Ворон мифология

Это старая, уродливая женщина, которую считают ведьмой или волшебницей;
также сверхъестественное, демоническое существо, которое живет
невероятно долго благодаря своей силе. Возникновение этого термина
можно найти в древних поверьях о Богине и мифах египтян, греков,
кельтов и язычников-европейцев. Египетское “heg” означало
матриархального правителя в додинастические времена, который повелевал
именами власти. Многие кельтские мифы изображали Грайнне, или
“уродство”, Старую Неумирающую ведьму. В греческой мифологии ведьму
олицетворяет Геката, карга и богиня смерти; в норвежской мифологии это
богиня смерти Hel. Старые норвежские ведьмы могли быть жертвенными
жрицами, что очевидно из термина “hagi”, означающего “священная роща”,
haggen, означающего “порубить на куски”, и haggis, что значит “блюдо
ведьмы” (hag’s dish), мясное блюдо, до сих пор популярное в Шотландии.
Карга часто встречаются в фольклоре, где она иногда благожелательна,
мудра, красива и вечно молодая. В ирландском и шотландском творчестве
добрые ведьмы помогают прясть. Сверхъестественные ведьмы часто посещают
графство Фен в Великобритании, работая в союзе с домовыми, духами
мертвых и с “ужасами, от которых мороз по коже”, чтобы навредить людям
и их животным. Кайлиич Бёр с севера Шотландии — худая с синим лицом
карга, сверхъестественный остаток культа кельтской богини Зимы, которая
возрождается каждый Хэллоуин, 31 октября и превращается в камень на
Праздник костров — кануне Бельтейн (30 апреля). Кельты воздвигли
священные валуны в ее честь. Черная Аннис — людоед с синим лицом, с
железными когтями и длинными зубами — живет на Холмах Дэйн. Остаток
культа кельтской матери-богини Ану, черная Аннис поедает людей и
животных. До XVIII века совершался ритуал, в котором ее выманивали из
ее пещеры каждый пасхальный понедельник мертвым котом, вымоченным в
анисе. В XVI веке термин карга часто заменялся на фея, волшебница. Феи
были известны тем, что они обучали ведьм своему сверхъестественному
искусству и общались вечерами на кругу фей. По другим источникам
суккубы ведьм вызывали кошмары, садились на грудь человека и “ездили на
нем верхом” всю ночь, иногда убивали его, доведя до изнеможения (см.
НОЧНОЙ КОШМАР). Можно помешать ведьме ездить верхом, если положить
перочинный нож на грудь или вилку под голову. Сито, положенное под
голову, тоже может помешать этому, так как ведьма вынуждена пролезать
сквозь каждую дырочку в нем, а это займет у нее всю ночь. Верят, что
ведьма-карга проникает в конюшни ночью и крадет лошадей, ездит на них
всю ночь и возвращает их взмыленных и замученных. Чтобы предотвратить
это, в конюшнях вешают амулеты или талисманы. Термин hag по отношению к
ведьмам все еще употребляют в Великобритании; ведьмины камни отмечают
магический круг (см. МАГИЧЕСКИЙ КРУГ); a hag tracking -формула
проклятия.
Современные ведьмы считают этот термин неприятным, стереотипом
уродливой женщины.

Еще про Тора:  Оберег гаруда значение

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

A карги – иссохшая старуха, или своего рода фея или богиня, имеющая облик такой женщины, часто встречающаяся в фольклоре и детях » s сказки, такие как «Гензель и Гретель ». Ведьмы часто считаются злонамеренными, но они также могут быть одной из избранных форм божеств, изменяющих форму, таких как Морриган или Бадб, которые не считаются ни полностью доброжелательными, ни злобными.

Этимология

Термин появляется в среднеанглийском и представляет собой сокращение от hægtesse, древнеанглийского термина для ведьма ; аналогично голландский heks и немецкий Hexe также являются сокращениями среднеголландского haghetisse и староверхненемецкого hagzusa соответственно. Все эти слова происходят от протогерманского * hagatusjon-, происхождение которого неизвестно; первый элемент может быть связан со словом «изгородь». Как стандартный персонаж в сказке или народной сказке, карга имеет общие характеристики с старухой, и эти два слова иногда используются как взаимозаменяемые.

Использование слова «карга» для перевода терминов, встречающихся не на английском (или не на современном английском), вызывает споры, поскольку использование этого слова часто ассоциируется с женоненавистничеством.

В фольклоре

карга, или ” Старая Ведьма », была кошмарным духом в английском и англоязычном североамериканском фольклоре. Эта разновидность карги по существу идентична древнеанглийскому mæra – существу, имеющему корни в древнегерманских суевериях и тесно связанном со скандинавским mara. Согласно фольклору, Старая Ведьма сидела на груди спящего и посылала ему или ей кошмары. Когда субъект просыпается, он или она не может дышать или даже двигаться в течение короткого периода времени. В шведском фильме Марианна (2011) главную героиню мучают кошмары. Это состояние сейчас называется сонным параличом, но по старым поверьям субъект считался «застывшим». Это все еще часто обсуждается, как если бы это было паранормальное состояние.

Еще про Тора:  Кулон в виде руки фатим и кулон хамса

Многие истории о ведьмах, кажется, использовались, чтобы запугать детей, чтобы они стали хорошими. Северный англичанин Пег Паулер, например, была речной ведьмой, которая жила в Ривер Тис и имела кожу цвета зеленой прудовой нечисти. Родители, которые хотели держать своих детей подальше от берега реки, говорили им, что если они подойдут слишком близко к воде, она затянет их своими длинными руками, утопит их, а иногда и съест. Этот тип никси или шеи имеет другие региональные названия, такие как Grindylow (имя связано с Grendel ), Jenny Greenteeth из Йоркшира и Нелли Лонгармс из нескольких английских графств.

Многие рассказы о ведьмах не описывают их достаточно хорошо, чтобы отличить старуху, которая разбирается в магии, от ведьм или сверхъестественных существ.

В славянском фольклоре, Баба-Яга была ведьмой, которая жила в лесу в домике на курьих ногах. Она часто ехала по лесу на миномете, сметая следы метлой. Хотя обычно она представляет собой одиночное существо, в некоторых сказках три Баба Яги изображаются помогающими герою в его поисках, либо давая советы, либо даря подарки.

В Ирландском и Шотландская мифология, cailleach – богиня-ведьма, занимающаяся творением, урожаем, погодой и властью. В партнерстве с богиней Брид, она является сезонной богиней, которая управляет зимними месяцами, а Брид – летом. В Шотландии группа ведьм, известных как Cailleachan (Грозовые ведьмы), рассматривается как олицетворение стихийных сил природы, особенно в разрушительном аспекте. Говорят, что они особенно активны в разжигании весенних бурь в период, известный как A Chailleach.

В ирландской мифологии изобилуют ведьмы как фигуры суверенитета. Чаще всего карга представляет собой бесплодную землю, к которой герой сказки должна без страха приблизиться и полюбить на своих условиях. Когда герой демонстрирует мужество, любовь и принятие своей отвратительной стороны, суверенная карга показывает, что она также молодая и красивая богиня.

Три судьбы (особенно Атропос) часто изображаются в виде ведьм.

Она похожа на Лилит из Торы, Ветхий Завет.

В западной литературе

В средневековой и более поздней литературе термин «карга» и его родственники в европейских языках стали обозначать непривлекательную пожилую женщину. Основываясь на средневековых традициях таких женщин, которые изображались в комической и бурлеске литературе, особенно в итальянской эпохе Возрождения, карга представляла собой противоположность прекрасной дамы, знакомой по поэзии Петрарка.

Ведьма как фантастическое существо также использовалась в некоторых фэнтези романах, таких как современная серия Гарри Поттер от Дж. К. Роулинг. Ведьмы изображаются в виде некрасивых, поедающих детей женщин с многочисленными бородавками.

В «Героях или греческих сказках для моих детей» Чарльз Кингсли охарактеризовал Сциллу как «Сциллу, морскую каргу». Термин Морская Ведьма был позже популяризирован в Соединенных Штатах 20-го века как название персонажа комиксов Попай .

В нейробиологии

Выражение Old Hag Attack относится к гипнагогическому состоянию, в котором присутствует паралич. Нередко это сопровождается ужасающими галлюцинациями. При чрезмерном повторении некоторые психиатры и врачи считают эти приступы расстройством. Многие группы населения рассматривают такие инциденты как часть своей культуры и мифологического мировоззрения, а не как болезнь или патологию в какой-либо форме.

Дополнительная литература

  • Саган, Карл (1997) Демон- Призрачный мир : Наука как свеча в темноте.
  • Кеттлвелл, Нью-Йорк; Липскомб, S; Эванс, Э. (1993) Различия в нейропсихологических корреляциях между нормальными людьми и теми, кто переживает “атаки старой ведьмы”. Навыки Percept Mot, июнь 1993; 76 (3, часть 1): 839-45; обсуждение 846. PMID 8321596

Галерея

Ворон мифология

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *