Заповедовал Сварог-Отец пращурам нашим:
1. Познавать законы Мироздания — Яви, Нави и Прави — и следовать стезёю Прави.
2. Утверждать Правду и бороть кривду.
3. Блюсти чистоту души и тела, быть праведными в помыслах и свершениях.
4. Защищать и беречь Родную Мать-Землю, приумножать богатство и славу Руси.
5. Свято чтить Родных Богов и предков своих.
6. Жить по совести и в ладу с Природой.
7. Радеть о сородичах своих как о себе.
8. Соблюдать умеренность в удовлетворении нужд плоти и хотений души.
9. Мужу заботиться о жене, а жене о муже; родителям о детях в младости, а детям о родителях в старости.
10. Трудиться честно — во славу Рода и Родной Земли.
Честно трудиться на благо своего рода (плуг); Быть сотворцами в Деяниях Родных Богов (клещи); Защищать Землю Родную (секира); Совершать обрядовые возлияния и бескровные жертвоприношения во славу Родных Богов и предков, а также радоваться Жизни — Светлому Дару Родных Богов (чаша).
Тако же положил Отец Сварог нам девять запретов: по три на творимое телом, речью и умом.
Се — три запрета на творимое телом: На преднамеренное убийство; На татьбу (воровство); На блуд и мужеложество.
Се — три запрета на творимое речью: На ложь и сплетни; На грубость, оскорбления, угрозы и проклятья; На болтливость и хвастовство.
Се — три запрета на творимое умом: На злые помыслы, пожелания кому-либо несчастий, излишнюю подозрительность; На жадность, страсть к самовозвеличиванию, неуёмное сластолюбие и властолюбие; На следование чужеродным и ложным учениям, противоречащим Законам Прави.
Как Алатырь-Камень является Сердцем Всемирья, тако же Лад является основой Прави.
Следовать Законам Прави — значит быть: В ладу со своим Сердцем; В ладу с Родными Богами и Родной Природой; В ладу со своими сородичами, по Прави живущими.
Для того, чтобы Вышний Лад наполнил Сердце, человеку должно иметь: Чистую Совесть (Co-Весть — Весть от Родных Богов: способность интуитивно различать Правду и кривду); Чистое Сознание (Co-Знание — сопричастность Божественному Знанию: способность понимать и делать выбор); Чистое тело (слабое и болезненное тело может стать препятствием для здоровой жизни в ладу с Природой, рождения здорового потомства и полноценного проявления высших свойств души).
Самим Отцом Сварогом — Владыкою Прави — нам заповедано:
Заповеди Сварога
А кто помнит заповеди, поведанные Богами Роду человеческому?Наверно время пришло, ибо люди повернулись лицом к истокам своим.
всей Сварги Пречистой Хранитель!
Славен и Триславен буди!
Тебя все-Родно прославляем,
к себе Твой Образ призываем!
Да неразлучно Ты с нами буди,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!
Бог неба, Бог-кузнец, супруг Лады создавший мир, или правильнее сказать “сварганивший Явь” – Сварог. Именно отсюда пошло слово “сварганить”. Он является отец всему божественному пантеону Славян. Его сыновья и дочери зовутся Сварожичами. Выковав землю, Сварог нашел камень Алатырь и создал первых воинов-ратичей и богов. Ему принадлежит умение готовить молочные блюда, которое он передал людям, а также пользоваться железными орудиями.
Сварог – управляющий Явью
Сварог как отец заботится не только о своих небесных детях, но и о людях из всех Родов Великой Расы – потомках Древних Сварожичей. Также Сварог является покровителем природы-матушки. В сказаниях говорится, что он – Покровитель Славяно-Арийского райского сада (Небесного Вырия), который был посажен вокруг Асгарда. В этом великолепный сад со всего света собирались самые прекрасные и редкие травы, деревья и растения.
Сварог создал землю и принес людям знание и законы. Он нашел магический камень Алатырь и произнес волшебные слова. Камень вырос и стал огромным, Сварог вспахтал им океан и появилась первая суша. Также он использовал камень и для других целей. Нанося по нему мощные удары, Сварог извлекал множество искр, откуда появлялись новые боги. Позже, великий маг полуконь Китоврас (кентавр Хироном в греческой мифологии) возвел вокруг Алатыря храм, посвященный Всевышнему.
Синяя Сварга – обитель предков
Синяя Сварга была создана Сварогом, как обитель славных предков, которые взирают на нас с небес очами-звездами. Сварог – есть источник огня, повелевая им, он творит не магией и словом, а руками. Храм, построенный Китоврасом, находился на склоне священного Эльбруса. В древние времена ее называли Белая гора, Бел-Алабыр и Белина. Рядом течет река Белая, где когда-то стоял Белый град.
Одним из важных дел Сварога было создание Большого и Малого Кола (круги времени) – космического и земного. Любая кузня – это капище Сварога, ибо здесь всегда символы его в виде огня и каленого металла. Для Сварога самая желанная треба (подношение) – сыр, молоко, творог. Покровитель ремесел и мастеровых. Для его слуха звон молотов и цепей – настоящая песня.
И установил Вышний Бог Сварог Небесные Законы Восхождения для продвижения по Златому пути развития Духовного. По законам этим живут все Светлые Гармоничные Миры. В 33 своих заповедях Сварог наставляет Род людской, дабы жили в уважении друг к другу, сыновья матерей и отцов почитали, супруги – в согласии. Особое место отводится постам, еде и соблюдению моральной чистоты. Почитайте Богов ваших, Природу, не приносите на Алатырь жертв кровавых, не гневите Богов, ибо оскверните их кровью невинной от созданий Божиих. Почитают Бога Сварога 14 ноября, праздник называется Сварожки (день Демьяна и Кузьмы). В этот день приветствуют и отца и сына – Сварожича-Огонь.
Заповеди БОГА СВАРОГА
В старославянских ведах описывается, что началом всего стало рождение из пустоты Великого Рода. Он создал из искры небесного огня своё воплощение – Сварога и доверил ему спуститься на землю и сотворить мир.
В мифах указано, что Бог Сварог взял камень Алатырь и вспахал им океан, которым было покрыто всё. Так поднялась с низов первая суша.
Взяв свой молот, он ударил им по камню и из разлетевшихся искр родились дети Сварога – Боги Сварожичи.
Их общими усилиями на земле появились горы, равнины и реки. Бог-Творец отделил людей от зверей и донёс до них знания о создании семей, уважении к предкам и богам. Он дал им плуг и научил пахать землю и выращивать урожай. Подарил огонь, чтобы люди могли приготовить пищу и обогреться. Обучил как изготовить оружие и защищать свои земли.
Сварог – покровитель вселенной и всего, что в ней есть, а его заповеди сохраняют порядок во всех трёх мирах, созданных Родом Великим: Яви, Нави и Прави.
Древние славяне почитали Сварога как своего отца, наставника и учителя. Ему предназначались молитвы о хорошем урожае. К нему обращались за справедливостью и благополучием. Символы Бога славян использовались ими как обереги и напоминание о том, что Бог ведает обо всём, что происходит в созданном его руками мире.
Символами Отца Богов русичи считали:
- Крест Сварога, его значение выражается в надзоре Отца над всеми четырьмя сторонами мира.
- Молот Сварога, являющийся инструментом Бога-Кузнеца, с помощью которого он выковал мир.
Три мира, созданные Родом Великим:
- Мир Нави. Древние славяне верили, что сюда попадают души умерших людей и проходят очищение перед перерождением. Те души, которые не смогли пройти очищение, становятся злыми духами – Навиями.
- Мир Яви. Мир людей, зверей, духов и малых Богов.
- Мир Прави. Мир, где живут светлые Боги, направляющие смертных, обучающие их добру, честности, помогающие осваивать новые дела и ремесла. Они правят Явью и Навью.
Как выглядит знак Квадрат или Звезда Руси: описание и фото
Внешне знак представляет собой квадрат, который одним углом расположен книзу, а противоположным углом смотрит наверх. По диагонали, крест-накрест, с квадратом переплетаются заостренные эллипсы, при этом сам квадрат расположен посередине символа.
Сакральное значение славянского оберега
Древнее толкование знака не смогло дойти до нашего времени в исконном своем значении. Ученые-славяноведы спорят над символизмом этого знака до сих пор. В чем они точно убеждены, это в том, что в символе отражено единство трёх миров – Яви, Нави и Прави.
Считается, что тем, кто ощущает в себе единство миров, связь материального, духовного и божественного, оберег даст силу и защитит от зла. Но в первую очередь Звезда Руси – знак творцов, ремесленников и тех людей, которые работают руками. Поэтому чаще всего в древности они были размещены в мастерских, кузницах, а также в капищах.
Древние славяне верили, что через амулет Бог посылает им благословение и защиту. В обереге скрыта также более глубокая символика – зашифрованная свастика. Свастика – символ Сварога, бога небесного света. Её разглядеть может только посвящённый, ведающий в славянской культурологии.
Важно! Древняя свастичная символика не имеет ничего общего со свастикой, чьё значение во времена Второй мировой войны было искажено. Изображений свастичных символов у древних русичей очень много и в каждое из них вложен свой смысл.
Например, свастика-коловрат символизирует восходящее солнце, победу света над тьмой, жизни над смертью. Цвет этой свастики так же имеет своё значение:
- чёрный символизирует изменение;
- красный – возрождение;
- синий – обновление.
Знак Сварога часто описывают как звезду с восемью концами, внутри которой объединены три мира – людей, светлых Богов и злых духов. Помимо этого, звезда олицетворяет прошлое, настоящее и будущее.
Ромб и линии
Значения фигур символа разнятся в своих определениях. По одним данным ромб является олицетворением божественной наковальни, из которой вырываются языки пламени – линии эллипсов. Также существует мнение, что линии, выступающие за границы ромба, отображают добродетели:
Окружность, в которую заключён символ Бога-кузнеца, оберегает знак и всю идеологию древних славян. Круг – символ цикличности и непрерывности, а заключённый в него коловрат знаменует солнце.
Талисман обеспечивает благодетельство и заступничество Богов, являет собой связь с предками. Его носитель показывает, что чтит традиции прародителей и поддерживает их. В свою очередь оберег защищает его от злых сил и сглаза. Притягивает удачу, раскрывает таланты, помогает развиваться и убирает помехи на пути к самосовершенствованию.
Кому подходит такой оберег и каково его действие?
Квадрат Сварога считается мужским оберегом, он несёт в себе энергетику Бога-кузнеца.
Оберег с символом Сварога поможет мужчине-обладателю:
- обрести свое предназначение;
- возродить в себе силу воли и смелость, укрепить дух;
- создать и защищать семью.
Детям носить такой оберег не рекомендуется, поскольку их личность еще не сформировалась и подобной силы энергетика может их подавлять.
Часто Квадрат Сварога путают со знаком, который считается принадлежащим Ладе – жене Бога Сварога. Называется он Звезда Лады. В действительности они очень похожи, но знак Лады имеет не заостренные эллипсы, а округлые.
Если знак Сварога считается мужским символом, то Звезда Лады предназначена помогать женщинам охранять и защищать семейный очаг. Знак богини Лады может помочь и мужчинам, которые стремятся наладить семейную жизнь, а Квадрат Сварога может принести помощь женщинам, занимающимся мужской деятельностью.
Тату у древних русичей выполняло функцию не просто красивой картинки, а являлось знаком божества, оберегом, нанесённым непосредственно на кожу. Просто так, без особой надобности, люди не разрисовывали тело. Согласно славянским убеждениям, рисунок, нанесённый на тело, становится пропускником энергетических природных потоков и изменяет их. Как именно изменится поток – зависит от выбранного символа или руны.
Если татуировка нанесена по всем правилам, с соответствующими обрядами, то тату будет выполнять своё предназначение верно. Если же хотя бы одно из пунктов будет не выполнено, то неизвестно, как именно это повлияет на судьбу человека. В лучшем случае тату станет просто рисунком, в худшем – может нанести вред обладателю.
Правила нанесения древнеславянской тату:
- человеку, который решил нанести на своё тело любой из древнеславянских символов, должно быть не менее 33-х лет, поскольку физическое тело завершает свое формирование только к этому возрасту;
- татуировки использовали только в том случае, когда было действительно необходимо, например, если не хватало ресурсов физического тела;
- жрецкий обряд проводился в святилище, перед идолами Богов и предков;
- наносились татуировки жрецами и волхвами, наделенными сакральными знаниями о физическом и духовном теле и практикой;
- обряд проводился в состоянии транса, рисунок наносился медленно и методично.
Внимание! Нанесение тату – это самое сильное магическое воздействие. Прежде чем мастер приступит к нанесению языческого символа по фото из интернета, рекомендуется тщательно изучить историю, обозначение и силу этого знака, взвесить и обдумать решение.
Сначала лучше попробовать оберег в виде кулона, перстня или подвески и посмотреть, как он изменит Вашу жизнь. В случае, если интуиция подсказывает, что именно этот символ должен стать Вашей татуировкой, можно сделать временную татуировку хной, а потом уже нанести постоянный рисунок.
Квадрат Сварога – энергетически мощный символ несущий защиту и благословение древнеславянского бога-создателя. Он принесет удачу в делах честному, трудолюбивому и сильному духом мужчине, поддержит в духовном развитии. Знак Сварога обладает огромной защитной силой, так как пламя, заключенное в символе, подавляет любой негатив, мешающий возможностям человека.
ВЕДУН СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
Первый праздник богу-строителю справлялся 16 июня по старому стилю, по новому стилю – 30 июня.
Великий подвижник христианской церкви Сергий Радонежский по духу и делам был, прежде всего, волхвом. Именно за это долгое время, почти пятьсот лет, церковь, несмотря на явные заслуги игумена перед народом, никак не хотела его канонизировать.
Так вот, чтобы сохранить в душе русского народа истинное представление о Творцах мира: Роде, Свароге, и Самаргле, Сергий Радонежский ввел в христианство понятие Святой Троицы. Он смело в По-христиански – Отец, Сын и Святой Дух. По-ведически – Сварог, Самаргл и светлый Род.
С подачи Сергия Радонежского, на Руси вновь был возрождён один из самых светлых и любимых праздников русского народа – праздник великой триады: Сварога, Самаргла и Рода. Сергий-христианин культом Святой Троицы заставил христиан усомниться в святости Торы-Библии, а также задуматься над текстами Нового Завета, где о триединстве бога в том смысле, в каком он его представил, нет ни одного слова. С другой стороны, Сергий-волхв, видя, во что выродилось в Европе иудохристианство (костры инквизиции, пытки, охота за хранителями древнего знания и т.д.), сделал не только для русского народа, но и для других потомков арийских народов всё возможное, чтобы сохранить в сердце человека, пускай даже через образ Иисуса Христа, представление об отце-Свароге и великом святом Духе – Роде. Благодаря его подвижничеству, в душах потомков европейских народов – славян, германцев, кельтов, балтов и т.д. – был разрушен и вытеснен образ «единого вселенского» иудейского божка Яхве, который путём подмены смыслов посредством христианства веками внедрялся иудеями в сознание ариев. Ведь очень скоро из Руси учение Сергия Радонежского о Святой Троице проникло в Европу в среду католиков, а позднее и протестантов. Но вернёмся к летнему празднику Сварога. Обычно на Руси праздники в честь ипостасей Рода никогда не обходились без чествования их великого Отца. Это было нормально, потому что фактически люди в лице любого из богов чествовали, прежде всего, самого Творца, а точнее, его специализацию.
РИТУАЛ ПРАЗДНОВАНИЯ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА
Поэтому и летний праздник, посвященный Сварогу – Строителю и Защитнику – начинался в храме или на свежем воздухе капища с разведения чистого огня. А, как нам уже давно известно, чистый огонь на Руси всегда олицетворял самого Рода. Итак, с чествования Рода начинался и праздник в честь Сварога. В древности первый чистый огонь разводили служители храма на его алтаре.
Обычно этот ритуал начинался, как и на праздниках в честь других богов, в 4 часа утра, сразу же после криков утренних петухов.
Потом огнём с алтаря храма на площади перед святилищем разводили высокий костёр. По обычаю, огонь Сварога должен питаться сухими ветками священного его дерева – дуба. Поэтому для праздника бога волхвы и охотники готовили дубовый хворост ещё с осени, сразу после осеннего его чествования. За зиму ветки хорошо просыхали и горели с большим жаром. Это считалось хорошим знамением, ведь костёр в честь любого бога на Руси всегда являлся символом горящей, наполненной микромиром Проявленной Вселенной.
ПЕРВЫЙ ГИМН СВАРОГУ
Первый гимн на празднике чествования Сварога, как и другого бога, всегда посвящался великому Роду. С ним разводили огонь на алтаре храма. Обычно его пели жрецы и служители бога, но могли петь вместе с ними и пришедшие почтить Сварога простые люди.
После гимна Роду и разведения чистого огня верховный волхв храма разжигал над огнём алтаря свой факел, шёл с ним через зал освящения на крыльцо храма и спускался с факелом к тому месту, где его поджидал сложенный для костра дубовый хворост.
Верховный жрец был одет до пят во всё белое, ступал босиком, а на его груди переливалась золотом двойная свастика. Во время его выхода и волхвы, и прихожане все вместе начинали петь гимн Сварогу-созидателю. А идущий с факелом в руках в белом одеянии верховный волхв на таинстве обряда олицетворял собой самого Бога, разжигающего Вселенную.
ВТОРОЙ ГИМН СВАРОГУ
В то время, как костёр-Вселенная во дворе разгорался, и волхвы, и прихожане начинали петь второй гимн – уже Сварогу-Воителю. Во время исполнения этого гимна волхв-Сварог подходил к звоннице, брал в руки кузнечный молот и бил им по большому, выкрашенному в белый цвет, колоколу, символизирующему бел-горюч камень Алатырь. После удара колокола гимн замолкал, а из храма, неся зажжённые от чистого алтарного огня факелы, в боевых доспехах небесных богов и с оружием появлялись пятеро молодых и сильных жрецов, олицетворяющих огненных детей Сварога. Они окружали белую фигуру верховного волхва, кланялись ему в пояс и, повернувшись и подходя по очереди к костру, бросали свои факелы в священное пламя.
ТРЕТИЙ ГИМН СВАРОГУ
После короткого спектакля, который показывал рождение светлых космических принципов – небесных богов-созидателей – и слияние их огненного потенциала с мощью своего отца, все присутствующие (и волхвы, и прихожане) начинали петь третий и последний гимн Сварогу-хранителю. Этот гимн, взявшись за руки, пели все, в том числе и изображающие богов жрецы. Потом верховный волхв храма, поднявшись на высокое крыльцо храма в окружении одетых в боевую справу «богов», молодых служителей, обращался к народу. Он поздравлял пришедших на праздник Бога-строителя, защитника и хранителя всех русских людей, желал им хорошего здоровья, счастья, а также отвечал на многочисленные вопросы. По «небесным законам», верховный волхв храма Сварога, как, впрочем, и верховные служители других ипостасей Рода, не имел права на празднике Бога не ответить на вопросы прихожан, и вот это давало ему возможность (и не только ему), отвечая на вопросы, говорить о политике, экономике и религии. Жрецы Сварога, как и служители Рода, хорошо знали, что происходит не только на Руси, но и у соседних народов, и всегда были готовы ответить на любые вопросы.
Вопросов прихожан и ответов на них главных служителей небесных богов побаивались власть имущие. Они хорошо знали, что если их действия будут осуждены жречеством, то русский народ их никогда не поддержит, а значит, не поддержит их и народное войско. В будущем, после появления на земле искусственных религий, нечистоплотность в действиях и постоянный страх быть всенародно разоблачёнными и заставил правящую верхушку сначала у германцев, а позднее и у славян принять надуманную, пускай фанатичную и недалёкую, лишь бы она могла развязать им руки, религию.
Вот почему часть русского боярства стала поддерживать ставленника побеждённой Хазарии в его религиозных реформах. Ниже этот вопрос мы постараемся рассмотреть подробнее. После ответов на вопросы верховный служитель Сварога от имени могучего бога и его огненных детей благословлял русский народ в его трудах во имя процветания Родины. Затем начинался обряд жертвоприношения богу. Для этого в каждой русской семье перед торжествами выпекались специальные праздничные караваи хлеба, их называли «сварожниками». Это были круглые буханки, а на их поверхности хозяйки вырезали ещё в тесте равносторонний крест. Получалась самая настоящая хлебная свастика. Кроме сварожников на праздник пеклись пряники в виде свастик и ирийских волшебных птиц, а также блины – символ Солнца и оладьи – символ Матери Сва (ипостаси Лады). Все эти хлебные изделия на рушниках торжественно несли в зал освящения, где перед алтарём, кумиром Сварога и других небесных богов стояли рядами приготовленные скамейки. На эти скамейки прихожане укладывали свои рушники с праздничным хлебом, блинами, печеньем и пряниками. После этого люди становились вдоль стен и начинали петь славу Великой Триаде – Роду, Сварогу, Самарглу. Это значило, что слава поётся всем без исключения светлым богам Мироздания, так как небесный огонь – истинная суть триады – олицетворяет собой всю мощь творческих сил Вселенной. Славу Великой Триаде никогда не пели громко, её исполняли тихо, и она являлась фоном жертвенного таинства.
Во время её исполнения верховный волхв храма, подняв руки к кумиру Сварога, обращался к богу с просьбой принять скромную жертву его почитателей. Он говорил Сварогу, что руссы принесли на его суд и стол всё самое вкусное и лучшее, что удалось им приготовить, и просил наполнить эти хлебные изделия своей благодатью. Наш народ хорошо знал, что ни одному высшему огненному богу, тем более Сварогу, не нужна жертва материальная. Светлых богов интересует энергия, а не её конечный продукт. Поэтому русским богам дороги были любовь и то желание, с которым производились жертвенные яства или предметы, а не они сами. Правда, иногда жрецами разрешалось бросать в жертвенный огонь кусочки хлеба, блины, оладьи и пр. (об этом мы уже писали выше), но такие жертвы не считались серьёзными, как правило, к ним прибегали редко и только отдельные лица.
Скорее всего, этот обряд был навеян нашим арийским предкам в незапамятные времена их языческими соседями, вероятно, потомками древних лемурийцев, которые 20-25.000 тысяч лет назад расселились по югу Европы вплоть до реки Ра (Волги). Зато наши предки хорошо знали, что, взяв себе энергию любви человека из так называемой жертвы, любой огненный бог – будь то Самаргл, Стребог, Велес или сам Сварог – наполнит её материальную структуру своей божественной мощью, и эта сила бога сделает человека намного сильнее и выносливее, а главное – по жизни мудрее. После таинства обряда жертвоприношения люди забирали со скамеек свои рушники с печёными изделиями, выходили во двор храма и под специальным навесом от дождя и солнца накрывали праздничные столы.
Но перед тем, как за них сесть, ими совершался последний обряд – обряд требы. Для этого жрецами храма в специальной печи выпекался огромный круглый каравай хлеба, обычно без символики. Его приносили на носилках и ставили на месте недавно сгоревшего костра. Естественно, место, где горел костёр, тщательно выметалось. Вокруг огромного хлебного каравая одетые в праздничные одежды прихожане, взявшись за руки, начинали под песню водить очень сложный и красивый хоровод. Частично этот хоровод на Руси сохранился, он так и называется «Каравай». Но уже мало кто знает, что испекли каравай не «на мамины именины», а на торжества строителя Вселенной Сварога, и что этот каравай является информационно-энергетическим посланием Богу от его потомков-почитателей.
После красивого хоровода люди, выстроившись змейкой и взявшись за руки, по одному подходили к караваю и клали на него свои левые ладони. Почему левые? Потому что левая рука ближе к сердцу человека. Ведь обряд требы – прежде всего, обряд сердца. Своим сердцем, а не разумом просит (требует) человек у Бога, положа левую руку на каравай хлеба, личного и сокровенного. У хлебного требного каравая змейка-хоровод рассыпался, и люди после обряда ломали заряженный их энергией хлеб на кусочки и заворачивали их в полотенца. По закону, каждый кусочек этого каравая уносился в поле или лес и скармливался небесным птицам. И через птиц – жителей небесной стихии – Сварог узнаёт о чаяниях и мечтах людей, своих дальних родственников. Эти кусочки требного хлеба можно было и сжечь, но отдать их лесным пернатым считалось правильнее. Вот откуда на Руси до сих пор жив обычай – обращаться к птицам небесным с просьбой: донести до Всевышнего то, что человека больше всего волнует.
После обряда требы прихожане усаживались за столы, и начинался весёлый пир в честь Сварога и его детей. Пиршество на Руси никогда не было хмельным, быть пьяным считалось большим непростительным грехом, и поэтому на праздниках пили в основном сбитни, квасы и слабое пиво. На первый гост в честь Бога пили и хмельную сурью, или сурицу, но её употребляли всегда с хорошей закуской, потому и пьяных за столами не было. Как обычно, общая трапеза или пир чередовались с хороводами, плясками и песнями.
После пира начинались игры. Часто в игрища в честь Сварога включались состязания по бегу. Об этом соревновании хочется рассказать подробнее. На Руси наперегонки между собой бегали только дети, молодые юноши и девушки. Взрослые же сильные воины любили состязаться в беге со скачущим всадником. Для этого на большой поляне среди леса на расстоянии 500, а то и 1000 шагов от места старта втыкалось в землю копьё. На его древко вешался белый, расшитый богатой вышивкой, рушник. Обычно для состязания выбирали хорошего резвого скакуна, как правило, это был сильный и выносливый боевой конь. Естественно, им управлял его хозяин – бывалый и знающий воин. По сигналу и человек, и всадник устремлялись к развевающемуся на древке копья рушнику. Кто из них побеждал, тому и доставался рушник.
В настоящее время редкий бегун рискнёт состязаться со скаковой лошадью, но на Руси в дохристианскую эпоху это было обычным делом. Безусловно, чаще в таком состязании побеждал конь, но нередко, как повествуют предания, пальма первенства доставалась и человеку. На играх в честь Сварога русские люди почти всегда боролись. Воинским соревнованием руссы показывали Богу свою готовность вступить в противоборство с Тьмой (силами Чернобога) в любое время. В те далёкие времена боевое искусство древних руссов было на очень высоком уровне. Им хорошо владели не только волхвы и воины, но и простые труженики. Не учили воинскому искусству лишь люди с душой холопов, но они и не стремились чему-то учиться. Люди с рабской психикой не бывают прилежными учениками. Победителей соревнований по воинской выучке награждали венками из ярких полевых цветов. В честь их девушки водили хороводы и пели песни. На играх в праздник небесного огненного воинства устраивались и соревнования по плаванию и нырянию, по стрельбе из лука.
А конец воинских игр венчала сцена борьбы светлых небесных сил с воинством Чернобога. Воины бога Тьмы всегда были одеты в чёрные плащи и восседали на вороных жеребцах; на шишаках их шлемов развевались чёрные перья. Оружие их (древки копий, палиц, ножны мечей, щиты) были выкрашены в чёрный цвет. На воинстве Сварога развевались красные, расшитые атрибутами (знаками) богов, плащи, на синих щитах, символизирующих небо, горели огненные свастики, все они гарцевали на белых длинногривых конях, олицетворяющих саму Сурью – солнце, на шишаках их шлемов трепетали на ветру лебединые перья. Ритуальный бой всегда заканчивался победой светлого воинства над чёрным. Но и те и другие обязаны были показать высокую воинскую выучку и доблесть. С другой стороны, в этом бою, как, впрочем, и в других воинских состязаниях, острым оружием запрещалось калечить друг друга.
Самым лучшим на Руси воином всегда считался такой, который на состязаниях побеждал своего противника, не калеча его. А объяснялось всё просто: каждый хороший воин на Руси, очень часто за свою историю оказывающейся в огненном кольце жестоких войн, был на вес золота, и терять «ритария» на празднике – не важно, в честь какого бога – считалось непростительным грехом. Этим ритуальным сражением заканчивался первый день праздника.
Назавтра все отдыхали; если была хорошая погода, шли в лес кормить птиц. Очень часто отправлялись на реку или озеро, где загорали и купались. Вечером, как и положено, начинались игры, которые длились до полуночи. На следующий день люди продолжали праздновать, но уже ближе к вечеру веселье стихало, и люди всем миром шли к курганам, чтобы помянуть усопших.
В заключение хочется отметить, что в летние торжества Сварога на столы так же, как и на праздниках Рода, подавались крашеные куриные яйца, высокие пышные куличи и обязательно рыбные блюда. В древности чествование могучего Сварога, его сына огнебога Самаргла и других небесных богов-воителей, за которыми возвышался дух самого Рода, длилось три дня. На четвёртый день после поминовения предков наступало время летних зелёных святок.
Законы Сварога
Легенда гласит, что в давние незапамятные времена на том месте, где сегодня покоится ледяная шапка Северного полюса лежала наша Прародина Арктогея — Ариана. А в самом центре её возвышалась Священная Мер Гора, не было и нет на Свете Белом горы выше той горы, а на самой вершине той Мер Горы лежал Бел-Горюч камень Алатырь. И на том чудесном камешке во начале времён начертал Сварог перстом своим руны огненные. И такая в них скрыта силушка, что не может её вместить ни бумага, ни разум людской, только сердце для Света открытое сможет силушку ту познать. Кто прочтёт те Законы Сварожие и откроет для них своё сердце, тот увидит дорогу сетлую, что зовётся Путь Прави издревле. И по этой дорожке сияющей он взойти сможет в Вырий Светлый. Так читай же ты Русич Законы те, что поведал нам Сварог — Отец:
«Чады вы Мои! Знайте, ходит Земля мимо Солнца, но Мои слова не пройдут мимо вас! И о древних временах, люди, помните! О Великом Потопе, истребившем людей, о паденьи на матушку Землю огня! Знайте, будут последние годы — годы тяжкие и потрусливые! Скоро будет конец Света Белого! Повернется Сварожий круг! Будет день последний! И Солнце во тьме! И Оpел — украшенье небесное света вам не даст в утешение! И сойдут на Землю Cварожичи — ужаснутся людские души! Сокрушенье придет от Рода! И ослабнет рука у всякого, и смятутся дети и старцы, и изменит их лица пламень. Возмутятся струи морские, что гуляют по всей широте земной. И восстанет тут Дух на Силу — и Стрибог успокоит море. Велес двери откроет в Вырий. Но лишь праведный свет обрящет! И Свaрог лишь его пропустит! Дети Рода небесного! Рoдичи! Знайте, люди, законы Мои! Поучение слов Моих слушайте! Вы потомки Свaрога — Сварожичи! Вы, потомки Пеpуна, русалки Роси! Люди русские, Русичи, слушайте:
1. Почитайте друг дгуга, сын — Мать и Отца, муж с женою живите в согласии.
2. На едину жену должен муж посягать, а жена — на единого мужа — а иначе спасения вам не узнать.
3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного.
4. Почитайте Бога Всевышнего! Чтите все Его нисхождения — Крышня, Велеса и Коляду! И Даждьбога сына Перунова!
5. Почитайте вы три дня в неделе — среду, пятницу и воскресенье. Почитайте Великие Праздники. Сохраняйте в Посты от съедения чрево. Друг ко другу ходите, друг за дружку радейте, будет радостно вам — пойте песни Богам.
6. Если кто в воскресенье работает — то не будет ему прибытка, ни по кошу, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмой Человекам, скоту и рыбам — на покой дан, на отдых телесный.
7. Почитайте Великий Пост, от сожженья Марёны и до свадьбы Живы. Берегитесь, люди, в это время Кривды!
8. Почитайте яйца в честь яйца Кощея, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп.
9. Почитайте Страстную неделю — от распятья Даждьбога до спасения Лебедью Живой. И не пейте питья хмельного, не реките бранного слова.
10. Почитайте Купальские дни. Чтите вы Кострому и Купалу. И Ярилушку славьте! Почитайте вы также Перунов день. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил зверя Скипера и как сёстрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия. Так и вы омывайтесь в воде живой. Сам Купала на то омыванье указал вам: «Пусть будут чистыми как тела — так и души ваши!»
11. После жатвы вы вспоминайте о Златогорке, почитайте день Волха Мудрого, сына Индрика, Ясна Сокола. Почитайте Вышнего Крышня, сына Златы Майи и Вышеня. Славьте и Коляду с Овсенем!
12. Почитайте день Макоши, Светозарной Великой Матери, Небесной Владычицы Судеб.
13. Почитайте день Тарха Даждьбога — вспоминайте его женитьбу.
14. Чтите старость, малым же защиту давайте, познавайте вы Веду Предков.
15. Вы с другими Родами живите в согласии, помогайте просящим о помощи.
16. Не несите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов вы ваших, ибо мерзко для них принимать кровь невинную от созданий Всевышнего, а несите плоды и соцветия, лейте Сурью Живую.
17. Не питайтесь пищей кровавою, ибо диким зверям уподобитесь, принимайте вы пищу чистую, что растёт во садах ваших, на полях и в лесах и пребудет с вами Сила Божеская.
18. Не жалейте жизни своей для защиты дома соего и Земли своей, Славной Веры своей.
19. Сотворите дела вы добрые, да во славу Богов ваших.
20. Любите ближних ваших, если они того достойны.
21. Не лишайте жизни ближнего вашего, ибо жизнь есть дар Всевышнего, но без жалости бейте вы лютых ворогов, ибо деяния их противны Богам.
22. Не глагльте лжи на ближнего вашего, берегите уста от хулы.
23. Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворяйте им, ибо каждое деяние своею мерой мерится.
24. Не навязывайте Святу Веру насильно людям, ибо выбор Веры личное дело каждого человека!
25. Верьте вы в три лика Всевышнего, знайте истину Божьих Вед! Ныне, присно, от века в век.
Чады вы Мои! Кто все эти Законы возлюбит, будет Рода Всевышнего славить, станет толком слова толковать Мои — от того отойдут все несчастия — он наследник Небесного Вырия!»
Древне-Славянская мифология
Мифологический словарь А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Щ Э Ю Я