Почему американская подушка безопасности надувается быстрее европейской и когда она точно не раскроется, будь столкновение хоть на 200 км/ч? В каких случаях она способна убить, а в каких спасти? Чем опасен газ, которым она наполняется, и вообще, чем «эйрбэг» выстреливает нам в лицо и какие от этого могут быть травмы? Все мы знаем, что с подушкой безопасности хорошо, по крайне мере лучше, чем без нее. Но не все знают, как она устроена и на что на самом деле способна. Разбираемся в теории, практике и статистике.
Чтобы выяснить, как циркулируют вирусные частицы в автомобиле во время движения, специалисты Университета Суонси провели серию экспериментов в аэродинамической трубе и создали воздушных потоков.
Поскольку вирус передается с каплями и аэрозолем при кашле, чихании, во время разговора или дыхания, это значит, что в условиях небольшого замкнутого пространства риск заражения очень высок. Крупные частицы оседают на поверхности в течение нескольких секунд, в то время как более мелкие могут циркулировать в воздухе не менее часа. Как сообщили авторы исследования, если автомобиль движется со скоростью более 30 миль (около 48 км) в час, в нем следует открывать все окна на 10 секунд каждые 5-10 минут, либо всякий раз, когда кто-то покашлял или чихнул. Оказалось, что на высокой скорости (например, при поездке по шоссе) для эффективного проветривания можно открывать только два окна, расположенные по диагонали: одно спереди и одно сзади.
При скорости ниже 48 километров в час для самой эффективной вентиляции нужно держать открытыми все четыре окна.
Исследование показало, что у водителя и пассажира на переднем сидении риск заражения существенно ниже, чем на задних сидениях из-за особенностей циркуляции воздуха в машине. Ученые также выяснили, что лучший способ не заразиться в автомобиле от других людей — это ношение маски или респиратора. Главное «оружие» против на 90% снижает количество вирусных частиц, которые выдыхает зараженный, и на 70% защищает от инфицирования других пассажиров.
11-летнего мальчика из загоревшейся после ДТП машины на трассе в Челябинской области спас командир второго танкового взвода 90-й танковой дивизии в Чебаркуле Осман Мамутов. 23-летний военнослужащий рассказал 74.RU, что очевидцы трагедии, в результате которой погибла семья мальчика, «стояли и ничего не делали».
— Рано утром я поехал отвозить супругу в челябинский аэропорт, она улетала домой в Крым. По дороге увидели горящую машину и остановились — там были уже «Газель» и грузовая машина с мужиками, которые просто стояли, ничего не делали, — рассказал Осман Мамутов. — Я спросил, есть ли люди живые, они сказали, что не знают. Сначала я побежал к «Калине», в ней сидел один водитель, и он уже был мёртв, пассажиров у него не было. Потом услышал, что из другой машины, которая горит, кричит ребёнок. Побежал туда, открыл заднюю дверь, увидел — тянутся руки ребёнка. Я его поднял, он был пристёгнут, и у него нога запуталась в ремне. Я его вытащил на себе до дороги, передал супруге. Спросил у него, есть ли ещё кто-то в машине, он сказал, что родители там. Следом я взял огнетушитель со своей машины, побежал тушить. Но возгорание сильно шло в сторону пассажиров, огонь уже было не потушить.
Осман признался, что в тот момент даже не думал о том, что машина может взорваться.
— Очень жаль, что другие люди, которые приехали раньше, ничего не сделали, а только стояли и смотрели, — добавил мужчина.
Жена Османа Регина также рассказала о бездействии очевидцев трагедии.
Осман Мамутов служит в Чебаркуле с августа, до этого учился в Омском автобронетанковом инженерном институте. В Челябинскую область попал по распределению. Говорит, что в части уже все знают о его поступке.
— Руководство сказало: «Молодец». Сейчас вроде даже хотят к награде представить, но я не гонюсь за этим и героем себя не считаю. Если бы всех спас, то, может быть, был бы подвиг.
В областном управлении ГИБДД 74.RU подтвердили, что сейчас готовится ходатайство перед командующим Центрального военного округа о награждении Османа Мамутова.
— Мы ценим помощь людей, которые оказывают спасение, не побоялись в горящую машину залезть. Конечно, мы будем ходатайствовать, только когда этот вопрос будет проработан, не знаем, — прокомментировали в ГИБДД.
Автомобиль защищают не только замки и сигнализации, но и правильное поведение владельца.
Материалы по теме
Рассказав об основных приемах технической защиты автомобилей от угона и от кражи запчастей, хотим обратить внимание на еще один аспект. Во многих случаях владелец ведет себя настолько беспечно, что фактически сам приглашает угонщика проникнуть в свою машину. Любые противоугонки в таких ситуациях бессильны.
Поаккуратнее с соцсетями
Любители соцсетей часто описывают все нюансы собственной жизни. Вот, мол, моя новенькая машинка, а вот я загораю на Канарах. Тут опасностей несколько.
Фото машины с госномерами выдает жулику массу нужных ему сведений:
- По виду номерной рамки он может вычислить место приобретения машины и, как следствие, тип противоугонки, которыми там обычно пользуются.
- Затем ищутся сведения о владельце машины – где живет и так далее.
- После этого автомобиль попадает в преступную базу данных.
А если владелец делится своими фото на заморском курорте, то это развязывает угонщику руки: спасать машину от угона и оперативно искать ее будет некому.
Среди коллег гуляет такая байка. Когда журналистки, бравшие автомобиль на тест, пригнали его обратно на фирму, к ним сразу же подошел сотрудник, выразивший готовность принять машину обратно. Он придирчиво оценил состояние кузова, проверил документы, поинтересовался сроком готовности будущей публикации, после чего сам сел за руль и пожелал дамам успешной работы над статьей. Юмор дошел до незадачливых девиц только через неделю, когда им позвонили из фирмы и поинтересовались, собираются ли они отдавать машину обратно. Правда это или нет, мы не знаем – но сотрудники «За рулем» в такие ситуации точно не попадали.
Держите брелок при себе
В некоторых автомобилях (например, Volvo S90) предусмотрено штатное место для размещения брелоков бесключевого доступа – скажем, в углублении накладки тоннеля. Однако при повседневной эксплуатации брелок никогда не должен оставаться один на один с автомобилем. Рано или поздно это плохо кончится: на той же АЗС при подобном поведении ваша машина обязательно уедет без вас, пока вы оплачиваете заправку. С таким же успехом можно оставлять ключ от квартиры торчащим в замке.
Рыться в своем багажнике не возбраняется. Но ключей и брелоков при этом в салоне быть не должно!
Продаете машину? К вам приезжают «покупатели» и начинают дотошно ее осматривать. Под предлогом углубленного анализа состояния автомобиля они подключаются к сервисному разъему и, между делом, прописывают в памяти посторонний ключ. Через некоторое время машина угоняется.
Автомобиль с функцией «Свободные руки» (подошел к машине – и она тут же разблокировалась) – это подарок для угонщика. Такой транспорт угоняется очень легко. Если в вашей машине есть такая опция, рекомендуем хранить брелочек в специальном защитном чехле. Перехватить его сигнал угонщик может даже через запертую дверь квартиры!
Возможны варианты и проще. Скажем, владелец стоит неподалеку от своей машины и с кем-то беседует, а посторонний человек в это время берется за дверную ручку и спокойно проникает внутрь. Дальнейшие события могут развиваться по разным сценариям.
Блокируйте двери и пристегивайтесь
В боевиках нехорошие парни (а порой и хорошие) то и дело хватают непристегнутого водителя за шкирку и выкидывают из машины, занимая его место. Мораль простая: сев за руль, первым делом заблокируйте все двери. И непременно пристегнитесь.
Продолжение – на следующей странице.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Современный человек привык, что в повседневной жизни он окружен комфортом и благами цивилизации. Но порой мы попадаем в неприятные ситуации, которые зимой на дороге могут закончиться плачевно: внезапное резкое ухудшение погоды, поломка, ДТП, либо застрявшая в снегу машина — в салоне вам будет тепло до тех пор, пока исправен мотор и хватает топлива. Но хватит ли этого времени на то, чтобы подоспела помощь? Мы составили набор «теплых опций», который поможет вам дольше продержаться на морозе в ожидании подмоги — это относительно недорогие вещи, которые не займут много места и могут долго храниться в багажнике.
Запас топлива даже в 5-7 литров может выручить, например, если в баке осталось мало горючего. Если машина не может ехать своим ходом, но мотор исправен, то такая канистра обеспечит еще около 5-8 часов бесперебойной работы двигателя. Топливо можно использовать и для ускорения розжига большого костра, либо смачивания мерзлой или сырой древесины для лучшего горения
Самое главное — удержать то тепло, которое дает наш организм. Вы видели, в чем ходят дворники, строители и охранники зимой? Поверьте, это достаточно теплая одежда, обладающая еще и отличными грязе- и водозащитными свойствами. Если у вас с собой будет еще и комплект термобелья, то прекрасно. Только не забывайте, что термобелье эффективно в том случае, если надевать его первым слоем на тело. Опять же, что мешает положить в авто шерстяные носки и валенки? Не такие уж и дорогие вещи, а ножки согреют.
В машине лучше держать коробок охотничьих спичек с мощным черенком и утолщенной обмазкой зажигательной части. Такая спичка лучше воспламеняется в сырую или ветреную погоду и дольше горит. То же самое касается и зажигалок: обычная газовая — хорошо, но лучше иметь ветрозащитную бензиновую зажигалку длительного горения или что-то наподобие компактной газовой горелки со встроенным или сменным баллончиком — возможно, вам придется что-то долго разжигать, отогревать или размораживать.
Преимущество многих моделей — компактность, весь комплект может поместиться в перчаточный ящик, а в рабочем положении его можно поставить где угодно. С помощью такой горелки можно и воду вскипятить, и пищу подогреть, а универсальная насадка-обогреватель (дожигатель) на варочную поверхность позволит усилить теплоотдачу горелки. Только не забудьте приобрести еще и металлическую посуду.
Если взять плитку с «сухим топливом», то среди ее плюсов отметим компактную и устойчивую конструкцию, неограниченный срок хранения топлива, а также почти полное отсутствие золы. Минусы заключаются в том, что одна таблетка горит всего 5-7 минут — понадобится хороший запас горючего. Также при горении в небольшом закрытом помещении «сжирается» много кислорода, а в самих продуктах горения могут содержаться токсичные вещества.
Если есть, на чем вскипятить воду, либо в бортовой сети еще осталось электричество, то термос и термокружка с питанием от прикуривателя позволят вам долгое время иметь при себе запас горячей воды. При желании в такой «посуде» можно не только чай заварить, но и ту же лапшу быстрого приготовления.
Простой плед за 500-600 рублей не будет лишним холодной зимой — можно укутаться дополнительным слоем поверх одежды, использовать как подушку или покрывало при экстренном ремонте автомобиля. Есть еще и такая вещь, как спасательное одеяло — его также называют термическим, космическим, фольгированным, майларовым одеялом или изофолией. Это своего рода «термос для тела», который в экстренных случаях позволяет замедлить на некоторое время потерю человеческого тепла. Одеяло представляет собой тонкую ПЭТ-пленку, покрытую металлизированным отражающим материалом золотого и/или серебристого цвета. Оно весит до 150 граммов, в сложенном состоянии занимает места не больше полиэтиленового дождевика, не пропускает воду, не продувается, на морозе не твердеет и способно отражать до 90% излучаемого телом тепла. Обычно такое одеяло выполняется двухцветным: серебристая сторона призвана сохранять тепло, а золотистая, наоборот, спасать от перегрева. Спасодеяло оптимально использовать поверх того же спальника или куртки.
Одежда с электроподогревом от аккумулятора типа Power Bank стоит дороговато, а вот комплект из пары модулей, способных разогреваться до 60°С c тем же USB-разъемом и набором для фиксации в любом месте будет куда доступнее. Чем больше греющих модулей в комплекте, тем больше частей тела вы сможете согреть. Время их работы зависит от емкости «пауэрбэнка». Обычно рекомендуется использовать аккумуляторы с выходной силой тока не менее 2А и емкостью 4000 мАч. Также существуют переходники для работы от прикуривателя.
Небольшой запас дров может пригодиться в безлесной местности. К тому же нормально разжечь отсыревшую или мерзлую древесину нелегко, а вязанка сухих дров и разгорится нормально, и позволит обеспечить стабильный костер — за это время можно будет насушить веток и чурок.
Газета — это не только отличное «топливо», но еще и утеплитель, которым можно заделать все щели в автомобиле и заклеить окна. Если из-за холода скотч уже не липнет к стеклу, то газетный лист можно приморозить водой или слюной. Только выбирайте для этих целей газеты с обычной бумагой, а не глянцевые и помните, что хорошо утепленный газетами салон плохо вентилируется. Также бывалые туристы знают, что газетные листы под одеждой и в обуви прекрасно сохраняют тепло и отталкивают холод, значит, ими можно обернуть по максимуму все тело.
Спасение человека из горящей машины
1258 плюсов 46 минусов
Лучшие посты за сегодня
Подвиг, достойный героя
Попросила мужа помочь со сменой постельного белья. И вот сидит он, подушки переодевает в свежие наволочки, а потом ни с того ни с сего как вскочит:
– Да что это за ерунда?! Почему я должен заниматься этой фигней? Для меня это слишком мелко!
И прежде чем я успела упрекнуть его и назидательно сообщить, что работа по дому не фигня, и что мне очень бы хотелось, чтоб он мне помогал, супруг со словами: “Вот подвиг, достойный героя!” хватает одеяло и в одиночку упаковывает в пододеяльник.
Сдай спермограмму в Медси и узнай, что у тебя бесплодие
4 месяца у супруги не наступала беременность. Прекрасно понимаю, что при таком сроке рано беспокоится и делать какие-либо выводы, однако по собственной инициативе решил сдать спермограмму, проверить что да как. Записался в клинику медси в Москве на солянке на 22/07/2022, стоимость услуги 3,5 т.р. Через несколько дней получил результат и очень удивился – подвижность сперматозоидов равна нулю (здесь и далее по тексту речь идет исключительно о подвижности, не о качестве спермы).
Далее незамедлительно записываюсь в эту же клинику к врачу, который сможет расшифровать результат анализов, и попадаю к урологу-андрологу Онацкому Валерию Михайловичу.
Посмотрев результаты анализов, Валерий Михайлович сказал, что пациенты с полностью нулевой подвижностью сперматозоидов встречаются очень редко – в год бывает 1-2 случая, не более. Очень сложно было в это поверить, т.к. мне всего 32 года, вредных привычек нет, веду здоровый образ жизни.
После получения результатов всех анализов совместно с супругой записываюсь на повторный прием к Валерию Михайловичу. Он посмотрел и сказал, что худшие опасения подтвердились, у сперматозоидов полностью отсутствует подвижность, т.к. жгутики (хвостики) “переломаны” и за счет таких переломанных жгутиков движение невозможно – приводил нам аналогию с многочисленным переломом ноги, при котором двигать ногой невозможно. Он также сказал, что заниматься лечением либо делать какие-то операции бессмысленно – жгутики никогда не станут нормальными. Я уточнил у врача, есть ли смысл продолжать пытаться зачать естественным путем, на что получил отрицательный ответ – Валерий Михайлович заверил, что это бесполезно, даже не стоит пытаться.
Но это еще не всё. Врач также сказал, что отсутствие подвижности ведет к еще одной проблеме – сперматозоид самостоятельно не сможет проникнуть в яйцеклетку, т.е. нам не поможет даже ЭКО и единственный для нас шанс это ИКСИ – введение сперматозоида непосредственно в яйцеклетку. После чего Валерий Михайлович выписал нам направление для постановки в очередь для получения квоты на бесплатную процедуру ИКСИ по причине мужского бесплодия.
На приеме уролог из Мать и Дитя сказал, что не видит у меня даже намёка на бесплодие и не понимает зачем я к нему пришел. Также рассказал про отличие аппаратуры в Мать и Дитя от аппаратуры в Медси и объяснил, почему нули, полученные мной в Медси, его не удивляют и это ожидаемо. Сказал, что если беременность не наступит естественным путем к новому году, то вот тогда нужно будет смотреть.
1. почему Онацкий В.М., опытный врач, выступающий на кафедре, не назначил мне повторную пересдачу обычной спермограммы за 3,5 т.р. спустя 90 дней, а сразу влупил дорогостоящий ЭМИС за 15 т.р., который при этом полностью подтвердил результат первого анализа, хотя прошло 20 дней и должна была обновится хоть какая-то часть сперматозоидов, что и должен был показать ЭМИС
2. и почему руководство клиники считает, что диагноз, поставленный Онацким В.М. является правильным – это мне прямым текстом подтвердил Юрий Александрович на очной встрече с главврачом.
Отзыв получился большой, пора заканчивать. Никогда не писал столь длинных и подробных отзывов, эту ситуацию решил описать не потому, что конкретный врач Онацкий Валерий Михайлович раскручивает на абсолютно бесполезный ЭМИС, а пишу потому, что этот врач абсолютно не вовлечен в проблему конкретного пациента, он выносит неправильный диагноз, который может кардинально изменить судьбу пары. И самое печальное, что он рассказывает об этом на кафедре, возможно даже студентам, которые в будущем точно также будут ставить фальшивые диагнозы нашим детям.
Надеюсь, что хоть один человек, столкнувшийся с аналогичной проблемой, дочитает этот отзыв до конца и не станет обращаться в Медси для сдачи спермограммы, сбережет свои деньги, время, нервы и обратится в другое медицинское учреждение, где ему помогут и поставят правильный диагноз.
Рваная свинина
Последнее время подсели на это блюдо. Хотя и готовится долго, но требует минимум усилий на приготовление. А в результате мы получаем очень вкусное мясо, основу для множества разных блюд.
Вариантов приготовления рваной свинины много, покажу, как это делаю я.
Для приготовления нам нужны:Большой кусок свинины. Какой именно не имеет значения. Любите жирное мясо – берите с жиром. Не любите жир – хорошо подойдёт кусок карбонада. У меня сегодня карбонад, килограммовый кусок:
Лук, пару луковиц. Я лук люблю, кладу его много.Перец, специи. Специи любые подходящие для мяса, на ваш вкус. Я каждый раз делаю новые, по настроению. Иногда вообще кроме чёрного перца ничего не добавляю. Нравится добавлять зёрна горчицы или кориандра, целыми, не дробя их. Хорошо идёт паприка, в том числе и копчёная. В общем, что есть под рукой, что нравится, то и кладите.Чеснок опционально по вкусу. Можно свежий, можно сухой.
Для начала нарезаем полукольцами лук:
Специи смешиваем с солью, и смесью хорошо натираем кусок свинины. У меня здесь соль, паприка, сушеный чеснок, чёрный перец и зёрна горчицы:
Тушить я предпочитаю в фольге, потом меньше мороки с посудой. Благо сейчас в продаже появилась фольга шириной 44 см, которая позволяет завернуть большой кусок мяса. Можно тушить в подходящей посуде под крышкой, лучше в керамической.
Выкладываем на фольгу сырой лук. Сверху на луковую подушку кладём мясо. Наливаем горячей воды так, чтобы она покрывала немного не полностью лук. Если у вас мясо не жирное, можно добавить несколько столовых ложек растительного масла, или как вариант – положить сверху на мясо кусок сливочного масла. Заворачиваем всё в фольгу, и в духовку. Тушить при 160 – 180 градусах 4 – 5 часов. Проверять количество жидкости, если нужно – добавлять горячей воды.
Ну и вот в итоге что у нас получилось: кусок мяса, много лука, и много вкусного бульона.
После длительного запекания кусок мяса при небольшом надавливании буквально разваливается на волокна. Разминаем весь кусок, перемешиваем с луком. Готово.
Это блюдо хорошо своей универсальностью. Это по сути базовая основа для множества других блюд:Вы можете есть это в первоначальном виде с любым гарниром: картошка варёная/жареная, пюре, макароны, соба, удон, рамен, рис, булгур, и т.д. Вы можете смешать мясо с любым готовым соусом, и получите уже совершенно другой вкус. Или из получившегося бульона сделать свой соус.Можно добавить тушеные овощи, или овощи гриль. Можно добавить любые грибы – маринованные, солёные, жареные.Добавить свежие овощи и салат, корейскую морковку, и завернуть всё это в омлет, в лаваш, положить в питу, в булку для хот-дога.И каждый раз вы можете получать новое блюдо.
Вот пример одного из вариантов подачи: булка для хотдога, мясо, огурец, салат, корейская морковка и азиатский кисло-сладкий соус:
Приятного аппетита.Донаты приветствуются )))
Хакамада- ни стыда ни совести
Ненавижу её ещё с 90х. Когда шахтерам, которым не платили зарплату, ляпнула: Идите грибы и ягоды собирайте. Не сдохните.
Пытался сейчас найти это видео. Пишет, удалено правообладателем. Я думаю за неё тоже давно пора прокуратуре взяться.
Ответ gganbu в «Дети мигрантов в России»
Я живу в Германии и у меня есть знакомый из России – считай мигрант без немецкого гражданства.
Женился, родил детей и сидит на жопе.
Образования нет, работы нет и желания работать нет тоже.
Немецкое государство выделило ему жил-площадь, платит ему и его жене пособие, детям детские. Даже выделило деньги на покупку авто.
От предлагаемой работы он отказывается.
Здоровый лоб, но не барское это дело – физический труд. Да и не физический труд тоже не его. Оказывается с ним как с отцом-героем недостаточно считаются. Пахать должны те, кто не обременен семьёй.
Немцев и Германию он презирает, но немецкое государство ему всё должно, что он старательно требует.
Также он презирает мигрантов из ближнего востока. Особенно тех, кто ведёт себя в точности как он.
Я мигрант из -стана. У меня два высших образования и немецкое гражданство.
Я всегда или работал или учился.
Сейчас почти половина моей зарплаты уходит на социальные выплаты. В частности на благо таким обиженным судьбой как вышеописанный персонаж.
Так в чем мой вопрос – может не в этнических корнях дело, а в людях?
Ответ XBOCT. KOTA в «С чем вы сталкивались, что в реальности случается раз на миллион?»
Не знаю, на сколько это редко бывает, но все ж напишу.
Супруг около 10 лет назад в возрасте 22-21 лет решил поставить брекеты и выправить кривые зубы. Естественно, было сказано что ему надо удалять восмерки что он и сделал. Это было за несколько лет до нашего знакомства и отношений. Собственно, 2020 год сидим на даче, занимаемся огородом и строкой. Подходит мой любезный и говорит, что что то у него болит, посмотри, мол, может десну поцарапал. Я смотрю и говорю, что эт у тебя “капюшон ” из слизистой над восьмеркой воспалился, сча я тебе ромашки с ромом разведу и прополаскаешь. А он мне отвечает, что ты, мать, какая восьмёрка? Они остались в кабинете у хирурга давным давно. Я уж и сама думаю, что в глаза долблюсь. Беру зубочистку и начинаю считать зубы. Кароче, отрастил он себе эти восьмёрки заново на нижней челюсти, ящерица, блин!
Распечатываю фальшивые обложки книг
Я дизайнер по профессии и работаю в типографии. Ради прикола делаю поддельные обложки несуществующих книг типа “Гарри Поттер 9”, распечатываю их и прикладываю их к любой книге, которую читаю в метро. Если кто-нибудь спрашивает, я прошу их никому не говорить, поскольку книга еще не опубликована.
Ответ на пост «Хакамада- ни стыда ни совести»
“Святые” 90-е. Хакамада советует собирать грибы безработным шахтерам (ВИДЕО)
Ответ на пост «Всего добился сам»
Как-то на работе состоялся диалог с коллегой. Она (в трудный период моей жизни) решила выступить советчиком.
(К) – Ты же сама говорила, что прислушиваешься к советам успешных людей!
(Я) – Да, только ты не являешься успешным человеком в моем понимании.
(К) – Ты такая злая потому, что завидуешь моему успеху!
(Я) – И в чем же выражается твой успех?
(К) – Тем, что я живу лучшей жизнью нежели ты!
(Я) – И ты считаешь это личной заслугой?
(К) – А ты разве сомневаешься!
(Я) – Мне так надоело каждый день слушать рассказы о том «Какая ты молодец» и твои глупые советы по типу Блиновской! Маша! Я знаю, мы все знаем, что ты спишь с директором! Мы все считаем, что ты в роли начальника нашего отдела, только вредишь коллективу! Будь добра, езжай уже на маникюр и не отвлекай нас своими советами «О лучшей жизни».
Коллега язык проглотила и сразу же направилась в кабинет директора. Позже, после ее ухода, директор вызвал меня на разговор.
Меня перевели в другое подразделение (ближе к дому) на должность выше и выплатили премию за долгое терпение его «принцессы»!
Позже мы встретились на Новогоднем корпоративе компании. Она думала, что меня уволили тогда.
(Я) – Видишь! Та же должность что и у тебя, только сосать не надо.
Расскажите за 15 секунд как похудеть, и что точно быстро подействует, что бы я ответил?
Уберите сахар, хлеб, все сладкие напитки и алкоголь. Пейте воду. Делайте 1 физическую активность в неделю. Спите 8 часов.
Правило №3 – запускать двигатель только в крайнем случае
Самая большая опасность, подстерегающая ночующих в машине, – не звери и не лихие люди, а выхлопные газы. Даже летом бывают прохладные ночи, а абсолютно герметичных машин нет. Хочется согреться. Естественная мысль – завести двигатель и включить отопитель. Но делать этого нельзя: из-за негерметичности автомобиля выхлопные газы будут постепенно поступать в машину, отравляя находящихся в ней. Так можно и не проснуться, и подобных случаев известно немало. Не думайте, что с вами этого не случится. Даже если вы поставите автомобиль с подветренной стороны, ветер в любой момент может поменяться, и выхлоп потянет в салон.
Если без отопителя-таки не обойтись, на выхлопную трубу необходимо надеть длинный шланг и отвести его в сторону, чтобы газы не шли в машину. И включать двигатель с отопителем на минимальный срок. Если вас в машине двое (или больше) – следить за состоянием друг друга.
Если в автомобиле приходится ночевать часто (вдруг вы настолько увлеченный автотурист), лучше всего приобрести автономный отопитель с таймером и (или) термометром, который будет прогревать салон по часам или при падении температуры до определенного уровня. Правда, это удовольствие не из дешевых – около 15 тысяч без установки. Монтаж может стоить еще дороже.
Подушка не раскроется случайно
Вопреки кинематографу, активировать подушку безопасности не так уж и просто. Для ее раскрытия необходимо соблюсти сразу несколько условий. Во-первых, на большинстве современных автомобилей подушка не активируется, если не пристегнут ремень безопасности. Во-вторых, если говорить про фронтальные подушки, то удар должен быть под прямым углом +/-10 градусов от поперечной оси автомобиля. В противном случае голова может попасть не в центр «эйрбэга» и потом вернуться не точно в подголовник, что повлечет за собой фатальные травмы. В-третьих, датчики срабатывают только при значительном ускорении, как правило, это 15g. Такие показатели невозможно достичь при заносе или резком торможении и уж тем более при случайном ударе мячом или другим предметом.
Но не панацея
Во время фронтального столкновения на скорости 50 км/ч человек весом 75 килограмм давит на ремень безопасности с усилием в три тонны. Пристегнутый ремень сдерживает движущееся по инерции тело, благодаря чему гасится большая часть кинетической энергии. Оптимальное расстояние между человеком и местом, откуда вылетает подушка безопасности — 25 сантиметров. Непристегнутый пассажир даже уперевшись руками и ногами может выдержать усилие только 300-400 килограмм. При ударе он «летит» навстречу еще нераскрывшемуся «эйрбэгу», стремительно сокращая безопасную дистанцию до устройства. В свою очередь, не до конца раскрытая подушка безопасности выстреливает ему в голову со скоростью 200-300 км/ч. По данным Американского института изучения дорожной смертности полученные при таком столкновении травмы в 93% случаев смертельны. Мораль — всегда пристегиваться.
Правило №2 – организовать удобную постель
Современные автомобили (за редкими исключениями) плохо подходят для сна из-за, в первую очередь, формы сидений – местами слишком выпуклых, а другими местами – напротив (вы поняли). Выспаться (да и просто уснуть) на этих «складках местности» непросто. Прежде чем стелить постель, необходимо выровнять основание, используя для этого подголовники, свернутые куртки и другие мягкие вещи.
На сайтах автомобильных аксессуаров и туристического оборудования нередко предлагаются надувные матрасы для салонов автомобилей (стоимостью около 4000 рублей), закрывающие задние сиденья и пространство между вторым и задним рядом. Но они скорее подходят для детей. Для взрослых лучше раздобыть полноценный двухметровый матрас. Надувной придется застилать тонким матрасом или шерстяным одеялом – иначе спать на нем будет тяжело из-за скользкой и не пропускающей воздух поверхности.
В России первый airbag появился на «девятке»
Первым российским легковым автомобилем, на который устанавливалась подушка безопасности, был экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс известный под названием Lada Samara Baltic GL, сборка которого велась на заводе Valmet в Финляндии с 1996 по 1998 годы. С конца 2000-х годов подушки стали обязательным элементом пассивной безопасности в стандартной комплектации автомобилей марки Lada.
Как согреться?
Да просто не замерзать. Купить термобелье и качественный спальный мешок, запастись шерстяным пледом. В качестве дополнительных источников тепла можно использовать водяные или соляные грелки, завернуть в одеяла и поставить под сиденья пластиковые канистры с горячей водой. До утра они не продержатся, но пару часов послужат.
Интересные товары для такого случая – электропростыня, одеяло или матрас с 12-вольтовым питанием. Как правило, эти изделия идут с разными степенями подогрева и даже таймерами. Диапазон цен – от 2,5 до 10 тысяч рублей. Но прежде чем использовать такое устройство, нужно убедиться в хорошем состоянии аккумулятора автомобиля и при необходимости обзавестись если не вторым рабочим аккумулятором, то как минимум бустером для «реанимации» батареи.
- Чтобы автомобиль быстрее прогрелся утром, лучше поставить его ветровым стеклом на восток. Солнце поможет даже зимой.
- А летом пригодятся сетчатые шторки для окон, которые позволят приоткрывать окна, но не пропустят в салон насекомых. Удобнее всего каркасные, стоимостью от 1000 до 2500 рублей.
Стреляет, но не убивает
Устройство подушки безопасности напоминает ружье. Запал, который состоит из электрического сердечника, обернутого горючим материалом, активируется импульсом тока от 1 до 3 ампер менее чем за 2 миллисекунды. Нагретый сердечник воспламеняет горючий материал, который запускает газогенератор. В устройстве предварительного натяжения ремня безопасности этот газ используется для приведения в действие поршня, который устраняет провисание ремня безопасности. В подушке механизм используется для воспламенения твердого топлива внутри надувного устройства подушки безопасности. Инертный газ надувает подушку примерно за 20-30 миллисекунд. Решение о срабатывании в блоке управления принимается в течение 15–30 миллисекунд после удара, а подушки безопасности водителя и пассажира полностью надуваются в течение примерно 60–80 миллисекунд после первого столкновения.
Правило №1 – не ошибиться с местом стоянки
Если вы решили ночевать рядом с дорогой, постарайтесь найти оборудованный паркинг – с парковочными местами в стороне от дороги, туалетом и местом, где можно умыться. Нетрудно договориться и с администрацией мотеля, если там не хватает мест для вашего размещения. В крайнем случае можно приткнуться на стоянке дальнобойщиков – если готовы проснуться в пять утра от рева многолитрового дизеля и сизого выхлопа в окно.
Со стоянкой на природе сложнее. Нужна уверенность, что вас не побеспокоят инспекторы, охраняющие природу, дикие звери и – самое противное – мутные личности, ищущие приключений. Если у вас есть сомнения в безопасности, лучше пренебречь романтикой и поискать цивилизованный паркинг.
К особо охраняемым природным территориям относятся:
- государственные природные заповедники (в том числе биосферные);
- национальные парки;
- природные парки;
- государственные парки;
- памятники природы;
- дендрологические парки и ботанические сады.
За въезд на автомобиле в такие зоны вас могут оштрафовать на 3000-4000 рублей по статье 8.39 КоАП РФ, а также конфисковать «орудия совершения административного правонарушения», к которым можно отнести автомобиль.
Если же вы заедете на частную территорию, вам могут вменить и статью 139 УК РФ о незаконном проникновении (с наказанием до трехмесячного ареста) и взыскать ущерб, размер которого зависит от фантазии владельца территории. Кстати, попытка проникновения у нас приравнивается к самому проникновению.
Airbag — спаситель.
По данным американской Администрации по дорожной безопасности (NHTSA) за все время применения с 1987 по 2017 года подушки безопасности спасли 50 457 человек. Специалисты рассчитали, что при условии пристегнутого ремня безопасности фронтальные «эйрбэги» сокращают риск смерти в ДТП на 11%.
Airbag может смертельно напугать.
В 1970-х годах было зафиксировано несколько необычных случаев смерти от подушки безопасности. Сила удара почти во всех ДТП была небольшой, однако у водителей произошел сердечный приступ предположительно из-за хлопка во время раскрытия подушки, громкость которого порой достигает 140 дБ.
Ранние подушки были призваны заменить ремни безопасности
«Эйрбэги» фактически полностью заменили стандартные плечевые ремни безопасности в автомобилях выпуска 1970-х. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что теоретически позволяло ей также защищать колени пассажира. Но как показала практика и статистика жертв ДТП — подушки безопасности не смогли стать заменой ремням, отказ от которых привел к увеличения сметрности при ДТП.
Для европейцев подушки безопасности надуваются медленнее
Среднестатистический европеец меньше американца, вдобавок, последние частенько пренебрегают ремнем безопасности. Как результат — европейские подушки раскрываются со скоростью примерно 200 км/ч, а их американские аналоги на 100 км/ч быстрее. Таким образом европейские «эйрбэги» представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.
Самое важное правило
И все же хорошо выспаться в автомобиле гораздо сложнее, чем на стационарной кровати. Гостиниц, мотелей, кемпингов и хостелов сейчас очень много. В случае форс-мажора прорабатывайте все варианты, как организовать полноценную постель. А еще лучше — не допускать форс-мажоров. Отдых – дело важное, проводить его как попало глупо, а спланировать маршрут заранее — проще, чем устраиваться на ночевку в машине.
Советы эксперта
Максим Пастушенко, организатор автопробегов
«Ночевка в машине – это, как правило, вынужденная мера. Если спать в машине приходится в холодное время, нужно встать на хорошо продуваемое место (возвышенность), печку перевести в режим рециркуляции, а передние окна приоткрыть для проветривания.
Не забудьте поставить машину на ручник и в идеале – подложить упоры под колеса, чтобы автомобиль случайно не покатился.
В составе пиропатрона яд
Как правило системы подушек безопасности содержат смесь азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Типичная подушка безопасности водителя содержит приблизительно 50–80 грамм азида натрия, а подушка безопасности на стороне пассажира — около 250 грамм. При сгорании выделяется большой объем безвредного азота, который и наполняет легкую нейлоновую подушку с калиброванными отверстиями. В развернутом состоянии подушка находится менее секунды, так как азот выходит через отверстия в салон. Это нужно для того, чтоб подушка не задушила пострадавшего. Кстати, белое облако, которое образуется во время срабатывания подушек — это вовсе не газ от пиропатрона. Это тальк, которым обильно присыпают нейлоновую подушку, чтоб та не свалялась и открылась как надо.
И оглушить
Объем подушки водителя составляет в среднем 50 литров, пассажира — до 130 литров. А теперь представьте, что небольшой объем салона автомобиля за доли секунды уменьшается две сотни литров — это какая нагрузка на барабанные перепонки! По этой причине у наиболее больших фронтальных подушек безопасности разное время срабатывания — пассажирская выстреливает в среднем на 15 миллисекунд позже.
Но фото хорошо видны калиброванные отверстия, через которые выходит газ после раскрытия подушки