Поэтому мы очень советуем вам ознакомиться с приведенными ниже подробными значениями и описаниями славянских символов, запомнить их и постараться использовать для общения с Вышним Миром, защиты и получения удачи в делах, улучшении здоровья, приумножении достатка, сохранности имущества и в облегчении прочих повседневных забот. Со Знанием этих основ гораздо легче достичь гармоничного существования с Природой и продолжить духовное развитие.
Славянские символы и знаки делятся на многие типы. Солярные – огненные, солнечные, являются олицетворением прямой Силы Богов, небесные – несут в себе силу стихий и законы Небосвода, свастичные – напоминают о единстве Родов и их могуществе, непоколебимости и непрерывном круговороте времени.
Главные славянские символы и знаки использовались в обозначении Святилищ, Капищ, Священных Деревьев и Кумиров, их активации для проведения обрядов или принесения даров и треб. Носить и выдерживать их силу могли Ведуны и Жрецы, а также Старшие Рода.
Ставились славянские символы и на жилища или хозяйственные постройки как оберег и знак покровительства Богов. Мало какой вор или недруг решался навлечь на себя их кару и обходил стороной дом с воротами, на котором были Печати Рода.
Славянские символы и знаки с соответствующим значением, описание которого вы найдете на этой странице ниже, использовались ежедневно нашими предками на протяжении всего существования – именно благодаря этому на Свет ими было произведено много сильных потомков Рода, и именно с их помощью наша Родина осталась нашей и неделимой врагами, а Сила Родового Древа неугасаемой.
Ранее славянские знаки или символы и их значение постигали с пелёнок, так как всё вокруг людей говорило на языке Божьем. Так же наносили на кухонную и сельскохозяйственную утварь, ковали для создания амулетов-украшений, вышивали орнаментальные вязи из них на рушниках, скатертях, верхней и нижней женской одежде.
От малого до Великого, шаг за шагом и, несмотря на трудности и множественные попытки вырвать славянские корни и заставить нас забыть все Родные знаки и символы. Вместе с Богами, Пращурами и Предками удалось сохранить Культуру, Веру, Обычаи и Традиции. Но осталось самое главное – не только вспомнить забытое старое, но по-настоящему Родное, но и сберечь Память об этом, упорядочить и передать полученные Знания о славянских символах и знаках и их Силе своим Потомкам.
Печатая на этой и других страницах нашего сайта описания и значения каждого славянского символа или знака, который используется в создании изделий Мастерами, мы и пытаемся помочь в Великом Продолжении Славянского Рода. И наша Мастерская будет очень рада, если это удастся сделать и хоть кому-то помочь постичь Тайны Славянского Рода и осознать его действительную Силу.
в славянской мифологии райская птица с женским ликом и сладостным голосом
в русских поверьях дух амбара
в восточнославянской мифологии мелкий бес, чертенок с утиными чертами и лысой как у татарчонка головой
в славянской мифологии и фольклоре живущая в лесу старуха-чародейка
у славян страшный старик с заплечным мешком, в который он складывает непослушных детей
в русском фольклоре злая старуха, сходный с бабаем женский образ
некое существо, которым в поселениях белорусов-будаков Нижегородчины пугали детей
в русской глубинке одна из страшилок для детей, бабай
в белорусской мифологии дух-хранитель домашнего рогатого скота
в белорусской мифологии болотник, обитающий в багне — безжизненном торфяном болоте
в белорусской мифологии некий дух, склоняющий человека к бродяжничеству
в белорусском фольклоре живущее в избе существо, которое незримо бродит по стенам и своим чуть слышным мелодичным пением усыпляет детей
в белорусской мифологии опасный для женщин водяной человек с одутловатым лицом, гусиной кожей и огромным животом
по славянской мифологии дух бани, как правило, стоящей на отшибе
в современной русскоязычной среде, озорной домашний дух, которому приписывают действия, связанные с полтергейстом
в белорусском фольклоре одетая в белое свадебное платье призрачная предвестница смерти
распространенный в европейской культуре тип привидения в облике девушки в белой одежде
в белорусской мифологии полевой дух в облике белобородого старика, предлагающий встречному утереть ему нос, за что щедро награждает золотом
локальная нечисть, разновидность вампира в фольклоре Западной Украины, Польши, Чехии и Словакии
мифический персонах, некий банный дух, которым пугали детей на Лепельщине (север Беларуси)
в русском фольклоре фантастическое страшилище, которым пугают детей, бабай; таинственное существо в пустых постройках, в лесной глухомани
в восточно-славянском фольклоре лесной дух, который сбивает с дороги путников, заставляет их плутать по лесу, заводит в болото или чащу
таинственные природные явления или мифологические существа, наблюдаемые по ночам на болотах, полях и кладбищах
в поверьях западных славян страшные природные демоны в облике уродливых старух или бледных девушек
по русским поверьям большеголовый и неуклюжий дух леса, живущий в ягодных местах, норовящий обманом запрыгнуть на шею и голову петлей стянуть
в славянской мифологии хозяин болота, затягивающий людей в трясину
по славянской мифологии сестра русалкам, живущая на болоте, в белоснежном цветке кувшинки с котел величиной
в славянском фольклоре персонаж, которым пугают непослушных детей; бука, бабай
в беларуском фольклоре царь всех петухов, зооморфный символ огня и солнца
в русском фольклоре страшилище, которым пугают детей, бабай; таинственное существо в лесу, в пустых постройках
в русском фольклоре сказочное страшилище, которым пугают детей, фантастическое существо в доме
в русском фольклоре одна из страшилок для детей, бабай, фантастическое существо вроде домового
в русском фольклоре мифическое существо в подполье дома; страшилище, которым пугают детей
в русском фольклоре нечистая сила неопределенного облика
если верить Древлянскому, дух-покровитель лошадей в белорусском фольклоре
в белорусской мифологии демонический черный кот огромных размеров, царь кошачьего царства
в восточнославянских сказках чудовищное агрессивное лесное создание, которое убивает объединённая группа людей, животных и предметов
воспетый Гоголем персонаж восточнославянского фольклора, чей смертоносный взгляд скрыт под огромными веками
в венгерском фольклоре особый демон, указывающий шаркани куда гнать тучи
в славянском фольклоре персонаж, которым пугают непослушных детей, бабай, бука; также покойник, являющийся во сне
в славянской мифологии злой дух, воплощение стихий воды как отрицательного и опасного начала
в славянской мифологии оборотень, чeлoвeк, вынужденный принимать oблик вoлка
в русском фольклоре нечистый дух или черт; змей, который посещает женщин, превращаясь в красивого парня, отсутствующего мужа
домашний дух, который ночью тревожит спящих, и в тоже время название кожной болезни
в белорусском фольклоре дух-сторож дома
в русском фольклоре злой дух, который стрелой мчится по проезжим дорогам за душой умирающего грешника
в белорусском фольклоре девушка-змея, дочь змеиного царя
в русском фольклоре нечистая сила, которой пугают детей; возможно, она сходна с букой
в русском фольклоре (точнее, в пушкинской интерпретации фольклорных текстов) упырь
в поверьях Костромского края тоскующая, “ноющая” душа непогребенных костей
в белорусской мифологии внучки гаёвого деда, лешего
по белорусскому поверью духи стихий, которые в облике птиц делают непогоду сильными размахами крыльев
в белорусской мифологии лесной дух, вид лешего
в фольклоре народов Восточной Европы мифологический персонаж, который по ночам «гнетет», давит людей
в русском фольклоре разновидность домового, дух, ведающий домашним хозяйством
в белорусской и русской мифологиях дух-хранитель гумна (места и/или помещения для сушки и обмолота зерна)
в западно-украинской и польской традиции люди, рожденные с двумя душами (или двумя сердцами): человеческой и демонической и поэтому обладающие демоническими свойствами
у славян дух-хранитель двора и хозяйственных построек
понятие народной демонологии, обозначающее различных лесных существ чудесной, “дивной” природы
Дитя Красного болота
призрак Красного болота под Мозырем Гомельской области Беларуси, девочка с глазами цвета мутной воды, которая предлагает заблудившемуся страннику горсть волчьих ягод
представитель низшей белорусской и польской мифологии, сочетающий в себе качества домового, лешего и ряда других персонажей
в славянской мифологии жена домового или самостоятельный персонаж, покровительница дома и семьи
в белорусском фольклоре незамужняя дочка домовых, склонная к любовным утехам с людскими парнями
у славян (а также в ряде других культур) дух-хранитель дома
в фольклоре Терского Берега Белого моря, «хозяин» моря и зверей, предсказывающий каким будет промысел
в украинском фольклоре персонификация зимнего холода в облике огромной снежной старухи
в белорусской мифологии дух-хранитель евни (помещения для сушки снопов разных зерновых культур)
в русском фольклоре сказочный зверь, питающийся воздухом
в белорусской и русской мифологии проклятые колдуны, обреченные после смерти возвращаться упырями, вредить людям или друг другу
у русских Архангельской области персонаж, которым пугали детей перед Великим постом, персонификация поста
согласно Афанасьеву, оборотень из белорусского фольклора, являющийся в виде жабы или лягушки
в фольклоре Вологодской области, существо, живущее в гороховом поле, в огороде, персонификация полуденного жара
в фольклоре Русского Севера, живущий в подовине у печки злой дух, который показывается в огненном сиянии
в белорусской мифологии (согласно записей П.Древлянского), покровитель рек в облике небольшого старичка с тонкими конечностями, длинной шеей и рыжей бородой
в белорусском фольклоре страшное пугало в облике бабы-жабы с железным крюком, живущее в полях и огородах и хватающее детей, которые без разрешения бегают за горохом
в фольклоре Полесья мифический железный великан, живущий в болоте или заболоченном лесу и охраняющий свою территорию от посягательств и незваных гостей
в приграничных с Беларусью районах России старуха-пугало с железными грудьми
персонаж славянской мифологии, нечистая сила, очень длинный и худой дух, бродящий ночью по улицам
в белорусском фольклоре дух огня, который постоянно расхаживает под землей, испуская из себя пламя
в фольклоре северо-запада Беларуси, локальная лесная демоница в облике прекрасной девушки с длинными волосами, которая завораживала юношей и заводила их в чащу
согласно фольклору гуцулов, похороненные некрещенными дети, чьи души спустя семь лет становятся нечистой силой
по поверьям жителей Урала подземная кошка, охраняющая клады
в славянском фольклоре мелкие пакостные создания
в белорусском фольклоре недоброе существо в образе невидимой женщиной без языка, глаз и ушей
неугасимый огонь в белорусской и литовской мифологиях; священный огонь, воплощение памяти
в белорусской мифологии дух зимы, воплощение холода, а также локальный аналог Деда Мороза
в русских поверьях дух мертворожденного или умершего до крещения младенца, безрукий и безногий урод
в русском фольклоре разновидность домового, дух, который подшучивает над людьми
по славянской мифологии могучий подвид единорога, способный разгулявшись “всколдыбать” всю вселенную
дух-обогатитель в польском, украинском и румынском фольклоре, хозяин зачарованных денег
в белорусском и польском фольклоре часто упоминаемый в проклятиях нечистый дух, ответственный за болезни и припадки
какие-то нечистики в рассказах Витебщины (север Беларуси), способные к оборотничеству, а также обладающие свойствами, характерными для блуждающих огоньков
некое фантастическое существо, неоднократно изображавшееся на русских лубочных картинках, речной ящер неясного происхождения
в белорусской мифологии действующие исключительно стаей вампироподобные существа неопределенного облика
в славянской мифологии беспокойный домашний дух исключительно женского пола, жена или сестра домового
в славянской мифологии злобный женский дух, живущий в болотах и топях
морское чудовище средневековых бестиариев
в поверьях русского севера водяной дух в обличье женщины с рыбьим хвостом, обитающий в реке Кице
согласно славянских поверий, дух, охраняющий клады
в славянской мифологии фантастическое существо, которым пугают детей
в восточнославянской мифологии помощники ведьмы, колдуна или домового, накапливающие в себе достаток и приносящие его в дом
в русском фольклоре разновидность домового, “хозяин” колодца
в русских сказках маленькая горбатая лошадка со сверхъестественными способностями
в фольклоре западной Беларуси, а также в соседних с Беларусью регионах Польши и Литвы, полевая русалка, живущая в конопле
в белорусском фольклоре дух, охранитель кладов, закопанных в землю (в частности, в могилы)
по белорусскому фольклору встающие из могил покойники, сгнившие до костей
персонаж русских волшебных сказок, обладающий волшебным усыпляющим голосом
согласно Шпилевскому и Афанасьеву, кот-оборотень из белорусского фольклора
в мифологии и фольклоре восточных славян злой колдун, омерзительный старик, обитающий в тридевятом царстве на краю света
согласно белорусским поверьям, неупокоенный дух в облике седого ворона с человечьими глазами, обитающий в пределах границ кладбища
по поверьям Урала и Пермского края маленький нечистый дух, чертик
в белорусской мифологии царь птичьего царства, большая волшебная птица, охранявшая всех пернатых от посягательств хищных животных
в фольклоре жителей Вологодщины водяной чертенок
если верить Древлянскому, вредящий лошадям злой дух в виде получеловека-полуконя в белорусском фольклоре
в белорусском фольклоре добрый лесной дух, собирающий “папараць-кветку” в купальскую ночь
в русских поверьях дух в облике женщины, обитающий в углу (в куте) дома
согласно славянским поверьям: дух, превращающийся в пса и лаем охраняющий клады
самый известный белорусский цмок, представитель водяного подвида цмока поозёрского
в белорусском фольклоре мелкие лесные духи, дети лешего и кикиморы
по славянским поверьям дух, который слетает на землю падучей звездой и, принимая знакомый человеческий образ, вступает в связь со своими жертвами
подвид дивьих жен, которые служат ведьмам и колдунам, причиняя людям всякий вред и пакости
в славянской мифологии дух леса
в фольклоре северной Беларуси пугало с длинным языком, живущее в колодце или в огороде и способное лизнуть непослушного ребенка до крови
согласно поверьям, зафиксированным в Литинском уезде (сейчас — Литинский район Винницкой области Украины), лесной черт-людоед в облике большого зверя
у восточных славян воплощение злой доли в образе одноглазой старухи
в белорусском фольклоре мелкие шаловливые нечистики, обитающие около водоемов в кустах лозы
в белорусском фольклоре некий лесной или болотный нечистик, живущий в лозе
в белорусской мифологии коварный лесной или болотный дух исключительно женского пола
в белорусской мифологии (согласно записей П.Древлянского) одноглазый крылатый злой дух, портящий людей
в украинском и польском фольклоре лесные девы, живущие в карпатских лесах, пещерах и на горных пастбищах, обычно описываемые как “отворенные”, то есть дырявые сзади
в мифологии Белорусского Полесья огромная рыба, живущая в подземном море-океане, которая держит на себе землю, влияя на разливы и засухи
в русском фольклоре демонический персонаж, уродливая старуха, которая бродит по белому свету, разыскивая погубленного ею сына
в русском фольклоре привидение или дух
в фольклоре Восточного Полесья безвредное несуразное существо в облике толстого вертикального бревна на непропорционально маленьких барсучьих лапах
в поверьях восточного Полесья, умерший до крещения мальчик, который становится после смерти главным над русалками-мавками
в ряде культур (как правило северных: скандинавы, финно-угры, балты, славяне) люди, превращающиеся в медведей, и наоборот
персонаж славянского фольклора, известный в русских и сербских сказках, получеловек-полумедведь
дух-хозяин мельницы в фольклоре жителей русского севера
в белорусской мифологии некий проклятый дух в облике небольшого черного лохматого зверя, не приносящий вреда, но пугающий по ночам
в русском фольклоре домашний дух, оставляющий на полу мокрые следы
по славянской мифологии дух мшистых болот, самый маленький из лесных духов
в славянской мифологии чудесная птица с четырьмя ногами
в русском фольклоре зловредный женского пола дух бани
по славянской мифологии один из усадебных духов, охранитель хлебных запасов, живущий в овине
по белорусским поверьям, мелкий домашний дух, живущий в печи и бросающий пепел в готовящуюся еду
в фольклоре жителей русского севера, полевой дух в образе старухи, прибегающей погреться к кострам на выжигании старой травы при бороновании
по славянской мифологии демон-искуситель и дух-добытчик
по украинским народным поверьям, подмененный чертом или ведьмой ребенок
в белорусском фольклоре и локальная разновидность русалок, обитающих в Черном озере на Мядельщине, и вообще озерный подвид русалки
дух, обитающий в речных и озерных омутах; водяной
в белорусской мифологии нечистик, склоняющий людей к пьянству
в южносибирских поверьях фантастическое существо, “оплетающее” людей, чудовище, похожее на человека и питающееся его кровью
по белорусским поверьям один из болотников, хозяин болота, покрытого ржавчиной
региональный подвид цмока-дракона, локализованный на северо-востоке Гродненской области Беларуси
в украинском фольклоре дух, живущий в болотных камышах
в фольклоре Беларуси и северо-запада России женский дух поля
в белорусском фольклоре олицетворение одноименного явления — мора, прежде всего падежа скота
в украинском, белорусском и польском фольклоре дух пасеки, исчезающей после смерти человека, который заключил договор с этим духом
В фольклоре русского северо-запада домовой, который является в виде тени на стене и наваливаясь на спящих, душит их
в поверьях северо-запада Беларуси, живущий под печью домовой дух-хранитель в облике прямоходящего кота
в гуцульском фолькоре общее название для всей нежити: мертвецов, упырей, висельников, нявок, чертей, а также ведьм в их изменённом виде
у южных и западных славян мифические существа, пребывающие в дождевых и градовых тучах, управляющие движением туч, осадками, ветром, погодой
по белорусскому фольклору призрачная прекрасная плакальщица в белом платье и черном головном уборе
по словам П.Древлянского, в белорусской мифологии шестикрылая птица, сообщающая старшим духам о неполадках в домашнем хозяйстве
согласно белорусской мифологии, персонификация опасного ветра-вихря, способного погубить человека, покалечить или наслать болезнь
в фольклоре Олонецкого края, полевой или лесной дух, обитающий в кустарнике и стерегущий ягоды
ребенок нечистой силы (эльфов, русалок, леших, чертей и других), подброшенный вместо похищенного новорожденного
в беларуском фольклоре царь всех мышей
один из домовых духов белорусского фольклора, безобразное мохнатое животное с человеческими руками и ногами, живущее под печью
в славянской мифологии дух поля, маленький старичок с волосами и бородою из колосьев и травы
легендарный богатырь или чудовище-людоед, русский лубочный аналог кентавра
в славянской мифологии женский дух жаркого полудня, настигающий тех, кто вопреки народному обычаю работает в поле в полдень
Полуночник и полуночница
духи полуночи; персонификация болезни и бессонницы
в поверьях Нижегородской губернии злой дух, живущий в полях, на земле
региональный подвид белорусских цмоков-драконов, локализованный в Поозерье — северо-западе Беларуси
украинская нечистая сила, представляющая собой тощую старуху с жутким синеватым лицом и очень длинными руками с костлявыми черными пальцами
в русском фольклоре мелкий бесенок, живущий вблизи людей
в украинской мифологии демонические существа, которыми становятся мертворожденные или умершие некрещеными дети
в белорусском фольклоре незримые духи-помощники, которыми становятся проклятые родителями младенцы
в белорусском фольклоре подменыш, созданный колдуном или русалкой из полена или вырезанной из него куклы
зооморфные персонажи, имеющие человеческое тело и голову собаки либо волка, славянская интерпретация кинокефалов
в белорусской мифологии дух-хранитель пуни (помещения для сушки и хранения сена)
в русском фольклоре нечистый дух в пустом доме; кикимора
в белорусском фольклоре хозяин ограниченного участка нетронутого леса (пущи), исключительно враждебный человеку
блаженный народ апокрифов и бестиариев
в славянском фольклоре фантастическое существо (“зверь-женщина”), обитающее в ржаном поле или в коноплях; русалка
в славянской мифологии духи водоемов, в которых превращаются умершие девушки, утопленницы, некрещёные дети
чудесные русалки озера Свитязь в Новогрудском районе Гродненской области Беларуси, соблазняющие парней и затягивающие их под воду
по сказаниям русскоустьинцев, дух-хранитель тундры (от “сендуха” — русское диалектное название тундры)
Серая панда Любчанского замка
согласно локальной легенде, призрак измазанной пеплом панды, обитавшей в Любчанском замке под Новогрудком, на северо-западе Беларуси
в белорусском и литовском фольклоре антропоморфное существо, персонификация голода
древнерусское языческое божество, предположительно покровитель семян и корней, охранитель растительности, входившее в пантеон князя Владимира
в славянских мифах райская птица с ликом девичьим, песней своей погубить способная
в славянском фольклоре дух, верный хранитель богатств своего хозяина, а также заколдованных кладов
в фольклоре белорусского Полесья, особый черт, сопровождающий смоляной промысел: ночью в облике черного козла, днем — под видом начальника смолярни
Собака с человечьей головой из Верхополья
злобное существо из локальной былички, записанной в деревне Верхополье Брянской области России
Ставры и Гавры
в белорусской мифологии два пса князя Боя, прародителя населения белорусского края
в русских поверьях суровый дух-хранитель степи
Стоговой и Стожиха
в русском фольклоре духи, караулящие сено на сенокосе
на Русском Севере и Поволжье колдунья-пережинщица
в белорусском фольклоре полевой дух, вид полевого пугала-буки
в западно-славянской и карпато-балканской мифологиях ведьма, нежить, упырица, пьющая человеческую кровь
в фольклоре восточного Полесья мелкий бес, который цепляется к детям и иногда к взрослым, провоцируя их лениться
по гуцульским поверьям, чёрт, который сидит в телефоне или на телеграфном столбе и передаёт голос человека
у литовских русинов опасный лесной божок, под видом тура или оленя с золотыми рогами или копытами заманивающий путников в лес или болото
по белорусскому поверью, лесная демоница, обросшая коровьими волосами, с небольшим хвостом, широким приплюснутым носом, красными глазами, и широким, чуть ли не до ушей ртом
в фольклоре русских жителях берегов реки Ояти покойник-ератник-упырь, встающий по ночам из могилы и пугающий беременных женщин
согласно распространенным в Архангельской губернии поверьям, подмененный лешим ребенок
в польском фольклоре злая водяная нежить, которой становится умерший в воде преступник или грешник, либо утопленный матерью некрещеный младенец
в русском фольклоре чудесное существо, похожее на птицу, живущее в воде
в русском фольклоре лесные духи, эхом отзывающиеся на человеческий голос
по белорусскому фольклору царь всех раков, выделявшийся среди своих подчиненных большими размерами, а также золотыми клешнями и глазами
в белорусском и украинском фольклоре мифическое существо, похищающее маленьких детей и евреев независимо от возраста
в белорусской мифологии нечистик, который смеется в тот момент, когда с человеком случается несчастье
в белорусской мифологии дух-хранитель хлева (неотапливаемого помещения для содержания скота)
в украинском фольклоре домовой дух, приносящий богатство, но, как правило, забирающий душу хозяина после его смерти
в русском фольклоре чудесное существо, напоминающее большую рыбу, бегающую утром по росе
в славянском фольклоре маленький чертенок, помощник домового
в фольклоре северной Беларуси вид домовика, дух-обогатитель, близкий огненному змею, домовому цмоку и литовскому айтварасу
огромная птица, поедающая людей и скот, обитавшая в окрестностях Семипалатинска
как правило, доброжелательный к людям дракон в белорусской и польской мифологии
в фольклоре жителей Западного Полесья полубабы-полужабы, русалки-пугала, которые ловили детей и душили их своими железными грудями
по сказаниям русскоустьинцев, мифическая народность, представители которой впадали в зимнюю спячку и умирали, если до весны ломалась сосулька из их соплей
в беларусском фольклоре последний из числа похороненных на кладбище, выступающий защитником села перед Смертью
Черная свинья оршанского млына
локальное привидение, появляющееся вблизи старой водяной мельницы в центре Орши Витебской области Республики Беларусь
в славянском фольклоре злые духи
добродушный и веселый лесовик, известный только в украинских Карпатах
Чудовище из Шо
согласно записей из деревни Шо Глубокского района Витебской области Беларуси, чудовище в облике летающего толстоголового теленка
в русском фольклоре чудесный народ белоглазых великанов, обитавших на севере
в венгерском фольклоре дракон со змеевидным телом и крыльями
в беларусском фольклоре мелкие и практически неопасные нечистики веселого нрава
по славянской мифологии нечистая сила, живущая в вихрях на обочинах дорог
у славян маленькое горбатое существо, затягивающее зазевавшихся прохожих в воду
в поверьях Архангельской губернии нечистые духи, изгоняемые по окончании Святок
в русском фольклоре мелкие пакостные демоны, на Святки выходящие из проруби на свет
в украинском фольклоре собака-духовидец, которая чует черта и наносит ведьмам неисцелимые раны волчьим зубом во рту, а под шкурой у нее скрыты две змеи-гадюки
русский женский демонический персонаж, дух пустого дома, связанный с прядением и схожий с пустодомкой