Темные силы в язычестве

В этой статье описываются известные и не очень чудовища, встречающиеся в сказках и легендах славянских народов. Благодаря этим персонажам, можно ознакомиться с культурой славян, хотя бы с целью расширения кругозора. Чудовища, собранные здесь, обладают разными качествами и наделены разными магическими способностями. Но почти все они темные, злые и алчные существа, несущие погибель всему живому.

Темные силы в язычестве

Вообще, зло – это человеческий термин. Его источником могут быть только люди. Стихийные бедствия типа смерча, цунами, пожара – это «дело рук» природы. Но это ни в коем случае не зло. У природы нет хорошего или плохого. Она такая, какая есть. Мы должны воспринимать ее в любом случае. Вообще понятия добра и зла применительны к морали. А какие нормы морали могут быть у природы?!

Поэтому, когда язычники, олицетворяют природу с чем-то добрым и светлым, то они смотрят на нее очень однобоко. Ведь у светлого всегда есть темное. Таковы законы жизни.

Что касается богов в язычестве, то и тут все очень неопределенно. Все они воплощают в себе некие природные стихии, а также различные стороны человеческой жизни (любовь, война, домашний очаг и другие). У каждого бога «в арсенале» есть и разрушительные, и творящие силы. Но человек боится узнать эту другую сторону добра. Она ему неизвестна, а значит вызывает страх.

Темные силы в язычестве

Что такое темное язычество?

Темное язычество призывает человека перестать бояться, а лучше заглянуть эту неизвестность, побороть свой страх.

Язычество в целом больше концентрируется на чем-то позитивном, хорошем в природе. Но ведь жизнь – это источник смерти. Необходимо более широко, более глобально рассматривать суть природы. Этим и занимается так называемое черное язычество. В противовес ему выступают «светлые язычники», которые не хотят видеть обратной стороны медали, отказываются это делать. Они смотрят на природу очень поверхностно, через «розовые очки».

Еще про Тора:  Traditions de la Rus' pré-chrétienne

А темные язычники смотрят на мир через призму реальности. Они прекрасно понимают, что в природе царит пресловутый естественный отбор, для природы смерть – это естественное явление. Поэтому и люди должны воспринимать это адекватно. Но, еще раз повторимся, что это не зло. Это натурализм. Природа такова, она созидает, она и разрушает.

И цель темного (черного) язычества состоит именно в том, чтобы открыть людям другую сторону вещей, возможно, не совсем приятную для них, но естественную.

Темное язычество.

Зло — это человеческое понятие. Оно начинается и заканчивается с нами. Торнадо — это не зло, но разрушительная энергия. Огонь может использоваться во благо жизни или уничтожить её. Природа ни хорошая, ни плохая. Все просто. Здесь нет морального кодекса. Только люди, с нашим сложным набором эмоций и интеллектом, могут оправдывать такие классификации.

Есть те, кто находит утешение в тенях,Кто стремится постичь тайны,Кто находит утешение в тишине зимней ночи,Кто тихо поет для Старухи.Мы Темные Язычники, дети Темной Матери.

Так часто тьма ассоциируется со злом. Поскольку термин зло не имеет места в основанной на природе религии, мы, язычники вынуждены выйти за рамки таких стереотипов.

Когда язычники антропоморфизируют природу во что-то доброе и любящее, они отрицают её весьма всеобъемлющий характер. Когда мы избегаем темных божеств в страхе перед неизвестным, мы отказываем себе в полном понимании всех божеств и того, что они могут предложить.

Это наша природа — страшиться неизвестного. Мы цепляемся за архетипические формы, представляющие аспекты какой-то небольшой части великого Непознаваемого, включающего силы, которые мы не можем понять. Мы называем их нашими божествами. И это нельзя назвать неверным; это в самом деле необходимо, так как иначе мы не можем понять «Божественный» или космический источник.

Некоторые религии желают видеть этот источник как единое всемогущее существо. Однако принимая существование абсолютного добра, тогда должна существовать пара, который включает в себя зло.

Как жизнеутверждающая духовность, язычество часто фокусируется на позитивной, творческой и питающей силе в природе. Но так легко потерять контакт с темными аспектами. Жизнь порождает смерть, и смерть порождает жизнь. Хаос — топливо творения. Что-то всегда должны быть уничтожено для того, чтобы что-то было создано.

Те, кто избегают темных аспектов в природе и в себе, как правило, скатываются в то, что я слышал, под названием «светлое язычество» — язычники, которые думают, что жизнь это счастье и радость, и что после того, как они настроятся на ритмы природы, жизнь станет такой же прекрасной как их мечты. У многих сторонников движения «Нью Эйдж» есть такой поверхностный взгляд. Для них природа добрая, справедливая и упорядоченная.

Но это не так. Возьмите этих унылых личностей и поместите их в пустыне, без ничего, только с их кристаллами, и они станут ужином какого-нибудь животного через неделю. Природа сурова. Она не прощает. Слабые умирают, или их убивают сильные. Жизнь питается жизнью. Даже самый строгий вегетарианец — убийца растений. Люди, с их технологическим и медицинским прорывом «улучшили качество жизни», дистанцировав себя от суровости природы.

Однако, несмотря на эту суровую сторону природы, она не есть зло. Она также имеет свою долю красоты. Дело в том, что природа включает в себя творческие и разрушительные силы. Игнорирование негативных аспектов дает неполный взгляд на природу.

Цель темного язычества заключается в том, чтобы напоминают нам, что есть темная сторона всех вещей и что эта темная сторона не обязательно вредна и отрицательна. Есть красота в темноте для того, кто осмелится позволить теням принять его.

Многие аспекты тьмы не столь суровы, как смерть и хаос. Есть отражение, благоговение, изменение, гадание, самоанализ, транс, осень, зима, зрелость, мудрость, далекий крик ворона в лесу, одна свеча, горящая в ночи, прохладные объятия осеннего ветра. Это все её аспекты; это её подарки. Возможно, через красоту заката и восхода солнца, и цветов осени и весны, нам напоминают о циклах рождения, смерти, возрождения и важности — необходимости — каждой фазы.

Важно помнить, что сосредоточение внимания только на темной стороне так же опасно, как упор на светлую сторону. Важен баланс и даже несмотря на то, что некоторые склоняются к одному аспекту больше, чем к другому, мы всегда должны оставаться открытыми для других аспектов.

Перевод Баньши Дану

Люцифер -сын утреней Зари,Божество древней светлой религии Солнцепоклонников,место которого временно и незаконо захватило Христианство,чтобы уничтожить землю.А Сатана единственная сила ,с помощью которой можно обезвредить и наказать нечестивого христианина и иудаиста.Достаточно только показать Сатане вора ,лжеца и преступника ,исповедующего христианство независимо от должности или сана,.Сатана сокрушит даже любого президента,если он врет народу,только покажите его Сатане.

Князья «нечистой силы» являются чистейшими Божествами дохристианской светлой религии ,а Сатана есть защитник честных и порядочных людей от нечестивцев.

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ НЕЧИСТЫМИ САМИ КНЯЗЬЯ “ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ ”?

ЛЮЦИФЕР – СЫН СВЕТА

“ Как упал ты с неба, Денница, сын Зари! Попиравший народы. А говорил в сердце своем: “ Взойду на небо выше звезд божьих, и вознесут престол мой и сядут на горе в сонме Богов, на краю севера: взойду на высоты облачные, буду подобен к Всевышнему.” Но ты же извержен в ад, в глубины преисподней” ( Ис. 14, 12-15).

Конечно, есть предложение, что деяние сына Света Люцифера, есть ничто иное как падение религии Солнцепоклонников, светлой веры языческой и наступлением новой религии Христианской, Духовенство которой имеет название черноризцы, чернец и черница ( монах и монахиня ). Чернечество (черничество) – так называется служение христианского монаха («Чернец и черница всякую свадьбу портят» В. И. Даль). То есть, на смену Светлой вере приходит противоположная, и, естественно, черный цвет является противоположным Светлому. Выходит так. Князь тьмы должен называться и быть черным, а получается все наоборот.

ВЕЛЬЗЕВУЛ – ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ

А кто же такой Вельзевул, тоже являющийся одним из «князей тьмы»? В Евангелии рассказывается, что фарисеи и книжники (оппоненты И. Христа), называли Иисуса Христа Вельзевулом или утверждали, что он изгоняет бесов силою Вельзевула,

«Князя бесов» (Матф. 10, 25, 12, 24 и 27; Мк. 3, 22; Лук. 11, 15 – 19).

По Ветхому завету Вельзевул есть никто иной, как филистимлянский бог Баал – Зебуба (“повелитель мух”). За обращение к божеству Баал – Зебуба, повелителю мух, царя израильского Охозию постигла кара от иудейского бога Яхве (4 царств., 1-3 и 6; в русском переводе Библии Баал – Зебуба так и называется – Вельзевул).

Но напрашивается вывод: если иудейский Бог Яхве ревнует иудеев к Вульзевулу – повелителю мух, то не иудеи могут относится абсолютно одинаково как к неизвестному нам иудейскому Яхве, так и к повелителю мух. Возможно, для нас второй более симпатичен, потому что иногда нам докучают мухи, и в таких случаях стоит обращаться к Вельзевулу, повелителю мух. (Кстати, когда писалась эта страница, то прилетела мушка очень необычного вида и бегала, прыгала, то взлетела, то садилась на лист. Уж не посланница ли это от Вельзевула? Автор).

Ну и третий князь тьмы – сам Сатана.

Сатана – антисемит или прокурор -надзиратель?

Сатана – главное божество, покровительница нартского, осетинского, абхазского, адыгейского народа, в виде красавицы, матери. Сатаран – древневавилонский бог – судья, бог – целитель.

В Библии Сатана вовсе не демоническое существо, это имя нарицательное, обозначающего того, кто препятствует и мешает, соперник Бога, вернее, соперник иудейского Бога Яхве, его оппонент и даже не враг, так как Сатана не воевал с Яхве, а был просто против его власти на Земле в иудее. Но, вообще-то, «препятствие» – не существо и воевать не может. Сатана – это сила, не поддерживающая деятельность Яхве, и поэтому у Сатаны могут быть другие названия реальных и мифологических лиц и существ, или наоборот, все другие духовные и демонические существа в последствии называются Сатаной.

Дословный перевод Сатаны – «противник» со временем приобрел иной смысл, стал означать личность, которая против Яхве. Поэтому и мы будем писать о Сатане, как о личности. В некоторых источниках он Самуель, но однозначно, что он часто общался с Яхве и он чуть не помешал Яхве захватить власть. По иудейским источникам, Сатана управлял миром, и имя его было в цифровом значении букв (364= 365-1), это подтверждает тот факт, что Сатана управлял миром, и один день в году у него был выходной, и этот день у него выпросил Яхве. Сатана не думал, что Яхве, управляя миром всего один день в году, может ему навредить, но ошибся. За один день правления Яхве захватил власть полностью.

Сатана, подобно всем небесным существам, умел летать и принимать любой облик, например, птицы, женщины, попрошайки и т. д. И его главное зло – то, за что его так ненавидит Библия, – он был против обмана и злодеяний творимых иудеями и был единственной силой ,способной жестоко покарать их ,и этого было достаточно для того ,чтобы из Сатаны сделать Антисемита. хотя он тоже был иудей. “Сатана является воплощением всего зла, ибо все мысли и поступки его направлены на гибель человека (то есть еврея, ибо во всех ранехристианских источниках – Торе и Талмуде, человеком называли только еврея, неевреев называли в лучшем случае «языки», от слова « язык», то есть язык другой национальности, отчего и родную веру других народов до сих пор называют языческой).

Он спускается с неба, вводит человека (еврея) в грех, затем поднимается, чтобы обвинить его перед Богом. По велению Бога он вынимает душу, иными словами убивает. Он может воспользоваться одним, случайно оброненным словом, чтобы воздвигнуть обвинение против человека (еврея). Поэтому нужно остерегаться евреям дать Сатане открыть рот. (Талмуд «Брахат 19а»).

Также, по некоторым другим источникам, число Сатаны – 364, говорит о том, что и сейчас в течении 364 дней в году он может обвинить любого еврея и вынуть с него душу, только в день Искупления (Йом-Кипур) и в день Новолетия он бессилен. С особой враждой он относится к носителям власти «избранного народа», то есть к иудейским правителям, в том числе и духовным, например, к царю Давиду, первосвященнику Иегошуа, царице Вашти. Его обвиняют христианская и иудейская религия в том, что он клеветал, то есть жаловался, говорил очень плохо о евреях иудейскому и христианскому богу Яхве. И его обвиняли не только за то, что он жаловался на евреев богу Яхве, но и за то, что он также жаловался евреям на Яхве: “Приносящим ябеду на творца своего”.

Но самое страшное зло, сотворенное Сатаной – это указ военачальника Амана об истреблении всех евреев в один день, который был написан на пергаменте, доставленным ему Сатаной. Хотя какая тут вина Сатаны? Во-первых, указ составлял не он, а во-вторых, пергамент он мог одолжить Аману даже не интересуясь, для какой надобности.

Кроме того, возмущение Сатаны вызывал еще и лозунг “ Все от Яхве ”, который утверждает “ Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия ”, на что Сатана возражал: “Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы”.

Ну а в общем, сам Сатана, как и Яхве, не имеют к нам абсолютно никакого отношения, это есть просто внутрииудейские разборки, без которых, видимо, иудеи не могут жить. Просто Сатана был праведником и наказывал за ложь и обман иудеев и только за это они его сделали антисемитом, вот и мстят ему иудеи. В характере евреев, конечно, есть такая черта: например, они уже тысячи лет едят выпекаемые из теста «уши Амана», который хотел их уничтожить.

Сам Сатана был видимо, какой-то влиятельной личностью, типа прокурора, потому что его доносы на беззаконие иудеев выслушивал их бог – Яхве, и беспрекословно наказывал тех, на кого доносил Сатана. Но почему – то он не выгоден был ни Яхве, ни иудеям, потому что разоблачал незаконные действия. И его заточили на тысячу лет в темницу, и в святом писании написано, что когда он выйдет из темницы, то организует северный народ гог и магог (это территория Скифии и Россия), и пойдет войной на Яхве и иудеев. Конечно при таком обороте событий, Сатана является злейшим врагом для иудеев и их бога Яхве. Сатана является врагом, что разоблачал иудеев и их бога Яхве в плохих делах, Люцифер был врагом за то, что был гордым и был идеологическим противником Яхве, а Вельзевул был врагом за то, что не признал Яхве и воспринимал его как пустое место. Но опять же, все они являются противниками только для Яхве и иудеев, а для других национальностей они не несут никакой опасности.

Так что, уважаемые не иудеи, теперь нам совсем не страшны Сатана, Люцифер и Вельзевул, и никакого вреда они нам нанести не могут, и нам не за что на них злится. И иудеям напрямую никто из этих «князей тьмы» никакого вреда не нанес. А причинил вред и наказал тех иудеев их бог Яхве за то, что они имели отношение к этим сущностям, ну а мы то вообще в стороне.

Если внимательно почитать библию то становиться ясно ,что единственная вина Сатаны, Люцифера и Вельзевула в том ,что они были против преступлений и обмана среди иудеев, против возникновения и распространения христианства и это рассматривается как , Антисемитизм .Ну ,а на самом деле Люцифер это представитель свергнутой Яхве до христианской религии солнцепоклонников,Вельзевул безобидный Бог мух,который тоже был против Яхве и Сатана, который является прокурором –надзирателем над иудейским народом и карателем за беззаконие творимое ими., и только он может осудить и наказать безчестного еврея. Но Сатане надо подать информацию(в молитве или просто словами рассказать правду о конкретном человеке) о творимом преступлении того или иного лица и наказание последует немедленно. Да ,умные иудеи ,создали христианство и заставили все народы бороться с совсем безвредным для них ,родовым прокурором иудейского народа. тоесть с Сатаной, единственной силой которая могла обуздать беззакония, творимые нечестными иудеями. Так что Сатана это очень честная небесная сущность ,и совсем не опасная для других народов, а наоборот полезная, если ему будут подавать информацию.

Демон – рок судьбы

Есть в Библии еще две темные силы – это демоны и дьяволы.

Демон – это неопределенная божественная сила, злая или (реже) благодетельная, часто определяющая жизненную судьбу человека. Это мгновенно возникающая и мгновенно уходящая страшная роковая сила, которую нельзя назвать по имени, с которой нельзя вступить ни в какое общение. “ Это нечто такое, как Бог данного мгновения ”. Есть демоны добра и зла, и все события человеческой жизни находятся под его влиянием. В римской мифологии демон – это гений. В христианстве же это почему-то связано с отрицательной, бесовской силой.

Дьявол – это нехороший человек

Ну а «Дьявол» с древнегреческого – это человек, говорящий неправду. По-нашему, врун, лжец, обманщик, брехун, лжесвидетель, аферист, мошенник, и т. д. Так, мы имеем возможность ежедневно видеть дьяволов, и даже очень многим приходиться не только видеть, но и жить и спать с дьяволами или дьяволицами. Да и, видимо, если всех дьяволов (нечестных людей) в стране выкрасить в фиолетовый цвет, то, наверное, фиолетового цвета было бы больше. Так что, возможно, мы живем в стране дьяволов, ибо они везде. И от дьявола и дьяволицы точно человек родиться наверно не сможет, а только дьяволята. Так что живите в правде, чтобы ваши дети не рождались дьяволятами.

Ну а кто же настоящий враг человеку, в христианстве, если откинуть национальные признаки людей?

Велиал – настоящий князь тьмы

Это Велиал – демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Именно Велиал приносит человеку беду и болезни, и обольщает человека, чтобы совратить его к преступлению. Хотя именно Велиал является очень опасным для человека существом, но об этом христианство почему то молчит. Только лишь некоторые фрагменты можно найти, и – никакого описания. Например: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Корв. 14-15). В Еванглии только задается вопрос, но не дается ответ, какое же согласие между Христом и Велиаром?

Азазель – собственник козла отпущения

Азазель – демоническое существо, научившее мужчин войне, изготовлению оружия для убийства, а женщин блудному искусству разукрашивания лица и вытравливания плода (аборту). Каждая женщина, разукрашивающая лицо и делающая аборты – это слуга Азазеля, и все убийцы также являются его слугами. В Библии же Азазель упоминается только в контексте описания ритуала дня Искупления (Йом-киппур). В этот день грехи еврейского народа перелагались путем заклинания на двух козлов. Один из них предназначался в искупительную жертву для Яхве, а другой – «козел отпущения» – для Азазеля. Козла отпущения отводили в пустыню или пустынные места и отпускали. Поэтому если вам встретится ничейный козел, обойдите его десятой дорогой, ибо он может оказаться «козлом отпущения», несущим в себе грехи всего еврейского народа, и который является собственностью князя тьмы Азазеля. Кто заберет козла, тот и будет отвечать за грехи всего еврейского народа. Знайте об этом.

Эти имена настоящих князей тьмы христианство скрывает, подставив вместо них Князей Света и тех безвинных Божеств, которые должны следить и наказывать иудеев за творимые преступления. ( И хочется сказать христианам «Чего вы лезите к чужим Богам ?,И Сатана и Иисус Христос это все внутренние дела Иудейского народа, только дураки могут лезть в чужие дела. Сатане можете только пожаловаться, если работодавец еврей или христианин зарплату вовремя не платит и результат получите мгновенно, а если пожалуетесь на работодателя славянина-язычника за задержку зарплаты ,то ,извините, ничего не выходит, это уже не в его компетенции. У язычников свои прокуроры. Проверенно.))

Народный целитель Телефон: (061) 220-94-02

Этот пост не для баловства и не просто срубить плюсов или чьих то комментариев. В нынешнем интернете русском назрела колоссальная историческая проблема – у нас куча группировок разного толку извратила всю информацию про язычество, в итоге статей, основанных на толковом разборе, по пунктам, просто нету.

Отсылать всех к книгам – глухой вариант, я бы сам не побежал читать тома ради простого уточнения – а как было то?

В общем когда заходит речь и языческом периоде, всплывает куча проблем:

1 – Почти никто не делает различий – о каких славянах идёт речь? Южные, Балтийские, Западные, Восточные. Потому что между этими славянами уже 2000 лет назад была очевидная разница.

2 – Не учитывается климат и география того народа славянского, о котором идёт речь.

Ну и про язычество как таковое, самая многострадальная тема. На ней наживались и наживаются кучи нацистов, шизофреников и просто дебилов. Прежде чем начну, ещё вот вам базовые принципы описания славян:

1 – Славяне это индоевропейский народ, голосовая ветвь – сатем. Это значит, что они из одного корня с балтийскими народами, само собой без учёта финнов и эстонцев, это уже финно-угры. Так вот, сначала были прото балто – славяне. Это дело было 3200 лет назад. Единый племенной народ. Никаких намёков на литовцев или скажем белорусов, тогда не было, просто одна из общностей, вышедшая из Культуры боевых топоров-шнуровой керамики, а до этого, всё это вышло из Ямной культуры. В общем корень единый и народы между собой, на отдалении, крайне схожи были.

2 – Вся история человечества это опора на археологию и свидетельтста письменные и устные. Ни один источник не абсолютен, но обоснованно мы доверяем любой летописи, нежели простым разглагольствованиям нынешних недоисториков, подвергающих сомнению выводы современной науки.

При этом тут же учитываем, что и тогда в летописи заносили почти всегда предвзято и оценивать любое описание нужно криттически.

3 – Если логично – то это имеет право на жизнь и на точку зрения. Скажем не логично предполагать, что славяне были знакомы с гиперборейцами и владели технологиями летающих тарелок или владели письменностью развитой уже 3000 лет назад. Это невозможно, иначе бы осталась куча свидетельств у современников этого процесса и в виде находок.

Логично предполагать, что славяне были технологически развиты минимум на 70% от уровня развитости соседей – германцев, балтов, скандинавов. Почему? Потому что это историческая данность – если ты живёшь рядом с кем то, ты с ним и торгуешь и дружишь и воюешь и постоянно пополняешься информацией от него. Так же можно предполагать, что в некоторых отраслях, те или иные славяне были развиты на 100 % от уровня соседей в этом же ремесле, или просто превосходили соседей по уровню развития. Лидеров абсолютных и во всм не бывает, это тоже экономико-историческая данность.

4 – Нельзя рассматривать обычаи, уровень развития славян в отрыве от места их обитания в тот или иной период и от окружения в виде стран-соседей и исторических процессов. Могла быть засуха и война, мог быть благодатный период и хорошие ресурсы. Всё надо учитывать.

5 – Нельзя рассматривать уровень морали, законов и жестокости славян, в отрыве от уровня законов и морали в тот же период у других народов рядом и мира в целом. Тот же князь Владимир по нынешним временам – отморозок, а по тем – очень скромный и терпеливый воин и князь. Иван Грозный на сегодня – злыдень, а в своё время очень сдержанный мужик, по сравнению с французами, так вообще почти страстотерпец и крайне жалостливый к еретикам, в отличие от франции и её несчастных гугенотов.

6 – Если нет источников данных – раскопок, письменных упоминаний о славянах за тот или иной период, то вступает в силу принцип подобия соседям и историческому процессу.

Скажем если нет точных данных о том, как жили славяне между 2000 – 1500 лет назад, а эта проблема есть в археологии, то стоит просто понимать – они явно были, потому что это выходит из наличия выделившихся от балто славян – балтов, они явно не вымерли, потому что начиная с 1500 лет назад стали активно развиваться. Значит они явно жили и примерно в известном ареале. Если не ивзестно какая была система верований в какой то период, то можно и нужно уточнять, какие верования были у балтов, германцев, скандинавов, скифов и так далее. От подобного и идти, поточнее увязывая ареал проживания того или иного племени, с его соседями и обычаями соседей и так далее.

Это как пример пургаториуса – по сути первого примата. Нет его черепной коробки, вообще. Как узнать размер его мозга? Тогда просто проводят анализ его ближайших предков или схожих видов которые были до него и которые были после него. Так же проводят анализ хищников до, во время и после пургаториуса. И тогда можно сказать, что его мозг был весом где то 1 грамм. При этом он был умён ровно настолько, насколько было тогда в тренде так сказать, потому что он отвечал запросам того времени в истории Земли. https://www.youtube.com/watch?v=vma1UIZNHRE

Стоит всегда понимать – славяне в целом не были отсталым сбором племён, а всегда чуть лучше, чуть хуже соответствовали своему времени – 2500, 2000, 1500 лет назад и так далее. Порой они могли отстать в чём то, порой вполне были на уровне всех соседних стран. Они не были тупее чем надо, наоборот, вполне соответствовали запросам своего времени. Не были и гениями, потмоу что гениальным народом даже Римляне не были, они вполне себе благодаря развитым грекам стали умными и ещё умнее греков в итоге, а греки – благодаря народам до них и так далее. Реакция цепная. Не было никогда народа, который бы просто взял и придумал бомбу ядерную. Это всё от наблюдения друг за другом, исключений нет.

А теперь по мифам, с их развенчанием.

1 – Язычество славян было максимально добрым, славяне никого в жертву не приносили из людей, были в гармонии с природой.

Ответ. Увы нет. Уровень жестокости и готовности пустить на кровь живого человека, была и у славян, равно как соседние балты и германцы со скандинавами были такими же. Скажу больше – славяне в начале своего выделения от балтов и долго впоследствии, не верили именно в богов, они верили в домовых, ведьм, в духи леса и воды и так далее. Пантеона богов не было. ( Нидерле – Славянские древности, глава VI Религия, вера и культ ) Отсюда и почитание славянами рек, деревьев и целых рощ, камней – они почитали не физические предметы, а именно тех кто в них жил.

Исходя из этих знаний, подтверждаемых косвенно от разных старых источников, к примеру из Прокопия Кессарийского ( между 490 и 507 — после 565 ), можно уверенно вывести, что и человеческих жертв богам до принятия веры в богов, не было. Некому было жертвовать человека. Ту всё относительно просто. Из этого же выходит простая истина – пока не было богов, не могло быть и храмов в честь богов, а духам храмом был или камень, или река или богороща и так далее. Ещё, скорее всего, верили в доброго бога – Белбога и в злого – Чернобога, но это уже классическое инь-янь, любой народ мира так верит в начале пути к монотеизму. А вот до влияния культовых знаний со стороны варягов-скандинавов, славяне вообще обходились без идолов, и тем более без храмов, хватало именно природных мест.

Когда славяне переняли ряд системных верований в богов от Балтов, а балты до этого от германцев, началась и более сложная религия. Но такой путь по сути проходили все народы в мире – от простого к сложному.

Упоминания о жертвах людей, в том числе даже собственных детей, относятся к позднейшему периоду язычества, уже к 900-м годам, когда князь Владимир в 980 году поставил в Киеве идолы Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Семаргла, Мокошь. ( Лаврентьевская летопись под 980 годом (ПВЛ, I, 56) ) и Человеческие жертвы, приносившиеся Перуну в Киеве (о них упоминает Лаврентьевская летопись (77, 80), затем о них упоминают поучения митрополита Илариона, Кирилла Туровского, епископа Серапиона и два арабских автора: Гардизи и Ибн-Русте), на Балканах у болгар (Козьма пресвитер (ed. Kukuljevie, Arkiv, IV, 75)). У балтийских славян человеческие жертвы приносились Сварожичу, Святовиту, Триглаву, Припегале. Подробности см. в „Živ. st. Slov.“, II, 237,

В итоге когда славяне были совсем-совсем маленькими племенами жившими в лесах и среди болот, они были относительно добрыми, и то не факт, просто потому что были относительно не развитыми в плане религиозного культа. Как только культ пошёл в гору, они сразу же стали похожи на другие культуры, перешедшие этот же порог развития. Точнее сказать, кого они там резали или не резали в тиши дубрав – нереально. Вокруг болота, мож кого и топили, а может и нет. Но когда у них пошёл культ развитый – да, резали людей и своих в том числе, это исторический факт.

Стоит так же понимать – германцы, италийцы и скандинавы были точно такими же в плане жестокости, когда пошло развитое язычество. Даже более жестокими были германцы со скандинавами. У них вообще был культ кров и славной смерти, когда помирать на полатях стыдно.

В итоге, когда даже намёков на прото-русских не было, может быть славяне были и относительно не кровожадными. Но вот когда уже были прото-русские, славяне стали как раз вполне себе злее. Это исходит из простой такой истины – в малых племенах негде разгуляться тому же шаману, ибо за требования человеческой жертвы могут удавить. А когда численность населения вырастает, то тот же местный князь может прикрывать себя личной гвардией и наводить более жестокие порядки.

Значит первое и базовое – никакой особой древности нет даже у самого славянского этноса и скажу для понимания, что германцы и итальянцы и французы – то же самое. Ещё 4000 лет назад не было таких народов даже в принципе, даже намёками. Была культура полей погребальных урн, была шнуровая культура, ещё некоторые, не суть важно их количество даже были в нех локальные микро общности и всё. Среди них не было немцев и русских, они говорили примерно на одном языке. ( В.В. Седов “Славяне в древности, глава – Древнеевропейцы ). К слову, те же славяне с балтами в плане языка окончательно разошлись аж в 700 – 1000 годах нашей эры, а полностью, до непонимания даже примерно друг друга – 500 лет назад, не раньше.

Ну и? Как вы думаете, могут у славян быть особо древние храмы? Нет конечно. И так же у немцев и скандинавов и французов. Они явно не древнее даже относительно поздне построенных некоторых Римских храмов и тем более Древне-Греческих.

Скажем знаменитый храм Аркона на острове Рюген, никак не может быть древнее 500 года нашей эры, потому что он заселён был Руянами, западными славянами, как раз в 500-х годах. А сам храм Арконы построен начиная с 800-х годов нашей эры. К этому моменту если что, Древний Рим как таковой успел полностью растворится в варварах. Скажу больше – эт о храм то славянский, но именно полабских славян – западных славян и он и близко не был русским-восточно славянским.

Храм в Уппсале не древнее 600-х годов нашей эры. (http://swedensights.ru/?p=821#i-3)

У восточных славян с храмами всегда было туго. Портов у них не было, торговля сильно затруднена, особенно среди болот и лесов ( Наша прародина это где то Белоруссия, где то часть Украины и часть Новгородчины, но поначалу без джоступа к морю). Камня почти нет и так далее. В лучшем случае были деревянные истуканы, особенно в ранний период, скажем 2000 лет назад. К 1000 году нашей эры стало лучше, но это уже были совсем не древние времена.

Третий в этом посте и пока последний пункт, что бы излишне длинно не было.

3 – Перун это Тор!?

Нет, вот тут аутентичность и своеобразность именно Перуна неоспорима и он не копия с Тора и даже никак не отождествлялся славянами с Тором – он творение самих славян. Пример такой вот конвергентной эволюции, когда дельфин и акула до одури похожи, но вообще разные существа по своей природе.

А) Он был почитаем у всех славян, включая южных, очень далёких от скандинавов. ( Любор Нидерле – Славянские древности, глава – Боги общие для славян, раздел – Перун )

Б) Скорее всего понимание бога, которой бьёт молниями пришло ещё из Индоевропейской общности, этот бог по настоящему хтонический, древний. Он развивался у славян из общего для всех индоевропейцев корня и потому он не копия Тора или Зевса, А Тор не копия Перуна – они из общего корня и каждый в итоге стал сам по себе у разных народов. Как скажем три брата из одной утробы разом родились и хоть они конечно похожи и скажем все трое занялись кузнечным делом, но каждый делает это полностью по своему, разные техники умеет – один по бронзе, другой по стали, третий по тонкой ковке и так далее. Вроде и кузнецы, но абсолютно своеобразные. ( Любор Нидерле – Славянские древности, глава – Боги общие для славян, раздел – Перун )

В) Постепенно боги-властители молний, у других народов утратили свои силы уже на фоне язычества, оно развивалось и вытесняло их, передавая силы этих богов другим созданиям. Но у славян именно Перун так и остался неоспоримо главным богом, и только Велес был сравним с ним по почитанию. ( Любор Нидерле – Славянские древности, глава – Боги общие для славян, раздел – Перун )

О Люборе Нидерле – это чешский академик и один из самых постулатных, умных и систематичных славянских историков. К тому же очень объективный и совсем не славянолюб или славянофоб. Он критично относился к славянам и сам был именно славянином, самое что надо для учёного. Его высоко оценивал уже наш столп славянистики – Валентин Седов – советский и российский археолог-славист, заведующий отделом полевых исследований Института археологии РАН, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН(1997), действительный член РАН (2003) и академик АН Латвии (1994) – признанный всем научным обществом авторитет, написавший кучу замечательных, постулатного типа книг. Но даже он по сравнению с Любором Нидереле не такой въедливый к деталям и источникам. Нидерле вообще в каждую мелкую фразу вставлял ссылку, получше чем БСЭ энциклопедия.

Дрекавац

Демоническое существо у южных славян, созданное на основе легенд о мертвых некрещеных младенцах. Он может выглядеть как маленькое волосатое чудовище с телом, обросшим длинными волосами. У него очень тонкое веретенообразное тело с непропорционально большой головой. На его пальцах растут острые когти, во рту – острые тонкие зубы. Он нападает с громким криком, напоминающим плач младенца, страдающего от боли. Также монстр способен имитировать голоса птиц, вой волка и мяуканье кошки.

Темные силы в язычестве

Дрекавац обычно живет на кладбищах, но его также можно найти в местности, где он умер. Ночью он устраивает засаду на людей, прыгая им на спину и заставляя их бежать. Но если человек сопротивляется ему, дрекавац вцепляется в лицо несчастного своими когтями и раздирает кожу.

Он боится света и собак, из-за чего сразу же убегает, очень громко крича.

Балачко

Балачко – трехголовый великан, который одной головой плюется огнем, а другой – дует ледяным ветром. Третья голова может «похвастать» яркими глазами, которые ослепляют любого, кто посмотрит на великана слишком дерзко. Это одно из самых интересных существ славянского фольклора.

Легенды гласят, что пользоваться своими магическими способностями великан мог только в течение ограниченного времени, и как только он исчерпает свои силы, то его довольно легко повергнуть. Впрочем, это удалось одному русскому царю, когда Балачко похитил его дочь.

Банник

В мифологии славян Банник – это банный дух (да, есть и такие!). Он выглядит как худой, невысокий старичок с длинной бородой и седыми волосами. Когда он добродушен, он не похож на монстра. Но если Банник зол, то приглядитесь к нему: у него волосатые когтистые руки и заостренные длинные зубы.

Темные силы в язычестве

Хотя банные духи считаются доброжелательными, они известны тем, что иногда похищают оставленных без присмотра младенцев.

Эти мифические существа из славянской мифологии использовали свои когти для нападения на людей (если они злились). Если они царапали человека, парящегося в бане, незаметно для него, значит, беднягу в будущем ждало большое несчастье.

Водяной

Известно, что эти существа, также известные как Воденяк, живут недалеко от водяных мельниц, в прудах, болотах и ​​даже озерах. Они возникают из душ умерших, обычно злых людей, которым боги не позволили попасть на небеса.

Темные силы в язычестве

Водяной похож на старика, но с длинными когтями, с телом, покрытым мхом, водорослями и ракушками, выпачканном в тине и иле. У него темное лицо, украшенное зеленой бородой и длинными болотистыми волосами. От него исходит сильный рыбный запах, а когда он плещется в воде, то издает утробные звуки, похожие на басовитое кваканье. Его свита – русалки, кикиморы, шишиги и утопленники.

Водяной живет в созданных им логовищах, из которого выходит по ночам, чтобы затащить людей в озеро или реку и затем утопить их. Иногда он даже разрушает человеческие сооружения возле своих логовищ – водные дамбы, водяные мельницы, рыболовные сети и пирсы.

Водяной иногда бывает очень грубым и чрезвычайно опасным, поэтому старайтесь держаться подальше от берегов рек и озер ночью!

Аспид

Похож на крылатого дракона и одновременно на змея, он имеет птичий клюв и два хобота. У него антрацитово-черное туловище, тонкая длинная шея, а из спины растут два огненных крыла. Аспид является сыном Чернобога и Хозяином Верхнего подземного мира (Нави).

Темные силы в язычестве

Он злобен, мелочен и коварен; наделен сверхъестественной силой и змеиной изворотливостью. В некоторых сказаниях он способен испепелить огненным дыханием или убить смертоносным взглядом, обращающим неугодного в валун. Однако Аспид не был столь силен и могуч, как прочие темные герои славянской мифологии (Кащей, Чернобог, демон подземного царства Вий), да и хитростью особой не выделялся. Но природная злоба непрерывно провоцировала его на черные дела. Это один из тех отрицательных сказочных представителей, в котором заключены все самые дурные качества характера – гордыня, зависть и ненависть.

Обычно он предпочитает уединение и обитает в недоступной для людей гористой местности. Он не способен спуститься на землю, поскольку Мать-Земля отторгает такое чудовище. Он редко спускался с гор, но когда спускался, то не для еды – он приходил, извергал огонь и уничтожал все на своем пути, обычно сжигая и опустошая целые деревни.

Баук

Это существо происходит из верований южных славян и их фольклора. Считается одним из тех существ, которые опасны для людей и стремятся причинить им вред.

Это мифическое животное, встречающееся в сербской мифологии. Он проводит большую часть своего времени, скрываясь в темных местах в заброшенных домах или сараях, где он ждет, когда войдут странники. Затем он берет их и съедает. У него неуклюжая походка, он издает звуки, похожие на «бау». Внешне напоминает медведя, идущего на задних лапах.

Хорошо то, что его можно отпугнуть светом и громкими звуками, поэтому держите под рукой электрический фонарик, если вы решите отправиться в заброшенные дома с привидениями.

Стрыга

Стрыга, стржига, также известна как Striga, – демоническое существо женского пола, несколько похожа на вампира. Этот монстр встречается в легендах Западной Украины, Румынии (Трансильвания), Центральной Европы. Считается, что люди, с рождения становившиеся стрыгой, имели две души, два сердца, а иногда даже два ряда зубов. Второе название стрыги – двоедушник. Когда общество признает человека, как стригу, его прогоняют из деревни.

Известны ситуации, когда за стрыг принимали младенцев, у коих при рождении обнаруживались сформировавшиеся зубы. В то время полагали, что после смерти стрыги одна ее душа покидала тело, а другая продолжала жить в теле – в гробу, в котором его похоронили.

Темные силы в язычестве

Иногда их даже хоронили заживо. Но если их не хоронили как следует, они возвращались и преследовали людей. Ночью они выходили из могил, принимали вид совы и летали, часто нападая на путешественников и людей, которых они видели.

Если стрига нападала на человека, она высасывала у него кровь, а иногда даже выедала его внутренности. Как не дать человеку, которому суждено стать стригой, вредить людям? В старину делали следующее:

  • Сжигали тело стриги;
  • Прокалывали тело существа ногтями в разных местах;
  • Хоронили вниз ртом, при этом клали им в рот кремень;
  • Закладывали в могилу стриги различные мелкие предметы, что заставляло нечисть их пересчитывать и не давало вылезти наружу;
  • Разбрасывали семена мака в виде креста по дому;
  • Хлопали его по лицу левой рукой.

Но лучшим средством был осиновый кол, вбитый в сердце стриги. А также обезглавливание чудовища, наподобие того, как это проделывали с вампирами. И в завершение стриге ломали ноги, чтобы она наверняка не могла подняться из могилы и вредить людям.

* * * * *

Некоторые из описанных монстров напоминают существ, с которыми можно столкнуться в других культурах, но одно можно сказать наверняка – как западные, так и восточные славяне обладали буйным воображением. С помощью жутких образов им удавалось объяснить некоторые природные явления и причину человеческих болезней и состояний.

Мифические или нет, эти существа были по-настоящему пугающими. Учитывая, что все эти истории и легенды о монстрах до сих пор актуальны, можно подумать – действительно ли это так безумно? Могло ли что-то быть в этих историях? Как бы то ни было, мы должны быть благодарны исследователям народного творчества за то, что они позволяют нам заглянуть в сознание среднего славянина, жившего столетия назад.

Болотник

Болотник – водное чудовище, похожее на старика с большими лягушачьими глазами, зеленой бородой и длинными волосами. Тело болотника покрыто мхом, водорослями и рыбьей чешуей.

Подобно Водяному, он заманивает людей в воду, издавая крякающие звуки, как у утки, а когда человек подходит близко к воде, хватает его за конечности и волочит в пучину.

В отличие от Водяного, у Болотника нет берлоги, и его можно найти практически в любом месте вблизи водоемов.

Вампир / упырь

Вампиры, или, как их называют в славянских землях, – упыри – страшные чудовища, мертвецы, сосущие кровь живых людей.

Западные истории о вампирах происходят из славянского фольклора, но современные представления о кровососущих мертвецах сильно отличаются от представлений славянских народов в прошлом.

Вампиры не были аристократией и не смешивались с людьми. Однако они любили пить кровь и проявляли крайнюю жестокость по отношению к своим жертвам. Никакой нарядной одежды – они носили то, в чем были похоронены.

Темные силы в язычестве

Они вовсе не были изысканными – у них не было двух клыков, какими их изображают современные мифологи. Они сосали кровь, впиваясь в шею жертвы всеми зубами, а иногда даже перерезали несчастному горло, а в некоторых случаях даже искусывали все тело.

Как люди от них избавлялись в те времена? Кол в сердце, и отрубание головы. Обычно это делалось днем, когда вампир спал.

Черт

Черт – это существо в мифологии славян, которое является антропоморфным (похожим на человека). Он очень напоминает изображение Дьявола в раннем христианстве – человекоподобного монстра с козлиными копытами, рогами и хвостом.

Темные силы в язычестве

Однако характеристики и действия черта представляют его как хорошим, так и плохим. В одних историях это демоническое существо, которое приносит людям несчастья, иногда даже разрушает дома или портит имущество.

В других сказках черт представлен как добрый дух, который дружит с героями или путешественниками, часто дает им волшебные предметы, чтобы помочь им в их путешествиях или приключениях.

Очень хорошо описан черт в знаменитой повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Леший

Это крупный человекоподобный монстр, охраняющий леса, все растения и существа, которые в них живут. Леший выбирает лесную чащу и делает ее своим домом. По своей сути, это существо напоминает Вендиго.

Леший похож на рослого старика, с синими щеками (в его жилах течет голубая кровь), он обладает сверхчеловеческой силой и очень быстр. Он способен трансформироваться по своему желанию: может принимать форму любого человека или животного, и его очень трудно заметить.

Темные силы в язычестве

Обычно Леший не причиняет вреда людям, которые ходят по его владениям, но, поскольку он имеет сильную связь со своим лесом, он чувствует боль, когда срубают дерево или когда кто-то причиняет вред его среде обитания. Тогда он впадает в неистовство и мстит людям. Леший преследует нарушителей, находит и убивает их. Он способен издавать гром, который может вызвать ливень.

Если вы навредили его среде обитания, у вас есть только один выход: бегите из леса как можно быстрее, потому что Леший непременно сожрет вас, когда он до вас доберется!

Аждая

Аждая (Azdaja) может выглядеть как обычный дракон или виверна. У южных славян это мифическое существо, внешне подобное огромному змею (обязательно женского пола), враждебно настроенное по отношению к людям. Простой человек не может одолеть аждаю, только герой может с нею справиться.

Темные силы в язычестве

Считается, что это демоническая версия дракона, у которого из туловища растет нечетное количество голов. Аждая может извергать огонь и издавать рев, от которого все дрожит, насколько может видеть глаз. Ее слюна ядовита, а клыки способны разрушить любое препятствие. Говорят, если добыть клык аждаи, то он станет сильным охранным талисманом. А если из него изготовить нож, то это будет самое смертельное холодное оружие, победить которое очень трудно.

Подобные существа есть в мифологиях тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Северного Кавказа, Поволжья и Западной Сибири, а также Казахстана.

По народным легендам и сказаниям, эти мифические существа жили высоко в горах, обычно в пещерах, что делало их труднодоступными. Они выходили из своего укрытия, когда были голодны, и прилетали в близлежащие деревни, чтобы схватить и утащить скот и причинить вред сельчанам.

Букавац

Это существо встречается в старинных преданиях Сербии и Хорватии. Его часто путают с Водяным или вампиром.

По происхождению он больше смахивает на Дрекаваца, и у них есть аналогичные магические способности. Но в отличие от Дрекаваца, Букавац живет возле болот, озер, рек и прудов. У него есть берлога, и, как и Водяной, он предпочитает затаскивать людей в воду, если они подходят близко к берегу.

Однако Букавац совсем не похож на Дрекаваца или Водяной. У него шесть ног, кожа, покрытая слизью, большие оленьи рога, крупный рот и очень длинный чешуйчатый хвост. По ночам он выходит из воды, чтобы издавать громкий шум, подобно Буке (отсюда и его название – Букавац). Он передвигается крупными скачками, нападает на людей и животных и душит их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *