Пантеон богов — это основная составляющая мифологии народа, которая, в свою очередь, является фундаментом народного менталитета. По славянскому пантеону слишком мало источниковедческой информации, что вызывает ряд противоречий. Это и не удивительно, так как существует множество расхождений в именах и «профессиях» богов только среди славянских народов, а уж если копать вглубь веков и вширь евразийского континента, то многие божественно – родственные линии уходят так далеко от первоисточника, что в родстве и не заподозришь. Это вызвано в первую очередь тем, что славяне многоэтничны по своей массе. Это само по себе не страшно, но если помножить это явления на века, культы личностей и диалектическую разность языков, то становиться понятным, почему столь разрознены имена и профессии богов.
Однако в каждом случае прослеживаются одни и те же принципы: поколения богов выстраиваются в довольно четкий иерархический порядок, каждое природное, социальное или пограничное явление подконтрольно какому-либо богу или духу, и обязательно присутствует разделение на светлую и темную противоборствующие стороны. В славянской мифологии это — Солнечная династия (Ясуни — светлые, небесные боги) и Лунная династия (Дасуни — темные, подземные, ночные боги). Данную градацию предложил Асов, но так как к его трудам у исследователей мало доверия, то мы эти термины отнесём к неологизмам, которые характеризуют интересующее нас явление. Собственно, боги были Светлы и Тёмные, Солнечные и лунные. Тут прослеживается, как и эволюционная смена лунного календаря, солнечным, так и извечная борьба Белбога с Чернобогом.
Здесь сразу возникает мнение, что такой порядок скопирован с реальной жизни человеческого общества, и это мнение резонно. Однако наши предки считали себя потомками богов и старались жить по законам, данным богами. Но, естественно, интерпретация фразы «Дажьбоговы внуки» в контексте этноэволюции из «Слова о полку Игоревом», позволяют в некоторой степени выводить родство славян с богами. Законы богов, это природные, не писанные законы, которые архитектонично восходят к истокам шаманизма.
Помимо участия Богов в религиозно-обрядовой жизни Славян, очеловеченные образы Богов имели воспитательное значение. Воспитание положительных качеств в человеке гораздо проще проводить на примере Бога — пращура, который говорит и думает с этим человеком на одном языке, живет в тех же краях и по тем же обычаям, что и этот человек.
Вопрос одно/многобожия очень спорно стоит в научной литературе. Но можно ли в полной мере считать многобожием родовой клан славянских богов, где все Родовичи, т. е. дети, внуки и правнуки Рода Изначального (Род, Сварог, Перун, Семаргл и т.д.) по сути, являются его воплощениями? Весьма спорный вопрос. Сейчас, в родноверие есть община «Схрон еж словен», там этот принцип, Родоверия, возведён в догмат. Из истории: Генотеизм (родотеизм) — термин предложенный Максимиллианом Мюллером в 19 веке по отношению к религиям Индии и Египта. Отчасти генотеизм присущ в какой то мере и славянскому пантеону. Представляется, что тачки ассимилирования находятся в тезисе о родстве славянских богов.
С богом богов более-менее понятно, но перед нами встаёт следующий вопрос: почему на разных исторических отрезках славяне почитали разных Богов?
Пантеон Славянских богов выглядит как генеалогическое древо княжеского рода: Род — бог Прародитель; Сварог, Семаргл, Макошь, Лада — боги Отцы; Перун, Велес, — второе поколение (сыновья), (Сварожичи); Дажьбог, Ярило, Хорс — третье поколение (внуки). Русичи произошли из потомства Дажьбога и поэтому мы — Дажьбоговы внуки. И естественно низшие мифологические персонажи (Домовой, Банник, Леший и т.д.). Попытка властей упорядочить духовную систему известна с древнейших времён. Это происходит по двум причинам. Первая, вывести княжеский род из родословной богов. Вторая, централизация власти и как следствие введение одного духовного стержня. Скажем, если Владимирский пантеон и пытался выполнить эти две функции, то более ранние представления о боге богов, могли преследовать иные цели.
Как было замечено выше, Боги делились на «лунную» и «солнечную» династию. Это дуализм достаточно ярко прослеживается во многих отечественных трудах по данной проблематике. Так многие исследователи — А.Ф.Гильфердинг (29, с. 230-233), А.Н.Афанасьев (5, т. 1, с. 93), А.С.Фаминцин (141, с. 141-142) — предполагали наличие у славян богов добра и зла.
Боги были не зооморфными, а антропоморфными. Спорными правда на сегодняшний момент остаётся вопрос антропоморфности Семаргла. В современном язычестве коллегиально было принят, тот факт, что Семарг – это Бог Огня. Источники, естественно, это опровергают. Мы находим у И.И.Срезневский в диссертации «Исследование о языческом богослужении древних славян», где он отмечал, что верование в единого, верховного Бога выражено в древних свидетельствах ясно. Но у Прокопия видим единого Бога существом близким к телесной природе, находящимся в непосредственных соотношениях с человеком.
Функции богов, как и в любой структуре, строго нормированы и носят заполняющий и дополняющий характер всех сфер деятельности человека. Странным остаётся факт отсутствия у Славян выраженного бога (а не мифического существа) отвечающего за водную стихию. Особенно выделяются Солярные божества, они строго привязываются к сезонной активности солнца. И.И.Срезневский ещё в XIX в. увидел важность для славян культа солнца: “Что солнце было обожаемо славянами, об этом сохранилось нам несколько преданий, летописных и народных. Солярные божества: Дажьбог, Хорс, Ярило, Таусень. У меня есть теория 4 солнц. У славян было 4 солярных бога: Ярило, Хорс, Даждьбог, Таусень. И было 4 основных праздника. Эти 4 праздника показывали рождение и смерть солнца. Показывали годичный цикл. Если Хормса изображали младенцем, то Ярилу безусым, тогда, как Дажьбог изображался мужчиной, а Таусень (Свентовит) показывался как старец. Итак, 4 праздника. 21 сентября (время Овсеня-Таусеня). По мнению Богумира: «Овсень отмечается на третий день осеннего равноденствия. Главные обрядодействия в честь Овсеня связанные с аграрно-хозяйственными работами, точнее их завершением и единением родов. Ведь после окончания жатвы роды собирались на совместные общественные праздники, в это же время веси (хозяева) играли свадьбы. Поэтому Сивояр (бог опекун Овсеня) суть Бог богатств и достатка наших, он знак единства родов. Образ Овсеня рисуется как всадник с богатыми плодами в деснице и пучками сухих цветов в шуйце». Так же, можно встретить упоминания Бога Радогоща и Свентовита в привязке к овсеню, что возможно, характеризует их как солнечных божеств. Вот вам первый праздник. Второй — это колядки 21 декабря (Время Хорса). Это у нас Солнцестояние. Зимнее солнце в пике своей силы. Люди отмечали Коляду (Святки) (Святки, от светло, значит, много света). То есть преддверие нового года и рождения нового бога, Божича. Следующий праздник это Масленица 21 марта. Это равноденствие это и рождение бога Ярилы. Дающего жизнь, весеннего солнца. Его ждали как знаменосца весны. В его честь пекли блины. Всё, после равноденствия солнца ярого будет больше, а это значит, природа скоро будет готова дарить жизнь. Помните, как сжигали Мару и ставили идол Ярилы с большущим фаллосом. 21 июня это праздник Купалы. Это праздник всех влюблённых. Купала это Солнцеворот и символ Дажьбога, Дающего бога, настал его черёд давать плоды. В это время и к осени ближе славяне играли свадьбы. Вот 4 основных славянских праздников. Славянское духовенство (волхвы) отводило значительно больше праздников. В виду того, что богов то много. Но скажем, некоторые обряды каждый должен был проводить сам. Например, Навий день. День памяти умерших предков.
Интересно будет рассмотреть пространственные ориентиры в мифологическом пространстве, это нам позволит охарактеризовать пространство, в котором живут люди и боги.
Миф даёт культурологическую справку о нации, о её ментальной стороне. Концепция славянских мифов, как впрочем, и любая другая, начинается с сотворения мира, далее первейшие боги, демиурги, творящие миропорядок и делящие мир на белое и чёрное, выбирают себе жилище. После этого описывается жизнь сыновей и дочерей первых богов, их странствия и подвиги.
Для определения космологической системы славянских верований крайне необходимы пространственно – временные ориентиры. Не всегда они находятся в источниках и тогда происходят фальсификации. Нас интересуют в этой статье пространственные ориентиры. Так неозыческой среде на сегодня, принята трактовка терминов: явь, правь и навь. Иногда неоязычники добавляют «Славь» и «Пекло». Это основные составляющие мироустройства, без которых сложно представить мировоззрение славянина язычника. Но тут всё не так просто как кажется и есть подводные камни.
Издревле в языческих традициях, мировое древо символизирует связь миров. У нас таким деревом был дуб. В быту славяне ставили обтесанное бревно посредине жилища, что символизировало центр мироздания. В двоеверие эта традиция заменилась православным крестом. Так образом наши предки связывали границы миров.
Спорен и по сей день вопрос, сколько было уровней в мироздании Славян? На этот вопрос сложно ответить и сегодня. Но попробуем разобраться в этом вопросе.
Касалось бы вот и надо заканчивать эту статью, но эта проблема не так уж однозначна. То, что фальсификаторы, выдав эту триаду, положили начало феерическим бредням Инглингов это одно, но то, что некоторые из этих терминов всё же встречаются в источниках и фольклоре, говорит нам о том, что эту проблему нужно изучить, значительно глубже, что бы понять, что ест вымысел, а что есть правда.
Пространство в мифе разделено на четыре отрезка – это упомянутые Явь, Правь, Навь. Тройственность этого разделения присутствует в преобладающем количестве мифов. Рассмотрим сущность этих понятий.
Мир Явный это мир человека. Это средний мир, мир между богами Ясуней и Дасуней. Это смертный мир.
По словарю Ожегова: «Явь – Реальная действительность (в Anti сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву».
Лексема «Явь», использовалась в договоре Олега с Византийцами. Цитируется по Ипатьевскому списку: «Да елико Яве будет показаний явленными».
Люди в явном мире это отображение, мира Прави. Но разница только в том, что в Прави Боги и умершие предки, и там мироустройство сводиться к термину Космос. В Явном же мире нужно ещё защищаться от ворога, и прочих несчастий присутствуют реалии жизни.
Мир явный, это мир людей, мир, в котором человек лишь гость.
Навь – «Темная Сила», управляющая Миром, одновременно – загробный мир, «тот свет». Так же – философское понятие, олицетворяющее (приоритетно) Силы изменения, совокупность сил, изменяющих мир. Противостоит понятию явь, приоритетно символизирующей Силы Неизменности (то, что Явно, то, что уже есть). Ближайшим семантическим аналогом термина Навь, является Христианское Чистилище.
Также, Навь (от славянского «navь», вид погребального обряда) в славянской мифологии – воплощение смерти, первоначально связанное, по-видимому, с представлением о погребальной ладье (индоевропейское *naHu-), на которой плывут в царство мертвых.
Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников. В южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой.
Рыбаков Б. А. в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи – мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.).
Общеславянским является также представление о «навьей косточке», которая считается причиной смерти и сохраняется в разлагающемся тpyпе: старочешское «kost navna», чешское «navni kost», литовское «navi-kaulis», латышское «naves celins», «роковой знак на лице ребенка», – свидетельства балтославянских истоков этого представления).
Родственное Нави имя самостоятельного божества – Nya в списке польских богов y Я. Длyгоша (15 век), отождествляемый с римским Плyтоном. У других славянских народов к представлениям о Нави восходят целые классы мифологических существ, связанных со смертью: yкpаинские навки, мавки, болгаpские нави – злые дyхи, двенадцать колдyний, которые сосут кровь y родильниц. В «Повести временных лет» эпидемия в Полоцке приписывается мертвецам, скачущим на невидимых конях по улицам: «навье бьют полочаны».
В соответствии с гипотезой Д.В. Калюжного «возникновение и развитие мифов связано с развитием мышления людей. Сны людей явились источником формирования элементарных представлений о Нави: в Нави живут своей жизнью умершие родственники Субъекта; контакты с ними происходят во сне; после смети Субъекта, он продолжит свою жизнь в Нави; население Нави способно оказывать влияние на Явь. На основе этих представлений сформировались передаваемые устно первичные мифы. Со временем появились и обряды, «обслуживающие» мифы. Однажды возникнув, мифы начали жить и развиваться. Вернее их развивали сами люди, логическим путем домысливая то, что население Нави должно включать и духов природных объектов и явлений, а также иметь свою иерархию и, конечно же, верховного правителя. При появлении письменности выделилась особая каста людей, которые сознательно трансформировали мифы в соответствии со своими целями или (и) представлениями о Нави. В определенный период произошло «смешение» Яви и Нави. Обитатели Нави стали жить как бы в Яви. Через некоторое время люди забыли о сновидческих корнях первичных мифов. Дальнейшее развитие мышления людей привело к очередной метаморфозе – замене всех видов влияния Нави на Явь на законы природы. Хронологически последнее событие датируется эпохой Возрождения. На основе этой гипотезы Д.В. Калюжный сформулировал важную хронологическую задачу: необходимость и возможность датирования события «период «смешения» Яви и Нави».
Мир Прави это мир равного сожительства умерших людей и Богов, таково мнение неоязычников. Здесь следует пояснить, что по преданиям «Дажьбоговы внуки»,- Славяне, произошли от сына Дажьбога. То есть в сознание древних утвердилось понимание, что они потомки богов. Некоторые язычники отождествляют Правь с Правдой, что не правомерно и этому нет ни каких свидетельств. Вот мнение волхва Иггельда: «Термин Правь – выдуман, введён, такого слова первоисточники не знают, хотя это вовсе не значит, что у русов и славян не существовало комплекса понятий о том, что мы теперь называем правью». Я тоже склонен считать, что славяне как-то обозначали мир богов, просто, пока нам это не известно. Но если верить неоязычникам то «В Прави мир упорядочен и окрашен в светлые тона. Он строиться по зеркальному отражению мира Явного. Существует и нечто напоминающее греческий Олимп. Это Сварга. Производная от Сварог. Верховным управителем и основным демиургом, считается Бог Сварог. Соответственно, Сварга тогда обиталище Сварога и его Сварожичей. Место на небе для Богов».
Всё было бы логично, и мы бы смело эту триаду охарактеризовали как триединство мира. Но, существуют ещё два пространственных ориентира, которые претендуют на роль в космологической языческой системе древних славян.
Существует достаточно мощный пространственный ориентир – «Пекло». Пекельное царство, это нижний мир. Там царствует тёмные Боги и их воинство. Это царство мёртвых. Но нужно это понимать в том ключе, что в царство мёртвых редко попадали герои. И то с целью освободить любимого. Человек же после смерти редко попадал в Пекельный мир.
Есть ещё один ориентир, который используют неоязычники, это термин «Славь». Представляется, что этот термин ввели Инглиисты, для оправдания своей лигвотрансформации: ПравьСлавить. По их значению «Славь» – это всё что создано богами. Термин не имеет историчности, и грубо сфабрикован.
Космологическая система славян, очищенная от фальсификаций, больше склонна к триединству мира. Из 5 рассмотренных терминов, 2 сфабриковано, 1 – не имеет отношения к славянскому язычеству, а два оставшихся характеризуют мир людей и мир духов. Из этих предпосылок допустимо сделать вывод, что, скорее всего, у славян было какое-то определение для «Мира Богов», которое для нас пока не ясно или просто нет источников по этому вопросу. Что и побуждает многих придумывать названия для этого явления.
Комплексное рассмотрение Славянских богов показывает удивительную гармонию, даже при адаптации терминологической базы родноверами. Человеку свойственно додумывать космологическую схему, если под рукой нет необходимых источников. А, порой, их просто не существует.
Б.А.Рыбаков в «Язычество древних славян» отмечал что, своеобразие славянской мифологии, которая, как и всякая иная, отражала мировоззрение ее создателей.
Новости
Представляем славянскую настольную карточную игру «Пращур».
Это не просто авторская игра Станислава Свиридова. Это первая на Руси славянская карточная игра по Родной Вере!
В комплекте более 240 карт, карточки игроков, правила, 2 кубика d6, рунный кубик.Возрастные ограничения: 12+.Краткое описание: Игра «Пращур» — это настольная карточная игра с элементами пошагового RPG и D&D. Безусловной новизной проекта является тот факт, что игра полностью погружает игроков в мир славянской мифологии, где за основу берётся философское обоснование славянского язычества. Иными словами, игра сочетает в себе миры русской сказки и то миропонимание, которое заложено в славянском язычестве.
Это полностью авторская разработка, включая работу художника и дизайнера.Над проектом трудились:
Художник: Алёна Анашкина
Дизайнеры: Екатерина и Константин Шипулины
Помощь при создании проекта: Дмитрий РождественскийЗаказать игру можно тут
Дорогие посетители Славянского Языческого Портала!
«Славянская Лавка» запускает новый конкурс, на этот раз — творческий!
Гордитесь своей славянской бородой? Покажите её всем, поборитесь с другими бородачами в честном голосовании за звание Первой Бороды Руси, выиграйте и получите именной сертификат!
Что нужно для того, чтобы стать участником конкурса?
Просто выложите в конкурсный альбом в социальной сети вконтакте свои фотографии, где во всей красе будет видна ваша борода — достояние каждого славянина! Каждый участник может выложить до 3 фотографий.
Какие призы вас ждут?
«Первая Борода Руси» — именной сертификат, купон в 3000 (три тысячи) рублей на покупку товаров в интернет-магазине «Славянская Лавка«.
«Вторая Борода Руси» — именной сертификат, подарок-сюрприз.
«Приз зрительских симпатий» — подарок-сюрприз.
Подробнее о правилах
Если вы ещё не в группе — вступайте, конкурс проводится только среди участников группы «Родноверие. Вера наши предков!«.
1. Выложите свои фотографии в данный альбом
— На фотографии может быть изображен только сам участник.
— Борода должна быть реальной. Никакой графики!
— Дата фотографии значения не имеет.
2. Ждите оглашения выбора жюри, состоящего из опытных бородачей артели «РадогастЪ». Если ваша фотография не окажется в «выборе жюри», не отчаивайтесь — вы можете получить «Приз зрительских симпатий» за самое большое количество отметок «Мне нравится».
3. Отобранные жюри фотографии будут выставлены в группе на голосование.
Полные правила конкурса
Когда ждать итоги?
Итоги выбора жюри будут объявлены 21 июня 2015 года в 0-00 МСК.
Победители будут определены по результатам голосования среди участников группы не ранее 1 июля 2015 года.
Да помогут Вам Боги!
Статья подготовлена по материалам сайта Славянский Портал
вопрос, который возникает сейчас у любого человека, вкладывающего деньги в строительство. На протяжении последних десятилетий в условиях низких цен на топливо строители обращали основное свое внимание на прочностные характеристики возводимого сооружения и на его внешний вид.
А почему бы и нет? Централизованное теплоснабжение, постоянный рост числа районных котельных покрывали все потребности в отоплении, плата за которое взималась исходя лишь из отапливаемой площади, независимо от потерь. Лозунг архитекторов тех лет — сталь, стекло, бетон — вызывает сейчас легкий озноб.
Ситуация изменилась в считанные годы из-за появления в стране новых отношений между потребителем и производителем: они стали отношением между продавцом и покупателем. И если продавцом энергоресурсов по большому счету является все тоже государство, то покупатель резко ощутил эти изменения. И не просто по увеличению стоимости такого доступного ранее товара — тепла, а по полной зависимости и непредсказуемости цены на него от воли продавца-монополиста.
Поэтому никто не может прогнозировать уровень цен на энергоносители вообще, а в нашей стране особенно. Но в том, что они будут расти, не сомневается наверно никто.
Вот поэтому и целесообразнее потратить средства один раз — сегодня на теплосберегающие материалы и технологии и быть защищенным от затрат на отопление в неизвестно каком завтра. Впрочем, почему только на отопление? Системы кондиционирования в летнее время также требуют в этом случае гораздо меньше затрат, дольше сохраняя прохладу внутри здания. В связи с этим хочется привести некоторые цифры, чтобы не быть голословным.
1июня 1996 года вступили в силу новые требования к теплотехническим показателям ограждающих конструкций (это стены, кровля, окна — все то, что ограждает нас от перепадов температур, влаги, ветра и т.д.). Насколько же выполнение этих требований снизит затраты на отопление? И на сколько превосходят эти требования старые нормативы? Из приведенных таблиц № 3 и № 4 видно, что соблюдая новые правила, нам удается на примере изменения конструкции стен уменьшить общее количество кирпича в полтора раза. При этом величина теплопотерь снижается более чем в три раза. На примере таблицы № 1 и № 2 видно, что устройство хорошей теплозащиты позволяет экономить до 50% энергии, расходуемой на отопление и обогрев здания площадью около 200м2 , затратив 15кВт вместо 30кВт.
Итак, мы выяснили, что уменьшить затраты на отопление можно изменив конструкцию стены. Так какой же она должна быть? Сначала немного теории.
Теплозащитные свойства ограждающей конструкции зависят от ее толщины и коэффициента теплопроводности материала, из которого она построена. Если стена состоит из нескольких слоев (например, кирпич-утеплитель- кирпич), то ее термическое сопротивление будет складываться из коэффициентов теплопроводности, которые приведены в таблице № 3.
Однослойные кирпичные или шлакобетонные стены толщиной 500-650 мм обеспечивают уровень теплозащиты, как выяснилось, приблизительно в три раза меньше требуемой. Высокими характеристиками, соответствующими современным требованиям, обладают трехслойные ограждения, где между наружными и внутренними стенами, соединенными гибкими связями в виде защищенных от коррозии арматурных или стеклопластиковых стержней или каркасов, уложенные в горизонтальные швы кладки, помещен слой теплоизолирующего материала.
Если материал стенок, обеспечивающих прочность конструкции, вопросов не вызывает и достаточно традиционен (кирпич, стеновые панели, шлакоблоки). То материал, идущий на утепление, весьма разнообразен как по виду (маты, плиты, рулоны) так и по названиям, изготовителю и цене. Мягкий пористый утеплитель из минеральной ваты или стекловолокна удобен при заполнении полостей сложной конфигурации, а твердые утеплители, в виде плит определенных размеров (пенопласт, пеноизол, пенополиуретан), более технологичны. Все подобные материалы не горючи, пожаробезопасны, высокогигиеничны. Различаются пористые теплоизоляционные материалы и по назначению: одни больше подходят для утепления трубопроводов и резервуаров в промышленном строительстве. Другие — для внутренних перегородок здания или изготовленные с элементами парозащиты для использования в вентилируемых фасадах. Помимо того, что подобные материалы хорошо сохраняют нужную температуру внутри помещений, они являются отличным звукоизолятором, повышая комфортность и качество жилья. Что касается коэффициента теплопроводности, то он у всех материалов подобного рода аналогичен (таблица № 4). Необходимо лишь заметить, что коэффициенты теплопроводности пористых минеральных утеплителей, даны для их сухого состояния и при эксплуатации в районах средней полосы при естественной влажности их значение необходимо увеличивать примерно в полтора раза.
В помещении, где колебания температуры нечасты и невелики (жилой дом), утеплитель располагают ближе к наружной поверхности, защищая его от атмосферной влаги пленками, а от осадков — сайдингом, вагонкой или другими покрытиями, обеспечивающими защиту стены.
Стены здания, используемого от случая к случаю (мастерские, подсобные помещения, бани) для уменьшения количества тепла и времени, затрачиваемого на его обогрев, требует иного расположения утеплителя — как можно ближе к внутренней стороне. В этом случае уменьшается количество энергии, идущей на прогрев основного массива стены, материала который потребляет тепла в 15 — 20 раз больше, чем тонкий слой утеплителя. В случае подобной конструкции следует обязательно предусмотреть хорошую внутреннюю пароизоляцию утеплителя, так как влажность внутри помещения всегда выше, чем снаружи. В любом случае во всех помещениях здания необходимо предусмотреть вентиляцию, обеспечивающую достаточный воздухообмен в объемах не меньших, чем требуют санитарные нормы.
Однако многослойным ограждающим конструкциям присущи и некоторые недостатки, снижающие их эффективность.
Поэтому, применение многослойных конструкций в строительстве целесообразно именно при реконструкции существующих зданий и сооружений, не отвечающих возросшим требованиям теплотехнических норм.
И тем не менее для многослойных ограждающих конструкций характерна большая трудоемкость возведения и малая воздухопроницаемость, теплотехническая неоднородность и, наконец, возможность конденсации влаги между разнородными слоями такой стены — все это серьезный недостаток многослойных композиций.
Теплотехническая однородность однослойных ограждений в 1.3-1.5 раз больше, чем в многослойных.
Кроме того, проблема долговечности различных типов утеплителей в многослойных ограждающих конструкциях недостаточно изучена.
Поэтому современное капитальное строительство развивается именно по пути возведения не многослойных, а однослойных ограждающих конструкций.
Из современных строительных материалов, имеющих высокие показатели теплосопротивления, малый объемный вес и, поэтому являющихся оптимальным материалом для возведения теплоэффективных однослойных ограждающих конструкций, можно отметить ячеистые бетоны (газобетон, пенобетон) и бетоны на легких заполнителях (полистиролбетон, вермикулитобетон). Для этих материалов характерно, что при средней плотности 600кг/м3 коэффициент теплопроводности в среднем составляет 0.14 — 0.145 Вт/ (м*Со), что позволяет создавать ограждающие конструкции, обеспечивающие требуемое теплосопротивление при умеренной толщине наружных стен.
Итак, рассмотрев основные виды энергосберегающих материалов, применяемых в современном строительстве, можно выделить наиболее целесообразную область применения этих видов. При реконструкции существующих зданий, несмотря на значительные трудозатраты, наиболее перспективным представляется использование утеплителей на основе пенополистирола и волокнистых минеральных плит. Однако при капитальном строительстве, либо при сложных реконструкциях зданий (например надстройка дополнительного этажа, устройство мансарды и т. д.), целесообразно применение однослойных ограждающих конструкций на основе теплоэффективных строительных материалов (пенобетон,
До весеннего равноденствия осталась всего неделя. Некоторые называют это праздник Комоедицы, некоторые — Масленица. Не суть. Это праздник НовогоЛета. Новолетие не за горами, друзья. Поэтому общины, друзья, просто должны выехать на природу и восславить солнце, встретить новое лето, как наши предки на лоне природы с костром и играми. Не важно как мы назовём этот праздник, не важно. Важно
Статья подготовлена по материалам сайта Славянский Портал
Каждый, кто интересуется славянским язычеством не раз задумывался о том чтоб уйти из города в одно из экопеселений. Нет, хоть раз, но такая мысль посещала же голову. Это так. Но экопоселения некий аморфный, даже идеалистический образ в который хочется верить. Давайте проанализируем мотивацию, взвесим плюсы и минусы данного образа жизни.
Давайте подумаем о том, как мы мыслим, когда приходим к этой идее:
— В экопоселении находятся друзья, так как я с ними буду одной веры.
— В экопоселении люди занимаются ремеслом, уважают животных, не ездят на машинах, иными словами отрекаются от прелестей техногенной цивилизации.
— В экопоселении всегда интересно там много гостей и проходят различные встречи, семинары и обучения.
— В экопоселении можно реализоваться духовно и найти свою вторую половинку.
Это типологические мыслительные тропы, которые чаще всего встречаются. Но на практике от идеального места, экопоселения отличаются. Ну не панацея это и не беловодье.
Итак, критика. В экопоселениях люди далеко не одной веры. Мне известны 3-4 типа экопоселений.
1 тип, это поселение сектантов под тип Города Солнца, который пытался организовать на Алтае Будников, или поселения, которые курируют Куровские на Украине. Такие типы поселения пытаются создать положительную атмосферу для адептов. Но цель одна выманивание ценностей и в частности квартиры. Будьте осторожны!
2. тип, это экопоселения анастасиевцев. Там царит интерес к кедру, попытки воссоздания усадьбы как философской единицы, там нормально, но только тем, кто может с ними жить рядом. Они отечественные хиппи. Бывают случаи, когда в экопоселениях заставляют работать на участке за проживание.
3. тип, это экопоселения отдельных лидеров. Это чаще всего закрытее группы где обитают друзья, но новых они не принимают, ибо живут по принципу свой-чжой.
4. Временные экопоселения в летний период. Это как субкултура, там пытаются играть в экопоселение.
В экопоселениях много чем занимаются, разводят фрукты и овощи, занимаются ремеслом, но не всегда отрицают город, машину и т.п. отрыва от цивилизации нет, и не будет этого. Всегда есть Интернет, телефон и машина. От них не сбежать. И задайтесь вопросом, нужен ли вам отказ от того всего?
Да, во многих поселениях часто проходят встречи, семинары и тренинги. Но, ребята, чаще всего это индийская практика и психоэнергетические комплексы и т.п. В реальности мало учат ремеслу и иным важным делам.
Спору нет, в экопоселениях, можно найти много псевдодуховного и вторую половину. Так многие и делают. Хорошо это или плохо судить не нам.
Но главный совет детальнейшим образом изучите поселение и отзывы о неё с различных ресурсов, дабы не попасть в идеологический и духовный плен.
Дорогие посетители нашего сайта!
Для кого-то это новость, для кого-то нет, но мы уже достаточно давно работаем над абсолютно уникальной для российского (и не только) рынка настольной карточной игрой под названием «Пращур«.
И вот мы рады сообщить, что разработка подходит к заключительной стадии. В связи с этим мы разыгрываем ТРИ тестовых комплекта игры среди участников нашей группы в социальной сети вконтакте.
«Пращур» — это настольная карточная игра с элементами пошагового RPG и D&D. Безусловной новизной проекта и основным отличием его от других является тот факт, что данная игра полностью погружает игроков в мир славянской мифологии. Русские сказки, мифы и предания — вот что лежит в основе «Пращура».
Настольная игра «Пращур» — весёлое и познавательное действо для настоящих славян!
Итоги, надеемся, будут подведены 16 марта 2015 года. Но чтобы конкурс состоялся, нам нужно набрать не менее 100 участников. Поэтому возможно перенесение срока окончания конкурса.
Победители будут выбраны при помощи генератора случайных чисел. Всего будет три победителя.
Узнать подробнее об игре «Пращур» можно тут
Дорогие посетители портала!
_____________________________________________________
Мы продолжаем творческий конкурс на «Славянской Лавке«. Теперь участвовать в нём и получить уникальное украшение на заказ бесплатно стало ещё проще!
Конкурс проводится в социальной сети «Вконтакте» среди участников группы «Славянский Портал и Лавка: Мир родноверия!«. Если вы ещё не вступили в группу, обязательно вступайте! Конкурсы там мы проводим регулярно!
Если Вы по каким-то причинам не можете сделать сам эскиз, мы предлагаем следующее: разместите в специальном альбоме картинку или фотографию, наиболее точно передающую вашу идею и приложите к ней подробное текстовое описание того, что вы хотите получить в итоге.
Каждый участник может предложить три эскиза (или сформулировать три идеи) на конкурс.
_____________________________________________________
► Что подразумевается под «технической реализацией»?
Чтобы ознакомиться с нашими возможностями, настоятельно рекомендуем сначала просмотреть наш каталог.
Все наши изделия делаются вручную.
Мы будем стараться максимально точно выполнить изделия победителей конкурса, но предупреждаем, что это не будут 100% копии.
_____________________________________________________
Итоги, надеемся, будут подведены 10 ноября 2014 года. Но чтобы конкурс состоялся, нам нужно набрать не менее 20 участников. Поэтому возможно перенесение срока окончания конкурса.
_____________________________________________________
Да помогут вам боги!
_____________________________________________________
Полные правила конкурса
Статуэтка «Услад». Высота — 15 см. Материал — кедр. «Услад» — это Дух, младшее божество у западных славян. Его дух призывали на различные пиры и застолья и, если он присутствовал, то пир проходил лучшим образом, ибо он нёс с собой веселье и беззаботность, создавая праздничную атмосферу. Услад отвечает за веселье и радость. Он принесёт в Ваш дом достаток и веселье.
Приобрести статуэтку »
Ловец снов «Паутинка снов» ручной работы. Изделие выполнено на металлической круглой основе. В оформлении используются натуральные, экологические чистые материалы: крапивная нить, кедровые бусины (в качестве декора). Особенность данного ловца снов в том, что использующиеся при его изготовлении элементы из живительного дерева — кедра (они вплетены в паутинку) не только усиливают эффект изделия, но и делают Ваш сон более спокойным и концентрированным. Кроме того, нельзя не отметить, что данное изделие очень красиво само по себе, и не будет выглядеть лишним практически в любом интерьере.
Приобрести Ловец снов »
Большой кумир Велеса предназначен для малых капищ или домашней божницы. Произведена тонировка морением. Велес – один из величайших богов в славянской мифологии, бог колдовства, торговли и зверей; проводник умерших в иной мир; покровитель торговцев и крестьян; известен тем, что привёл сотворённый Родом и Сварогом мир в движение. Символом этого движения и является знак солнцеворота.
Приобрести Идол Велеса »
Славянская подвеска-оберег «Память Рода» сделана из красивого и лечебного дерева — сибирского кедра. Подвеска обладает ассиметричной формой, что придаёт ей особую красоту и уникальность. На подвеске изображен кумир Рода, стоящий в поле среди цветов и трав, что подчёркивает красоту славянской цивилизации. Художественная роспись гуашью делается вручную и с душой художником Евгенией Свиридовой. Также эта подвеска благодаря изображенному на ней славянскому богу Роду является нательным оберегом, связывающим носителя со своими предками.
Изделие покрыто лаком и имеет размер 4 см на 2 см.
Приобрести Память Рода »
Представляем следующие издания:
► Волхв Богумил: Потусторонний Мир Славян. Исследование и путеводитель
► Ирина Хожалова: Божественная сила исцеление рейки. Новые технологии исцеления (+CD)
► М.Б. Кенин-Лопсан: Дыхание черного неба. Мифологическое наследие тувинского шаманства
► V.L.S.L.V.: Книга Великой Нави: Хаософия и Русское Навославие
С другими книгами по славянской и дружественной тематике можно ознакомиться на сайте в разделе «Книги«
Представляем недорогие, но красивые подвески-обереги ручной работы из кедра, расписанные акрилом и покрытые лаком. Шнурки идут в комплекте.
Оберег Свята Дар — это водный оберег, водная стихия. И это не удивительно, так как этот чир символизирует погибшую в первом потопе Даарию. Это символ Прошлого Славян и Ариев. Символ, своим начертанием обозначает геометрически расположение построек на острове.
Приобрести нательный оберег «Свята-Дар» »
Подвеска из кости «Символ силы» Подвеска из кости, украшенная «Символом силы» — знаком и достоянием настоящего воина. Также это символ Идущего, свободного от оков обыденного, посвятившего себя Дороге, способного изменить себя и мир. Магическое значение символа силы вытекает из его определений: как руны победы (над самим собой, жертвы себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего), руны могущества (устремления к победе, к цели) и руны целостности (как итога движения по Дороге). Талисман, который поможет прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
Приобрести Символ Силы »
Уникальная вариация на тему древнерусских воинских оберегов, ручная работа по кости, гравировка, славянский орнамент, тонирование морилкой. Сильный защитный оберег для мужчин. На подвеске изображён топор, символ и неизменный атрибут славянского бога Перуна – защитника русского народа. Также топор — символ состоятельного и сильного мужчины. Воины-дружинники, да и сами князья, собираясь в походы, часто надевали подвески с изображением топора Перуна – для удачи и защиты в бою. Данная подвеска – атрибут воина, сильнейший мужской защитный оберег и амулет. Такую подвеску традиционно носят на поясе, как настоящий топор, но можно использовать её и как нашейное украшение.
Приобрести Топор с орнаментом »
Многие «историки» немедленно скажут, что нашим далеким предкам не были известны скрабы, шампуни, бальзамы, крема и многие другие средства, которыми сегодня пользуются женщины и девушки, чтобы выглядеть привлекательнее. Но при этом славянские красавицы выглядели даже свежее и моложе, чем современные представительницы прекрасного пола. В чём же секрет? Дело в том, что они пользовались только природными дарами, чтобы всегда выглядеть безупречно. И мы возродили эту традицию, чтобы помочь дамам всегда быть молодыми и прекрасными. Всё, что от Вас требуется — приобрести специальное мыло, гель, шампунь и прочие виды косметики из натуральных компонентов. Так, мыло Солнечное позволит прекрасно увлажнить кожу и избавиться от мелких ран. Медовое мыло способствует питанию кожи, делая её более мягкой, свежей и гладкой. Во всех видах косметики используются только натуральные ингредиенты – растения, мёд, молоко, масла. Поэтому и эффект оказывается соответствующим – чистая кожа, блестящие волосы и прекрасное настроение их обладательницы.
Приобрести натуральную косметику можно здесь »
Единый бог Род — прародитель всего сущего и воплощение непостижимого. Его символ олицетворяет солнечную энергию, плодородие и процветание. Перун — бог грома и молнии, покровитель князей (символизирующих власть) и воинов, военных походов, боевого искусства и силы, податель дождя и урожая. По многим источникам, верховный бог Славян, их защитник. Сварог – бог-создатель (демиург), бог-кузнец, покровитель творческих людей и ремесленников.
Купить Триглав можно тут »
Эта статья снова возвращает читателей к серьёзной теме – теме выбора Пути. И пусть мы снова в который раз перетряхнём старые истины, истинами они от этого быть не перестанут.
Когда мы говорили о «камне на распутье», мы упомянули, что есть такой тип людей, для которых этот камень – чуть ли не непреодолимое препятствие, и они, образно говоря, скорее сядут у этого камня и будут горевать (или, возможно, будут ждать кого-то, кто укажет им «правильный» путь), чем сделают первый шаг.
Как заметит наблюдательный наш посетитель, на сайте уже есть опрос на эту тему. Но от этого проблема не стала более или менее актуальной. Иными словами вопрос пока стоит на повестке дня и ничего тут не поделать. Давайте попробуем в этой статье взвесить плюсы и минусы которые есть у этой проблемы.
Итак, практически каждый родновер был бы не против того момента что он был «в законе». Пока каждый, кто придерживается родноверия осознаёт, что это нечто такое околосектанское, запрещённое. Нас не понимают, не принимают и не воспринимают. Поэтому народ не то что совсем не афиширует свои предпочтения, но старается их совсем уж это афишировать.
Не нужно забывать и про то, что некоторые символы родноверия идут вразрез с действующим законодательством, например коловрат. А это вызывает некоторую напряжённость.
Считается, что история славянских народов, как древняя, так и новейшая, практически никогда не была связана с активной взаимовыгодной торговлей. Более того, как-то так сложилось, что отношение к людям, занимающимся этим видом деятельности, в христианские и советские времена было явно отрицательным, отголоски чего мы видим и сейчас.
Но вряд ли славяне становились теми самыми «торгашами» и «спекулянтами». Прижимистость, жадность и стремление обмануть ради наживы всегда были свойственны совсем другим народам. И когда эти самые народы ассимилировались со славянами, начали жить среди славян, тогда, скорее всего, и началась дискредитация торговли как одного из ремесёл.
О том, что представляла собой торговля у наших предков-язычников, мы расскажем в этой статье.
То, что сегодня происходит на Украине и мире в целом можно охарактеризовать как новую холодную войну, а на деле страны готовятся к возможной 3-ей мировой войне.
Безусловно, если начнётся 3-тья мировая, то она уже началась. Это не глупость и не абсурд. Ведь если конфликт перекинется на РФ то он однозначно приведёт к мировой войне, а следовательно гражданская война на Украине будут считать отсчётом мировой войны.
Но пока идёт дипломатическая, экономическая и идеологическая война. Это ряд мероприятий, которые можно охарактеризовать как подготовку к мировому переделу сфер влияния.
То, что учёные называют проявлениями различных видов парамнезии и психических расстройств – так называемый эффект Манделы – с распространением Интернета стал очередным подтверждением бессилия науки над объективной (и объективной ли?) реальностью.
Многие из вас уже, наверное, слышали или читали об этом эффекте, а даже если не слышали и читали, то, скорее всего, сталкивались с его проявлениями. Если вкратце – это эффект так называемых «ложных воспоминаний». Вы в чём-то уверены до тех пор, когда не сталкиваетесь с фактом, что на самом деле «всё совсем не так». Например, помните событие и его дату, а его или не было вообще, либо дата оказывается другой. Читали какой-то журнал, и через годы хотите снова его найти, но обнаруживаете, что такого журнала никогда не было.
Те люди, у которых плохая или «девичья» память, практически не замечают таких «неправильных закладок» и «битых ссылок». Но те из нас, и это важно, что обладают хорошей и даже фотографической памятью, хотя бы раз за свою жизнь могут испытать когнитивный диссонанс, когда объективная реальность вступает в конфликт с воспоминаниями.
Несомненно, события, которые сегодня происходят на Украине ложатся серьезным отпечатком на идеологию, на судьбы людей. Не прошло мимо и родноверие в этом вопросе. Вроде бы, при чём тут родная вера? А она становится краеугольным камнем. Объясняю. Родноверие сформировалось и окрепло на Украине значительно раньше чем у нас. И до военных действий даже у меня были нормальные, дружеские отношения с родноверами Украины. Да, их сопливый патриотизм несколько напрягал, но мы старались не говорить в этом направлении, так как сразу и всегда начиналась ругань. Вполне милые и понимающие люди, с которыми приятно было вести переписку. Но есть одно но, когда начался Майдан, я сразу встал на позиции поддержки тогдашних Киевских властей.
Мне было понятно, что США меняет вектор политики Украины. Мне пытались в тот период Украинцы объяснить, что я не прав и что и нам надо в ЕС и что весь запад Украины поддерживает Порошенко и он лучший вариант. Началась война. В реальный боевых действиях участвует так называемый » Правый Сектор» большая часть его это родноверы. Иными словами те, кого СМИ называют нацистами, по факту являются родноверами. Не все, но их там много. Вот приплыли, на страницах социальных сетей начался дикий хохлосрач, и честно говоря, я этих товарищей в баню сразу отравлял.
Вот и получилось что вера одна, а я готов убивать за дело единоверцев. Нет, удачно стравило США два братских народа! Ну да ладно, это одна мысль, которую я хотел донести. Есть ещё две.
Мы снова возвращаемся к теме заблуждений, очерняющих с подачи горе-историков славянство. В этой статье мы расскажем про рабство у славян-язычников, и именно с историко-аналитической точки зрения.
Жили ли среди славян «рабы»? Да, определённо жили. Было ли это такое рабство, что распространилось на Руси после принудительной христианизации и вылилось потом в крепостное право? Нет. Было ли это рабство, как у римлян, где над рабами издевались и не считали за людей? Точно нет. Было ли это рабство, как у «цивилизованных» американцев, что похищали африканских жителей и заставляли на себя работать? И снова нет. Так что же представляло собой рабство у славян?