Россия, Русь, Росс
русский этнос сложился в 1 тысячелетии при слиянии славян из центральной европы, скифов, наследников арийских племен и германского племени готов, пришедшего на территорию южной россии.
Факты, представленные археолингвистикой:
Слово “Славяне” означает на Святом языке – צלב הנה /цлав инэ= “вот крест”, но это не крест распятия, а солнечный световой крест – свастика.
Слово “слово” означаетнаСвятомязыке – שלבו /шлаво = “Ступеньего” (кБогу)
Слово “Гота” означаетнаСвятомязыке “высокопоставленные“, поставленныенагосподство. Оноимеетсвязьсословом גטה – “письменные, имеющиеписьмо“.
Слово “Ария” означаетнаСвятомязыке “Лев” (אריה) ислово “объединять” – עריה , ислово “обнажённые” – ערה (германцысражалисьобнажёнными!).
Русский язык полностью состоит из корнеслов Святого языка, носителями которого явились Израильтяне из северного царства Палестины.
В Палестине же находится вотчина скифов (שקף /шкеф// скиф = “удар мечом”) – Скифополь- Бейт-Шеан (“Дом безмятежности”), где погребены скифы, пришедшие в Палестину в 623 г. до н.э..
Святой язык – Шемитский язык “АкКад” – “Священный сосуд” – ע”ק כד /Ак кад
Хотите узнать больше?
vladimir.b@012.net.il
+972-527284036
http://newsem40.com/forum/viewtopic.php?p=14189#14189 :
«В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом.»
В следующий раз русь упоминается в связи с призванием варягов, когда союз северных народов, в который входили славянские племена словене и кривичи, а также финно-угорские племена чудь и весь, пригласили варягов из народа русь для того, чтобы остановить внутренние раздоры и междоусобные войны.
Вскоре, в 866 /6374/ году (в 860 по более точной византийской хронике), бояре Рюрика Аскольд и Дир («И бяста у него 2 мужа, не племени его но, боярина…»), захватившие Киев, совершили набег на Царьград на 200 кораблях. По Нестору в походе участвовала только русь. В 882 году новгородский князь Олег перебрался в Киев, убив Аскольда и Дира. Нестор, в описании деяний Олега, называет племена их собственными именами, но делает обобщение о распространении названия руси на все народы, населявшие древнерусское государство: «И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью.» И ещё: «от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне.»
О подчинённом положении славян Нестор повествует в описании похода Вещего Олега на Царьград в 907 году: «И сказал Олег: „Сшейте для руси паруса из паволок (плотного расшитого шёлка), а славянам копринные (дешёвый шёлк)“…»
В русско-византийском торговом договоре 911 года перечислены имена 15 послов от рода русского: «Мы от рода русского: Карлы, Инегелд, Фарлоф, Вельмоуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фаслав, Рюар, Актевоу, Труян, Лидул, Фаст, Стемид иже посланы от Олга великого князя Русского…». Большинство имён имеют признанную скандинавскую этимологию, однако исследование археолингвиста ещё впереди. В следующем русско-византийском договоре 944 года среди имён послов появляются привычные нам славянские имена и клятва именем славянского бога Перуна. В 944 годурусь в последний раз упоминается отдельно от славянских племён, после этого всегда только как название государства и его населения. Варяжская дружина ещё продолжает упоминаться в правление Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, то есть вплоть до окончания эпохи викингов.
Откуда пришли варяги-русь — «Повесть временных лет» не уточняет, сообщает только, что «из-за моря».
Большинство событий летописи датированы, однако хронология для IX—X вв., как доказывают сравнения с независимыми источниками, далеко не всегда точна и поэтому носит условный характер.
[править] Византийские источники
Византийцы называли народ росами (Ρος), предположительно, по аналогии с названием демонического библейского народа рош[9].
Анонимный византийский автор[10] в схолиях к сочинению Аристотеля «О небе» возможно впервые использовал этноним рос:
«Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причём скифы-рось (ΣκυθαςτουςΡως) и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу.»[11]
Первое подробное упоминание в византийских источниках племени русь, возможно, относится к описанию набега на византийский город Амастриду (на южном побережье Чёрного моря) в «Житии Георгия Амастридского» (по некоторым оценкам — начало 830-х годов, но не позднее 842 г.). В «Житие Георгия» росы названы «народом, как все знают, в высшей степени диким и грубым». Нападению вначале подверглась Пропонтида, находившаяся недалеко от Константинополя, что может быть указанием на предварительно состоявшийся торг в византийской столице [13]. Возможно именно после этой войны в Константинополь для переговоров прибыли послы росов, по происхождению шведы, которых император Феофил отправил назад через Империю франков (см. ниже), где их прибытие датируют 839 г. Ряд современных исследователей не поддерживает датировку этих событий 830-ми годами и считает, что поход имел место при набегах руси в 860 или даже 941 годах. Действительно, те же византийцы и франки спорили (см. Русский каганат) о происхождении этого народа и титуле его вождя, прежде чем основательно познакомились с русами уже в эпоху князя Олега и его преемников.
В популярной литературе встречаются упоминания о набеге руси на греческий остров Эгину (недалеко от Афин) в 813 году[14]. Данный факт происходит от ошибочного перевода этнонима арабских (берберских) пиратов-мавров, Maurousioi, как «русские» в «Житии преподобной Афанасии Эгинской»[15].
Набег русов на Константинополь в 860 году эмоционально отражён в нескольких византийских источниках. Патриарх Фотий, переживший осаду Константинополя, в одной из речей-проповедей сразу же после ухода русов так охарактеризовал их:
«Народ незаметный, народ, не бравшийся в расчёт, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас, неприметный — но ставший значительным, низменный и беспомощный — но взошедший на вершину блеска и богатства; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий, имеющий дерзость [в качестве] оружия, беспечный, неуправляемый, без военачальника, такою толпой, столь стремительно нахлынул будто морская волна на наши пределы…»[16]
Судя по словам Фотия, византийцы были осведомлены о существовании руси. В 867 годуФотий в послании восточным патриархам говорит о руси, упоминая и так называемое первое крещение Руси:
«… даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос — те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан,… поставив в положение подданных и гостеприимцев вместо недавнего против нас грабежа и великого дерзновения. И при этом столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере … , что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды.»[17]
Фотий не называл имён русских предводителей, по версии летописца Нестора набег совершали варяги Аскольда и Дира. Как предполагают историки, эти же варяги и приняли христианство вскоре после успешного похода на Византию. Когда русь во главе с князем Игорем вновь осадила Константинополь в 941 году, византийцы уже идентифицировали воинственный народ. Продолжатель Феофана сообщает: «На десяти тысячах судов приплыли к Константинополю росы, коих именуют также дромитами, происходят же они из племени франков.»[18] К франкам византийцы относили всех жителей северо-западной Европы. В описании набега на Константинополь 860 года тот же Продолжатель Феофана называл русов «скифским племенем, необузданным и жестоким»[19]. В византийских сочинениях с X века название скифы или тавроскифы прочно утвердилось за русскими как некоторый эквивалент понятию — варвары с северных берегов Чёрного моря.
Наиболее подробные сведения о русах и устройстве их государства оставил в своём сочинении «Об управлении империей», написанном около 950 года, византийский император Константин Багрянородный.
«…Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь, их князья выходят со всеми россами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой обход, а именно — в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян, платящих дань {דן /дан – «судил, суд»} росам. Кормясь там в течение зимы, они в апреле, когда растает лёд на Днепре, возвращаются в Киев, собирают и оснащают свои корабли и отправляются в Византию.»[20]
В июне росы с товарами и рабами сплавляются вниз по Днепру до Чёрного моря, причём названия днепровских порогов перечислены Константином на двух языках: «по-росски и по-славянски», причём «росские» названия имеют достаточно чёткую др.-скандинавскую этимологию (см. таблицу в статье Норманизм). Другую этимологию, основанную на иранских наречиях, предложил в 1985 году М. Ю. Брайчевский, основываясь на факте длительного проживания в регионе ираноязычного населения.[8] В устье Днепра, на острове, росы отдыхают перед выходом в море:
«На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие — кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай.»
[править] Западно-европейские источники
Первое датируемое известие о руси содержится в Бертинских анналах и относится к 839 году, то есть к периоду более раннему, чем описан в древнерусских летописях.
В анналах сообщается о посольстве византийского императора Феофила к императору Людовику Благочестивому18 мая839 года. С византийским посольством были посланы некие люди, которым Феофил просил оказать содействие в возвращении на родину:
«Он также послал с ними тех самых, кто себя, то есть свой народ называли Рос, которых их король, прозванием каган, отправил ранее ради того, чтобы они объявили о дружбе к нему [Феофилу], прося посредством упомянутого письма, поскольку они могли [это] получить благосклонностью императора, возможность вернуться, а также помощь через всю его власть. Он [Феофил] не захотел, чтобы они возвращались теми [путями] и попали бы в сильную опасность, потому что пути, по которым они шли к нему в Константинополь, они проделывали среди варваров очень жестоких и страшных народов. Очень тщательно исследовав причину их прихода, император [Людовик] узнал, что они из народа свеонов [шведов], как считается, скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего, он приказал удерживать их у себя до тех пор, пока смог бы это истинно открыть.»[21]
Существование русов в 1-й половине IX века отмечает и другой синхронный источник — список племён «Баварского Географа». В этом списке среди народов, которые не граничат с Франкской империей и находятся к востоку от неё, упоминаются Ruzzi. Рядом с племенем Ruzzi стоит племя Caziri, из чего историки идентифицируют пару русь—хазары. Согласно списку русь обитала восточнее пруссов и не относилась к жителям Скандинавского полуострова, которые перечислялись как находившиеся к северу от границ империи франков.
В Раффельштеттенском таможенном уставе (ок. 905 г.) упомянуты руги как вид славян. Некоторые историки полагают, что речь идёт о русских купцах на среднем Дунае во времена Вещего Олега. Другие полагают, что речь идёт о придунайских славянах, населявших земли, где в V веке обитало германское племя ругов.
Описание русов приводит Лиутпранд Кремонский, посол итальянского короля Беренгария в Византию в 949 году. Описывая разгром флота Игоря Рюриковича в 941 году, он замечает: «В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют Ρουσιος, русиос, мы же по их месту жительства зовём норманнами. Ведь на тевтонском языке „норд“ означает „север“, а „ман“ — „человек“; отсюда — „норманны“, то есть „северные люди“. Королём этого народа был [тогда] Ингер;»[22]
См. также: Орбини, Мавро.
[править] Арабо-персидские источники
Страны Арабского халифата, обладая высокоразвитой географической наукой, оставили богатые систематические описания территорий вокруг своих границ. Восточный мир вначале узнал о руси как о купцах. С кон. IX века прикаспийские государства становятся объектом их набегов. Не отмечено, чтобы кто-нибудь из авторов в IX—X веках побывал на Руси. Все их сведения взяты из слухов, личных наблюдений за купцами-русью и более ранних трудов. Славян арабы называли термином as–Sakaliba. У некоторых авторов он мог иметь более широкий смысл, обозначая всех обитателей лесной полосы Восточной Европы безотносительно их языковой и этнической принадлежности (в частности, Ибн Якуб именовал так славяноязычных чехов и поляков, Аль-Масуди — германоязычных саксов, Ибн Фадлан — тюркоязычных волжских булгар).
Начальник почт у багдадского халифа Ибн Хордадбех стал первым из арабоязычных авторов, упомянувшим в «Книге путей и стран» (написана в двух редакциях: около 847 г. и до 886 г., текст о русах есть в обоих) народ-племя русь:
«Если говорить о купцах ар-Рус, то это одна из разновидностей славян. Они доставляют заячьи шкурки, шкурки чёрных лисиц и мечи из самых отдалённых [окраин страны] славян к Румийскому морю. Владетель ар-Рума [Византии] взимает с них десятину. Если они отправляются по Танису [Дон] — реке славян, то проезжают мимо Хамлиджа, города хазар. Их владетель также взимает с них десятину. Затем они отправляются по морю Джурджан [Каспийское] и высаживаются на любом берегу… Иногда они везут свои товары от Джурджана до Багдада на верблюдах. Переводчиками [для] них являются славянские слуги-евнухи. Они утверждают, что они христиане и платят подушную подать.»[23]
Ибн Хордадбех оказался единственным автором из арабского мира, кто вывел русь от славян. Остальные авторы описывают их отдельно.
Мухаммед ибн Исфендиар, персоязычный автор начала XIII века, в «Истории Табаристана» сообщает о появлении русов на южном побережье Каспия во 2-й половине IX века:
«Прежде того [909 года] они [русы] были здесь [в Абаскуне] при Хасане ибн-Зайде [864—884], когда русы прибыли в Абаскун и вели войну, а Хасан Зайд отправил войско и всех перебил.»
Арабский путешественник Ибн Фадлан, посетивший Волжскую Булгарию в 922 году и встретивший там русских купцов, оставил уникальное описание внешнего вида и обычаев русов, а также обряда кремации знатного руса в ладье. Ниже приведена лишь часть личных наблюдений Ибн Фадлана :
«Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл [Волга]. Я не видал [людей] с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причём одна из рук выходит из неё наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, [причём] со всем этим он [никогда] не расстаётся. Мечи их плоские, бороздчатые, франкские. И от края ногтей иного из них [русов] до его шеи [имеется] собрание деревьев, изображений [чего-либо] и тому подобного…
Дирхемы русов [деньги] — серая белка без шерсти, хвоста, передних и задних лап и головы, [а также] соболи… Ими они совершают меновые сделки, и оттуда их нельзя вывезти, так что их отдают за товар, весов там не имеют, а только стандартные бруски металла…
И собирается [их] в одном доме [в торговом поселении] десять и двадцать, — меньше или больше. У каждого скамья, на которой он сидит, и с ним девушки-красавицы для купцов. И вот один [из них] сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. И иногда собирается группа из них в таком положении один против другого, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и наталкивается на него, сочетающегося с ней. Он же не оставляет её, пока не удовлетворит своей потребности…
Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников… С каждым из них девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьёт, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя. Эти четыреста [мужей] сидят, а ночью спят у подножия его ложа…
В случае, если между двумя лицами возникнет ссора и спор, и их царь не в силах достигнуть примирения, он выносит решение, чтобы они сражались друг с другом мечами, и тот, кто окажется победителем, на стороне того и правда.»[24]
Арабский географ персидского происхождения Ибн Русте составил в 930-х годах компиляцию сведений от разных авторов. Там же он поведал о русах :
«Что касается до Русии, то находится она на острове, окружённом озером. Остров этот, на котором живут они, занимает пространство трёх дней пути: покрыт он лесами и болотами; нездоров и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясётся по причине обилия в ней воды.
Они имеют царя, который зовётся хакан-Рус. Они производят набеги на Славян, подъезжают к ним на кораблях, высадятся, забирают их в плен, отвозят в Хазран и Булгар и продают там. Пашен они не имеют, а питаются лишь тем, что привозят из земли Славян.
Когда у кого из них родится сын, то он берёт обнажённый меч, кладёт его пред новорождённым и говорит: „не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретёшь себе этим мечом“. Они не имеют ни недвижимого имущества, ни городов [или селений], ни пашен; единственный промысел их — торговля соболями, беличьими и другими мехами, которые и продают они желающим; плату же, получаемую деньгами, завязывают накрепко в пояса свои…
Есть у них знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их [русов]. Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждёт, пока оно не задохнётся, и говорит, что это жертва Богу…
Они мужественны и храбры. Когда нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего. Женщинами побеждённых сами пользуются, а мужчин обращают в рабство. Они высокорослы, имеют хороший вид и смелость в нападениях; но смелости этой на коне не обнаруживают, а все свои набеги и походы совершают на кораблях. Шаравары носят они широкие: сто локтей материи идёт на каждые. Надевая такие шаравары, собирают они их в сборки у колена, к которым затем и привязывают.»[25]
Багдадский путешественник Аль-Масуди в 940-х годах оставил заметки о русах, основанные на рассказах жителей Табаристана и других прикаспийских стран. Он достаточно подробно рассказал о неудачном походе русов на Каспий в 913 году, но собственно о русах написал немного:
«Что касается язычников в [хазарском] государстве, то среди разрядов их находятся сакалиба [славяне] и русы, которые живут на одной стороне этого города [Итиля]. Они сжигают своих мертвецов вместе с их конями [букв.: животными], утварью и украшениями. Когда умирает мужчина, его жену заживо сжигают вместе с ним, но если умирает женщина, то мужа не сжигают. Если кто-нибудь умирает холостым, его женят посмертно, и женщины горячо желают быть сожжёнными, чтобы с душами мужей войти в рай […] Русы и саклабы, которые, как мы уже говорили, язычники, [также] служат в войске царя [хазар] и являются его слугами.[…]
Русы — громадное племя; они не подчиняются никакому царю и никакому закону. […]
Русы состоят из многочисленных племён разного рода. Среди них находятся ал-лудзгана[26], которые наиболее многочисленны и с торговыми целями постоянно посещают страны Андалус, Рим, Константинополь и страну хазар.»[27]
Багдадский книжник Ибн Мискавейх описал подробно набег русов на прикаспийский город Бердаа в 944—45 году. Там он дал некоторое описание русов, какими их запомнили местные жители:
«Народ этот могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегают ни один из них, пока не убьёт или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и орудие, подобное кинжалу. И сражаются они пешими…
Когда умирал один из них [русов], хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и орудия, и жену или кого-нибудь другого из женщин, и слугу его, если он любил его, согласно их обычаю… После того как дело русов погибло, потревожили мусульмане могилы их и извлекли оттуда мечи их, которые имеют большой спрос и в наши дни, по причине своей остроты и своего превосходства.»[28]
Арабский писатель Ибн Хаукаль писал около 976 года, но для описания немусульманских народов использовал более ранние источники. Часть его заметок о русах восходит к сочинениям 920-х годов географа ал-Балхи[29]:
«И русов три группы. (Первая) группа, ближайшая к Булгару, и царь их в городе, называемом Куйаба, и он больше Булгара. И группа самая высшая (главная) из них, называют её ас-Славийа, и царь их в городе Салау, (третья) группа их, называемая ал-Арсанийа, и царь их сидит в Арсе, городе их. […] Русы приезжают торговать в Хазар и Рум. Булгар Великий граничит с русами на севере. Они (русы) велики числом и уже издавна нападают на те части Рума, что граничат с ними, и налагают на них дань. […] Некоторые из Русов бреют бороду, некоторые же из них свивают её наподобие лошадиной гривы [заплетают в косички] и окрашивают её жёлтой (или чёрной) краской.»[30]
Географический трактат «Худуд ал-Алам» («Книга о пределах мира от востока к западу») был составлен неизвестным персидским автором в 982 году на основе более ранних сочинений. Его заметки о стране русов восходят к арабским трудам IX века и, возможно, описывают земли русов 1-й половины IX века:
«Это обширная страна, и жители её злонравны, непокорны, имеют надменный вид, задиристы и воинственны. Они воюют со всеми неверными, живущими вокруг них, и выходят победителями. Властитель их называется Рус-каган […] Среди них проживает часть славян, которые прислуживают им […] Они носят шапки из шерсти с хвостами, спадающими сзади на их шеи […] Куйяба — это город русов, расположенный ближе всего к землям ислама. Это приятное место и место пребывания [их] властителя. Оно производит меха и ценные мечи. С.лаба — приятный город, из которого всегда, когда царит мир, выходят они для торговли в области Булгара. Уртаб — город, в котором убивают чужеземцев всегда, когда они посещают его. Он производит весьма ценные клинки и мечи, которые можно согнуть вдвое, но как только руку убирают, они возвращаются в прежнее положение.»[31]
[править] Хазарские источники
Источники, происходящие из ближайшего южного соседа Руси — Хазарского каганата также содержат современные сведения, отражающие непростые отношения двух стран.
В письме анонимного хазарского автора (ок.950) упоминается «царь руси» Хельг, и описывается война Руси с Хазарией и Византией (в последнем случае речь идёт о походе 941 г.).
«Роман [византийский император][злодей послал] также большие дары X-л-гу {Олег}, царю Русии, и подстрекнул его на его (собственную) беду. И пришёл он ночью к городу С-м-к-раю [Самкерц] и взял его воровским способом, потому что не было там начальника […] И стало это известно Бул-ш-ци, то есть досточтимому Песаху […] И оттуда он пошёл войною на X-л-га и воевал… месяцев, и Бог подчинил его Песаху. И нашёл он… добычу, которую тот захватил из С-м-к-рая И говорит он: „Роман подбил меня на это“. И сказал ему Песах: „Если так, то иди на Романа и воюй с ним, как ты воевал со мной, и я отступлю от тебя. А иначе я здесь умру или (же) буду жить до тех пор, пока не отомщу за себя“. И пошёл тот против воли и воевал против Кустантины [Константинополя] на море четыре месяца. И пали там богатыри его, потому что македоняне осилили [его] огнём. И бежал он, и постыдился вернуться в свою страну, а пошёл морем в Персию, и пал там он и весь стан его.» [32]
Выдержка из письма хазарского царя Иосифа, ок. 960 года отражает ситуацию непосредственно перед разгромом каганата Святославом:
«Я охраняю устье реки [Волги] и не пускаю русов, приходящих на кораблях, приходить морем, чтобы идти на исмаильтян, и [точно так же] всех врагов [их] на суше приходить к „Воротам“ [Дербенту]. Я веду с ними [русами] войну. Если бы я их оставил [в покое] на один час, они уничтожили бы всю страну исмаильтян до Багдада.»[33]
В этом же документе среди данников хазарского царя упоминаются славяне.
Археологические исследования подтверждают факт больших социально-экономических сдвигов в землях восточных славян и фиксируют в IX веке проникновение в их среду жителей Балтийского бассейна (см. Русь). На севере (Новгородские земли) балтийское влияние отмечается раньше и носит гораздо более заметный характер, чем на юге (Киев). В целом результаты археологических исследований не противоречат преданию «Повести временных лет» о призвании варягов в 862 году, однако трудности в точной датировке и этнической идентификации археологического материала не позволяют сделать определённые выводы о происхождении, географической локализации и исторической роли руси в образовании восточнославянского государства — Руси.
[править] Присутствие скандинавов
В середине VIII века по течению Волхова основываются два населённых пункта: Любшанская крепость на месте крепости финно-угорских племён и, предположительно позже, в нескольких километрах от неё на другом берегу Волхова скандинавское поселение Ладога. В 760-х годах Ладога подвергается нападению, и её население вплоть до 830-х годов стало преимущественно славянским (предположительно кривичи)[34]. В конце 830-х Ладога сгорает и состав её населения сменяется снова. Теперь в ней чётко прослеживается заметное присутствие скандинавской военной элиты (скандинавские мужские воинские захоронения, «молоточкиТора» и т. д.)
К середине IX века археологи относят возникновение Рюрикова городища, рядом с которым в 930-х годах появились три поселения (кривичи, словене и финно-угры), позднее слившихся в Великий Новгород. Характер поселения в Рюриковом городище позволяет отнести его к военно-административному центру с ярко выраженной скандинавской культурой в ранних слоях, причём не только воинской, но и бытовой (то есть жили семьями). Начиная со 2-й половины IX века Русь покрывается сетью городов (городище в Гнёздово под Смоленском, Сарское городище под Ростовом, Тимерево[35] под Ярославлем), где чётко прослеживается присутствие варяжской военной элиты. Эти поселения обслуживали торговые потоки с Востоком, в то же время служили центрами колонизации среди славянских и прочих племён.
Ибн Фадлан в деталях описал обряд захоронения знатного руса сжиганием в ладье с последующим возведением кургана. Могилы такого типа обнаружены под Ладогой и более поздние в Гнёздово.[36] Способ захоронения вероятно возник в среде выходцев из Швеции на Аландских островах и позднее с началом эпохи викингов распространился на Швецию, Норвегию, побережье Финляндии и проник на территорию будущей Киевской Руси.[37]
В 780-х начинается путь «Из варяг в булгары» (Волго-Балтийский торговый путь) — первые находки арабских серебряных дирхемов датируются этим десятилетием (древнейший клад в Ладоге датируется 786 годом). Число ранних кладов (до 833 г.) на территории будущей Новгородской земли сильно превышает количество аналогичных кладов в Скандинавии, то есть изначально Волго-Балтийский путь обслуживал местные потребности. Ладога стала ключевым городом, через который проходил поток арабского серебра в Европу. Один из ранних кладов, найденных в Петергофе (младшая монета датируется 805 годом), содержит большое количество надписей-граффити на монетах, по которым стало возможным определить этнический состав их владельцев. Среди граффити единственная надпись на греческом языке (имя Захариас), скандинавские руны и рунические надписи (скандинавские имена и магические знаки), тюркские (хазарские) руны и собственно арабские граффити.[38]
[править] Появление западных славян в Приильменье
Для VIII—IX вв. «Массовый археологический, антропологический и нумизматический материал свидетельствует не только о самых древних связях Северо-Западной Руси с Южной Балтикой (по сравнению с той же Скандинавией), но и о самом широком присутствии в её пределах южнобалтийских славян». На ранних поселениях и городищах VIII—IX вв. (Ладога, Городище, Гнёздово, Тимерево, Псков, Городок на Ловати, Городок под Лугой и др.) в самых ранних слоях в изобилии присутствует лепная керамика южнобалтийского типа, свидетельствующая о пришлом населении.[39] [40]
В Приладожье и в самой Ладоге (с самого раннего периода) в VIII—IX вв. распространяется лепная керамика так называемого «ладожского типа», имеющая также южнобалтийское происхождение. В IX веке керамика «ладожского типа» распространяется в Приильменье.[41] В Скандинавии такой тип керамики появляется позднее(в средний период «эпохи викингов»), чем в Приладожье и встречается редко. Причём похожая керамика найдена в Средней Швеции только в Бирке и на Аландских островах, а в погребениях встречена только при трупосожжениях, то есть связана с переселенцами из Южной Балтики.[42]
В ряде современных геногеографических исследований гаплотипов мужчин, принадлежащих к Y-хромосомной гаплогруппе R1a, прослеживается отдельная ветвь, распространённая среди лиц, происходящих из Северной Польши, Восточной Пруссии, Прибалтики, северо-западных областей России, Южной Финляндии, которую возможно сопоставить с потомками балтийских славян.
Данные антропологии также свидетельствуют о массовых переселениях балтийских славян в VIII—IX вв.
http://shchedrovitskiy.ru/books.php?id=1&cid=5608
В этой связи особо стоит вопрос об этнонимах «Русь», «росс». По их поводу, как известно, существует целый ряд противоречащих друг другу теорий.
Согласно одной из них, заслуживающей несомненного интереса, данные этнонимы восходят к древнееврейскому ראש ‹рош› — «глава». Именно такое прозвище встречается в Писании применительно к колену Ефремову как главному в Северном царстве. Например:
…Ефрем — крепостьглавы [«рош»]Моей… (Пс. 107, 9)
— см. такжеИс. 7, 9; Пс. 59, 9.
Со словом «рош» в благословении Иакова связано имя Иосифа — предка колена Ефремова:
…Благословения… да будут они на голове [ראש /«рош»] Иосифа и на темени избранного между братьями своими. (Быт. 49, 26)
Точно такая же связь наблюдается и в благословении Моисея:
…Благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу [«рош»] Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих. (Втор. 33, 16)
Однако именование «рош», указывающее на главизну, первенство этого колена, на диалекте самих ефремлян (колено Ефрема-Эфраима/Иосифа) произносилось как «росс», или «рось», так как в их выговоре нормативный звук «ш» заменялся диалектным «с»:
«ИперехватилигалаадитянепереправучрезИорданотефремлян, ико– гдактоизуцелевшихефремлянговорил: «Позвольтемнепереправиться», тожителиГалаадскиеговорилиему: «Неефремлянинлиты?» Онговорил: «Нет».
Ониговорилиему: «Скажи: шибболет» (שבלת = «быстрое течение»), аонговорил: «Сибболет» (סבולת = «страдание»), инемогиначевыговорить». (Суд. 12, 5–6)
Что касается чередования «о — у» в этнонимах «русский», «Русь» — «росс», «Россия», то оно может восходить к подобному же чередованию, характерному для ряда исторических диалектов иврита.
Итак, по Щедровицкому именно колено Ефремово или многие колена израэлитов было родоначальником России-Руси.
В соответствии с Откр. 19:16, Бога называют “Господь Господствующих”. Царя царей называют Господом господствующих. Это Имя можно перевести и как בעל די מר /баъль ди мар = «Хозяин, Обладатель + который, тот что + Господь, господин». Из имени Бааль ди мар впоследствии вывели и имя Владимир, и Бальдимар, и Вольдемар. Отсюда первого князя Руси и звали Владимиром Красно Солнышко, так как Красно Солнце было самим Господом, управляющим и Землёй и всем воинством небесным (звёздами и планетами).
А.С. Пушкин и Россия
Изучал древнееврейский язык и А.С. Пушкин. Свидетельством этого является не только листок с записью еврейского алефбета и книг, которыми пользовался Пушкин: учебник грамматики иврита, изданный в 1829 г., французско-ивритская библия с параллельным текстом, но и многочисленные аллюзии, найденные в том числе Мной в стихах Пушкина, например, в стихотворении “Пророк”.
А вот строки Пушкина из неопубликованной Х главы «Евгений Онегин»:
(http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/evgenij-onegin/onegin_10.htm )
V
И чем жирнее, тем тяжеле.
О русский глупый наш народ,
Скажи, зачем ты в самом деле
…………………
VI
Авось, о Шиболет народный,
Тебе б я оду посвятил,
Но стихоплет великородный
Меня уже предупредил
Авось, о Шиболет народный, тебе б я оду посвятил (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» )
Что это за «Шиболет»?
שבלת/шиболет – “1. колос 2. быстрина”, “омут”, “водоворот”
Под словом «Шиболет народный» Пушкин, по-видимому, намекал на шоблу[1], т.е. сборище оборванцев, бедняков, собирающих колоски с полосы, оставшейся “на шару” {שער /шаър – «ворота», т.е. на входе в поле, на крайней полосе поля, на которой по ЕВРЕЙСКОМУ ЗАКОНУ бедным дозволялось собирать остатки урожая. שער /сеар – «волосы», которые подобны колосьям}. Пушкин говорит « русский глупый наш народ»и пишет « Шиболет гнародный», т.е. колосья для народа.
Но Пушкин намеренно связывает слово «Шиболет» с понятием «Русс, Росс, русский», так как «шиболет» играет огромное значение для… разгадки происхождения слова «Россия».
Библия, (Суд. 12, 5–6):
«ИперехватилигалаадитянепереправучрезИорданотефремлян, ико– гдактоизуцелевшихефремлянговорил: «Позвольтемнепереправиться», тожителиГалаадскиеговорилиему: «Неефремлянинлиты?» Онговорил: «Нет».
Ониговорилиему: «Скажи: шиболет» (שבלת = «быстрое течение»), аонговорил: «Сиболет» (סבולת = «страдание»), инемогиначевыговорить».
Знал ли Пушкин Библию? Знал великолепно и даже хотел написать поэму «Иов». Тогда, на что может намекать строка из «Евгения Онегина»?
Ефремляне-самаритяне (жители столицы Израиля – Самарии-Шомрона// Самран) не выговаривали звука «Ш», от того в их губах слово ראש /рош звучало, как РОСС, а ראש הראשי /рош а роше // Росс аросси = «Царь царей» – это Господь Бог!!
ראשיאה /Rossiaa / Россия = «Царь вселенной (ראש /Rosh) + Всевышний (שיא /Си) + Господь Бог (יה)»
Россы
– это главнейшее племя в царстве израильском, т.е. это колено Ефрема-Эфраима, а своего царя, бывшего наместником Б-га на Земле, они называли בעל די מר /Баъль ди маар // Бальдимар//Вольдемар /// Владимир.
Россами называли тех, кто называл своего царя – живое воплощение Бога на земле – ראש /Рош // росс.
ראש יה /рош Ия // росс Ия = «Царь вселенной, Глава + Господь Бог»
Кто такие ефремляне? Ефремляне (эфраимляне) – это представители колена Исраэля – колена Эфраима из северного израильского царства, население которого составляло 10/12 евреев царства Соломона. Столицей Израиля была Самария, поэтому бибилейские пророки называют северный Израиль – «Шомрон». Пророки Исаия и Иезикииль под словом «ефрем» подразумевают всех жителей северного царства «Израиль» (самаритяне), в отличие от южного царства «Иеуда», жители которого – иудеи. Иудеи царю Иудеи, над которым власть от Б-га имел Храм иерусалимский и его первосвященник. Северные же израильтяне не имели возможность ходить в иерусалимский Храм, да и религия у них была несколько иной, чем у иудеев.
Во многих церковных источниках под «эллинами» до сих пор подразумеваются не нынешние и бывшие греки, ибо название «греки» вошло в обиход благодаря племенам италиков, проживавших на территории современной Италии («Великой Греции» – גריציא /грециа = «Храбрецы вышли» – герои Илиады – они поселились в южной Италии – Великой Греции), а именно «евреи, называющие Бога אלהים /Элоhiм – дословно «Боги», а не телько יהוה /Яhve – “самаритяне” { не путать с поселенцами, пригнанными в Палестину ассирийцами уже после разорения древнего Израиля} . Эллины клялись бессмертными БОГАМИ, А слово אלהים /ЭлоГим, сегодня переводимое, как «Всесильный» (бог), дословно – «боги», так как в конце этого слова – окончание множественного числа ים /им.
Наконец, вплоть до 19 века евреи называли славян России – «ханнаэннянами – ханнаэйцами» – выходцами из территорий, расположенных к северу от Иудеи.
Варяжские наемники называют себя народом «рос», у князей которого они находились на службе, а князь на иврите – это ראש /рош. Напомним, что дело происходило на верхнем Дунае, в Ингельгейме, в тех областях, к которым относится Раффельштеттенский устав.
Словом «Рос, Росс» как раз назывался любой глава области – княжества – ראש /рош // росс – «Глава, голова».
В Эфиопии император назывался «РАС». Древний эфиопский язык «Гёз» {גזע /геза – «ствол, раса, порода» одинаков с арамейским языком. Следовательно, по-арамейски слово ראש произносится, как «Рас». Именно арамейский был разговорным языком евреев во всём мире до замены его аналогичным «арабским» языком, который очень ненамного отличается от арамейского. На арамейском языке говорили и в Палестине во времена Иисуса Христа.
И естественно, что варяжские наёмники причисляли себя к ГЛАВЕНСТВУЮЩЕЙ верхушке любого княжества. Поэтому они и называли себя «народом «рос», т.е. «княжескими, Головными – ГЛАВНЫМИ людьми», ЛЮДЬМИ РОША (РОССА – князя земли той). Князь – קנה זה /кна зе = «Ствол, Хозяин + это». Напомню, что синоним слова קנה /кна – «ствол» – גזע /гезаъ – «порода» (ср. русск. «княжеская порода»).
Суда, причаливавшие в Россдорфе (теперь исчезнувший город между Пассау и Линцем), платили таможенную пошлину в размере полдрахмы, т. е. один скоти (id est scoti I) 48. Скоти – שקוטע /шъКотэа – «то что отрубаю» – деньги делались отрубанием от серебряного прута точно определённых по весу кусочков. Отсюда русское «Рубль, рубить» – от רבתי /рабити – «размножил, умножил», רובה /рубе – «размножаю, умножаю» —- רובאל /рубЭль – «размножает Сила божья, Бог сильный»
В Италии была монета, называвшаяся «скузи» – от скоти {скоси— скузи}, здесь может быть самостоятельный корень – [קזז] – שקוזזי /шКоззи // сКузи = «то, что уравнивает счёт мой, мне»
Известно, что в Русской Правде словом «скот» обозначаются деньги, отсюда «скотник» — казначей, «скотница» — казна. Уже Болтин указал на связь русского слова «скот» с англосаксонской монетной системой. Здесь другой ивритский корень – [קטע] – שקוטע /шКотэ // сКотаъ = «то, что обрубаю, отрезаю». [כתת] – שכתת /шъкатат // шкатт /// скат = «То, что разбиваю, толку, перековываю». (Отсюда и выражение «скатный жемчуг» – т.е. жемчужины, которые можно нанизать в ожерелье, а залог в средние века предпочитали брать именно жемчугом.) Это явная параллель с мыслеформой «Рубль» – это серебряный прут, который можно разрубить на более мелкие части. А деньгами в древности чаще всего было весовое серебро, которое взвешивали – שקל /шекель – «взвешенный». Шекель весил 14 граммов серебра, полшекеля – 7 граммов.
Куда ушли израильтяне и откуда пришли россы (русины)
После завоевания северного царства Израиль Ассирией в 720 г. до н.э. (есть и другие близкие даты) израильтяне рассеялись, как пишут некоторые авторы, «неизвестно куда». Однако, если посмотреть на стратиграфию (от слова «strata – дорога») языков и культур, то во всех больших языках ЕВРазии есть корни Святото языка «иЪврит». Кроме того, именно с VIII века до н.э. начинается подъём Эллады (Греции), Великой Греции, Этрурии, Карфагена. С VI века начинается история Иверии-Грузии. Именно в это время жили многие великие мудрецы Китая, Греции, Индии… Все эти совпадения отнюдь не случайны. В VI-V веках начинается подъём государств в Скифии и во всём Причерноморье.
Поэтому история про «шиболет» показывает, что одна из дорог израильтян лежала на север – через Кавказ в степи Азии. А другая – по морю – в северное причерноморье и призовье, где они основали «Золотой город» – הזהוב /азаов.
Ефремляне – РОССЫ не выговаривали звук «Ш». Не выговаривают звук «Ш» греки, итальянцы, испанцы. Вместо звука «Ш» греки и латиняне писали «СС». Множество израильтян село на корабли своего колена Иссахара (это и были финикийцы!) и отплыли на запад, где поселились в Троаде, в Ионии, в Греции, в Великой Греции, в
Но тогда слово «Россия» может быть написано на Святом языке так:
ראש יה /рош Ия // Росс Ия = «Главный, головной, Господь + Бог» или
«символ колена Ефрема + Бог».
Образом Б-га у колена ефремлян был Тур – .Слово «Тур» совпадает с арамейским תורא /тора = «Бык». Слово же תורא /тора можно перевести, как «устрашись, ты бойся» —- [ירא]. Этот корень входит в слово «יראי לו /Яри ло = «Моё устрашение + ему». Но Ярило или Ярила – это бог солнца – Даждь-бог или Митра (на арамейском языке «מתרא /митра – «дождь» {מתרע /миТраъ = «Трубящий, предупреждающий» – – жрец, трубящий в РОГ – жрецы Израиля}.
Знамя колена Эфрамим было белого цвета с изображением буйвола, и его-то и имел в виду Моисей, говоря в своем благословении: “Как y первородного тельца, великолепие его, и роги его — роги буйвола”
Слово «תורה /Тора», фонетически совпадающее со словом «Тур», на иврите означает «Закон, Учение», а также «ты будешь учить, преподавать; указывать, распоряжаться». На арамейском языке слово תורא /тора – «бык, буйвол, вол». На иврите есть слово שור /Шор – «Бык чёрной масти». Чёрное море – «Шорное море» – «бычье море – море быка». В Чёрном море проливы Боспор фракийский и Босфор киммерийский – «бычьи проливы». Таврида – תוראידע /таврида = «Быка знающие» – это полуостров Крым – прародитель Сурожской Руси, из которой вышли древнейшие русы-росы.
Главным именем Бога синего неба у тюрок было «Тенгри» – תנגרי /тенгри – «ты прольёшь мне». Слово же «Даждь» – это דאה שדי /даа Шадай // да Шдь /// ДаЖдь = «Это (דא) летающий (דאה) + Всемогущий (שדי)». Все имена богов и богинь т.н. «славян-русского пантеона» не могут быть осмыслены, если не знать корней Святого языка иврит:
Перун – פריון /перьон – «Плодоносный»
Сварог – «Глотающий время»; «Мудрый дух»
Стрибог – «סתרי בוא גאה /стри бо гаа = «невидимый, скрытый + входящий везде + высокопоставленный, высокий» и т.д.
ראש סיע /рош сиа // рос сиа = « Бог (главный, племя ефремлян-израильтян) + помог».
lybimez_boga # [−] пищет:
Цитата:
Название нашей страны Россия состоит из двух слов «Рось» и «сия» и означает, что эта земля Рось, то есть Россов. Нашим гербом является ни двуглавый мёртвый орёл, а живой одноглавый, запечатлённый в движении, смотрящий в обе стороны: на запад и восток.
——————————————————————————
Володимер отвечает на комментарий lybimez_boga # [−]:
Гербом России является изображение Огненного орла – Бога Яхве, одна голова которого смотрит в Былое, а другая – в Будущее. Тело же Орла – Сущее, настоящее время.
Сарматы
שר מטה /сар мата = «Правящее племя, колено».
Тем более, что в той же Х главе Пушкин соединяет понятия Россия и «Бог» в единое (http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/evgenij-onegin/onegin_10.htm ):
<pre style=”margin-left: 51.05pt;”>Но бог помог — стал ропот ниже,</pre> <pre style=”margin-left: 51.05pt;”>И скоро силою вещей</pre> <pre style=”margin-left: 51.05pt;”>Мы очутилися в Париже,</pre> <pre style=”margin-left: 51.05pt;”>А русский царь главой царей.</pre> <pre> </pre> <pre style=”margin-left: 124.75pt; text-indent: -73.7pt;”> В последней строке Александр Сергеевич Пушкин в четырёх словах повторяет «ראש ראש ראש ראש».</pre> <pre style=”margin-left: 124.75pt; text-indent: -73.7pt;”>Слово «Мы» – это прочтённое слева направо слово עמ /ам = «народ, родственник».</pre> <pre style=”margin-left: 124.75pt; text-indent: -73.7pt;”>А что значит у Пушкина «силою вещей»? Поставьте в слове «вещей» ударение на первый слов, получится – «Силою в`Ещей». «Сила» на Святом языке «иврит» – אל /Эл – это и «Бог». </pre> <pre style=”margin-left: 124.75pt; text-indent: -73.7pt;”>Слово «помог» у Пушкина опять же играет двойной смысл:</pre> <pre style=”margin-left: 124.75pt; text-indent: -73.7pt;”>פה מח /по моах // по мох /// по мог = «здесь + 1. мозг, 2.ум 3. сердцевина» («не вливают вино (понимание – בינו /бино// вино = «понимание его»)» в старые МЕХИ, Т.Е. не помещается новое понимание, новые понятия в старые мозги);</pre> <pre style=”margin-left: 124.75pt; text-indent: -73.7pt;”>פה מוחה /по мохе= «здесь стираю, вытираю» – Б-г стёр сомнения в победе, направил ум Кутузова (כותוזז הוה /ку тозз овэ = «Здесь Б-г + отсекаю, отрубаю + есть, Сущий»)</pre> <pre> </pre> <pre>Слово «РуссКий» = это ראש קיא /Рош ки // Росс ки[2] = «Бог + земля» – Бог Земли {זע מלא /зэаъ мла = «потрясай, двигай, ужасай + наполняй»}. </pre> <pre>Слово ראש /РОШ = «Голова, головной»</pre> <pre>Второзаконие 28:</pre> <pre>/13/ И СДЕЛАЕТ ТЕБЯ {Исраэля} БОГ { לראש /леРош} ГОЛОВОЙ, А НЕ ХВОСТОМ, И БУДЕШЬ ТОЛЬКО ВВЕРХУ И НЕ БУДЕШЬ ВНИЗУ, ЕСЛИ СЛУШАТЬСЯ БУДЕШЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДУЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ СОБЛЮДАТЬ И ИСПОЛНЯТЬ</pre> <pre> </pre> <pre>Итак, Россы – основатели государств на территории современной России, – это израильтяне из северо-израильского царства. </pre> <pre> </pre> <pre>Недаром Иисус Христос, говоря о наиглавнейших заповедях (в Евангелии от Марка 12:29), говорил так:</pre>
какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей:
<pre> слушай, Израиль! ЙХВХ ЭЛОХИМ наш есть ЙХВХ один (Вт.6:4,5);
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, – вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иных больших сих заповедей нет.
</pre> <pre> </pre> <pre> </pre>
Именно русинам {ראש הנה /рош инэ // росс инэ = «головные, главные вот» – израильтяне из колена Ефрема или просто северные израильтяне-ханааняне} в дружинах предоставлялись должности писарей (ведь дружина без учёта просто банда), составителей договоров (существование не дошедших до нас первых болгарских договоров датируется VIII веком, а киевских – началом X века, т.е. до кириллицы)
<pre> </pre>
А в письме неизвестного еврея Х века написано так:
Кембриджский документ
“…Армении [+1]. И бежали от них {идолопоклонников }наши предки… потому что не могли выносить ига идолопоклонников. И приняли их к себе… [{люди}казарские] [+2], потому что люди казарские жили сперва без закона {תורה/Тора = «Закон»}. И остались [+3]… без закона и письма . И они {евреи, израильтяне} породнились с жителями (той) страны и [смешались с язычниками] и научились делам их [+5]. И они всегда выходили вместе с ними на [войну] и стали одним (с ними) народом. Только завета обрезания они держались, и [некоторые из них] соблюдали субботу».
Как видите, израильтянам-евреям помог Бог = ראש סיע /рош сиа // рос сиа = «Господь + помог».
Арабское руус — “голова” – из ивритского ראש /рош = «голова» – арамейское – רישי /реши = «голова моя» (ср. русск. «реши задачу своей головой»). ‘.
В дальнейшем, эта страна была названа «ХаЗария»:
הזהר /ха-Заар = «Сияющие, блестящие 2.
берегущиеся, остерегающиеся»
Вот, как пушкинский «шиболет» помог разгадать загадку слова «Россия».
Не исключено, что западные викинги-русы также происходят от других колен израэлитов – Вениамин (Бениамин), у которого был сын ראש/Рош (Быт. 46:21) и Дан. ГОЛовная (ראש/рош) база данов была у проливов Каттегат и Скагеррак – на месте нынешнего Копенгагена. Главным варяжским святилищем был остров Буян – Аркона-Руян-Рюген.
Герб Копенгагена.
Герб Копенгагена показывает, что его основали Израильтяне из колен Иссахара (солнце и полумесяц), Шимона – «Башня» и Реувена («человек»).
В строительстве же страны Дании несомненно участвовали и израильтяне из колена Дан – на гербе Копенгагена мы видим как бы волны моря, но это могут быть и змеи, а змея – символ колена Дан. Кроме этих колен в основании Копенгагена участвовали и левиты, так как звезда на гербе – это гексаграмма.
http://sites.google.com/site/istoriabezskazok/Home/glagoli
Современная официальная историческая наука не располагает окончательными выводами о прародине «русов», тем не менее, существование Древнего Евразийского Торгово – экономического сообщества подтверждается одновременным существованием «Закавказской Руси» с центром в Дербенте, «Варяжской Руси» на севере Европы, «Донско – Кубанской Руси» (в VII и на¬ча¬ле VIII вв. её столица Семендер стояла на берегу реки Терек), «Причерноморской Руси » с центрами в Херсонесе, Ольвии и Керчи, «Хорвато – сербско – карпатской Руси» с центрами в г. Рашке и г. Сплите, а также «Критской Руси», охватывавшей большинство островов восточной части Средиземного моря и значительной территории «Малой Азии» и даже «Багдадской Руси – диаспоры».
Дополнительные сведения о «Русях» сообщает Сергей Вячеславович Перевезенцев в книге «Русь древнейшая»: «Кроме того, какая-то «Русь» («Руззика») входила в состав королевства вандалов в Северной Африке».
В 967 г. папа Римский, назначая первого своего бискупа (епископа) для Праги, писал: «Божественная служба должна быть отправляема не по обрядам Болгарского или Русского или Славянского языка, но по уставам Римской Церкви». Спрашивается, о каком – таком «русском языке» в 967 году идёт речь, если Киевская Русь, по логике вещей, вместе с её крещением в 988 году, получила от византийцев тот самый пресловутый «славянский язык – кириллицу» (такой же самый, как великоморавы в 863 году), который принято считать в русской филологии «русским»? Неужели чехи раньше киевлян, судя по контексту послания папы, имели возможность отправлять и отправляли раньше свои обряды по «русским канонам» и на «русском языке», заведомо зная о грядущем создании через 125 лет первого русского государства – Киевской Руси? – Теперь ясно, что «русским» языком является «ханаанский язык», состоящий из корней семитского Святого языка, потомком которого является современный иврит.
неужели русы не такие уж и славяне?
Именно так! Русы – это израильтяне, а славяне – это сброд племён, из которых израильяне составили войско Атиллы, а затем и войска авар.
См. статью «славяне».
глаголица – русская азбука?
Именно так! Графическое и цифровое значение букв глаголицы возводит её к ханаанскому (финикийскому, арамейскому) алефбету, называющемуся также первым древнееврейским алефбетом דעץ /Дац. См. моё исследование значений наименований букв глаголицы и кириллицы.
неужели древнерусские глаголические руны и есть те самые письмена, называемые «русскими»? А обнаруженные в Чехии и во всём остальном славянском мире старинные книги, написанные на глаголице, и представляют собой подлинные образцы рунического письма – этого самого – самого «русского языка» из всех русских? Именно так и обстоит дело!
Все церковные понятия русского православия, в том числе , “крест”, “алтарь”, “церкы”, “поп”, “еретик”, “поганый” явно состоят из корней иврита – см. мой РИЭСС!
греческие соответствия “стаурос”, “бомос”, “базилика”, “иерей”, “гетеродокс”, “этникой” также несут семитские корни!
Возвращение Израиля и Иуды на Святую землю
Иеремия 31:
18 Слышу Ефрема[3] плачущего: “Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый[4]; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой.
19 Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей”.
20 Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь.
21 Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои.
22 Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа[5].
23 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: “да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая![6]”
24 И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами.
25 Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую.
26 При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне.
27 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота.
28 И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
29 В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”,
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
Россия
Фасмер: Россия
впервые в Моск. грам. 1517 г. (Напьерский 322), также у Ивана Грозного, Аввакума и др., раньше — Русь, откуда Русия, Мунехин, 1493г., стр. 221 и сл.; Моск. грам. 1516 г. (Напьерский 319), Позняков, 1558 г., 4 и сл., Катырев-Рост. и др., народн. также Росея. Форма на -о- происходит из греч. от ср.-греч. «Rvssia», oiPvs из языка патриаршей канцелярии в Константинополе, откуда идет и различение Μεγάλη ‛ Pvs. Отсюда производные российский (Иван Грозный), росский (Задонщина, рукоп. XVII в.; РФВ 23, 277), ср. Первольф, AfslPh 8, 23; Погодин, Mél. Belić 83; Мартель, Mél. Boyer 272 (с более стар. литер.). Из русск. произошло польск. Rosja (Брюкнер 463). См. также Русь. [См. Соловьев, “Виз. Врем.”, 12, стр. 134 и сл. — Т.]
Волга называлась рекой Ра. А земля вокруг реки – Рассея: сияние Ра. Солнечная земля! (Мих. Задорнов – народная этимология, а народ – не врёт!).
Слово «Сияние» – от סיע יה נאה /сиа Я неа = «Помощь, содействие + Бога + красивое, достойное»
Но скорее всего – «Господь Ра {רא /Ра – Всевидящий; רעה /Раа- Благой, наказующий, правящий} рассеял», что успешно коррелируется с יזרעיל /Израиль – «Он посеет Всевышний», или יזרע איל /иЗра Ил – «Он посеет [семя] + могучий [Бар Ан, О лен, Дуб] ».
—————————————————————–
ראה /Раа – «Всевидящий бог Сокол – Гор-Хорэ-Отец»
Володимер отвечает на комментарий lybimez_boga # [−]
Цитата:
Название нашей страны Россия состоит из двух слов «Рось» и «сия» и означает, что эта земля Рось, то есть Россов. Нашим гербом является ни двуглавый мёртвый орёл, а живой одноглавый, запечатлённый в движении, смотрящий в обе стороны: на запад и восток.
Ну, а что такое “Рось” и “Сия”?