серп Венеры.

Направление «рогов» («вершин», углов, образованных дугами) традиционно связывается с двумя различными состояниями:

  • «растущей» («молодой», «полнеющей») Луной. Выпуклость серпа направлена вправо в Северном полушарии Земли, рога — влево.
  • «уменьшающейся» («старой», «худеющей», «ущербной») Луной. Выпуклость серпа направлена влево в Северном полушарии Земли, рога — вправо.

При наблюдении из Южного полушария Земли фазы луна выглядят зеркально отображенными, направления изменяются на противоположные.

В русской традиции существует простое мнемоническое правило для определения фазы Луны: «Если луна в виде буквы С, значит луна „стареющая“, а если в виде дужки от буквы Р — „растущая“». По-французски они, соответственно, называются d (от слова dernier — последняя четверть) и p (от слова premier — первая четверть). В Южном полушарии больше подходят Diminuendo и Crescendo.

В. В. Гольмстен была первой, кто комплексно рассмотрел проблему происхождения, периодизации и типологии древнерусских лунниц. Она считала эти украшения предметом арабского влияния и даже импорта. Гольмстен указывала на возможность апотропейной функции лунниц. А. В. Успенская отметила процесс эволюции форм лунниц и обратила внимание на их связь с культом луны. Б. В. Сапунов рассматривал крестовключённые лунницы как отражение древнерусского религиозного синкретизма.

Ж. Бланкофф выстраивает эволюционную цепь лунниц на территории Европы, начиная с бронзового века, и возводит их к малоазийским прототипам. Возникновение древнерусских лунничных украшений исследователь относит к догосударственному периоду и предполагает, что они были заимствованы из Византии посредством Крыма, на территории которого лунницы и литейные формы для их изготовления датируются VІІІ—ІХ веками. Сведя все лунницы Европы в единую традицию, Бланкофф выделяет их как языческий символ, бытовавший от эпохи бронзы до ХІІІ века и в ХІ—ХІІ веках трансформировавшийся в символ Богородицы.

Ж. Бланкофф и С. В. Пивоваров рассматривают связь древнерусских лунниц с почитанием Богородицы. Это предположение основывается на католическом иконографическом сюжете, в котором Святая Мария изображается на тонком серповидном полумесяце. Более древний тип католической иконографии Девы Марии именуется «Луна» (Luna). Образ известен с VII—VIII веков и становится распространенным в XI—XII веках.

Г. Атанасов обратил внимание на отсутствие лунниц в достоверно славянских археологических культурах VІ—VІІІ веков на фоне их наличия у многих соседей, включая христианскую Византию. На основании этого исследователь высказал сомнение относительно языческой семантики славянских лунниц. С. С. Рябцева считает лунницы античным наследием и унифицирует их эволюцию от первых веков н. э. до эпохи развитого Средневековья в пределах Центральной и Восточной Европы. По мнению Н. В. Жилиной, декор филигранных лунниц отражал общеславянские языческие представления, но в Х веке он в большей мере исполнял декоративную функцию, поскольку весь сканно-зернёный убор этого периода подчинялся идее престижности атрибутов древнерусской знати.

Серебряные штамповано-филигранные лунницы из богатых уборов обильно украшены зернью, отличаются большими размерами (шириной до 15 см) и тонкой работой. Но уже в середине Х века их копируют литые образцы меньших размеров с имитацией орнамента. Широкое распространение литых бронзовых лунниц в рядовых восточнославянских погребениях конца Х—XI веках позволила В. В. Седову отнести лунницы к обязательным элементам женского убора северян, вятичей, радимичей и ильменских словен. Этот факт часто интерпретируется как свидетельство важного значения лунниц в качестве символа в славянских языческих представлениях.

Согласно результатам этнографических исследований в Испании, Италии и Португалии, охранительные функции лунничных амулетов, широко распространённых в этих странах вплоть до начала XX века, обычно связаны с образом Девы Марии. Сами эти амулеты здесь сохраняли типичные формы серповидных и остророгих лунниц, что привело В. Хильдбурга к выводу об их римских истоках. Связь лунниц с образом Мадонны исследователь объяснял иконографическими образами и упоминанием Богородицы и луны в Святом Писании.

Объединение с крестомПравить

Амулеты, более близкие к античному периоду, выглядели гораздо тоньше, чем те, к которым мы привыкли сегодня. Чаще всего на таких украшениях были изображены какие-либо растения, делая отсылку именно к аспектам плодородия.

Впоследствии на более широкую лунницу стали наносить косые линии (для вызова дождя), “зерна” и треугольники, обозначающие три лунные фазы или же родовую связь прошлого, настоящего и будущего, символ Макошь – засеянное поле, делали “крестовключение” (времена раннего христианства на Руси), рисовали руны, вставляли самоцветы.

Последний вариант такой старинной лунницы, например, можно найти в ГМИИ города Москвы. Это кельтский трехрогий амулет-подвеска, сделанный из золота и украшенный яркими альмандинами, группами зерни и рифленой проволокой. Эта лунница была извлечена из знаменитого захоронения в Ла-Тен, относящегося к кельтской культуре и датируемого первой половиной пятого века. Амулет принадлежал очень богатому галлу, возможно, поэтому он был сделан из золота. (Кстати, почему “женская” лунница находилась в месте погребения мужчины – это само по себе вопрос.)

Примечательно, что именно кельтские лунницы обычно имели три рога вместо двух.

Геральдика и мифологияПравить

  • Полумесяц, как геральдический символ прослеживается в древних верованиях славянских народов.
  • В английской и канадской геральдике полумесяц означает младшую линию, второго сына.

Расположен на гербах: Тернополя, Остоя, Тржи Гвязды, Круневич, Гарчинский, Бойомир, Булат, Тржаска, Дулич, Шелига, Деспот, Мурделио, Корибут, Дрогослав, Лахницкий, и др.

Какие боги за этим стоят.

С типичной лунницей привыкли связывать сразу несколько известных языческих богинь. Возможно, действительно в разные периоды времени (или в зависимости от местонахождения) “власть” над Луной передавалась таким богиням, как Макошь, Мара, Лада и даже Дивия. И учитывая уникальные характеры каждой из них, можно сказать, что по своим свойствам это были совершенно разные амулеты.

Если Макошь – это в первую очередь плодородие и все производные с этим связанные, то сила Мары может оказаться чуть более коварной – эта богиня поможет вам в легком формировании нужных для спокойного брака черт характера, но также может сделать более внушаемой и излишне уступчивой.

Что касается Лады и Дивии, то к ним, скорей всего, в первую очередь обращались за умениями целительства и прорицания.

Разновидности лунницы

В качестве оберега для женщин лунница может быть разных размеров, форм и отличаться своим оформлением.

Распространенный вариант изображения – полумесяц с тремя рожками, которые трактуются как прошлое, настоящее и будущее. Еще один вариант трактовки – три лика славянского бога Луны. Часто рожки украшаются колокольчиками. Согласно легенде, они отпугивают нечисть и призывают светлых богов. Также считается, что лунница может активировать женское начало.

Оберег может быть узким и широким, украшается он либо решетчатым, либо зигзагообразным рисунком, с добавлением цветов и других природных орнаментов. Часто на луннице можно было увидеть изображение птиц.

Дополнительным декором были точки. Они могли представлять собой корону, треугольник или орнамент. Как правило, в середине вырезался цветок из точек. Многие специалисты полагают, что в данном случае это символизация зерен.

Полумесяц вниз рога что это значит

Лунница украшалась также спиралью и ликом человека, который изображался в центральной луне.

Амулет может украшаться крестами. Это необычное сочетание и языческой, и христианской культуры. Значение оберега лунницы в этом случае берет смысл из двух религий сразу и называется он крестовключенным оберегом.

Каждый узор и деталь орнамента имеют свою трактовку. Так, косые полосы означают дождь, который нужен для богатого урожая и роста растений. Это говорит о плодородной земле. Цветочные мотивы в луннице дают солнечную энергию, а это значит – симпатия окружающих и их благосклонность.

Если говорить о традиционном обереге луннице, то у него есть три треугольника, которые расположены в левой, центральной и правой части. Означают они молодой месяц, полную луну и старую луну, соответственно.

У старославянских народов Луны назывались Леля, Фатта, Месяц. Центральная фигура делила оберег на две части, в каждой из которых вырезались 14 полос (точек), что вместе обозначало количество дней лунных циклов.

Также на луннице встречались такие элементы, как рунические буквы.

Полумесяц вниз рога что это значит

Сильным элементом будет считаться мужской знак солнца в амулете, который объединит мужское и женское начала. Наличие волн в обереге луннице имеет значение спокойного течения жизни и принятие происходящего.

Распространенные элементы – колосья пшеницы, которые означают материальные богатства. Подобное значение имеет веретено, оно тоже часто встречается в амулете. Орнаменты веток деревьев и капель воды, велесовик – все это считалось оберегом для женщин.

Сложность деталей и количество элементов зависели от того, насколько искусен мастер. Археологи находили лунницы с замысловатыми узорами и совсем простые. Последние обычно имели на конце рожков шарообразные колокольчики.

ЛитератураПравить

  • Андреева Р. П. // Энциклопедия моды. — СПб.: Издательство «Литера», 1997. — С. 236. — ISBN 5-86617-030-2.
  • Гольмстен В. В. Лунницы императорского российского исторического музея имени императора Александра III. — 20 с. (Отдельн. оттиск из «Отчета» Ист. Музея за 1913 год).
  • Родинкова B. E. Подвески-лунницы Козиевского клада (к постановке проблемы раннесредневековых лунниц) // Краткие сообщения Института археологии. — М. : 2003. — Вып. 215. — С. 6—19.
  • Вострокнутов А. В. Подвески-лунницы родановской археологической культуры // Вестник Челябинского государственного университета. — 2014. — № 22 (351). — С. 8—17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *