Xi перевод и ABC. Шестая часть. Генеалогия “Си”

Начальные светлые образы Кси

— Дух Сущий и Единый, Нисходящий и Восходящий; — Духовный Мiръ человека, развитие Духа в Мiре Яви; — Определение могущества Духа и Духовного; — Сотворчество в процессе единения Небес и Земли; — Сила проявления мысли Творца; — Мiръ Духов, Духовные структуры.

Приблизительное время чтения:

https://youtube.com/watch?v=1qrP0eUbYIM%3Ffeature%3Doembed

Например, эту букву мы встретим в слове «Ксиропотам» (Ѯиропотамъ). Это православный монастырь на горе Афон, один из древнейших на Святой горе.

Буква «кси» также использовалась для записи чисел и обозначала число 60. Число в церковнославянском записывалось так: определенная буква помещалась под волнистый знак титла, а по бокам ставились точки.

В начале XVIII века буква «кси» была из русского алфавита исключена Петром Первым, однако церковнославянский ее сохранил. А сейчас, например, мы с вами можем любоваться этой красивой буквой на иконах Ксении Петербургской.

«Я люблю церковнославянский» — уникальный проект об интереснейшем языке. 60 маленьких видеоуроков помогут вам лучше понимать этот необычный язык, а еще вы узнаете много интересного о его истории и славянской культуре вообще.

Смотрите все уже опубликованные ролики на сайте журнала «Фома» и следите за появлением новых на нашем Youtube-канал «Академия Фомы»:

Проект создан АНО «Шереметьев-Центр». При поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».

Последние четыре буквы славянского алфавита можно назвать последними достаточно условно.В самом деле, от древних авторов до новых исследователей можно встретить разные порядки славянских букв.У древнейшего свидетеля – Черноризца Храбра мы вообще встречаем два отдельных набора букв (условно греческий и условно славянский) , взаимный порядок которых не обозначен.Поэтому мы будем следовать сложившейся традиции, в которой славянский алфавит заканчивается четырьмя греческими буквами – ξ ψ Θ υ , причем греческими не только по написанию, но и по имени – у них нет , как у всех остальных букв, особого славянского имени.Это имеет некоторое таинственное значение, о котором было сказано в статье о юсах – этими четырьмя чистыми греческими буквами образуется третий – греческий конец алфавита. (о том, конец ли это, следует поговорить особо)

При том , что эти буквы греческие и имеют в славянском греческое имя, они имеют древнееврейские аналоги, которые позволяют сказать о них нечто большее.

Буква Ξ ξ “кси” происходит очевидно от древнееврейской буквы “Самех”

И если мы попытаемся понять значение этой буквы из еврейского языка, то обнаружим, что и сохранившееся в греческом произношение “кси”-“си” , и слово “самех” имеют смысл и значение – более того, оба они прекрасно подходят к парадигме славянского алфавита, как иконы Бога, составленной из букв- икон Бога.

Слово “самех” имеет два спектра значенией:1. Опираться, полагаться , поддерживать.2. Приближаться к кому-то, посвящать в священный сан и делегировать свои полномочия.

Слова же “си” (или “кси”) в еврейском языке нет, зато есть корень “си” (“кси”) , который имеет любопытное значение:

сиег ограждать, проводить грань,

сияг – ограничение, ограда, охрана, предосторожность

сием – завершение , конец

сиюм – окончание

Си (“кси”) – это понятие творческого (т.е. не спонтанного, не случайного) завершения.В самом деле , в самом начертании буквы “кси” – и в древнееврейском, и в греческом – можно отчетливо видеть как ограду, так и изображение Святой Троицы в виде трех черт – подобных иероглифическим “трем” 三 , которые и читаются схожим образом – “сан” (и в китайском и в японском)

Есть у ξ один исторический контекст, о котором стоит поговорить.Это аспект апокалиптический.В самом деле, греческая форма этой буквы заставляла некоторых видеть в ней змея с двумя рогами.Более того, всем известное число зверя 666 в подлиннике выглядит как χξϛ , поэтому древние толкователи в попытках предугадать это таинственное имя помимо складывания числового значения отдельных букв обращали внимание и на собственно эти три буквы, толкуя их как антихриста(χ), сатану (древнего змия, дракона) ξ  и лжепророка ϛ

К этому можно вспомнить, что в знаменитом иноческом уставе преподобного Пахомия Великого, где разным психическим типам монахов назначались отдельные буквы , буква ξ предназначалась для самых гордых, строптивых и ропотников.

Если же посмотреть на значение слова “си”(“кси”) в еврейском – “конец, завершение, ограничение”, то вполне складывается даже некое отрицательное отношение к этой букве, как символу зла и отвержения от Бога.

Однако , это принять невозможно.В самом деле, если весь алфавит есть икона Пресвятой Троицы, то присутствие в ней символа зла столь же невозможно, как изображение каббалистических символов  на “Троице” преподобного Андрея Рублева. Хотя мы и встречаем изображение бесов на , скажем, иконе Страшного Суда, но это изображение иллюстративное, а не мистическое и не символическое.

Если говорить о числе имени зверя , то мы видим, что в него входит не только ξ но и χ , священный и великий смысл которой – как образа Божия – был достаточно очевиден. Следовательно, и ξ и ϛ  сами по себе столь же священны и велики.

И попадание их в число зверя – это не свидетельство об их злой символике, а наоборот, свидетельство об их особом священном значении , ведь нет ничего более священного и великого, чем имя Иисуса Христа , и именно это имя украдет антихрист и присвоит себе. Как нет более великого в людях и священного образа в творении, чем Пресвятая Владычица Богородица, и именно этот священный образ уворован сатаной в культе “мадонны” – “прекрасной дамы”.

Крайнему вору и крайнему гордецу свойственно воровать самое ценное , а сатане – присваивать лживо себе Божественные аттрибуты.Когда мученики воевали с идолами и низвергали их, их обвиняли в богоборчестве и безбожии , как борющихся с богами – в то время как они воевали с лживым присвоением Божественного достоинства демонами и скульптурными художествами.

Так и здесь , толкование формы χξϛ , как указание на злые личности,- с целью отвержения их –  совершенно справедливо , однако никак не затрагивает самого священного и великого значения этих букв, относящихся к Одному Богу.

Что же касается устава св.Пахомия, то невозможно не преклоняться перед мудростью этого великого святого отца , и необыкновенностью полученного откровения, но стоит отметить, что буквой ξ отмечались хоть наихудшие , но монахи. А не демоны и даже не миряне.Люди, которые отверглись от мира, но имеют еще  недостатки и болезни.И  я уверен, что состояние этих  “ξ ” преподобного Пахомия  для нас сейчас абсолютно непостижимо .Иначе говоря, ξ преподобного Пахомия – это последний , крайний ранг святости, подвижничества, а вовсе не символ злодея или грешника.Что подтверждается и значением буквы “си” (“кси”) в древнееврейском, как “конец, ограничение”.И одновременно значением слова “самех” как “посвящение”,———————————————————————-Числовое значение буквы ξ 60 .В греческом алфавите она находится на “своем” месте – после Νν 50 .Почему в славянском она перенесена в конец, из-за чего нарушен чин чисел – мне неизвестно, но можно утверждать, что причина этого достаточно важна.В Священном Писании число “шестьдесят” встречается преимущественно  в значении числа людей.

шестьдесят агнцев, шестьдесят козлов и шестьдесят овнов принес в жертву Израиль при помазании жертвенника (вспомним значение “самех” – посвящать в священный сан)шестьдесят городов было дано половине колена Манассиина в царстве ВасанскомОб этих же городах упоминается. как крепких городах царя Соломона в Васане.Шестьдесят “коров” (мера) муки составляло ежедневное продовольствие дворца СоломонаШестьдесят локтей была ширина притвора храма СоломонаШестьдесят знатных людей пленил Навузардан в Вавилон.Шестьдесят наложниц было у Ровоама , сына СоломонаШестьдесят локтей высоты и ширины должно было быть у Второго храма по повелению Кира.Шестьдесят сильных и шестьдесят цариц стояло вокруг одра Возлюбленного из Песни ПеснейШестьдесят локтей было в столбах Третьего храма (видения св.Иезекииля) . Поскольку столбы храма – это прообраз великого святого, то это значение тоже можно отнести к числу людей.Шестьдесят локтей была высота золотого идола Навуходоносора

В Новом Завете шестьдесят это средняя мера плодоношения для пшеницы из притчи (т.е. по Евангелию ξ это не только не символ зла, а наоборот символ высокого достоинства в святости)

На шестьдесят стадий отстоял от Иерусалима Эммаус, который известен только тем, что на пути в него явился ученикам Воскресший Христос.

—————————————Что касается иероглифов, то наиболее близким к “кси”  выглядит знак

末 – конец , окончание .

Образ Z и её глубинное значение

Отказ от всего лишнего, о котором мы говорили в буквице Ота, запускает мощные процессы по активизации наших Душевных и Духовных структур. Извечная Душа воплощается в теле в Мiре Яви и проходит в жизни свои уроки и опыты, приобретает новые знания. Своё развитие Душа получает под предводительством Духа.

Образы Души и Духа выражены в буквичном квадрате образами () и () и являются ключевыми для понимания пути восхождения человека к Творцу. Человек – есть Дух, переживающий опыт тела посредством Души. Душа – посредница между телом и Духом.

В буквице заложены очень важные понятия для Духовно растущих людей и самое первое, с чем сталкивается человек, когда знакомится с этим понятием, это вопрос «что собственно такое Дух и Духовность?».

Некоторые из вас могли слышать небезосновательные утверждения, что понятие Духа и тем более Духовности, представляют собой некую идеалистичную абстракцию о том, что это что-то из философской категории идеального, но никак не реального; абстрактного, но не конкретного.

Дело в том что Дух и Духовность представляют собой абстрактные идеальные понятия в сознании тех, кто их не перевёл из режима идеального в реальное, из абстрактного в конкретное. И проблема в том, что человек не может достичь идеального в своей жизни в отличие от реального, ведь с конкретным он может взаимодействовать, а вот с абстрактным нет.

Философская категория идеального и абстрактного находятся в многомерности, в том Мiре в который человек погружается во время своих грёз, во время мечтаний и переживаний. Это Мiръ восьми мерностей, в то время как наш является Мiром четырёхмерным. Вот почему мечты так странно выглядят, когда становятся реальностью. Естественно, что восьмимерный образ достаточно кривовато воплощается в четырёх мерностях. Вот почему так важно не только мечтать но и ставить цели. Если мечта у нас относится к категории идеального, то цель — к категории реального.

Как же конкретизировать образ Духовности? Это и просто и сложно одновременно. Просто когда понимаешь методологию, механизм, способ, а сложно — когда человек не может этого осознать.

Дело в том, что духовность конкретизируется через глубокое погружение внутрь себя. Не существует единственно верного и правильного для всех духовных учений, всех времён и народов, понятия Духовности. Более того для двух разных людей это понятие тоже будет разниться. И даже для одного и того же человека, на разных ступенях Духовного роста, эволюции понятие Духовности будет раскрываться абсолютно по-своему.

Получается, что понятие Духовность с одной стороны объединяет духовно устремлённых людей, а с другой стороны без конкретики она их может разобщить, потому что лишь конкретизировав этот образ, человек сможет понять, что для него конкретно сейчас Духовный рост.

Найти ответ на вопрос, что собой представляет Духовность, можно только в глубинах себя самого. Духовный путь подразумевает взращивание глубины своего внутреннего Мiра до такого состояния, чтобы человек мог из его глубин черпать ответы на свои вопросы. И парадокс в том, что для того чтобы дать ответ на вопрос, что такое Духовность, нужно стать Духовным человеком, то есть человеком с глубоким внутренним Мiром. И лишь тогда изнутри придёт ответ, что такое Духовность для каждого из вас здесь и сейчас.

Буквица стоит рядом с буквицей Ота, образное значение которой — отделение правды от кривды. Когда человек выявляет искажение, вот тогда он осознаёт, какие параметры были сбиты и начинает их выравнивать, обретая для себя Духовную систему координат. С другой стороны когда человек искренне стремится выровнять имеющуюся у него внутри кривизну, выявить искажения, которые заложены в его внутреннем Мiре, в его сознании — это и есть Духовность. То есть без отслеживания своего внутреннего Мiра духовный рост невозможен.

Если сказать по-другому, то Духовный рост невозможен, если человек не честен перед собой. Потому помните, если вы искренне стремитесь Духовно расти, постоянное отслеживание своего внутреннего состояния, своего сознания, выявление искажений, их упразднение, это и есть Духовная система координат, это и есть Духовный путь. В противном случае, она будет представлять собой, всего лишь, пустую внешнюю обёртку, а внутреннего содержания здесь не будет.

Не может человек достичь уровня правды и стать олицетворением правды, если слова его расходятся с делом, ведь слова и выявляются формальным аспектом, в то время как дела являются содержательной частью. Лишь резонанс между декларируемым и фактическим является показателем и источником силы для русского народа.

Духовность учит нас быть максимально честными перед самими собой, согласовывать то, что декларируем с тем, что внутри: желаемое и реальное. Человек, который стремится к Духовному росту, всегда искренен перед самим собой. Затруднение в том, что правду бывает сложно выдержать, ведь у неё обжигающий взгляд и нужно признаваться самому себе в наличии невежественных сторон внутри, отслеживать внутреннее состояние для того чтобы иметь возможность Духовно расти.

Древние мудрецы говорили так, что Духовный путь — это самый сложный и самый правильный путь. Поэтому если Духовность для вас близкий образ помните, что этот путь подразумевает очень серьёзную качественную работу на содержательном уровне с самим собой. Для этого не достаточно всего лишь обвешиваться внешней атрибутикой или соблюдать какие-то правила, пусть даже этически это здорово конечно, но это не главное. Главное – это взращивание глубокого внутреннего Мiра. И надо быть готовым постоянно работать над собой, постоянно пережигать невежество в себе с именем Создателя на устах.

Числовое значение буквицы Кси

В буквице Нашъ, мы рассматривали её числовое значение 50 (пять десять), как соединение (Есть — ) и в виде другой сферы Бытия. Аналогично этому рассмотрим числовое значение буквицы Кси. Число — (). Разделив её на и (), мы увидим число буквицы Зело, которая несёт образ того, что находится вне рамок нашего Бытия, выходящее за его пределы, то есть .

Буквица Zи в видеоформате

Ссылка на источник видео в Ютуб

История упразднения буквы Z

Не смотря на реформы Кирилла и Мефодия с целью упрощения русского алфавита, для написания церковных книг, буквица была сохранена в азбуке, однако Пётр l в 1708 году решил всё же за ненадобностью расстаться с ней. В 1710 на короткий срок её восстановили, однако в 1735 Академия наук Российской Империи окончательно с ней распрощалась. Они да, а мы нет.

Ещё данная буквица известна нам, как греческая буква , занимающая 14 место в алфавите.

Еще про Тора:  Какие персонажи по дате рождения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *